Ракета "Фалькон" американской частной компании SpaceX взорвалась при посадке после того, как успешно доставила на орбиту спутник для наблюдения за земными океанами.
Авария произошла, поскольку одна из посадочных пластин сломалась, когда ракета приземлялась на морскую платформу.
Секретный американский космодром.
Испытывается новейшая баллистическая ракета.
На заборе сидят две вороны.
- Взлетит? - спрашивает одна.
- Не взлетит! - отвечает другая.
Ракета взлетает и через секунду взрывается.
- Это ты накаркала!
- Служу России!
Министерство экономики Люксембурга объявило о планах превратить страну в европейский центр по добыче и использованию ресурсов космоса.
Речь идет о добыче минеральных ресурсов на находящихся недалеко от Земли астероидах.
Инициатива правительства Люксембурга направлена на "развитие совершенно новой космической индустрии, которая даст беспрецедентно широкий доступ к минеральным ресурсам на околоземной орбите и за ее пределами".
Российский бизнесмен Юрий Мильнер и британский физик-теоретик Стивен Хокинг объявят о начале работ по созданию и отправке спутника к α Центавра. Инициатива, получившая название Breakthrough Starshot, может стать первой миссией рукотворного аппарата к другой звезде. Об этом «Ленте.ру» сообщил источник, принимающий участие в разработке миссии.
Предполагается, что миссия Breakthrough Starshot может быть реализована в течение жизни одного поколения. В программу исследования и разработки, призванную подтвердить концепцию использования импульса светового луча для разгона космического наноаппарата весом несколько грамм до скорости в 20% от скорости света, будет инвестировано 100 миллионов долларов США. Полет на таких скоростях позволит достигнуть звезды Альфа Центавра в течение примерно двадцати лет после запуска.
Компания SpaceX во второй раз успешно посадила первую ступень ракеты-носителя Falcon 9 на плавучую платформу в Атлантическом океане. Соответствующие сообщения были размещены в твиттер-аккаунтах компании и ее основателя Илона Маска.
Известно, что старт ракеты-носителя произошел 6 мая в 8:21 по киевскому времени. Ракете предстояло вывести на орбиту спутник JCSAT-14 японского телекоммуникационного оператора SKY Perfect JSAT Group.
Илон Маск планирует вывести на орбиту около семи сотен телекоммуникационных спутников, которые будут обеспечивать глобальный доступ к Сети.
Молодой американский миллиардер Илон Маск, который известен своими амбициозными инвестициями в инновационные проекты, такими как создание производства электромобилей Tesla и инфраструктуры их обслуживания, основатель космической компании SpaceX, подтвердил инсайдерскую информацию о том, что планирует создать космическую спутниковую сеть для доступа к Интернет из любой точки земного шара.
Компания Space X приступила к начальной стадии разработки современных малых спутников. Они в большом количестве работать на орбите. Суть примерно такого сообщения молодой инвестор оставил в своем Twitter.
Официально о старте проекта будет объявлено два-три месяца. Об этом же сообщили влиятельные газеты. Так, Wall Street Journal сообщила о новом амбициозном проекте, который готовит Маск в союзе с бывшим топ-менеджером интернет корпорации Google Грегом Уайлером .
В газете раскрываются некоторые подробности, например, о количестве телекоммуникационных спутников, которых по данным газеты должно быть на орбите около семи сотен. Космические аппараты будут иметь вес не более 113 кг. Спутники очень дешевые по сравнению с существующими, каждый будет стоить не более одного миллиона доллара. Естественно, Илон Маск для вывода на орбиту этой армады малых спутников будет использовать ракеты своей компании SpaceX Falcon 9.
Выпуск телекоммуникационных спутников планируется на производственных площадях, которые Маск и Уайлер собираются запустить в штате Флорида или Колорадо.
Чтобы представить себе масштабы будущей космической группировки, надо знать, что у крупнейшего в мире оператора спутниковой телефонной связи — американской компании Iridium Comminications, их в 10 раз меньше.
Инвестиции оцениваются в объеме одного миллиарда долларов.
А че, наши провайдеры/операторы сразу станут безработными?
Или нас это не еб.ткоснется...
