Ключевое слово
18 | 09 | 2019
Новости Библиотеки
Шахматы Онлайн
Welcome, Guest
Username: Password: Remember me

TOPIC: Расследование авиакатастроф

Расследование авиакатастроф 20 Март 2016 10:26 #271

  • limarodessa
  • limarodessa's Avatar
  • OFFLINE
  • Доцент
  • Posts: 13878
  • Thank you received: 39
  • Karma: 0
Боинг 737-800 А6-FDN 19.03.2016

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ
АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ

Пресс-служба МАК, 2016 год
mak-iac.org/rassledovaniya/boing-737-800-a6-fdn-19-03-2016

mak-iac.org/

20 марта 2016 года в Межгосударственный авиационный комитет доставлены бортовые самописцы с самолета Боинг 737-800 A6-FDN авиакомпании «FlyDubai» (Объединенные Арабские Эмираты), потерпевшего катастрофу на аэродроме г. Ростов 19 марта 2016 года.

Поступившие самописцы имеют сильные механического повреждения.

Специалисты Межгосударственного авиационного комитета совместно со специалистами ОАЭ и Франции приступили к осмотру, вскрытию и извлечению модулей памяти из защищённых накопителей для дальнейших работ по восстановлению кабелей подключения и подготовке к копированию информации. Подготовительные работы предполагается завершить до конца сегодняшнего дня.
Страсти - это ветры, надувающие паруса корабля, иногда они его топят, но без них он не мог бы плавать. (Вольтер)

Расследование авиакатастроф 20 Март 2016 13:32 #272

  • инфолиократ
  • инфолиократ's Avatar
limarodessa wrote:
Боинг 737-800 А6-FDN 19.03.2016

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ
АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ

Пресс-служба МАК, 2016 год
mak-iac.org/rassledovaniya/boing-737-800-a6-fdn-19-03-2016

mak-iac.org/

20 марта 2016 года в Межгосударственный авиационный комитет доставлены бортовые самописцы с самолета Боинг 737-800 A6-FDN авиакомпании «FlyDubai» (Объединенные Арабские Эмираты), потерпевшего катастрофу на аэродроме г. Ростов 19 марта 2016 года.

Поступившие самописцы имеют сильные механического повреждения.

Специалисты Межгосударственного авиационного комитета совместно со специалистами ОАЭ и Франции приступили к осмотру, вскрытию и извлечению модулей памяти из защищённых накопителей для дальнейших работ по восстановлению кабелей подключения и подготовке к копированию информации. Подготовительные работы предполагается завершить до конца сегодняшнего дня.
И давно в Боингах, совершающих "очень жесткую" посадку после контрольных кругов
Поступившие самописцы имеют сильные механического повреждения.
? Или таки там без посторонней "помощи" не обошлось?

Расследование авиакатастроф 26 Март 2016 17:40 #273

  • Ruslan73
  • Ruslan73's Avatar
  • OFFLINE
  • Администратор
  • Posts: 21836
  • Thank you received: 316
  • Karma: 10
Сенсационные открытия украинских СМИ и блохеров о катастрофе в Ростове.
Обзор от Шария

Last Edit: 26 Март 2016 18:11 by Ruslan73.

Расследование авиакатастроф 28 Март 2016 07:35 #274

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • NOW ONLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 80619
  • Thank you received: 1116
  • Karma: 81
www.kommersant.ru/doc/2949365
Как стало известно "Ъ", после расшифровки самописцев Boeing 737-800 компании Flydubai, разбившегося в аэропорту Ростова-на Дону, доминирующей в расследовании стала версия об ошибке пилотов. При попытке поднять самолет после неудачного захода на посадку пилотирующий летчик, видимо, слишком сильно задрал нос машины, обеспечив таким образом потерю ею скорости и сваливание.
Однако экипаж, как полагают эксперты, не учел специфику перехода Boeing 737 из режима посадки в режим набора высоты. Дело в том, что при заходе на полосу под автопилотом лайнер находится в довольно сложной конфигурации: его руль высоты отклонен на пикирование, а хвостовой стабилизатор при этом работает в противоположном направлении, задирая нос машины. Если уход на второй круг происходит в автоматическом режиме, положение всех рулей плавно меняет бортовой компьютер. В случае же совершения этого маневра руками, летчик инстинктивно тянет штурвал на себя, ставя таким образом в положение набора высоты и руль, и стабилизатор. Кабрирующий момент усиливают убирающиеся после нажатия клавиши TOGA закрылки — в итоге Boeing вместо плавного набора высоты устремляется вверх в режиме истребителя.
Пилоты Flydubai, как полагают эксперты, из-за усталости или отсутствия опыта этот самопроизвольный маневр лайнера не распознали. Когда же скорость самолета, вышедшего на закритические углы атаки, начала стремительно падать, в кабине произошел конфликт. Управляющий летчик, продолжая подъем, попытался набрать скорость, увеличив режим работы двигателей до взлетного. Его напарник полагал, что в первую очередь следует опустить нос Boeing. Он вразумлял партнера криками "Стой. Куда? Стоять! Стоять!" и одновременно пытался прекратить набор высоты, отталкивая от себя свой штурвал. В результате управление самолетом, как говорят специалисты, разорвалось: в бортовой компьютер Boeing стали поступать электрические импульсы от всех манипуляций, совершаемых пилотами на обоих штурвалах, которые в штатном режиме работают синхронно. Экипаж согласовал свои действия только тогда, когда оба пилота почувствовали отрицательные перегрузки — ощущение, которое испытывает человек, например, в падающем лифте. Однако к этому времени было уже поздно — неуправляемый Boeing, на борту которого находились 62 человека, со скоростью 325 км/час и под углом около 45 градусов несся к земле.
Каждому - своё.

