Вчера космический челнок Endeavour завершил свой 23-й полет в космос (STS-127) посадкой на космодроме Космического центра Кеннеди на мысе Канаверал, штат Флорида. В следующий раз Индевор полетит в феврале 2010 (STS-130) и в июле 2010 (STS-134, последний полет программы).
Консультационный Совет, созданный при Белом доме в Вашингтоне, настоятельно рекомендовал американскому космическому агентству отказаться от планов о освоению Луны после 2020 года, сосредоточившись на освоении Марса к 2030 году. Члены Совета пришли к заключению, что денег и на лунную базу и на отправку астронавтов на Марс просто не хватит и НАСА обязательно будет просить об увеличении бюджета.
Более того, от прямой отправки астронавтов на Марс (программа Mars Direct) также рекомендовано отказаться и не включать ее в список предложений, подаваемых на рассмотрение Президенту Бараку Обаме, так как программа оказывается сложна технически и крайне дорога финансово.
Мы думаем, что Mars Direct - это миссия, к которой мы не готовы ни технически, ни финансово. Она вряд ли окажется успешной. Но я хочу подчеркнуть, что от освоения Марса в принципе мы ни в коем случае не отказываемся, - заявил председатель Совета Норман Огустин, бывший глава компании Lockheed Martin. Он добавил, что отправка человека на Марс - это пока конечная цель НАСА, но стратегия ведомства построена таким образом, чтобы отправить человека туда как можно быстрее, а это не всегда оптимальный вариант.
Известно, что в докладе приветствуется разработка нового корабля Orion и списание шаттлов в 2010 году, однако есть масса нареканий к межпланетным миссиям. Больше всего критики вызывает стремление НАСА высадиться в 2020 году на Луне. Сторонние эксперты говорят, что цель данной высадки сомнительна, а затраты велики. Еще большие затраты ожидаются, когда дело дойдет до строительства лунной базы постоянного пребывания.
Шаттл Дискавери стартовал с космодрома на мысе Канаверал и направляется к Международной космической станции.
Взлет космического корабля откладывался трижды: во вторник помешали грозы, а в среду – неполадки топливного клапана.
Шаттл взлетел, когда во Флориде оставалось несколько секунд до полуночи. Восемь с половиной минут спустя он благополучно вышел на орбиту.
...неформальные переговоры о возможной покупке Cоюзов прошли во время выставки МАКС-2009 в Москве. Российская сторона с энтузиазмом восприняла предложения европейской стороны. Ди Пиппо надеется, что в ближайшие 2-3 месяца будет готово официальное предложение. Если все пройдет гладко, первые полеты европейских Союзов состоятся в 2013 году. С какого именно космодрома планируется производить запуск не уточняется.
Идеи чучхе не прошли! Раньше на весь мир французы кричали, что не будут пользоваться иностранной космической техникой. Не тянет рыночная экономика серьезные космические проекты. Еще долго будут эксплуатировать технику, созданную в отсталой и нищей стране.
И название у ракеты еще то: СОЮЗ.
Напомню, что проект СОЮЗ (корабль и одноименная ракета-носитель) был разработан 40 лет назад. Первоначальной задачей проекта был именно пилотируемый облет Луны, а не околоземные орбиты. По свидетельству абсолютно всех спецов создание корабля Союз заложило основу для развития космонавтики на десятки лет вперёд, а принципы конструкции открыли возможности последующих модернизаций и модификаций. Союзы и их грузовая модификация Прогрессы на практике доказали свои преимущества в качестве транспортного и спасательного средства на околоземных орбитах. Все это и есть наше наследие от пресловутой лунной гонки. Но мы ведь позорно проигравшие. Кто-нибудь в курсе, а что же осталось от победителей?
Никак не могу принять этот пафос. Ну проиграли мы высадку на Луну, и что?
В чем пафос? Мое мнение Вы знаете - проигрыш лишь в головах, и более нигде. Две державы соревнуются в Космосе. Со всеми, так сказать, научно-техническими прибамбасами.
И вот одна заявляет, что она победила. Отбросив всю пену, согласимся на том, что без ракеты и корабля это было бы просто невозможно. И вот, от побежденных остаются ракета и корабль, эксплуатирующиеся до сих пор. А от победителей - липучки и тефлон. Ах да, еще и рассуждения о том, что они не могли бы скрывать все это 40 лет.