Основатель аэрокосмической компании SpaceX Илон Маск признался в своем твиттере, что в результате в целом успешной посадки первой ступени ракеты Falcon 9 на баржу в Атлантическом океане она все же понесла серьезный ущерб, пишет The Florida Today.
По словам Маска, ракета не в той форме, чтобы ее повторно использовать, но она послужит сравнительным образцом для последующих.
Основатель аэрокосмической компании SpaceX Илон Маск признался в своем твиттере, что в результате в целом успешной посадки первой ступени ракеты Falcon 9 на баржу в Атлантическом океане она все же понесла серьезный ущерб, пишет The Florida Today.
По словам Маска, ракета не в той форме, чтобы ее повторно использовать, но она послужит сравнительным образцом для последующих.
Макаронный монстр Илона Маска
Мой юный читатель! Конечно же, ты ходишь в секцию ракетомоделирования, и тебе интересно, почему же русские инженеры ржут аки кони с этого канадского поца Илона Маска – в инженерном смысле, а не в смысле ловкого жулика, по плечо запустившего Невидимую Руку Рынка в американский бюджет. (И оставался бы он в американском бюджете, как и его покровители из Конгресса, и бог бы с ними, с голубыми (во всех смыслах) воришками, но мы поговорим о, собственно, инженерных нюансах, о которых не принято помнить в эпоху квалифицированных потребителей).
Сначала скучно.
Ракетостроение, как отрасль машиностроения, вбирает себя знания и технологии металлообработки, материаловедения, приборостроения, математического моделирования, дефектоскопии и проч., каждый писк в этой индустрии защищён патентами, зачастую зонтичными, все детали, узлы и изделия многократно испытываются на сверхдорогостоящих стендах, со своими требованиями, ограничениями, допусками и посадками, эти знания накапливаются годами и десятилетиями, весь этот комплекс стоит даже не сотни миллиардов, но триллионы долларов, государственные триллионы, триллионы из кармана американского народа.
Но если у вас, как государственного лоббиста, есть триллионная НАСА, которая, как государственная организация, подотчётна куче строгих докторов-аудиторов, а воровать вам ну очень-очень хочется, то надо придумать какой-то сверхдорогой проект, который, как жабу через соломинку, можно будет раздувать на бирже, попутно выкачивая деньги из бюджета.
Для этого вы:
- нанимаете болтливого чувака с блестящими глазами,
- нанимаете команду пиарщиков, дезигнеров и прочих сколь энергичных, столь и беспринципных,
- регистрируете частную компанию в Калифорнии, причём эта private company не обязана раскрывать нюансы своего финансового здоровья (гыгы),
- сливаете в эту шарагу: патенты, технологии, готовые проекты, техническую документацию (тысячами томов и сотнями тысяч чертежей – но поскольку это есть самая бесстыжая приватизация государственной интеллектуальной собственности на сотни миллиардов долларов из народного кармана, то вы объявляете болтливого чувака супер-пупер Изобретателем) и готовые трудовые коллективы настоящих изобретателей (это важно – целыми командами) напрямую из НАСА,
- проталкиваете через Бюджетный комитет Конгресса идею, что таким образом вы снижаете нагрузку на бюджет НАСА, особенно на его пенсионные статьи (мы же помним, что персонал НАСА – самые крутые инженеры – постепенно стареет?),
- вы обеспечиваете новорождённой шараге техническое, технологическое, патентное сопровождение, подключаете военных, разведку и контрразведку, затыкаете рты сотням и тысячам владельцев патентов, вы затыкаете рты десяткам и сотням журналистов, которые внезапно понимают, куда лучше никогда в жизни не пытаться «копать», иначе уволят нахер с волчьим билетом, вы подключаете к Гениальной Компании Уникального Вдруг Внезапно Из Ниоткуда Возникшего Гениального Изобретателя десятки и сотни первоклассных медиа,
- вы обеспечиваете Уникальному Гениальному Коллективу Молодых И Дерзких десятки и десятки заказов на рынке спутниковых услуг (ага, каждый, любой желающий может зайти туда, где пасутся четырёхзвёздные генералы и загорелые конгрессмены с благородной сединой),
- вы договариваетесь с биржевиками, брокерами, рейтинговыми агентствами, банкирами, со всей этой волчьей стаей, чтобы они «куда надо смотрели, а куда не надо не смотрели, снег башка попадёт, совсем плохо будет, докторов пришлют, из окна можно случайно выпасть, подавившись маслинкой, изнасиловать в полёте горничную – услуги джеймсбондов на выбор»,
- но вы же не можете развернуть производство ракет непосредственно на мощностях НАСА, поэтому вы помогаете новоиспечённой команде найти заводы (целую кооперацию – это десятки и десятки частных, полу- и полностью государственных компаний, зачастую из ведомства Пентагона) с аэрокосмическим бэкграундом, где можно будет клепать ракеты по проектам, слитым (безвозмездно, т.е. даром) из НАСА),
- и – вишенкой на торте – вы всем обещаете, что вы не просто делаете ракеты (это же может делать НАСА – и ради чего городить огород?) – вы обещаете, что вы делаете Уникальную Программу, ПРОРЫВ В БУДУЩЕЕ!!11одинадын – многоразовые ракеты с посадкой на планету Земля! Ура, победа, Голливуд ловит множественные оргазмы.
