Хорошо что на ютубе уже стали появляться ролики, жаль что лишь фрагменты.
Эта песня не с нового альбома. Она имеет большую историю. Но в такой обработке вы её ещё не слышали.
Хотя Градский и написал музыку к 40 кинофильмам, и в некоторых из них сам пел, но следующий ролик к таковым не относится. Тут редчайший случай, когда композитор пишет стихи на музыку другого композитора.
Песня получилась великолепнейшая, но увы...
Неплохая подборка фотографий на рок-композицию раннего Градского и его Скоморохов.
На фото - участники группы Скоморохи Александр Градский, Игорь Саульский, Юрий Фокин и Юрий Иванов.
Запись судя по всему сделана ровно 40 лет назад - в 1972-м.
Александр Градский и Виктор Дегтярев (в будущем — музыкант ВИА «Голубые гитары» и «Пламя») познакомились в 1964 году во время первомайских праздников. Возле ДК имени Горбунова, что находился неподалеку от Киевского вокзала, шел праздничный концерт. Сцена, на которой выступала самодеятельность, была сооружена из двух грузовиков, стоявших рядом. Вот на эту сцену и поднялся парень с гитарой и в очках и начал петь песни The Beatles. Виктор Дегтярев еле дождался, пока он закончит, и подошел к нему, чтобы познакомиться.
Виктор Дегтярев тогда играл в эстрадном оркестре Юрия Мухина на фортепиано, а если в том месте, куда приезжал оркестр, не было фортепиано, то брал в руки аккордеон. А когда не было ни того, ни другого, брал баян и играл танцульки на нем. Когда барабанщика оркестра забрали в армию, Виктор пересел за барабаны. Потом Виктор увлекся The Beatles и купил себе в комиссионном магазине на Смоленке самодельную бас-гитару и усилитель. В перерывах между основными оркестровыми пьесами он брал свою бас-гитару, трубач садился за барабаны, и они играли всякие твисты. Но Виктору очень хотелось объединиться с кем-нибудь, чтобы поиграть The Beatles, вот тут и появился Градский. Дегтярев подошел к нему и сообщил, что играет на бас-гитаре.
Градский в ответ сказал: «А у нас как раз есть группа, но у нас нет бас-гитариста».
«Ну, так давай тогда объединимся!» — предложил Дегтярев.
«Славяне» репетировали в ДК МИД. Там был вокальный кружок, в котором девчонки и ребята пели классику. Виктор Дегтярев рассказывал, что однажды кто-то из кружковцев пытался пропеть какую-то оперную арию, а мимо проходил Градский. Он так завопил ту же самую арию, что педагог пробкой вылетел в коридор:
«Кто сейчас тут пел?!»
«Я!» — ответил Градский.
«Иди быстро сюда!»
Педагог затащил Градского в класс, и Градский все арии, которые знал, ему прогорланил. Педагог сказал:
«У вас — талант! Вам надо заниматься!»
На что Градский ответил, что заниматься он будет другим — бит-музыкой.
Поскольку у американцев получилось убрать одного серьезного противника, то в том же 1968 году они попытались убедиться, насколько хорошо держат удар люди, взявшие власть в СССР после Хрущева. Ведь были же сигналы, что это — более прагматично мыслящие руководители, готовые даже отказаться от каких-то элементов марксизма-ленинизма.
Говорят, будто бы Брежнев до последнего вел с Дубчеком переговоры и долго колебался, прежде чем ввести войска, однако, в конце концов, избежать вторжения стало уже невозможно.
В то время господствовала эстетика войны, противоборствующие стороны активно вооружались, и было ощущение, что военным путем можно решить какие угодно проблемы. Кроме того люди из руководства страны были фронтовиками, которые, пройдя через четырехлетнюю мясорубку войны, мыслили категориями «наше — ваше» и рассматривали Чехословакию, как «нашу» территорию. Отдать политую кровью землю, чтобы там стояли войска НАТО? Нет, для них это было невозможно...
Группа «Электрон» (Юрий Юров — клавиши, Зенон Янушко — бас, Лев Пильщик — вокал, Александр Градский — гитара, вокал, Владимир Морозов — барабаны) прибыла на гастроли в Чехословакию, в город Баньска-Быстрица, за несколько дней до вторжения. Когда в Чехословакию вошли советские танки, все концерты были отменены, а саму группу вывозили из страны на дрезине.
«Нас встретили очень радушно, — вспоминает Юрий Юров, руководитель ансамбля, — вкусно накормили. Но концертов нет. В чем дело? А нам никто ничего не говорит, мы не в курсе дела. И тогда Володька Морозов, и Саша Градский решили: «А давайте вечером пойдем в кабак!» В кабаке Володька попросил у местных музыкантов разрешения поиграть. И хотя все происходило не в мятежной Чехии, а в тихой Словакии, после нашего возвращения домой директору филармонии приказали: «Этих двух убираем!» Прежний коллектив рассыпался, а нам навязали новых музыкантов, сделав из группы «большой квартет», как в фильме «Карнавальная ночь» говаривал герой Игоря Ильинского...»
Ахахах, Алексан Борисыч конечно иногда играл небольшие роли в кино, но вот этого я не видел, надо будет фильм посмотреть...
Из к/ф Камертон. 1979 г. Музыка, слова А. Градский
Патриарха русского рока в очередной раз занесло: qps.ru/DLs6Y СБРЕХНУЛ-С
Вчера Александр Градский заявил, что у них там на первом канале впервые в мире (!!!) состоялось дуэтное выступление двух контртеноров (буквально: Этого не было вообще никогда! В истории музыки я не знаю второго случая). Поскольку я точно знаю, что было в истории музыки что многие верят всему, летящему им в уши из телевизора - говорю вам: не верьте. Я по контрикам не спец, но бывали у них и дуэты, бывали и трио. Странно, что Градский не помнит даже контртенорового дуэта Эрика Курмангалиева (царство ему небесное) и Рустама Яваева. Всё-таки это наши широты. Своих надо знать.
Что касается чужих: например, у Филиппа Жарусски и Макса Эммануэля Ченчича есть целый диск под названием Дуэты. Повторяю: дуэты. Ещё раз повторяю: дуэты. И спели они свои дуэты, как вы понимаете, далеко не вчера и очень далеко от первого канала.
Вчера Александр Градский заявил, что у них там на первом канале впервые в мире (!!!) состоялось дуэтное выступление двух контртеноров (буквально: Этого не было вообще никогда! В истории музыки я не знаю второго случая).