Расследование авиакатастроф 19 Май 2016 21:57 #275

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • NOW ONLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 80619
  • Thank you received: 1116
  • Karma: 81
ria.ru/world/20160520/1436778948.html
США не пришли к формальным выводам о причинах инцидента с самолетом EgyptAir, который в четверг пропал над Средиземным морем, заявил заместитель советника президента США Бен Родс.
"Мы не пришли к формальным выводам относительно того, что случилось", — сказал Родс.
По его словам, США "глубоко обеспокоены" случившимся и предложили помощь властям, которые занимаются расследованием инцидента. Ранее имели место утечки в СМИ со ссылкой на официальные лица американской администрации, согласно которым катастрофа связана с терактом и, конкретно, взрывным устройством на борту. Впоследствии официальные лица США заявили, что данных о взрыве или бомбе пока нет.
Пассажирский самолет авиакомпании EgyptAir, следовавший из Парижа в Каир рейсом MS804, пропал с радаров рано утром в четверг над Средиземным морем в воздушном пространстве Египта. На борту находились 66 пассажиров и членов экипажа.
Каждому - своё.

Расследование авиакатастроф 25 Дек 2016 07:59 #276

  • limarodessa
  • limarodessa's Avatar
  • OFFLINE
  • Доцент
  • Posts: 13878
  • Thank you received: 39
  • Karma: 0
RIP

aviaforum.ru/threads/katastrofa-tu-154-b...ochi-25-12-16.43924/

Многие годы считал, что самолетами летать не следует - опасно, но в связи с тем что стал часто ездить на конференции стал задумываться - не изменить ли свой подход. Сегодняшний случай убедил меня окончательно - только автобус
Страсти - это ветры, надувающие паруса корабля, иногда они его топят, но без них он не мог бы плавать. (Вольтер)

Расследование авиакатастроф 25 Дек 2016 08:36 #277

  • BB
  • BB's Avatar
  • OFFLINE
  • Злой гений
  • Posts: 21274
  • Thank you received: 130
  • Karma: 10
это хохлы сбили...
у меня нет доказательств, но они ведь и не нужны
"Я сделаю всё, чтобы Сомали не стало Украиной". (с) Хасан Шейх Махмуд
Last Edit: 25 Дек 2016 08:37 by BB.

Расследование авиакатастроф 25 Дек 2016 12:10 #278

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • NOW ONLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 80619
  • Thank you received: 1116
  • Karma: 81
news.rambler.ru/head/35685855-bozhena-ry...iakatastrofe-tu-154/
Светская обозревательница, журналистка Божена Рынска поглумилась над жертвами крушения самолета Ту-154 Минобороны.
"Весь ансамбль Александрова… весь! Нет бы весь борт НТВ…. Ну почему именно музыканты? Почему Прекрасный ансамбль? Спасибо, конечно, боженьке за бонус в виде съемочной группы НТВошек, но остальные-то почему?", — написала Рынска на своей странице в Фейсбуке.