Если вы это всё можете провернуть в течение нескольких месяцев, то вы – из команды хозяев Америки, не меньше. Итак, всё готово к разводу лохов, все готовы, заряжены, разряжены и возбуждены.
Но это же, мать их, ракеты! Это же факиншит, планета Земля! А на ней гравитация, законы природы и разные мелкие инженерные ограничения.
Какие же?
Это геостационарная орбита, куда надо «вешать» спутники.
Это орбита МКС, куда пролоббирована (ну, это же каждый может, да?) доставка грузов грузовиками и, в перспективе, астронавтов – живых человеческих людей. (При этом государственной НАСА предложено покупать услуги частной private company, которая – см. выше – не обязана отчитываться о структуре финансовых потоков, акционерах и проч. – какая прелесть, не правда ли?).
Это габариты и средняя масса телекоммуникационных и военных спутников - несколько тонн, как минимум (не микроспутниками же заниматься? Все серьёзные люди, работаем по-серьёзному).
Следовательно, от забрасываемой орбитальной массы на геостационарную орбиту и от массы грузовиков (и кораблей с людьми) выплясывается энергетика ракеты.
Естественно, что вы не можете просто из кармана достать готовый насовский двигатель, потому что все удивятся – а в чём же уникальность и изобретательность? Поэтому вы у себя в кармане случайно находите отработанные насовские чертежи старого движка от американского лунного посадочного модуля (кто сказал – патенты? кто сказал – стенды?) – и берёте этот движок в качестве основного маршевого. Но таких маломощных движков нужно много, девять штук на старте – но вы громко кричите, что это Прорыв в Будущее – и пипл хавает.
Естественно, что технология мягкой посадки на планету отработана уже более 60 лет, поэтому вы берёте те же идеи из лунного посадочного модуля, и приделываете посадочные опоры к ракете. Но тут начинается инженерный анекдот – нормальные одноразовые ракеты достигли такого совершенства, что стенки их конструкции настолько тонки, насколько возможно, поэтому нормальными инженерами учитывается даже упрочнение материалов при заливке баков жидким кислородом. А вам говорят, что к этим тонким стенкам просто невозможно присобачить посадочные опоры – поэтому нужно городить опорные пояса, утолщения по всей обечайке, упрочнение конструкции, ставить приводы для «ног» - а это всё тяжело, это всё конструкция, сопромат, и постоянное утяжеление конструкции, и совсем не так, как на красивой презентации, которую вы показывали в Конгрессе (или не вы, а ваш загорелый покровитель с благородной сединой – и зачем ему эта вся головная боль? Решай, деревенщина, тебе деньги дали!) – и вы раком ставите уникальные (я не шучу) инженерные коллективы (которые вам дали, как рабов, скопом) – и они делают невозможное – отрабатывают несчастные раскладные посадочные опоры, делают это прекрасно, как могут настоящие американские инженеры… но вся подлость ещё не закончилась.
Естественно, что для мягкой посадки ракеты вам нужно много топлива и окислителя – это та самая «мёртвая» масса, которая бесполезна для вывода спутника на орбиту, но вам надо возить эту тяжесть, чтобы гарантированно посадить вашу ракету на платформу в океане (тут вы орёте диким криком, потому что на каждый лишний килограмм конструкции вам надо брать дополнительное топливо – или уменьшать заявленную, обещанную орбитальную массу).
