Ключевое слово
26 | 04 | 2024
Новости Библиотеки
Шахматы Онлайн
Welcome, Guest
Username: Password: Remember me

TOPIC: Боинг MH17 (17 июля 2014 года)

Боинг MH17 (17 июля 2014 года) 16 Июль 2018 11:07 #481

Vladimirovich wrote:
Я честно говоря не вижу осоой разницы с тем, что я сказал
M=1 это переход на сверхзвук, создающий ударную волну и скачок лобового давления, отчего уравнения движения становятся принципиально иными, что я и назвал точкой бифуркации
Особой разницы нет. :) Но и скачка лобового давления, вплоть до 1.0 М, тоже нет. Есть перераспределение давления по поверхности аппарата в диапазоне 0.8-1.0 М, что приводит к росту коэффициента лобового сопротивления. При этом формулы, по которым производятся расчеты в практической аэродинамике не меняются.
The topic has been locked.

Боинг MH17 (17 июля 2014 года) 16 Июль 2018 11:47 #482

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106862
  • Thank you received: 2079
  • Karma: 105
Викторович wrote:
Но и скачка лобового давления, вплоть до 1.0 М, тоже нет.
Ну при переходе 1М как раз и есть. Когда образуется ударная волна
Викторович wrote:
Есть перераспределение давления по поверхности аппарата в диапазоне 0.8-1.0 М, что приводит к росту коэффициента лобового сопротивления. При этом формулы, по которым производятся расчеты в практической аэродинамике не меняются.
Ну с практическими формулами я дела не имел, но не сомневаюсь, что все они эмпирические следствия из частных случаев Навье-Стокса
Поэтому особого их изменения ожидать не приходится
:beer:
Каждому - своё.
The topic has been locked.

Боинг MH17 (17 июля 2014 года) 16 Июль 2018 11:59 #483

Vladimirovich wrote:
но не сомневаюсь, что все они эмпирические следствия из частных случаев Навье-Стокса
Поэтому особого их изменения ожидать не приходится
Ну да.


Vladimirovich wrote:
Ну при переходе 1М как раз и есть. Когда образуется ударная волна
Какой же вы, уважаемый Владимирович, упрямый!.. :thumbup:
Last Edit: 08 Авг 2019 19:02 by Vladimirovich.
The topic has been locked.

Боинг MH17 (17 июля 2014 года) 16 Июль 2018 12:04 #484

BB wrote:
Думаю боинговые дискуссии на нашем форуме во много раз обстоятельнее и научнее чем у западной комиссии, расследующей это дело. Не удивлюсь, если мы уже продвинулись дальше чем все гейропейцы вместе взятые :yess:
Уважаемый Хайдук виноват
Не нужно было ему это в нас будить.

Warning: Spoiler! [ Click to expand ]
Last Edit: 08 Авг 2019 18:58 by Vladimirovich.
The topic has been locked.

Боинг MH17 (17 июля 2014 года) 16 Июль 2018 12:16 #485

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106862
  • Thank you received: 2079
  • Karma: 105
Викторович wrote:
Vladimirovich wrote:
Ну при переходе 1М как раз и есть. Когда образуется ударная волна
Какой же вы, уважаемый Владимирович, упрямый!.. :thumbup:

Ну Ваша же собственная картинка это показывает при M~=1
201807_wave_777340_html_64129e51.png


Я вот еще картинку могу найти
201807_resistance_image264.jpg


Явно же видно, что в районе M=1 происходит скачок
Понятно, что он зависит от формы самолета и он не абсолютно резкий, как функция Хевисайда.

С чем Вы конкретно спорите?
Каждому - своё.
The topic has been locked.

Боинг MH17 (17 июля 2014 года) 16 Июль 2018 12:20 #486

  • Хайдук
  • Хайдук's Avatar
  • OFFLINE
  • Наместник
  • Posts: 49379
  • Thank you received: 130
  • Karma: 16
Викторович wrote:
Я уже давно не думаю, ув. Хайдук.
я уже давно это заметил :)

Викторович wrote:
чтобы узнать максимальную скорость Су-25, вы профессионально смотрите, читаете и слушаете ВВС.
ВВС про максимальную скорость и даже Су-25 НЕ талдычет, поскольку те никак НЕ колышут какого бы то ни было расследования :idea:

Викторович wrote:
голландцы же... на все нормы и сроки положили. И не особо это скрывая, так что это стало видно не только узким специалистам, а просто всем кто смотрит и хочет видеть.
большинство обитателей кривых зеркал русского мира, хоть и смотрят и хочут видеть, по большому счёту не знают что такое объективное ис(рас)следование, ув. Викторович, это некая антропо-культурная, что ли, особенность, примерами которой здеся уже давно выступают Петрович, чукчи, впитер и давеча ... вы, по-видимому :)
Last Edit: 16 Июль 2018 12:20 by Хайдук.
The topic has been locked.