На КС я говорил, в чем вижу принципиальность в данном вопросе. И огромнейшую важность его. Своей отвратительной аферой США создали новую реальность - матрицу. Они доказали, что с помощью ТВ можно дурачить не только подавляющую часть населения, что неудивительно, но и интеллектуальную элиту нашей планеты.
Они доказали, что с помощью ТВ можно дурачить не только подавляющую часть населения, что неудивительно, но и интеллектуальную элиту нашей планеты.
Хм .. не согласен. Интеллектуальную элиту с помощью банального ТВ не одурачить. Только уж очень доверчивого обывателя. Но тот ведется и на гораздо менее взыскательную лажу, типа тех же конспирологических теорий ..
DOC-03,спросите у Друзей в ЭНЕРГИИ,чем занимается наша Космонавтика...спросите,чтобы не гадать....Вы знаете,где делаются упомянутые Вами Прогрессы и сколько в Год? Не обижайтесь,только пожалуйста...
Имхо,Американцы с Шаттлами пошли однобоково. Обычные носители тоже очень хороши. Но говорить,что у них остались только липучки...а Вы знаете,сколько Спутников КР (дистанционного зондирования по нашему) у них и у нас?
Что работает,ГЛОНАСС или GPS?
А фотоснимки любой точки Земли по разумным Ценам-это же результат Американской программы (пусть и не Аполлон)
Хм .. не согласен. Интеллектуальную элиту с помощью банального ТВ не одурачить. Только уж очень доверчивого обывателя. Но тот ведется и на гораздо менее взыскательную лажу, типа тех же конспирологических теорий ..
Это Ваши слова против моих слов, не более. Но я свои слова могу подтвердить и обосновать. Надеюсь Вы не отводите мне роль доверчивого обывателя?
Paul написал(а):
DOC-03,спросите у Друзей в ЭНЕРГИИ,чем занимается наша Космонавтика...спросите,чтобы не гадать....Вы знаете,где делаются упомянутые Вами Прогрессы и сколько в Год? Не обижайтесь,только пожалуйста...
На что мне обижаться? Я это знаю. А Вы?
Шаттлы, количество спутников, ГЛОНАСС и пр., - все это, конечно, интересно, но к обсуждаемой теме отношения не имеет.
Так и есть. Увы, мы не являемся специалистами в деле освоения космоса и его истории.
Где-то это уже слышал. А я и предлагаю обсуждать все это на бытовом, доступном уровне.
azur написал(а):
Подтверждать и обосновывать, пользуясь при этом весьма сомнительными источниками, это каким надо быть доверчивым к этим самым источникам
Ну, не настолько уж я и доверчив. К тому же я предлагаю Вам в опровержение пользоваться источниками, с Вашей т.з. заслуживающими полного доверия. Только без голословия, azur.
Индийские ученые в субботу, 29 августа, заявили о потере связи с единственным лунным зондом Индии Чандраян в космосе.
Контакт был потерян в 00:30 по местному времени 29 августа (28 августа, 23:00 по киевскому времени), - передает агентство АР.
Наземная станция слежения в поселке Баялу около Бангалора в последний раз получила данные с Чандраяна-1, который исследует поверхность Луны, за час до этого.
Где-то это уже слышал. А я и предлагаю обсуждать все это на бытовом, доступном уровне.
Это можно слышать везде, где ведутся разговоры о научных достижениях. В наше время просто физически невозможно быть на переднем краю всевозможных наук и иметь обо всем исчерпывающую информацию. Однако и на бытовом уровне следовало бы критически относиться к источникам ..
И вот одна заявляет, что она победила. Отбросив всю пену, согласимся на том, что без ракеты и корабля это было бы просто невозможно. И вот, от побежденных остаются ракета и корабль, эксплуатирующиеся до сих пор. А от победителей - липучки и тефлон. Ах да, еще и рассуждения о том, что они не могли бы скрывать все это 40 лет.
Ерунда. Американцы запустили столько спутников, сколько им было надо. GPS - какие Вам ещё нужны доказательства? Я уж не говорю про таки мелочи, как телескоп Хаббл и автоматические станции к Марсу и дальним планетам. А что у СССР? Интеркосмос?
Ерунда. Американцы запустили столько спутников, сколько им было надо. GPS - какие Вам ещё нужны доказательства? Я уж не говорю про таки мелочи, как телескоп Хаббл и автоматические станции к Марсу и дальним планетам. А что у СССР? Интеркосмос?