Естественно, что, имея лунные технологии, кучу лунных двигателей, вы пытаетесь хоть как-то сэкономить на конструкции. Самое главное – вы не можете производить свою ракету на самом космодроме – там банально нет этих факиншит технологов, рабочих, сварщиков, металлургов, слесарей и всего этого сброда, который хочет есть и трахать баб, поэтому вы, стараясь хоть как-то сэкономить, должны доставлять ракету по частям на военную базу Вандерберг (кто сказал – Пентагон?) – а как это сделать, кроме как по железной дороге??
И тут вступает в действие Его Ужасное Величество – Железнодорожный Габарит. Вы не можете поменять мосты, переезды, контактные линии по всей протяжённости трассы от завода до стартового комплекса, поэтому вы обязаны вписать конструкцию в максимальный габарит 3.7 метра. ТРИ ЦЕЛЫХ СЕМЬ ДЕСЯТЫХ факиншит метра. Это всё, что вы можете. Понимаете? Вы, властелин США, раком поставивший всех, вынуждены считаться с железнодорожным габаритом.
Оу Кей, ковбои, так что же получается с нашими девятью «Мерлинами» и железнодорожным габаритом 3.7 метра? И тут получается дикий, липкий ужас инженера – чтобы запихнуть столько топлива и окислителя, чтобы вам вытащить на орбиту обещанный груз, вам нужно сделать ракету высотой… высотой… (поднимите расчётчицу, она некрасиво валяется в обмороке) – 70 (прописью – СЕМЬДЕСЯТ) метров.
Вам дурно. Вам реально дурно – при диаметре 3.7 метра вам нужно обеспечить полётную прочность «макаронины» длиной 70 метров (делим 70 на 3.7 и получаем отношение 18.9 – один к девятнадцати!). Самое страшное – вам надо обеспечить устойчивость первой ступени этой «макаронины» на платформе в океане (кто сказал – волны?!) – колонны, высотой 55 метров, - и удержать её при нормальном бризе (кто сказал – давление ветра?!). Вам очень плохо – вам нужно увеличивать «ноги». Они банально должны быть длиннее. При их габаритах, их нужно делать толще, прочнее (кто сказал – мы режем по массе?!). На каждый лишний килограмм «ног», на каждый лишний килограмм «макаронины» - вам нужно дополнительное топливо и кислород. Факиншит. Рили факиншит.
Вы пытаетесь улучшить инженерное качество этого макаронного монстра. Вы, совершенно случайно, достаёте из широких штанин технологию переохлаждения керосина и кислорода - так хоть на несколько процентов топлива и окислителя можно больше впихнуть в те же баки - при этом о цене такой технологии вы молчите - это же потери и затраты, это всё стоит деньги, не предусмотренные ни в какой смете, но вам уже плевать на сметы - вам надо служить "макаронному богу" и физическим законам планеты Земля. Но вы же владелец Америки. У вас болит голова. Ваш клоун прыгает по всем СМИ, а вас спрашивают коллеги из Комитета: «Слушай, Билли, приятель, ну, как там, с дивидендами?»
Неудобно перед пацанами. И вот ваш инженерный ублюдок, размером с ракету тяжёлого класса, зажатый железнодорожным габаритом, отягощённый «ногами» и мёртвым запасом посадочного топлива, начинает выводить на орбиту (у вас, всё-таки, первоклассные рабы, когда-то работавшие в НАСА) орбитальную нагрузку, которую может выводить ракета лёгкого (ну, хорошо, легко-среднего класса). Под дружное ржание русских и европейцев. Даже китайцы хихикают.
Но вы же хозяин Америки. И вы, ужаленным койотом, через сотни и тысячи карманных СМИ воете на всю планету Земля, что ваша «макаронина» вот-вот сядет. Она падает раз, она падает два – но вот посадка!!! Вам удалось не уронить «макаронину»! У вас же лучшие на планете программисты.