Боинг MH17 (17 июля 2014 года) 16 Июль 2018 12:29 #487

Vladimirovich wrote:
Ну Ваша же собственная картинка это показывает при M~=1

Я вот еще картинку могу найти

Явно же видно, что в районе M=1 происходит скачок
Понятно, что он зависит от формы самолета и он не абсолютно резкий, как функция Хевисайда.

С чем Вы конкретно спорите?
Я же говорю: упрямый. И это комплимент! ))
Пик, который имеет график Сх по числу Маха, связан не с образованием ударной волны, а с изменением распределения давления в околозвуковом диапазоне. Ведь видно, что с увеличением числа М, Сх падает, хотя уж там то скачки и ударная волна становятся совсем конкретными. А связано это с тем, что при скорости намного больше скорости звука аэродинамика как таковая деградирует. Все предметы можно заменить на пластины с площадью равные площади наибольшего сечения по осям. (спускаемый аппарат Союза, к примеру, это аэродинамическое тело, который не падает, а планирует, пока скорость достаточна) Поэтому и ракеты не делают особо обтекаемыми - нет смысла.
The topic has been locked.

Боинг MH17 (17 июля 2014 года) 16 Июль 2018 13:38 #488

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106862
  • Thank you received: 2079
  • Karma: 105
Викторович wrote:
Я же говорю: упрямый. И это комплимент! ))
Пик, который имеет график Сх по числу Маха, связан не с образованием ударной волны, а с изменением распределения давления в околозвуковом диапазоне. Ведь видно, что с увеличением числа М, Сх падает, хотя уж там то скачки и ударная волна становятся совсем конкретными. А связано это с тем, что при скорости намного больше скорости звука аэродинамика как таковая деградирует.

А это потому, что критическое изменение распределения давления обусловлено именно возникновением ударной волны
При этом скорость ударной волны выше чем скорость звука.

В дальнейшем, когда скачок давления появился, то дополнительного сопротивления уже не образуется.
Форма же скачка становится все более конусоидальной и лобовое сопротивление начинает падать.
Точная же зависимость сильно определена формой крыла, как показано на рисунке выше.

Главный барьер именно в момент M=1
Каждому - своё.
The topic has been locked.

Боинг MH17 (17 июля 2014 года) 16 Июль 2018 16:32 #489

Vladimirovich wrote:
А это потому, что критическое изменение распределения давления обусловлено именно возникновением ударной волны
При этом скорость ударной волны выше чем скорость звука.
Ох, уважаемый Владимирович... Ну ей богу, не нужно. Моя первая специализация, пока Союз не повалился, - аэродинамика, динамика полёта и боевого маневрирования ЛА. Авторские свидетельства(бубликации ;) ) по компоновке, системе управления и прочая лабуда.

Скорость двух ударных волн за самолётом (носовой и хвостовой), выше скорости звука только вблизи самолёта. На удалении от него, выше скорости звука скорость конуса Маха (равна скорости ЛА). А скорость распространения возмущений ортогонально поверхности конуса Маха равна скорости звука. :)

Vladimirovich wrote:
В дальнейшем, когда скачок давления появился, то дополнительного сопротивления уже не образуется.
Форма же скачка становится все более конусоидальной и лобовое сопротивление начинает падать.
Точная же зависимость сильно определена формой крыла, как показано на рисунке выше.
Любопытная теория, конечно, но.. очень нетрадиционная. ;) Пытался найти в сети какой нибудь знакомый учебник - не нашёл, сори.
Если попадётся, рекомендую: "Аэродинамика боевых летательных аппаратов и гидравлика их систем" Учебник для инженерных ВУЗов ВВС под ред. М. И. Ништа.
The topic has been locked.