Еще раз. GPS и Хаббл - не есть обсуждаемая тема. Ракета, способная 50 т. на Луну запустить должна была остаться. Или, хотя бы двигатели от нее.
СССР только в конце 80-х, через 20 лет, смог сделать ракету, сходную по характеристикам с мифической Сатурн-5. Энергию. Ей не повезло, конечно. СССР распался. Но она не исчезла бесследно. Ее двигатели и сейчас нарасхват, как говорится. В частности закупаются американцами для своих Атласов. Где же хваленые F1? Почему используются не они, а покупаются наши?
Ну их же произвели ограниченное количество и производство закрыли из-за дороговизны, это у нас денег никто не считал. Мне это как раз кажется совершенно естественным. А наша лунная ракета Н-1 было сравнима по характеристикам, но её тоже прикрыли из-за дороговизны и сложности.
Ну их же произвели ограниченное количество и производство закрыли из-за дороговизны, это у нас денег никто не считал. Мне это как раз кажется совершенно естественным. А наша лунная ракета Н-1 было сравнима по характеристикам, но её тоже прикрыли из-за дороговизны и сложности.
Вы, Квант, все же связь держите между своими словами.
Так у нас все же денег никто не считал или прикрывали из-за дороговизны?
На самом деле Н-1 прикрыли из-за комплекса причин. Но главная среди них - череда аварий и катастроф. Неудачная была ракета, что и говорить. И потребовалось, повторяю, более 20 лет, чтобы сварганить Энергию. Аргументы насчет дороговизны F1 просто не выдерживают критики. Двигатели уже сделаны (якобы), а, следовательно основные затраты в прошлом. Известно ведь, что для того чтобы оправдать высокие затраты на разработку, как раз стараются максимально расширить область применения нового изделия - при тиражировании цена изделия падает. И почему держать три такие ракеты в музеях за 1300 млн. $ – это нормально, а использовать – дорого? Пример. Для запуска только трёх модулей МКС были использованы две ракеты Протон и один челночный корабль. Их суммарная стоимость, исходя из опубликованных данных, примерно такая же, как и стоимость одного Сатурна-5. Эта ракета могла одна вывести на орбиту три первых модуля, не говоря о том уж, что, в таком случае и конструкция была бы не многоблочная, а моноблочная. Короче, дороговизна - аргумент, рассчитанный на неподготовленную публику. Отмазка, проще говоря.
Испытания нового корабля для российских космонавтов начнутся в 2015 году в беспилотном варианте, а в 2018 году - в пилотируемом. С этого момента корабль должен стать ключевым элементом российской пилотируемой космонавтики, - заявил заместитель генерального конструктора РКК Энергия Николай Брюханов.
Модификации корабля смогут также летать к Луне, обслуживать и ремонтировать спутники, совершать длительные - до месяца - автономные полеты, доставлять грузы в беспилотном варианте, сообщают в РКК Энергия.
Космический корабль сможет перевозить до шести человек. При этом одновременно он сможет транспортировать на орбиту и возвращать на Землю до 500 кг груза. Максимальный диаметр возвращаемого аппарата будет равен 4,4 м, что вдвое превосходит диаметр корабля Союз-ТМА
Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) провело огневые испытания двигателя первой ступени ракеты-носителя Ares. Данные работы двигателя будут использованы при дальнейшей разработке Ares-I и Ares-V.
Огневое испытание пятисегментного твердотопливного двигателя длилось в течение двух минут -- полного времени работы первой ступени. Около 650 датчиков во время испытания измеряли различные параметры работы двигателя. Эти данные позволят изучить характеристики тяги, крена, акустические свойства и вибрации, возникающие во время работы двигателя.
По предварительным данным, испытания прошли успешно. Но специалисты NASA продолжат изучать собранную информацию, чтобы доработать двигатель к лету 2010 года, когда запланировано следующее огневое испытание первой ступени Ares.
Между тем нынешняя попытка испытать двигатель стала уже второй. В первый раз 27 августа за 20 с до старта работы испытание пришлось прервать из-за проблем тестовой системы. После детального исследования проблему удалось устранить.
Двигатель Ares во время старта должен создавать тягу 1,6*106 кг.
NASA сообщает, что двигатель создан на основе ракет-носителей, использующихся при запуске шаттлов. Использоваться ракеты Ares будут для запусков космических кораблей Orion, которые придут на смену шаттлам. Ares-I предназначен для полетов на околоземную орбиту -- к Международной космической станции, а Ares-V -- для полетов на Луну.