А что дальше? А дальше – самое скучное – вам надо заново всю «макаронину» дефектовать и обследовать – может ли она, космическая конструкция, торжество материаловедения и инженерной мысли, стартовать ещё раз – надо изучить, как пережил сверхнагрузки, температуры и вибрации каждый элемент, каждая факиншит прокладка, нет ли в каждой детали, в каждом сварном шве микротрещин, нет ли дефектов в каждом информационном кабеле. А у вас – ма-ка-ро-ни-на – с девятью допотопными лунными движками, состоящая из сотен тысяч деталей, узлов и механизмов. И каждый узел должен сработать безотказно – после посадки - и снова работать на сверхперегрузках.
И вы, почти хозяин Америки, гениальный промоутер, раком поставивший сотни тысяч специалистов, – от сраного инженера до четырёхзвёздных генералов, от девки из пиар-службы до ушлого банкира из Банка О Котором Лучше Забыть – вы понимаете, что вам надо дотерпеть до конца президентского срока того слишком смуглого парня с усталым взглядом, не получить пулю, не выпасть из окна, не подавиться маслинкой и, боже упаси, не изнасиловать горничную.
А что же ваш бойкий пацан с наглыми глазами? А он сегодня вынужден прилюдно объявить, что удачно севшая ракета – по результатам обследования - непригодна для повторного пуска.
Россия не сможет догнать США в деле освоения космоса, заявил российский вице-премьер Дмитрий Рогозин.
«Мы сегодня в космической отрасли отстаем от американцев в девять раз. Все наши амбициозные проекты говорят о том, что мы должны повысить производительность в 1,5 раза. Ну повысим в полтора раза, но все равно их не догоним никогда», – цитирует Рогозина «Интерфакс».
Вице-премьер добавил, что если российские промышленные предприятия не будут стремиться к «высокой производительности», то Россия «так и будет смотреть на НАСА и Илона Маска».
Москва. 27 мая. INTERFAX.RU - Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин уточнил, что Россия в настоящее время отстает от США в девять раз по производительности труда, но опережает Америку в ракетно-космическом двигателестроении.
"Я сказал, что при таких наших "амбициозных" планах роста производительности труда в космической отрасли мы американцев, от которых по данному показателю отстаём в 9 раз, не догоним никогда. Но это вовсе не означает, что мы от них в космосе отстаём в остальном. В некоторых делах, например, в ракетно-космическом двигателестроении мы их опережаем", - написал Рогозин в своем фейсбуке в пятницу.
Китай выведет на орбиту спутник для проведения экспериментов по квантовой телепортации.
В июле Китай выведет на орбиту спутник, который позволит провести эксперимент по квантовой телепортации между собственно спутником и лабораторией на Земле.
Это будет первый аппарат из запланированных четырёх. Спутники будут проверять эффекты квантовой телепортации (переноса информации «запутанных» элементарных частиц) на расстояние ~1200-1500км, без затрат времени.
Квантовая телепортация — передача квантового состояния на расстояние при помощи разъединённой в пространстве сцепленной (запутанной) пары и классического канала связи, при которой состояние разрушается в точке отправления при проведении измерения, после чего воссоздаётся в точке приёма.
Принцип действия эффекта квантовой телепортации
Термин установился благодаря опубликованной в 1993 году статье в журнале «Physical Review Letters», где описано, какое именно квантовое явление предлагается называть «телепортацией» (англ. teleporting) и чем оно отличается от популярной в научной фантастике «телепортации». Квантовая телепортация не передаёт энергию или вещество на расстояние.
Обязательным этапом при квантовой телепортации является передача информации между точками отправления и приёма по классическому, неквантовому каналу, которая может осуществляться не быстрее, чем со скоростью света, тем самым не нарушая принципы современной физики. (WIKI)
Хотя квантовая телепортация и подразумевает передачу информации быстрее скорости света (в теории, мгновенно), для расшифровки результата приходится использовать обычные каналы связи, при этом ОТО Эйнштейна (основаной на принципе близкодействия, говорящим о том, что скорость передачи причинного взаимодействия не может превысить скорость света в вакууме) не нарушается.
Приборы для квантовой телепортации университета Южного Уэльса.
В долгосрочной перспективе, ученые надеются на использовании квантовой телепортации в приборах дальней космической связи. Сейчас связь с космическими аппаратами, такими как зонды и различные планетоходы, происходит через обычные каналы связи, что значительно затрудняет управление ими.