Боинг MH17 (17 июля 2014 года) 16 Июль 2018 16:42 #490

Хайдук wrote:
большинство обитателей кривых зеркал русского мира, хоть и смотрят и хочут видеть, по большому счёту не знают что такое объективное ис(рас)следование,
Откуда такие выводы, уважаемый Хайдук? Вы же сам сказали, что ни ухом ни рылом в авиации, а я, вроде как, продемонстрировал вам, что ещё помню про это, минимум на начальном уровне... который, впрочем, вы оценить не можете. ;) :)
The topic has been locked.

Боинг MH17 (17 июля 2014 года) 16 Июль 2018 16:57 #491

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106862
  • Thank you received: 2079
  • Karma: 105
Викторович wrote:
Скорость двух ударных волн за самолётом (носовой и хвостовой), выше скорости звука только вблизи самолёта. На удалении от него, выше скорости звука скорость конуса Маха (равна скорости ЛА).
Ну если самолет летит быстрее скорости звука, то и ударная волна быстрее оного :glasses:
Как и конус Маха.
Викторович wrote:
Любопытная теория, конечно, но.. очень нетрадиционная
Мы так видим, очевидный факт, что резкое увеличение лобового сопротивления четко коррелирует с возникновением ударной волны и незадолго до достижения M=1 сверхзвуковых потоков, что ведет к резкому повышению скачка давления

Вот тогда и объясните, почему Вы это так не видите и почему это не связано :glasses:
Каждому - своё.
The topic has been locked.

Боинг MH17 (17 июля 2014 года) 16 Июль 2018 17:31 #492

Vladimirovich wrote:
Ну если самолет летит быстрее скорости звука, то и ударная волна быстрее оного
Как и конус Маха.
Конус Маха не ударная волна. На картинке: а - скорость звука.

4qrlU.png


Vladimirovich wrote:
очевидный факт, что резкое увеличение лобового сопротивления четко коррелирует с возникновением ударной волны и незадолго до достижения M=1 сверхзвуковых потоков, что ведет к резкому повышению скачка давления
Ага.. Это ведь вы привели картинку?


Там нацарапали, для зелёного, с почти прямым крылом, Мкрит около 0.5. До скачков ещё нужно как минимум 300 кмч набрать. С чего рост Сх? А красный, сильно похожий на древний Миг-25П, с стреловидной передней кромкой, имеющей очень небольшой радиус скругления. :)
Vladimirovich wrote:
Вот тогда и объясните, почему Вы это так не видите и почему это не связано
Связано. Но ударная волна это вторичное следствие, а не причина.
Last Edit: 08 Авг 2019 19:02 by Vladimirovich.
The topic has been locked.

Боинг MH17 (17 июля 2014 года) 16 Июль 2018 17:59 #493

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106862
  • Thank you received: 2079
  • Karma: 105
Викторович wrote:
Конус Маха не ударная волна.
Я сказал обратное?
Викторович wrote:
Там нацарапали, для зелёного, с почти прямым крылом, Мкрит около 0.5. До скачков ещё нужно как минимум 300 кмч набрать.
Потому что увеличивается лобовое давление.
Что становится критическим на М=1
Викторович wrote:
Связано. Но ударная волна это вторичное следствие, а не причина.
Она прямое следствие увеличения скорости.
В нелинейных средах и интенсивности
Она возникнет в любой среде, вне зависимости от формы тела.
Также ей сопутствует турбулентность, но вот это уже вторично.
Каждому - своё.
The topic has been locked.

Боинг MH17 (17 июля 2014 года) 16 Июль 2018 18:44 #494

Vladimirovich wrote:
Потому что увеличивается лобовое давление.
Что становится критическим на М=1
Аэродинамическое сопротивление Х= Сх (рv2/2)S, растёт за счёт скоростного напора. Но это не коэффициент лобового сопротивления Сх, который на графиках. Притом, заметьте, Сх растёт при одном и том же числе М, в зависимости от угла атаки.
Vladimirovich wrote:
Она прямое следствие увеличения скорости.
Ну да. Но интересует Сх. А вот он, с формирующимися спереди и сзади ЛА ударными волнами, прямо не связан.
...
Блин, ну я же нашёл страничку демонстрирующую изменения распределения давления и результирующих сил... Видно же, что локальные скачки волнового кризиса развиваются на верхней поверхности... Ну,уважаемый Владимирович, ну ваще!.. :lol:

Last Edit: 08 Авг 2019 19:05 by Vladimirovich.
The topic has been locked.