lurkmore.to/%D0%91%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%...BD%D1%81%D0%BA%D0%B0
Божена Рынска (Livejournal user icon.pngbecky-sharpe, по имени героини романа «Ярмарка тщеславия», которую звали Becky Sharp, без «e» на конце, но аккаунт без «e» на конце был уже занят) — Евгения Львовна Рынская (настоящая фамилия — Некурицына, "Рынскую" переделала на "Рынску", завидуя Барбаре Брыльске. Настоящее имя - Евгения, о чём пациентка тщательно старается забыть), эталонное небыдло, тупая пизда, гламурное кисо и чайлдфри (хоть и надеялась забеременеть — материнский инстинкт пробился и вырос в принятие желаемого за действительное). В результате страшного детства и дурной наследственности имеет тяжелый, психопатический характер. «Натура цветущая и созидающая»™.
Не особенно доставляет своими высерами только по причине общей унылости, анальной огороженности и фантастической бездарности. Плохо владеет русским языком и даже в письменной речи не может скрыть местечковый акцент. Истово пропагандирует модель поведения дорогой потасканной проститутки-интеллектуалки, как единственно верную. Характеризуется сосёстрами по сисечному цеху как «женщина-явсехвертеланахую, гордость светской журналистики, сосредоточение неебических достоинств, друзей и связей, Ницца и Лондон, на частном самолёте за бусами, форбсы ручки целуют, жадная тошнотворная выскочка».
«Божена» все больше озлобляется на мужчин, из-под её пера начинает выходить уже откровенный Livejournal user icon.pngмужененавистнический бред/565203 (Осторожно! Тупой мат!). Хотя одного обожает: «Мою любовь к Ходорковского, думаю, не надо еще раз объявлять. Все в нем кажется мне прекрасным. Это самый привлекательный, самый мужчинский мужчина на свете — кумир, божество и идеал». Ага, благородный мученик ЕРЖ-МБХ.
Ещё Божена очень любит жаловаться, как ради каких-то там чиновников перегородили трассу, а её вместе с ними не пустили, пришлось ковылять на больных ногах с силиконовыми протезами. Что не отменяет общей гламурности и низкопоклонства перед сильными мира сего или теми, кого Божена за таковых принимает.
Нужно ли говорить, что поциентку успешно номинировали на Тупую пизду ЖЖ-2008? Однако противостояние столь эпичных конкурентов, как Тёмочка и Гордоша не позволили подняться ей выше третьего места. В 2009 году «Тупая пизда» ею была успешно взята.
Каждому - своё.

Расследование авиакатастроф 25 Дек 2016 12:28 #279

  • BB
  • BB's Avatar
  • OFFLINE
  • Злой гений
  • Posts: 21274
  • Thank you received: 130
  • Karma: 10
ну к чему это тут...
комменты хохолов к этой новости тоже достаточно предсказуемы

ИМЕННО РУССКИЕ РОССИЙСКИЕ ОККУПАНТ ШОВИНИСТ ЛИЦЕМЕР АГРЕССОРЫ УБЫЛИ МИЛЛИОНЫ ЛЮДЕЙ И ПО ШОВИНИСТСКИЙ И С СИЛОЙ ЗАХВАТИЛИ ЧУЖИЕ ЗЕМЛИ НЕ ТОЛЬКО У УКРАИНЫ МНОГО-МНОГО ПУСТЬ И ПОЛУЧАТ СДАЧУ ЛЖЕ ПРОПАГАНДИСТ ОРАТОРЫ ЗА ВСЕ ГРЕХИ НАДО И ШОВИНИСТ ОККУПАНТАМ ПУТЛЕРЦАМ ПОКАЗЫВАТЬ ПО ЛЖЕ ПРОПАГАНД РОССИЙСКИМИ ТВ КОНЕЧНО НЕ ВСЕ ПУТЛЕРОВЦСКИЕ ПО НАТУРЕ ШОВИНИСТЫ КАК ПЛАЧУТ ЧТОБ ВСЯ СТРАНА ПЛАКАЛА КАК В СЕВЕРНОЙ КОРЕЕ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!
и всё в таком духе
"Я сделаю всё, чтобы Сомали не стало Украиной". (с) Хасан Шейх Махмуд

Расследование авиакатастроф 25 Дек 2016 13:05 #280

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • NOW ONLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 80619
  • Thank you received: 1116
  • Karma: 81
BB wrote:
ну к чему это тут...
Народ должен знать, кто рынска, а кто нет :figa:
Каждому - своё.

Расследование авиакатастроф 25 Дек 2016 13:05 #281

  • Ruslan73
  • Ruslan73's Avatar
  • OFFLINE
  • Администратор
  • Posts: 21836
  • Thank you received: 316
  • Karma: 10

Расследование авиакатастроф 25 Дек 2016 13:07 #282

  • BB
  • BB's Avatar
  • OFFLINE
  • Злой гений
  • Posts: 21274
  • Thank you received: 130
  • Karma: 10
Тщетно пытался выложить с привязкой ко времени 3 способами, ну и пох...

