Установкой к началу дискуссиии может послужить следующий пост почтенного Владимировича
Градского нонешнего, кстати я и сам не люблю, больно видеть, на что человек потратил такой голос
Который можно расчленить на две составляющие
1. На что, собственно говоря, Градский потратил свой голос
2. Каков нынешний Градский (как вокалист, композитор, поэт, чиновник...)
Довольно распространённая точка зрения, и многие мне об этом говорили. Дескать, не те песни пел. Кто то даже даже выразил это как правило трёх:
1) Градский замечательный вокалист
2) Градский средненький композитор
3) Градский слабый поэт.
Поскольку его творчество в основном авторское (но не бардовское! Поражает, почему Градского всё время обзывают бардом) то вот вроде как и выходит что писал что-то, пел что-то но поскольку пел не то, как-то не цепляло. По замечанию Crest-а: Талант, конечно, колоссальный. Но уходит водой в песок.
Я всё-таки считаю что у Градского есть свои несомненные достижения.
Проблема в том, что он очень уж распылялся по всем фронтам, и никогда не имел, как это сейчас называют пиара и серьёзной раскрутки.
Вот Вы его знаете больше по дешёвым куплетам - песням на социальную тематику, за которые его и окрестили бардом.. Это в основном продукт конца 80-х.
Но ведь в то же время он писал вокальные сюиты на стихи Н.Рубцова, Саши Чёрного, Б.Пастернака, Маяковского, В. Набокова, Поля Элюара и выпустил 6 или 7 пластинок на их (ИМХО) замечательные стихи.
Пытался синтезировать рок и русский фольклор (альбом Русские песни);
Это помимо много прочего, типо написания музыки и песен к 40 кинофильмам, исполнения эстрадных песен в пафосных колонных залах всех мастей,пения и на оперной сцене, и на рок-площадках (ещё в 1966 году он основал третью по счёту рок-группу в СССР); ...
В начале 90-х начал активно гастролировать за рубежом, в том числе и с мировыми звёздами вроде Лайзы Минелли, Джона Денвера и т.д.
Сомневаюсь, чтобы ещё какой-нибудь бард мог давать сольные концерты в Карнеги-холле в трёхактавном диапазоне...
Знаю, что Вы подумали, и да, я конечно необъективен, но в данном случае просто перечисляю известные факты из его биографии которые нетрудно проверить.
Словом, Градский очень разноплановый певец, на любителя конечно (некоторые его в принципе не переносят) но он пел не только бню.
Просто знают его в основном в России или по бне или по Как молоды мы были, что довольно забавно, учитывая что он её даже не писал...
В начале 90-х начал активно гастролировать за рубежом, в том числе и с мировыми звёздами вроде Лайзы Минелли, Джона Денвера и т.д.
Сомневаюсь, чтобы ещё какой-нибудь бард мог давать сольные концерты в Карнеги-холле в трёхактавном диапазоне...
К слову о дуэтах с западными артистами...
Очень нравится Who are you? с Синди Петерс (из м/ф Стереотипы)
В смысле, песни, положенные на стихи классиков?
Ну так я уже говорил, что Градский довольно много таких написал
Но ведь в то же время он писал вокальные сюиты на стихи Н.Рубцова, Саши Чёрного, Б.Пастернака, Маяковского, В. Набокова, Поля Элюара и выпустил 6 или 7 пластинок на их (ИМХО) замечательные стихи.
Если и это бня, то мне остаётся только развести руками
Я Сатиры давно слушал. Нет, не бня, конечно
По мне правда не шедевр, но это впрочем уже вопрос вкуса.
Но я и не говорю, что Градского нельзя слушать вообще. Есть у него интересные вещи.
Но все это так бессистемно... как в магазинчике все по 1$ - бня, бня, опа, вещь и т.д.
Теперь относительно №2.
Градский в последние годы изрядно понизил себе голос.
Тут конечно и возраст, и 50-летний стаж курильщика (пагубная привычка с начала 60-х видимо его не смущает - по прежнему скуривает пару пачек в день стабильно)
Но при этом конечно он в полной мере сохранил и мастерство и уникальность.
А полученный в последние годы избыточный вес по мнению Градского только помогает в пении.
Гораздо более серьёзная проблема, ИМХО это появившаяся с годами одышка и хрипы.
Появилось отсутствию стабильности в исполнении. Может спеть блестяще как раньше, а может уже и так себе. Голос порой стал давать сбои.
Поскольку Градский всегда поёт только вживую, перепады вокальной форы легко проследить.
Вот например его юбилейный концерт в Москве, прошедший 9 ноября 2009 г.
Это любительская запись, сделанная с балкона. alvisch.narod.ru/60let.html Концерт
Естественно живое пение. Градский был просто в отличной форме, верхи в полном порядке, низы на уровне, полётность феноменальная
Отличная песня...
Жаль, что при своём колоссальном таланте Градский всё таки идейно несознательный элемент.
То есть он вроде бы и не против советской власти, но и не за...
Вот это например совершенно антисоветская песня, высмеивающая проблему свободного выезда. Сам Градский был не выездным на Запад до 1988г., поэтому во многом автобиографична.
Рассказ человека, который не смог поехать в отпуск на Канарские острова
(там кстати и про икру, о которой якобы никто не говорил
Кстати появление явного русофоба и антиградскиста Иы в этой теме определённо должно о чём-то говорить.
Наверно он хотел сказать, что Градский был пособником кровавой гэбни, раз спел эту прекрасную песню Пахмутовой...
А это лишь следствие. А вот то, что он жрет и пьет, как свинья - проблема несомненно. И очень серьезная.
Пьёт Градский умеренно. За 3 дня до концерта и вплоть его окончания - ни капли. Иначе петь просто не сможет.
Ну а что жрёт... Вам же не завидно, я надеюсь.
Всё равно полнота петь ему не мешает.
Наверно он хотел сказать, что Градский был пособником кровавой гэбни, раз спел эту прекрасную песню Пахмутовой...
1. Каждый делает предположения в меру своего интеллекта
2. С чего Вы взяли, что я считаю данную песню Пахмутовой прекрасной? вообще-то я ее считаю чудовищной - хотя это скорее к Добронравову
3. Я не перевариваю Градского отнюдь не из-за его конформизма - это дело двадцать пятое
1. Каждый делает предположения в меру своего интеллекта
Как видно из данного примера, ваш интеллект просчитывается элементарно
Иа написал(а):
С чего Вы взяли, что я считаю данную песню Пахмутовой прекрасной? вообще-то я ее считаю чудовищной
Иа написал(а):
Я не перевариваю Градского отнюдь не из-за его конформизма
Все подтверждено в полной мере.
А песня Пахмутовой разумеется прекрасна. Но куда вам это понять...
Советское творчество вообще было на порядок... не, на много порядков чище и прекраснее той погани, что пришла к нам с запада...
Магомаев, Ободзинский,Толкунова, Зыкина,Мартынов, Белов... Сегодня их просто некем заменить.
А песня Пахмутовой разумеется прекрасна. Но куда вам это понять...
Разумеется - это прекрасный и неубиваемый аргумент
BB написал(а):
Советское творчество вообще было на порядок... не, на много порядков чище и прекраснее той погани, что пришла к нам с запада...
1. Причем тут вся советская эстрада?? Прекрасных советских песен до фига и больше и среди упомянутых Вами исполнителей есть и очень даже любимые мной. Но это отнюдь не значит, что все песни были шедеврами. Говна тоже хватало
2. Про погань с Запада - к Корнееву или Анпилову