Боинг MH17 (17 июля 2014 года) 16 Июль 2018 18:56 #495

  • Хайдук
  • Хайдук's Avatar
  • OFFLINE
  • Наместник
  • Posts: 49379
  • Thank you received: 130
  • Karma: 16
ну, и кто прав будет? :popcorn:
The topic has been locked.

Боинг MH17 (17 июля 2014 года) 16 Июль 2018 19:09 #496

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106862
  • Thank you received: 2079
  • Karma: 105
Викторович wrote:
Блин, ну я же нашёл страничку демонстрирующую изменения распределения давления и результирующих сил...
Это все самолетные тонкости, ничего не говорящие о физике процесса
Викторович wrote:
Ну да. Но интересует Сх. А вот он, с формирующимися спереди и сзади ЛА ударными волнами, прямо не связан.
Экстремум на M=1 не может ошибаться
:beer:
Каждому - своё.
The topic has been locked.

Боинг MH17 (17 июля 2014 года) 16 Июль 2018 19:27 #497

  • Хайдук
  • Хайдук's Avatar
  • OFFLINE
  • Наместник
  • Posts: 49379
  • Thank you received: 130
  • Karma: 16
Хайдук wrote:
большинство обитателей русского мира кривых зеркал, хоть и смотрят и хочут видеть, по большому счёту не знают что такое объективное ис(рас)следование
Викторович wrote:
Откуда такие выводы, уважаемый Хайдук? Вы же сам сказали, что ни ухом ни рылом в авиации, а я, вроде как, продемонстрировал вам, что ещё помню про это, минимум на начальном уровне... который, впрочем, вы оценить не можете. ;) :)
теперь уже могу оценить, что у вас познания в авиации, ув. Викторович :beer: , но в то же время как-будто сильно пристрастная морально-политическая позиция по отношению к "злому и мерзкому" Западу, что могло бы помешать объективной интерпретации збития Боинга над Донбассом :glasses:
Last Edit: 16 Июль 2018 19:29 by Хайдук.
The topic has been locked.

Боинг MH17 (17 июля 2014 года) 16 Июль 2018 19:40 #498

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106862
  • Thank you received: 2079
  • Karma: 105
У нас пока сугубо научная дискуссия, ув.Хайдук
:beer:
Каждому - своё.
The topic has been locked.

Боинг MH17 (17 июля 2014 года) 16 Июль 2018 19:48 #499

  • Хайдук
  • Хайдук's Avatar
  • OFFLINE
  • Наместник
  • Posts: 49379
  • Thank you received: 130
  • Karma: 16
... чего в принципе должно хватить рассудить Боинг, конечно... :beer:
The topic has been locked.

Боинг MH17 (17 июля 2014 года) 17 Июль 2018 02:05 #500

  • BB
  • BB's Avatar
  • OFFLINE
  • Злой гений
  • Posts: 29775
  • Thank you received: 215
  • Karma: 3
но в то же время как-будто сильно пристрастная морально-политическая позиция по отношению к "злому и мерзкому" Западу, что могло бы помешать объективной интерпретации збития Боинга над Донбассом
тебе зато твоя позиция танцевать не мешает
Гр.(с)
The topic has been locked.

Боинг MH17 (17 июля 2014 года) 17 Июль 2018 06:03 #501

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106862
  • Thank you received: 2079
  • Karma: 105
Вот нашел популярную статью (хотя надо бы по научнее)
www.astronet.ru/db/msg/1173645/lect4-5.html

Вроде ничего противоречащего тому, что я говорил
На образование ударных волн расходуется кинетическая энергия движущегося тела, поэтому даже в отсутствие вязкости при сверхзвуковых скоростях возникает значительная сила лобового сопротивления. Эта сила существенно зависит от формы головной части движущегося тела.
201807_fig4-36.gif

Например, игла (рис.4.37), помещенная перед цилиндрическим телом, как бы рассекает поток, способствуя отрыву потока от поверхности цилиндра. Этот отрыв потока приводит к уменьшению лобового сопротивления движущегося цилиндра. Этой же цели служит использование стреловидных (скошенных) и треугольных крыльев на сверхзвуковых самолетах.