34.16-34.56



Всё же автокатастрофа не так страшно имхо, чем месяцами умирать, мучаясь от болей...
"Я сделаю всё, чтобы Сомали не стало Украиной". (с) Хасан Шейх Махмуд
Last Edit: 25 Дек 2016 13:18 by BB.

Расследование авиакатастроф 25 Дек 2016 13:51 #283

  • limarodessa
  • limarodessa's Avatar
  • OFFLINE
  • Доцент
  • Posts: 13878
  • Thank you received: 39
  • Karma: 0
Рейтинг самых безопасных авиакомпаний мира 2016

samolety.org/rejting-samyx-bezopasnyx-aviakompanij-mira-2016/

samolety.org/

2010-2016 NeoArt Group ltd. © Самолеты.org

samolety.org/rejting-samyx-bezopasnyx-aviakompanij-mira-2016/

samolety.org/


Представляем вам ежегодный рейтинг самых безопасных авиакомпаний мира 2016, который публикует немецкая аудиторская компания Jacdec. Рейтинг составляется уже 14 лет, а принцип и алгоритм подсчета индекса безопасности вы можете посмотреть на этой странице, под списком авиакомпаний. Любопытно, что уже два года подряд первая тройка авиакомпаний не меняется, а единственная авиакомпания, представляющая Россию — «Аэрофлот», занимает 36 место (-1).

Самые безопасные авиакомпании мира 2016 [ Click to expand ]

samolety.org/rejting-samyx-bezopasnyx-aviakompanij-mira-2016/

samolety.org/

Индекс Безопасности Jacdec

Jacdec занимается составлением перечня самых безопасных авиакомпаний уже в течении 14 лет. Safety Index не является совершенным, но на сегодняшний день, это один из лучших инструментов сравнения авиакомпаний по безопасности полетов.
На чем строится это показатель?
Для расчетов показателя каждого перевозчика берутся данные о всех авиационных происшествиях за последние 30 лет, в отношении к общему количеству перевезенных пассажиров и покрытом расстоянии за тот же период (пассажирооборот). Так же, существенную роль играют показатели аудита безопасности международных организаций IOSA (IATA Operational Safety Audit) и ICAO (International Civil Aviation Organization).
Кроме того, в формуле важным параметром является время авиационного происшествия, более поздние катастрофы имеют больший вес и наоборот. Всего для расчета используются 8 параметров:
1. Пассажирооборот за 30 лет
2. Число жертв за 30 лет
3. Число полностью потерянных или разрушенных самолетов, которые не подлежат восстановлению за 30 лет
4. Число «серьезных инцидентов» за это же время. Под «серьезным инцидентом» подразумевается случай, когда аварии чудом удалось избежать.
5. Количество полных лет без единой аварий. Чем больше таких лет, тем лучше Индекс.
6. Членство в международных организациях IOSA и ICAO.
7. Фактор времени. Катастрофы прошлого имеют меньший вес, чем более ранние.
8. Рейтинг страны, к которой принадлежит авиакомпания. Страны разбиты на несколько групп, по прозрачности действий контролирующего органа по расследованию авиационных происшествий.
Официальный сайт — www.jacdec.de
Страсти - это ветры, надувающие паруса корабля, иногда они его топят, но без них он не мог бы плавать. (Вольтер)

Расследование авиакатастроф 25 Дек 2016 14:03 #284

  • limarodessa
  • limarodessa's Avatar
  • OFFLINE
  • Доцент
  • Posts: 13878
  • Thank you received: 39
  • Karma: 0
Летать и не бояться

© 1999–2016 ООО «Лента.Ру»

lenta.ru/articles/2016/03/22/safety/

lenta.ru/

Самые безопасные авиакомпании мира [ Click to expand ]

lenta.ru/articles/2016/03/22/safety/

lenta.ru/

В феврале был опубликован очередной Safety Index 2016. Как и год назад, его возглавил гонконгский перевозчик Cathay Pacific Airways (в рейтинге-2014 он занимал второе место). Индекс безопасности компании (чем меньше, тем лучше) составляет 0,006.

Единственным за последние 30 лет инцидентом перевозчика стала жесткая посадка в аэропорту Гонконга в 2010 году. Тогда из-за некачественного топлива пилоты Airbus A330, вылетевшего из Сурабаи (второго по величине города Индонезии), не смогли в полной мере контролировать тягу двигателей. В результате лайнер приземлился на высокой скорости и получил значительные повреждения, однако никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал.

