В 1930-х годах изобретатель Требелев подметил, что давление резания падает с увеличением скорости обработки материала, что позволяет значительно снизить требуемую мощность. В сотрудничестве с конструкторами А. Баскиным и А. Кирилловым им был разработан проект подземохода, принципы работы и конструкция которого были заимствованы у земляного крота.
Подземоход Требелева был испытан на Урале, на горе Благодать, в 1946 году, на испытаниях опытная модель смогла проделать тоннель длиной 40 м
В 1933 году немецкий инженер В. фон Верн запатентовал свой вариант подземной лодки. Изобретение было засекречено и отправлено в архив. В 1940 году проект Верна попался на глаза графу Клаусу фон Штауфенбергу, который проинформировал о нём руководство вермахта. В это время Германия готовилась ко вторжению в Великобританию (Операция «Морской лев»), и двигающиеся под Ла-Маншем подземные лодки как нельзя кстати подошли бы для диверсионных операций. Фон Верну были выделены средства на реализацию его проекта. Подземная лодка Верна должна была нести пять человек, боезаряд в триста кг и передвигаться под землёй со скоростью 7 км/ч. Однако проект застопорился на стадии чертежей и лабораторных экспериментов, а шеф люфтваффе Герман Геринг убедил Гитлера в бесперспективности подземной лодки; Германия сделала ставку на воздушную войну, а проект фон Верна был закрыт
С тех пор технологии ушли далеко вперед, притом что у кого есть сообщать публично совершенно необзяательно
Советский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 оказался слишком быстрым для новейших многофункциональных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения Lockheed Martin F-35 Lightning II.
В начале ноября 2019 года самолёт Воздушно-космических сил России проводил плановый полёт над Японским морем. Во время вылета российский Ту-160 засекли радарами американские F-35A, которые попытались приблизиться к бомбардировщику, сообщает Sina.
Попытка завершилась ничем, поскольку экипаж «белого лебедя» перевёл крылья на максимальный угол стреловидности и задействовал форсаж двигателей, развив скорость, недоступную для истребителей. В итоге пилоты F-35A потеряли российский самолёт из вида.
Напомним, пустой Ту-160 весит 110 000 кг и на высоте может развивать скорость до 2200 км/ч. Пустой F-35A весит почти в 10 раз меньше — 13 171 кг — и его максимальная скорость составляет 1930 км/ч.
Да, это известные фишки 160. Я читал о его способности развивать такую скорость. На трубе есть видео как 160 включает форсаж перед взлетом. Отрыв от земли происходит чуть ли не через 10 метров после начала движения самолета по ВПП
ВладимырычЪ, современные ракеты воздух-воздух имеют радиус действия несколько сот километров и скорость (боюсь соврать, но кажется так - лень проверять в Сети) до 5 махов. Причем совсем не обязательно максимальную скорость держать на всем пути до цели. Максимальную скорость ракета включает при подлете к самолету, чтобы пилот не успел повлиять на ситуацию противоракетным маневром.
В 2014 году поисковики нашли в лесу под Москвой самолёт И-16, на котором Виктор Талалихин 74 года назад таранил немецкий бомбардировщик[6]. Части самолёта доставлены в Домодедовский историко-художественный музей[7].
Как такое можно стерпеть современным защитникам нацизма?
не знаю кто такие современные защитники нацизма, но на фанерном ишаке с купленными у современных защитников нацизма союзников моторами, устаревшем еще до начала войны, если можно что-то было сделать существенное для сталина, то только протаранить.
А ну может быть. Может и Гитлер был против нацизма, он просто хотел сначала разобраться с теми, кто нерешительно с ним борется, чтобы потом задушить этот проклятый нацизм без помех. А ему не дали.
, современные ракеты воздух-воздух имеют радиус действия несколько сот километров и скорость (боюсь соврать, но кажется так - лень проверять в Сети) до 5 махов.
основным оружием F-35 в воздушном бою остается проверенная AIM-120 AMRAAM с дальностью пуска 180 км
...