NASA запустило миссию OSIRIS-REx (Origins Spectral Interpretation Resource Identification Security Regolith Explorer) к астероиду Бенне, которая является одной из ключевых угроз для Земли на сегодняшний день. О запуске сообщается на сайте агентства.
Запуск ракеты-носителя Atlas V в рамках миссии OSIRIS-REx состоялся с космодрома на мысе Канаверал в 19:05 по местному времени. По расчетам специалистов, своей цели ракета достигнет к 2018 году. После этого фрагмент астероида Бенны на спускаемой капсуле должен быть доставлен обратно на Землю. Ожидается это к 2023 году.
Космический аппарат Schiaparelli российско-европейской миссии "ЭкзоМарс" разбился при посадке на поверхность Марса. Об этом сообщило агентство France-Presse со ссылкой на представителя Европейского космического агентства (ЕКА).
Как он уточнил, факт крушения аппарата, с которым европейские специалисты пытались безуспешно установить связь двое суток, удалось установить благодаря фотоснимку с американского спутника MRO (Mars Reconnaissance Orbiter), находящегося на марсианской орбите. "Он (спускаемый модуль) достиг поверхности Марса на гораздо более высокой скорости, чем предполагалось", - пояснил представитель ЕКА.
Космический аппарат «Вояджер-2» американцы запустили в космос ещё в августе 1977 года, для исследования планет Солнечной системы. В январе 1986 года «Вояджер-2» достиг Урана, а в августе 1989 года он был на Нептуне.
Научные работники НАСА рассчитали, что их космический зонд сейчас находится приблизительно в 15 млрд километров от Земли. А с летательным аппаратом по их словам, происходит нечто странное.
Представители американского национального космического агентства заявили, что «Вояджер-2» по никому не понятным причинам изменил кодировку сообщений, которые отправлял на Землю. Эксперты уверяют, что сам по себе аппарат не мог изменить кодировку передаваемого сигнала.
Уфологи, услышав данное заявление, незамедлительно предположили, что зонд был захвачен представителями внеземной цивилизации, и сейчас инопланетяне посылают на Землю зашифрованные послания.
Астрофизик Кевин Бэйнс, работающий в НАСА более 30 лет, сообщает, что «Вояджер-2» как бы самопроизвольно начал посылать сигналы не неизвестном учёным языке. И по его заверениям, сам он изменить кодировку никак не мог.
Получается что сотрудники НАСА признают, что кто-то извне изменил систему связи аппарата. Но вопрос кто же может сделать такое в далёком космосе остаётся открытым.
Румынская компания обвиняет Россию и Крым в падении "Скиапарелли"
МОСКВА, 25 ноя – РИА Новости. Румынская компания Arca Space, проверявшая посадочный модуль "Скиапарелли" перед его запуском к Марсу, обвиняет Россию и Крым в том, что его тесты в воздухе не удалось провести из-за опасений в "военной агрессии" со стороны РФ, сообщает Румынское национальное агентство новостей Agerpres.
"Итальянское космическое агентство должно воздержаться от обвинений в наш адрес, так как у них нет доказательств того, что это падение было нашей виной. Если мы подадим на них в суд, им придется заплатить за эти ложные обвинения. Мы сделали все, что смогли, и тот тест, о котором они говорят, заставил бы нас совершить полет вблизи российской военной базы в Севастополе. В то время Россия только что аннексировала Крым, и мы бы рисковали спровоцировать конфликт между РФ и НАТО", — заявил Думитру Попеску (Dumitru Popescu), руководитель компании Arca Space.
Речь идет о скандале, который разгорелся вокруг падения "Скиапарелли" в Италии, чье космическое агентство ASI создавало этот модуль и отвечало за его сборку и посадку на Марс.
Посадка лендера, как мы сегодня знаем, прошла неудачно – по пока каким-то причинам его ПО решило, что модуль уже приземлился. Это заставило его отключить двигатели всего через 3-4 секунды после их включения, в результате чего он рухнул ровно в ту точку, где он должен был сесть на Марс.
Инженеры ЕКА проанализировали часть данных телеметрии, которые "Скиапарелли" передавал на TGO во время процесса посадки на Марс, и выяснили, что падение произошло из-за грубой ошибки в работе программного обеспечения модуля. Благодаря ней сбой в акселерометре заставил "Скиапарелли" считать, что он находится под Марсом, и отделить парашюты и отключить двигатели на высоте в 3,4 километра от поверхности.