При этом в 1972 году Cathay Pacific Airways потеряла самолет Convair 880, летевший из Бангкока в Гонконг, — тогда на борту лайнера взорвалась спрятанная в чемодане бомба. Число погибших в самолете, упавшем неподалеку от вьетнамского города Плейку, составило 81 человек.

Кроме того, в 1948 году гидроплан Cathay Pacific Airways был захвачен террористами. Атака считается первым подобным случаем в истории коммерческой авиации. В захвате участвовали четверо преступников, вскоре после взлета они убили пилота. В результате самолет разбился в дельте реки китайской провинции Гуандун, погибли 26 человек. Единственным выжившим оказался лидер террористов.

Второе место второй год подряд достается Emirates (индекс: 0,007). В истории арабского перевозчика было всего два серьезных инцидента. В 2004 году Airbus A340 выкатился за пределы ВПП во время взлета в аэропорту Йоханнесбурга. Тогда никто не пострадал, однако самолет сбил 25 огней приближения, в результате чего были пробиты четыре шины и поврежден фюзеляж.

В 2009 году другой Airbus A340 задел несколько огней в конце ВПП в Мельбурне. Самолет взлетел, но экипаж принял решение вернуться, так как лайнер получил незначительные повреждения.

Из России Emirates осуществляет рейсы в ОАЭ, Шри-Ланку, на Мальдивы, Сейшелы и Бали, а благодаря кодшеринговому соглашению с S7 стыковочные рейсы возможны из более чем 30 городов.

Тройку лидеров — и тоже второй год подряд — замыкает EVA Air (индекс: 0,008), вторая по величине авиакомпания Тайваня.

Основанная в 1989 году, за время своего существования она не допустила ни одного серьезного инцидента. Небольшая авария с принадлежащим Eva Air Boeing 747 произошла в 2012 году в США: во время руления пилоты не рассчитали траектории и задели крылом самолет компании American Eagle.

В мае 2015 года перевозчик получил анонимный звонок с сообщением о бомбе, заложенной на борту Boeing 777, который в тот момент летел из Тайваня в Лос-Анджелес. Сразу после приземления был проведен тщательный осмотр воздушного судна, однако никаких взрывчатых веществ обнаружено не было. В январе 2016 года следовавший из Лос-Анджелеса на Тайвань рейс совершил незапланированную посадку в Саппоро: одному из пассажиров потребовалась экстренная медицинская помощь.

В Россию Eva Air не летает.
Страсти - это ветры, надувающие паруса корабля, иногда они его топят, но без них он не мог бы плавать. (Вольтер)

Расследование авиакатастроф 25 Дек 2016 15:19 #285

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • NOW ONLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 80619
  • Thank you received: 1116
  • Karma: 81
:writing:
news.rambler.ru/world/35687018-sovetnik-...lochku-boyaryshnika/
В соцсети Fаcebook продолжаются глумления над памятью погибших в авиакатастрофе близ Сочи. На этот раз высказался советник украинского президента Порошенко - Юрий Бирюков. Он посчитал возможным от имени всех украинцев написать об их радости, вызванной гибелью самолета. Об этом сообщают Рамблер/новости со ссылкой на Fаcebook.
«Жители соседской орды искренне не понимают причины, по которой мы радуемся гибели 80-ти военнослужащих армии орды…Грохнулся самолет МО РФ... Появилось только одно желание - отнести к посольству орды бутылочку Боярышника», - написал советник Порошенко Юрий Бирюков.

Этот пи*ор думает, что он не п*дор....
Каждому - своё.

Расследование авиакатастроф 25 Дек 2016 17:37 #286

  • .Pirron.
  • .Pirron.'s Avatar
  • NOW ONLINE
  • Посадник
  • Posts: 2388
  • Thank you received: 132
  • Karma: 33
Ну, а как же. Он ведь себя считает человеком цивилизованным и высококультурным. Мы ведь для него - обычные дикари, а он - цеевропеец. :)

Расследование авиакатастроф 25 Дек 2016 19:52 #287

  • Хайдук
  • Хайдук's Avatar
  • OFFLINE
  • Наместник
  • Posts: 37842
  • Thank you received: 85
  • Karma: 22
несомненно смахивает на весьма удручающий терракт :(