Максимальная скорость полёта 4М topwar.ru/68573-f-35-vybor-oruzhiya.html
В случае пуска за пределы визуальной видимости цели, бортовой аппаратурой носителя осуществляется расчет траектории цели и вычисление точки встречи ракеты с целью. Перед пуском инерциально-навигационной системе ракеты с борта носителя передаются координаты цели. После пуска ракеты в бортовой аппаратуре самолёта-носителя фиксируются данные траектории цели. Если цель не маневрирует, то передача с носителя команд коррекции не происходит. Наведение AIM-120 на начальном участке осуществляется только с помощью собственной ИНС, а затем начинает работать активная ГСН. Как уже отмечалось, обнаружение цели с ЭПР = 3м² происходит на дальностях порядка 16-18 км
В конечном итоге дальность пуска определяется не запасами топлива в ракете, а возможностями БРЛС истребителя. Воздушную цель мало обнаружить и взять на устойчивое сопровождение. Нужно аккуратно “подвести” ракету к цели, до того момента, когда собственная РЛГСН ракеты сможет (и сможет ли вообще, в случае со “стелсом”) захватить цель с дистанции в пару десятков км (ввиду миниатюрных размеров и малой излучаемой мощности радиолокационной ГСН). До этого момента управление бортовым автопилотом ракеты осуществляется с борта истребителя: радар непрерывно определяет изменение положения цели и, одновременно, “удерживает” узким лучом выпущенную ракету, транслируя на её борт данные о текущем положении цели.
Понятно, что на практике дальность таких “радиоигр” не может превышать пары сотен км. О том, как все это заработает в реальном бою, в случае постановки активных помех средствами РЭБ противника.
УР сверхбольшой дальности бесполезны: типичная БРЛС истребителя не способна ни обнаружить, ни навести ракету на цель с расстояния в 400-500 км. И какого либо прогресса в данной области не намечается
...
А с 200 км, да в заднюю полусферу, когда бомбёр сразу почует, что его облучают, и включит форсаж...
А если он на предельно малой идёт, да на максимальной скорости...
ВикторовичЪ, вы мои средва противовоздушной обороны знаете: ежели вражеский ероплан в мирном небе появится у меня с пилотом будет разговор короткий - прищемить...
Та ктож чичас в небо сурьёзного противника летает? Подвезёт такой лебедь два десятка Х-101, на дальность 5 тысяч км, да и запустит этих стелсов, практически необнаружимых, а сам до хаты полетит. Так что встретится с прищемляющей ПВО супостата у него никаких шансов. .. И f-35 с ним никогда, в реальных условиях, не пересекутся.
Вот, кстати, чего митингуют: "Искандер! Искандер! .." Да один лебедь, летая по коробочке над родным аэродромом, где нибудь в поволжье, всю Европу разворотить может.
Индия приобретет французские истребители четвертого поколения Rafale вместо российских Су-30МКИ, поскольку первые по своим возможностям превосходят вторые, сообщает The Economic Times.
Индийское издание пишет, что способность к длительному барражированию у Rafale в 1,5 раза выше, чем у Су-30МКИ. Дальность полета первого составляет 780-1055 километров против 400-550 километров у второго. Также французский истребитель способен за сутки совершать до пяти боевых вылетов, тогда как российский — только три.
Согласно The Economic Times, благодаря «превосходным радарам и ракетам американского происхождения» перехват одного пакистанского F-16 Fighting Falcon требует двух индийских Су-30МКИ, тогда как перехват Rafale потребует двух F-16 Fighting Falcon.
В конце 2008 года, после того как были обнародованы результаты американо-французско-индийских учений Red Flag, британский авиационный журнал Flight предложил выбрать лучший истребитель среди F-22, Су-30МКИ и F-15. Решение читателей одного из наиболее авторитетных изданий мира оказалось довольно неожиданным. За российский Су-30МКИ отдали свои голоса 59% опрошенных, за американский самолет 5-го поколения F-22 – 37%, а за F-15 – всего 4%.
Особое внимание многофункциональный истребитель Су-30МКИ привлек во время проведения учений Red Flag-2008, которые прошли на территории США. Участниками учений стали США, Индия, Южная Корея и Франция. Вылет группы самолетов из Индии состоялся 7 июля, а прибытие на авиабазу «Маунтин-Хоум» в штате Айдахо – 17 июля. Полет осуществлялся с проведением посадок в Катаре, Турции, Франции и Португалии. Из соображений секретности командование индийских ВВС запретило своим пилотам применять бортовую РЛС «Барс» на боевых режимах (было разрешено применять только некоторые тренировочные), использовать дипольные отражатели, включать аппаратуру радиоэлектронного противодействия, также пользоваться аппаратурой линии передачи данных (пилотам было разрешено использовать лишь голосовую связь). В рамках учений Red Flag-2008, многофункциональные истребители Су-30МКИ решали задачи по сопровождению ударных групп с ведением воздушных боев с истребителями F-15C и F-16, поражению наземных целей, огневому подавлению системы ПВО условного противника.