Как с этим связана Румыния? Изначально ASI планировало провести окончательную проверку "Скиапарелли" в Швеции, силами инженеров Шведского космического агентства, однако проблемы с бюджетом заставили ЕКА поручить этот важный этап в разработке посадочного модуля малоизвестной румынской компании Arca Space, основанной Попеску в 1999 году и сейчас базирующейся в США. Это позволило ЕКА сэкономить порядка миллиона евро.
На этой неделе представители ASI обрушились с критикой на Arca Space, заявив о том, что ее инженеры не провели критически важный тест – сброс копии "Скиапарелли" на воздушном шаре и проверку всех его бортовых систем, в том числе навигационного ПО, в условиях, приближенных к "полевым".
Попеску утверждает, что это было невозможно из-за "российского фактора", а также того, что ЕКА посчитало компьютерные симуляции посадки достаточной для проверки "Скиапарелли" и не выделило дополнительные деньги на полетные испытания.
Миниатюрному межзвездному кораблю с солнечным парусом нужно не только разогнаться, но и затормозиться.
Поэтому "ближайшей" звездой может оказаться не Альфа Центавра, а Сириус.
René Heller, Michael Hippke, Pierre Kervella Optimized trajectories to the nearest stars using lightweight high-velocity photon sails arxiv.org/abs/1704.03871v1
Среди прочего выясняется, что парус, надуваемый лазером, должен быть достаточно качественным,
например иметь отражательную способность чуть ли не 100% и выдерживать температуру до 300о С.
Миссия NASA Cassini, заключавшаяся в исследовании Сатурна, стала одним из самых успешных проектов агентства за последнее десятилетие. Увы, все хорошее когда-нибудь заканчивается. У Cassini подошло к концу топливо, а потому NASA запланировало для отважного исследователя грандиозный финал. В течение нескольких месяцев аппарат пройдет там, где еще никогда не пролетал космический корабль: между Сатурном и его кольцами.
В минувшую субботу Cassini прошел точку невозврата, пролетев мимо спутника Сатурна, Титана, который изменил траекторию полета аппарата и буквально направил его в сторону колец планеты. В настоящее время Cassini лег на курс неизбежного столкновения с Сатурном, которое произойдет в сентябре. Вход в кольца состоялся в среду, 26 апреля. Этот этап миссии особо опасен, поскольку ученые не могут с точностью предсказать, какое именно количество звездной пыли и прочего мусора лежит между планетой и ее внутренними кольцами. Если их будет слишком много, Cassini может попросту не пережить столкновения.
В Новой Зеландии состоялся первый в истории страны запуск ракеты в космос. Ракета-носитель сверхлегкого класса Electron американской аэрокосмической компании Rocket Lab стартовала с восточного побережья Северного острова.
Как сообщают местные СМИ, Новая Зеландия стала одиннадцатой страной в мире, с территории которой был произведен пуск космической ракеты. Также отмечается, что это первый успешный запуск ракеты-носителя с коммерческого космодрома. Ракета Electron стартовала с площадки, принадлежащей Rocket Lab.
Американская частная аэрокосмическая компания SpaceX, принадлежащая небезызвестному Илону Маску, впервые за свою историю успешно запустила на орбиту ранее использованный космический аппарат Dragon с продовольствием и научным оборудованием для МКС. То есть, SpaceX доказала, что может повторно использовать не только ракеты, но и корабли. Отметим, что SpaceX – первая частная компания, повторно запустившая уже летавший ранее космический корабль на орбиту. За самим запуском можно было наблюдать в прямой трансляции.
Изначально запуск должен был произойти еще 1 июня, но был отложен из-за плохих погодных условий. Ракета Falcon 9 с грузовым космическим кораблем миссии CRS-11 Dragon стартовала со стартовой площадки LC-39A космического центра имени Кеннеди во Флориде 4 июня в 00:18 по киевскому времени. Отметим, что для миссии снабжения МКС CRS-11 компания SpaceX использовала корабль Dragon миссии CRS-4, который уже летал в космос в 2014 году. Этот Dragon провел в космосе около месяца, после чего приводнился в Тихом океане. Для повторного использования для миссии CRS-11 специалисты заменили у корабля обшивку и тепловой щит.