Т.е ударная волна есть существенный вклад в лобовое сопротивление
Последующее же снижение Cx уже следствие особенностей воздушного потока.
Тут уже важна игловидная форма морды и стреловидность ....
На рис. 4.38 представлен экспериментально полученный график коэффициентов лобового сопротивления для тел в виде сферы и цилиндра с конической головной частью. Хорошо видно, что в силу вышеуказанного падения давления перед головной частью коэффициенты лобового сопротивления убывают с ростом М, а начиная с М = 4 меняются мало и сравнимы со значениями коэффициентов при дозвуковых течениях.
201807_fig4-38.gif


Также хорошо видно, что для сферы после M=1 Сх практически не падает.
Что опять же говорит за.
:beer:
Каждому - своё.
The topic has been locked.

Боинг MH17 (17 июля 2014 года) 17 Июль 2018 06:25 #502

Vladimirovich wrote:
Это все самолетные тонкости, ничего не говорящие о физике процесса
Там, как раз, и описана физика процесса в практическом приложении к профилю крыла.
А для летательного аппарата в целом, при движении на сверхзвуке, непосредственно около поверхности, "мощных ударных волн" нет. Есть скачки уплотнения на каждой выступающей детали, каждой кривизне, каждой законцовке.
Поскольку, после скачка сформированного на самой выступающей вперёд части, температура повышается, все последующие скачки уплотнения распространяются быстрее, их угол наклона меньше, и на каком то расстоянии от корпуса они сливаются в один мощный головной скачок. До расстояния, на котором угол наклона распространения возмущений не станет равен углу конуса Маха - возмущения распространяются со сверхзвуковой скоростью и это смело можно назвать ударной волной. Насколько велика эта зона зависит от размеров ЛА и его скорости. Для современного истребителя, с его способностями у земли до 1.2-1.4 М - около 500 метров. Дальше это просто конус распространения обычного звука.
Это то, что касается головного скачка, который формируется из всех скачков на корпусе ЛА, формирующихся порка площадь поперечного сечения ЛА увеличивается (поток сжимается). Все скачки, которые находятся за сечением фюзеляжа с максимальной площадью сечения, при расширяющемся потоке, распространяются тем медленнее замыкающего скачка, поэтому на некотором удалении от ЛА сливаются с замыкающим скачком, явления в котором аналогичны носовому скачку.
Вот, ещё советские хохлы, это доступно изобразили:


Так что нет там мощной ударной волны перед самолётом. :) А все трансзвуковые явления с Сх обусловлены изменением картины давления на боковых поверхностях при сжатии/расширении потока. Для того, чтобы эти явления уменьшить, на некоторых Ла применяют, например, сверхкритические профили крыла, или вообще, как на ракетах, делают профиль треугольной формы, с острой передней кромкой.
Vladimirovich wrote:
Экстремум на M=1 не может ошибаться
И он не ошибается. ... Но в чём не ошибается?
Экстремум может располагаться от 0.95 до 1.2 М, в зависимости от формы ЛА. И о чём это свидетельствует, учитывая, что конус Маха и зона ударной волны формируются исключительно при скоростях выше 1М?
The topic has been locked.

Боинг MH17 (17 июля 2014 года) 17 Июль 2018 06:34 #503

Хайдук wrote:
в то же время как-будто сильно пристрастная морально-политическая позиция по отношению к "злому и мерзкому" Западу, что могло бы помешать объективной интерпретации збития Боинга над Донбассом
При расследовании ЛП, уважаемый Хайдук, не существует морально-политических позиций. Есть только протокол, который следует неукоснительно соблюдать. Если же протокол демонстративно и систематически нарушается, возникают вопросы, версии ответов на которые, формируют морально-политическую позицию и выводы.
The topic has been locked.

Боинг MH17 (17 июля 2014 года) 17 Июль 2018 06:40 #504

Vladimirovich wrote:
Также хорошо видно, что для сферы после M=1 Сх практически не падает
Это уже другое: отошедший и присоединённый скачок, на острой и тупой передней кромке, при небольших размерах предмета (объекта).
...
Но это всё лирика. А суть в том, что Су-25 в горизонтальном полёте, с нормальной боевой нагрузкой, в соответствии с кратким и полным техническим описание (с использованием кривых Жуковского), может на высоте 7000 метров стабильно удерживать скорость 950 кмч.
Также, Су-25 имеет практический потолок 10000 метров, а на динамическом потолке может выпрыгнуть до 12 км.
При использовании кислородной маски, даже без наддува кабины, пилот может нормально выполнять задание до 11000 метров.