Расследование авиакатастроф 25 Дек 2016 19:56 #288

  • limarodessa
  • limarodessa's Avatar
  • OFFLINE
  • Доцент
  • Posts: 13878
  • Thank you received: 39
  • Karma: 0
Если это так, то это говорит о высокой квалификации организаторов и исполнителя и об очередном проколе ФСБ :dontknow:
Страсти - это ветры, надувающие паруса корабля, иногда они его топят, но без них он не мог бы плавать. (Вольтер)

Расследование авиакатастроф 25 Дек 2016 19:56 #289

  • Хайдук
  • Хайдук's Avatar
  • OFFLINE
  • Наместник
  • Posts: 37842
  • Thank you received: 85
  • Karma: 22
безусловно :dumb:

Расследование авиакатастроф 25 Дек 2016 19:58 #290

  • limarodessa
  • limarodessa's Avatar
  • OFFLINE
  • Доцент
  • Posts: 13878
  • Thank you received: 39
  • Karma: 0
Возможно место взрыва было специально выбрано над морем дабы спектральный, хроматографический и проч. анализ следов взрывчатки провести было крайне сложно. Если это так то это наводит меня на некоторые мысли... :unsure:
Страсти - это ветры, надувающие паруса корабля, иногда они его топят, но без них он не мог бы плавать. (Вольтер)

Расследование авиакатастроф 25 Дек 2016 20:09 #291

  • Хайдук
  • Хайдук's Avatar
  • OFFLINE
  • Наместник
  • Posts: 37842
  • Thank you received: 85
  • Karma: 22
... какие, то бишь? :popcorn:

Расследование авиакатастроф 25 Дек 2016 20:12 #292

  • Забаненный лимародесса
  • Забаненный лимародесса's Avatar
Мне самому их страшно произносить даже себе. И уж тем более не скажу тебе. А вот что гундосят в Сети:

www.google.com.ua/?gfe_rd=cr&ei=bie6U4fF...8B%D1%88%D0%BA%D0%B0

Расследование авиакатастроф 26 Дек 2016 06:43 #293

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • NOW ONLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 80619
  • Thank you received: 1116
  • Karma: 81
www.kommersant.ru/doc/3181624
По данным "Ъ", самолет военно-транспортной авиации Ту-154Б-2 (бортовой номер RA-85572) с восемью членами экипажа и 84 пассажирами вылетел с подмосковного аэродрома Чкаловский около 1:30 по московскому времени. Чтобы осуществить перелет до авиабазы Хмеймим (сирийская провинция Латакия), ему требовалось дозаправиться — для российских военных самолетов воздушное пространство Турции закрыто, поэтому лайнеру предстояло сделать большой крюк, огибая эту страну. Предполагалось, что дозаправка будет проведена на аэродроме Моздок (Северная Осетия), однако из-за плохих погодных условий командиру воздушного судна (КВС) Роману Волкову было рекомендовано приземлиться в Адлере.

Вылет из сочинского аэропорта трагедии не предвещал. Судя по появившимся в интернете фрагментам переговоров диспетчера и КВС, серьезных нештатных ситуаций при выруливании на взлетно-посадочную полосу не было, лишь в самом начале обратили внимание на не убранный от колеса тормозной башмак. Пилот запросил полный разбег, напомнив, что самолет "тяжелый", после чего, примерно в 5:20, получил разрешение на взлет. Примерно в 5:24 он взлетел. Через 2 минуты 44 секунды диспетчер вызвала борт, сообщила о "подходе" — встречном самолете, осуществляющем посадку. Транспортник подтвердил получение команды, а уже считаные секунды спустя на вызов "подхода" не ответил. Тот запросил аэродром и сообщил об этом, после чего Т-154 стали вызывать на всех частотах, но он не отвечал. Одновременно пропала и отметка Ту-154Б-2 на экранах радаров. Не поступило наземным службам и сигнала тревоги, для подачи которого КВС достаточно нажать тумблер на приборной панели.