По результатам выполнения условных боевых задач различными вариантами самолетов западного производства, США вынуждены были признать, что в ходе учений истребители Су-30МКИ доказали, что они превосходят основной американский тяжелый истребитель F-15, а также наиболее распространенный в мире легкий истребитель F-16.
в 2005 году Су-30МКИ ВВС Индии показал превосходство над F-16 и F-15C/D Eagle ВВС США в учебных боях. В 2015 году в Великобритании, в рамках международных учений «Радуга», в учебных боях с истребителями Eurofighter Typhoon Королевских ВВС, индийские пилоты на Су-30МКИ одержали победу со счетом 12:0. И хотя англичане, оправдываясь, говорили, что они действовали «в пол силы», факт остается фактом.
... 8 против 24-х, Карл!
Основное боевое применение Су-30МКИ пришлось на приграничные районы Индии с Пакистаном. Там индийские истребители неоднократно сбивали автоматические разведывательные аэростаты. 27 февраля 2019 года произошел воздушный бой между группой ВВС Индии и ВВС Пакистана, в котором участвовали четыре индийских Су-30МКИ и четыре МиГ-21, с пакистанской стороны в небе было 24 самолета, в том числе 8 F-16. Один из F-16 был сбит МиГ-21, при этом признается, что именно присутствие в небе над Кашмиром Су-30МКИ послужило поводом, чтобы пакистанские самолеты ретировались. «Сушка» тогда уклонилась от ракет американского производства AIN-120, а одну из них сбила при подлете.
«аргумент», который пытаются записать в минусы Су-30МКИ — его, якобы, ненадежность в эксплуатации. При этом летные происшествия почему-то большей частью случаются именно с истребителями индийской сборки. И, как отмечают многие авиационные эксперты, слабым местом ВВС Индии является именно техническое обслуживание самолетов, которое проводится не на должном уровне. С Rafale, надо полагать, без должного опыта индийским технарям придется попыхтеть в большей степени.
пс. Любопытно, как они их смогут поднять с кривой палубы авианосца без катапульты?
пс2. Боевой радиус Су-30МКИ составляет не 400-550 км, а 1500 км. Иначе бы они не смогли работать в Сирии с авианосца.
Хотя, надо признать, что для палубного самолёта он слишком тяжёлый.
ВАШИНГТОН, 22 ноября. /ТАСС/. Военно-воздушные силы (ВВС) США рассчитывают, что оба вида разрабатываемых ими гиперзвуковых вооружений будут в начальной боевой готовности в 2022 году. Об этом заявил в четверг на встрече с группой журналистов, включавшей корреспондента ТАСС, глава Командования материально-технического обеспечения ВВС США, генерал Арнольд Банч.
У него поинтересовались, почему гиперзвуковые вооружения не были включены в стратегию научно-технологического развития ВВС до 2030 года, которая была обнародована в апреле. "Мы уже предпринимаем усилия в сфере [создания] гиперзвуковых [вооружений]. У меня уже идут две программы. Мы их уже реализуем: HCSW и ARRW (Hypersonic Conventional Strike Weapon и Air-Launched Rapid Response Weapon, аббревиатуры произносятся как hacksaw ("ножовка") и arrow ("стрела") - прим. ТАСС). <...> Мы уже работаем с DARPA, мы уже ведем исследования", - ответил военачальник. DARPA - это Управление перспективных исследовательских программ Министерства обороны США.
"Мы считаем, что достигнем начальной боевой готовности применительно к гиперзвуковым [вооружениям] по одному из этих проектов или по обоим этим проектам в 22-м (то есть в 2022 году - прим. ТАСС)", - подчеркнул Банч.
Созданием систем HCSW и ARRW занимается гигант американского военно-промышленного комплекса Lockheed Martin. Первые летные испытания гиперзвуковых боевых блоков с системой воздушного запуска ARRW (также имеет обозначение AGM-183A), носителями которых стали стратегические бомбардировщики B-52, состоялись в США в июне 2019 года. По свидетельству ВВС, эти испытания прошли успешно.
Помимо ВВС, разработкой гиперзвуковых вооружений занимаются DARPA и ВМС США.