ПС откуда я знаю, что можно на 11000 метров работать только с одной кислородной маской? Да вот, знаком с таким мощным самолётом, называется Ан-6


1434215502_an6.jpg



Практический потолок, по техническому описанию, 11500 м. В кабине только старинные кислородные приборы.
Last Edit: 08 Авг 2019 19:03 by Vladimirovich.
The topic has been locked.

Боинг MH17 (17 июля 2014 года) 17 Июль 2018 06:59 #505

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106862
  • Thank you received: 2079
  • Karma: 105
Дорогой Викторович, мы с Вами говорим уже о совсем параллельных вещах.

Вы описываете практическую специфику движения самолетов, которая ессно зависит от формы и детали имеют значение
Я же говорю о физической природе резкого возрастания лобового сопротивления при приближении к М=1

А обусловлена она возрастанием давления в лобовой части, которое превращается в резкий скачок при переходе M=1
А происходит это потому, что возмущение воздуха банально не может распространяться быстрее скорости звука.
А может только небанально, сопровождая сверхзвуковой объект.

И давление это начинает возрастать не в момент М=1, а несколько ранее.
На домаховских скоростях это вроде [tex]\sim \rho v^{2}[/tex]

Т.е поначалу это пропорционально квадрату скорости, а потом, когда резко возрастает и плотность, пропорционально высшей степени скорости, что и показывает скачок сопротивления у М=1. Далее уже идет совсем другая аэродинамика, как Вы совершенно справедливо изволили заметить.

Собственно фронт этого резкого скачка плотности и давления и есть ударная волна. Совпадает ли ударная волна с поверхностью конуса Маха или нет, есть уже предмет дальнейших научных дискуссий.

Наиболее наглядно мою мысль иллюстрирует картинка выше зависимости Сх от М для сферы.
Физика для сфер вообще самая наглядная.
Разумеется, самолеты имеют массу своей специфики, что и является предметом мощных изучений самолетостроителей, для которых открыты отдельные интституты
Каждому - своё.
The topic has been locked.

Боинг MH17 (17 июля 2014 года) 17 Июль 2018 07:49 #506

Vladimirovich wrote:
Я же говорю о физической природе резкого возрастания лобового сопротивления при приближении к М=1
И я о том же. :) Тост Сх связан, преимущественно, с появлением сверхзвуковых зон обтекания около боковых поверхностей ЛА.
...
Это вы не со мной дискутируете, уважаемый Владимирович, а со всем, что наработано, на текущий момент, в теоретической и практической аэродинамике.
...
Warning: Spoiler! [ Click to expand ]


Вот прикиньте, уважаемый Владимирович: зачем крылу скруглённая передняя кромка? Ведь вы же продемонстрировали картинку, где ясно видно, что Сх у шара хуже Сх конуса. А на истребителях 5 поколения, у которых бесфорсажный сверхзвуковой крейсерский режим полёта, всёравно упорно ставят скруглённые передние кромки крыла.
Last Edit: 17 Июль 2018 08:07 by Викторович.
The topic has been locked.

Боинг MH17 (17 июля 2014 года) 17 Июль 2018 10:09 #507

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106862
  • Thank you received: 2079
  • Karma: 105
Викторович wrote:
Тост Сх связан, преимущественно, с появлением сверхзвуковых зон обтекания около боковых поверхностей ЛА.
Мы с Вами по разному понимаем причину :)
Сверхзвук - это ударная волна прежде всего. В силу причин, что я назвал
Викторович wrote:
Вот прикиньте, уважаемый Владимирович: зачем крылу скруглённая передняя кромка? Ведь вы же продемонстрировали картинку, где ясно видно, что Сх у шара хуже Сх конуса. А на истребителях 5 поколения, у которых бесфорсажный сверхзвуковой крейсерский режим полёта, всёравно упорно ставят скруглённые передние кромки крыла.
Дык этот самолет должен уметь и при М<1 летать, а там закругленность важна для подъемной силы.
Кроме того это защита от нагрева, который на таких скоростях таки есть.

Но на подобные вопросы лучше отвечайте сами, ибо это слишком сугубая область для меня
:beer:
Каждому - своё.
Last Edit: 17 Июль 2018 10:09 by Vladimirovich.
The topic has been locked.