Спустя 12 минут после старта Dragon успешно вышел на околоземную орбиту и раскрыл солнечные панели, а первая ступень ракеты-носителя Falcon 9 уже в 11-й раз благополучно вернулась на землю для повторного использования. Ракета села на сушу в посадочной зоне 1(LZ-1), которая используется для приземления первых ступеней Falcon 9 (и, в перспективе, Falcon Heavy), запускаемых со стартовых площадок SLC-40 и LC-39A.
NASA начинает охоту за астероидом, который стоит больше, чем вся мировая экономика:
Национальное космическое агентство США утвердило сроки миссии к астероиду 16 Psyche, который содержит ценных металлов на $10 тыс квадриллионов. В 2022 году к летающему Клондайку отправится исследовательский зонд.
«Мир» запустили на орбиту в 1986 году. И спустя несколько лет космонавты уже буквально не знали, куда деваться от плесени. Несмотря на тщательную обработку всех грузов и личных вещей, плесневые споры проникли в космос и... прижились. Да не просто прижились, а расцвели пышным цветом. Буйным ростом микроорганизмы отреагировали на повышенный радиационный фон! Почему радиация действует на плесень словно удобрение — большой вопрос. Но факт остается фактом: там, где все живое гибнет, плесень себя прекрасно чувствует. Причем выявилась эта особенность относительно недавно: в 2003 году в один из визитов на Чернобыльскую АЭС ученые обнаружили буквально заросли черной плесени. Гуще всего она росла именно в памятном четвертом энергоблоке, обращенная в сторону источников радиации. Это явление настолько потрясло исследователей, что специально для него придумали новый термин — «радиотропизм». Для сравнения: гелиотропизмом называют способность растений двигаться под воздействием солнца. Ярче всего это проявляется у подсолнухов, чьи соцветия неотступно следуют за нашим «желтым карликом». Солнечный свет необходим им для роста. А плесени для этих целей требуется радиация. Как ей удается преобразовывать убийственное излучение себе во благо, до сих пор непонятно.
Однако вернемся на «Мир». Итак, плесень там не только прижилась, но и почувствовала себя хозяйкой положения. Микроорганизмы мутировали, стали более сильными, агрессивными и... прожорливыми: плесень буквально пожирала станцию. Сначала члены экипажей на «Мире» заметили, что вид из станционного иллюминатора ухудшился из-за неизвестно откуда взявшейся пленки. Иллюминатор заменили, а «бракованный» отправили на Землю, где подвергли тщательному изучению. И что выяснилось?! Иллюминатор, сделанный из сверхпрочного кварцевого стекла, был разрушен колонией грибов и бактерий! На «остеклении» «Мира» плесень не остановилась, те же микроорганизмы впоследствии разрушили электронное оборудование станции, включая контрольный блок для устройства связи. Дальше -больше. Плесневые споры проникали везде и всюду. Они уничтожали трубопроводы, а в некоторых местах даже повредили внутреннюю обшивку станции. С годами ситуация только ухудшалась. В 1997 году на «Мире» гостил американский астронавт Майкл Фоул. Вернувшись на Землю, он рассказывал, что станция напоминает тропический лес, насквозь пропахший сыростью и грибами. Дескать, ее стены покрыты разноцветной плесенью, от которой слезятся глаза и чешется кожа. Эту информацию в свое время российские СМИ в лучшем случае не заметили, в худшем - опровергли. Лишь недавно ученые из Института медико-биологических проблем признали: да, все так, была плесень на станции, с ней даже пытались бороться, но - безуспешно... Грибки поедали пластмассу, металл, причем особенно их аппетит возрастал в дни солнечной активности.
Разумеется, вечно так продолжаться не могло. На станции все чаще и чаще стали происходить неполадки-в том числе и с бортовым компьютером. И к 2001 году о полноценной работе на орбитальной станции уже не могло идти и речи. Чтобы не доводить ситуацию до критического состояния, «Мир» было решено затопить в Тихом океане. Причем ученые обещали, что «космические грибы», преодолевая верхние слои атмосферы, неизбежно погибнут из-за высокой температуры. Сгорят то бишь. Но произошло ли это в действительности? Плесень поразительно живуча. Особенно космическая, мутировавшая до неузнаваемости...