За прошедшее время, как пояснил "Ъ" один из пилотов, летающих на Ту-154, экипаж должен был выключить фары, убрать шасси, а также закрылки — сначала наполовину, до 15 градусов, а при достижении скорости 360 км/ч — полностью. Иными словами, первые две минуты требуются экипажу на то, чтобы перевести машину из взлетной в полетную конфигурацию и продолжить набор высоты 1200-1500 м. Этот этап взлета пилот охарактеризовал как относительно спокойный. Добавим, что при взлете из Адлера метеоусловия были практически идеальными. Самолет не был перегружен — 84 пассажира с багажом, по данным собеседников "Ъ", не представляют никаких проблем для Ту-154 с его мощными двигателями.
Пока приоритетные версии катастрофы правоохранительные органы не называют. Впрочем, очевидно, что, как обычно, будут рассматриваться возможные техническая неисправность самолета, ошибка в пилотировании или внешнее воздействие на воздушное судно. Между тем в военном ведомстве вчера утверждали, что технически самолет был исправен: Ту-154Б-2, хотя и был выпущен на Куйбышевском заводе (ныне "Авиакор"; его специалисты также принимают участие в расследовании трагедии) в 1983 году, но имел небольшой налет по сравнению с коммерческими бортами (всего 6689 часов), ремонтировался в декабре 2014 года, а буквально пару месяцев назад прошел плановое регламентное обслуживание. Все это время он эксплуатировался Минобороны: сначала в составе 8-й авиадивизии особого назначения ВВС СССР, а до последнего момента числился в составе 223-го летного отряда. Как говорят собеседники "Ъ" в военно-транспортной авиации, к борту претензий ранее не предъявлялось.

Однако опрошенные "Ъ" специалисты допускают возможность технической неисправности. К плавному уводу машины от заданной траектории и постепенному снижению могла привести, например, несинхронная уборка закрылков. За равномерным выпуском закрылков на Ту-154 следит специальная автоматическая система СПЗ-1А, которая в случае рассогласования выключает их гидропривод, предлагая пилоту перейти на ручное управление закрылками. Однако в случае, например, обрыва привода закрылков СПЗ-1А бессильна.

С другой стороны, отклониться от траектории с последующим неконтролируемым снижением лайнер мог в результате попадания в так называемый плоский штопор. Эту ситуацию, в свою очередь, мог спровоцировать, например, заклинивший в положении "кабрирование" стабилизатор Ту-154. Из-за слишком интенсивного набора высоты, который пилоты не могут компенсировать отклонением штурвалов, машина в этом случае теряет скорость и сваливается в плоский штопор, из которого пассажирскому самолету выйти практически невозможно.

Наконец, при слишком энергичном подъеме Ту-154 с его расположенными в хвостовой части тремя мощными двигателями может испытывать проблемы на больших углах атаки: попадая в зону разрежения, возникающую за крыльями, двигатели выходят в нештатный режим помпажа, а эффективность стабилизатора падает. Два этих фактора опять же ведут к потере скорости, задиранию носа машины и ее сваливанию в штопор.
Версию теракта, например выстрела из ПЗРК или срабатывания заложенной в багаже бомбы, правоохранители не называли в числе приоритетных даже неофициально, хотя опрошенные "Ъ" военные летчики, в том числе работавшие на самолетах Ту-154Б-2, отмечая надежность воздушного судна, считают ее вполне возможной. Как пояснил "Ъ", высокопоставленный сотрудник силовых структур, каждый российский самолет, идущий в Сирию, является объектом пристального внимания со стороны стран НАТО и ее союзников: соответствующие системы наблюдения установлены в Турции, Грузии и на Украине. "Даже если бы мы захотели утаить теракт на борту, его бы зафиксировали и тут же предали огласке наши соседи по региону",— пояснил силовик. Об отсутствии внешнего воздействия на самолет, по его данным, говорит и характер падения лайнера, который не ударился о воду, а как бы нырнул в нее, уйдя на дно относительно целым. "Уже через несколько минут после исчезновения Ту-154 прибрежную акваторию начали обследовать с воды и с воздуха, но не обнаружили там ровным счетом ничего,— сообщил офицер.— Масляные пятна на поверхности в месте катастрофы стали появляться только к полудню. Еще позже стали всплывать предметы багажа, фрагменты тел и обшивки, которые разнесло течениями на довольно большую площадь". По мнению собеседника "Ъ", в случае даже небольшого взрыва на борту лайнер обязательно разрушился бы при ударе о воду, и значительная часть его обломков после крушения осталась бы на поверхности в виде компактного пятна
Каждому - своё.

Расследование авиакатастроф 26 Дек 2016 14:25 #294

  • Хайдук
  • Хайдук's Avatar
  • OFFLINE
  • Наместник
  • Posts: 37842
  • Thank you received: 85
  • Karma: 22
может угробил судно лётчик ставший джихадистом, по примеру немецкого коллеги над Альпами? :idea:

Расследование авиакатастроф 10 Янв 2017 06:48 #295

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • NOW ONLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 80619
  • Thank you received: 1116
  • Karma: 81
news.rambler.ru/incidents/35785584-v-min...u-krusheniya-tu-154/
Эксперты Минобороны раскрыли причину крушения Ту-154 над Чёрным морем. По мнению специалистов, трагедия произошла из-за ошибки второго пилота Александра Ровенского, который перепутал рычаги управления шасси и закрылками. Дополнительными факторами стали низкая высота и перегруз борта. Об этом сообщают Рамблер/новости со ссылкой на Life.ru. Далее:
Источник издания, знакомый с ходом расследования катастрофы, рассказал, что второй пилот Александр Ровенский на взлете перепутал рычаги управления шасси и закрылками (он должен был убрать шасси, но убрал закрылки). Экипаж заметил ошибку, но было уже поздно: перегруженному Ту-154 не хватило высоты для спасительного маневра, он ударился хвостом о воду и разрушился.
По словам собеседника Life, о проблемах стало известно на третьей минуте полета, когда лайнер находился на высоте 450 метров над уровнем моря. В этот момент сработали датчики системы курсовой устойчивости, и Ту-154 стал резко терять высоту из-за проблем с закрылками. Источник уточнил, что багажный отсек самолета был заполнен «под завязку». Также собеседник издания заявил, что у пилотов не было достаточных знаний о том, как действовать в экстремальной ситуации: они якобы не проходили специальной летной подготовки.
Life приводит расшифровку разговора пилотов с черных ящиков, которая свидетельствует о проблемах с закрылками:
- Ух, ё-моё! (Звучит резкий сигнал.) — Закрылки, **, чё за ***! — Высотометр! — Нам... (Неразборчиво.) (Звучит сигнал об опасном сближении с землёй.) — (Неразборчиво.) — Командир, мы падаем!

Сомнительно как-то... Да еще и Life
Каждому - своё.

Расследование авиакатастроф 10 Янв 2017 09:38 #296

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • NOW ONLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 80619
  • Thank you received: 1116
  • Karma: 81
Так и есть
news.rambler.ru/middleeast/35788409-eksp...u-krusheniya-tu-154/
Эксперты, опрошенные РИА Новости, заявили, что появившаяся в СМИ версия о вине второго пилота в крушении Ту-154 «не заслуживает доверия». Об этом сообщают Рамблер/новости.
Каждому - своё.

Расследование авиакатастроф 15 Янв 2017 09:09 #297

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • NOW ONLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 80619
  • Thank you received: 1116
  • Karma: 81
news.rambler.ru/incidents/35829296-katas...izoyti-iz-za-iphone/
Взорвавшийся iPhone мог стать причиной гибели пассажирского лайнера, разбившегося в прошлом году над Средиземным морем. Об этом сообщают Рамблер/новости со ссылкой на французскую газету Le Parisien.
www.leparisien.fr/faits-divers/crash-egy...-01-2017-6560793.php
Изучая записи камер, следователи обнаружили, что перед взлетом в кабине пилотов находилась сумка с iPhone 6S, iPad mini 4 и двумя аэрозольными парфюмерными флаконами. На видео видно, что пилот выложил гаджеты на приборную панель. Именно из этого места начали поступать первые сигналы об автоматических неполадках.
Таким образом, у следствия появилась гипотеза, что гаджеты могли перегреться и стать причиной пожара на борту. Однако доказательств у следствия пока нет, отмечает издание. Далее:

И не будет. Просто кто-то решил обвалить Яблочников.
Потом скажут, что русские хакеры и лично Путин :hobo:
Каждому - своё.

Расследование авиакатастроф 12 Дек 2017 06:56 #298

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • NOW ONLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 80619
  • Thank you received: 1116
  • Karma: 81
Материалы про Бук и Боинг частично перенесены в Боинг MH17 (17 июля 2014 года)
Каждому - своё.

Расследование авиакатастроф 14 Янв 2018 13:27 #299

  • самоед-4
  • самоед-4's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 1000
  • Thank you received: 23
  • Karma: 5
Трудно поверить.
Всего в салоне воздушного судна было 162 пассажира. К счастью, никто их них не пострадал.
www.5-tv.ru/news/177982/

1_663238.jpg

Расследование авиакатастроф 11 Фев 2018 12:39 #300

  • limarodessa
  • limarodessa's Avatar
  • OFFLINE
  • Доцент
  • Posts: 13878
  • Thank you received: 39
  • Karma: 0
R.I.P Пока что данные о 71 погибшем... недалеко от Москвы... пассажирский гражданской авиации...
Страсти - это ветры, надувающие паруса корабля, иногда они его топят, но без них он не мог бы плавать. (Вольтер)
Moderators: Grigoriy
Рейтинг@Mail.ru

Научно-шахматный клуб КвантоФорум