Боинг MH17 (17 июля 2014 года) 17 Июль 2018 10:47 #508

Vladimirovich wrote:
Мы с Вами по разному понимаем причину
Не, это не мы с вами, уважаемый Владимирович, это вы и наука аэродинамика. :) Вы говорите, что сверхзвук это ударная волна, а аэродинамика говорит, что сверхзвук это сверхзвуковое течение, которое можно вполне усмирить с минимумом скачков и потерь.

Vladimirovich wrote:
Дык этот самолет должен уметь и при М<1 летать, а там закругленность важна для подъемной силы.
Кроме того это защита от нагрева, который на таких скоростях таки есть.

Но на подобные вопросы лучше отвечайте сами, ибо это слишком сугубая область для меня
:beer:
Ахха!.. ;)
Скруглённая передняя кромка крыла, если она ещё и стреловидная, как раз таки для сверхзвука или трансзвука, как у Боинга, чтобы оттянуть явления волнового кризиса и сохранить подсасывающую силу. Поэтому и зовётся она, до чисел Маха на которые рассчитана и больших чем единица, дозвуковой передней кромкой. Поток, в общем, сверхзвуковой, а течение по профилю крыла - дозвуковое, со всеми преимуществами дозвуковой аэродинамики.
Last Edit: 17 Июль 2018 10:47 by Викторович.
The topic has been locked.

Боинг MH17 (17 июля 2014 года) 17 Июль 2018 11:34 #509

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106862
  • Thank you received: 2079
  • Karma: 105
Викторович wrote:
Вы говорите, что сверхзвук это ударная волна, а аэродинамика говорит, что сверхзвук это сверхзвуковое течение, которое можно вполне усмирить с минимумом скачков и потерь.
Для минимизации вот инженеры пусть и трудятся :)
Для физики же принципиален сам факт существования резких скачков давления, то бишь ударной волны
И эти скачки неуничтожимы. Притом вносят злобный вклад в Сх.
Викторович wrote:
Скруглённая передняя кромка крыла, если она ещё и стреловидная, как раз таки для сверхзвука или трансзвука, как у Боинга, чтобы оттянуть явления волнового кризиса и сохранить подсасывающую силу.

Ну тут Вам и карты в руки, но вот ответьте - Скруглённая передняя кромка крыла она ведь и для дозвука, да?
Тогда почему "как раз таки для сверхзвука" ? :glasses:

И объясните термин "крылья с острой сверхзвуковой передней кромкой" :glasses:

Еще вот я, не обуссудьте, заглянул в книгу
Практическая аэродинамика самолёта МиГ-25РБ

201807_mig25.jpg


Объясните народу парадокс
:beer:
Каждому - своё.
The topic has been locked.

Боинг MH17 (17 июля 2014 года) 17 Июль 2018 12:19 #510

  • Хайдук
  • Хайдук's Avatar
  • OFFLINE
  • Наместник
  • Posts: 49379
  • Thank you received: 130
  • Karma: 16
Викторович wrote:
При расследовании ЛП, уважаемый Хайдук, не существует морально-политических позиций. Есть только протокол, который следует неукоснительно соблюдать. Если же протокол демонстративно и систематически нарушается, возникают вопросы, версии ответов на которые, формируют морально-политическую позицию и выводы.

безусловно, ув. Викторович, и голландские расследователи не хуже умеют следовать протоколу, но наверно согласитесь, что они находятся в гораздо НЕ выгодной позиции по сравнению с вами/родными сыщиками: Боинг развалился и упал на территорию опоЧЛенцев и посему доступ к отломкам (и любым объективным данным) в условиях войны был затруднён, мягко выражаясь. Наверно тоже согласитесь, что такие условия в принципе очень способствуют всяким искушениям в виде издевательств, уничтожений, удалений, сокрытий, фальсификаций и вообще любых компрометаций наличного доказательного материала :) . Несомненно голландские расследователи поимели в виду все эти козни, if any, и старались их вскрыть и избежать; в результате я не сомневаюсь, что у них очень убедительная и внутренне согласованная версия, до збития фоткали некий Бук шаставший на территории опочленцев и пр. :yess:
Last Edit: 17 Июль 2018 13:32 by Хайдук.
The topic has been locked.
Moderators: Grigoriy
Рейтинг@Mail.ru

Научно-шахматный клуб КвантоФорум