TOPIC: Новая система счисления 0, 100, 1000, 10000 или/и алефоричная перспек
Новая система счисления 0, 100, 1000, 10000 или/и алефоричная перспек
09 Нояб 2011 18:10 #31
Автор: infolio
Еще цитата, о целесообразности разработки новго: Новой системы счисления.
Доктор философских наук Э. ИЛЬЕНКОВ. ШКОЛА ДОЛЖНА УЧИТЬ МЫСЛИТЬ Наука и жизнь, №8, 1984 год Часть 1
С некоторых пор в нашей педагогической литературе стал популярным лозунг: «Школа должна учить мыслить, а не просто загружать голову школьника учебным материалом…
Учить мыслить — значит прежде всего учить диалектике. В самом серьезном значении этого слова Но диалектика есть прежде всего «учение о том, как могут и как бывают (как становятся) …
Могут сказать: а не задаемся ли мы утопической задачей, мечтая обучить школьника тому, что далеко не все профессора в нынешнем мире могут понять и усвоить.. Не вернее и не безопаснее ли действовать по старинке, то есть преподавать ученику одни лишь твердо установленные истины, проверенные и перепроверенные формулы знания? Безопаснее? Пожалуй. Но тогда не нужно задаваться вообще и целью учить мыслить.
...
ДВАЖДЫ ДВА — ЧЕТЫРЕ?
… Именно там, где в составе знания вдруг появляется противоречие (одни говорят так, другие —этак), и возникает необходимость глубже исследовать предмет. ..
Ум, приученный к действиям по штампу, по готовому рецепту типового решения, теряющийся там, где от него требуется самостоятельное творческое решение, не любит противоречий…Отношение к противоречиям является очень точным критерием культуры ума. Даже, собственно говоря, показателем его наличия.
Когда-то в лаборатории И. П. Павлова проделывали над собакой такой эксперимент. У нее старательно отрабатывали положительный слюноотделительный рефлекс на изображение окружности и отрицательный — на изображение эллипса. Собака научилась безошибочно узнавать фигуры и отличать одну от другой. Затем в один прекрасный день лист с кругом начинали поворачивать в поле е.е зрения так, что он «превращался в эллипс». Собака сразу же начинала беспокоиться и в какой-то точке срывалась в самую настоящую истерику. Два строго отработанных условнорефлекторных механизма сталкивались в конфликте. Этот момент для психики собаки оказывался непереносимым.
Для развитого ума противоречие — это сигнал появления проблемы, которую нельзя решить с помощью строго заштампованных (формализованных) действий, или, как теперь любят выражаться, «алгоритмов». Это сигнал для включения специфически человеческого мышления, к коему не способна ни собака, ни самая совершенная счетно-вычислительная машина.
Поэтому-то ум и надо с самого начала воспитывать так, чтобы противоречие служило для него не поводом для истерики, а стимулом к самостоятельному умственному труду — к теоретическому рассмотрению самой вещи, а не только того, что по поводу ее сказали или написали другие люди...Ми: Актуально, наверное именно диалектическое мышление обеспечило то, что моя Вавуличская семилетка стала восьмилеткой, пока я ее закончил, потом 9, потом 10, потом 9 и в н/вр закрыта совсем, а Гутовская 10 летка стала 11-летней, потом опять 10, потом 11, потом 12 и сейчас снова 11-летка…
Люди не собаки, и системы счисления не для экспериментов, поэтому напомню, в стиле гостя в теме ВГ:
-Скажи, а социализм и коммунизм ученые придумали, или коммунисты?
-Не знаю, ученые обычно все на собаках сначала испытывают…
Новая система счисления 0, 100, 1000, 10000 или/и алефоричная перспек
10 Нояб 2011 17:26 #34
Автор: infolio
Вся денежная шкала зайчиков начиналась с белочки (50 кАпеек, РАЗЛIКОВЫ БIЛЕТ НАЦЫЯНАЛЬНАГА БАНКА БЕЛАРУСI 1992 на котором были ИЗОБРАЖЕНЫ с одной стороны- герб Пагоня, с другой - белочка с орешком)
Так что 100ричная система счисления пока и мне непривычна (на дензнаках), на узфоруме мне относительно недавно задали этот вопрос, как называть такие числа...
Для того, чтобы 100ричные числа зазвучали, надо чтобы они доказали свою конкурентноспособность хоть в какой то области, да еще в течение времени, не меньшего чем действуют действующие системы счисления (например о двоичной, троичной, восьмеричной, шестнадцатиричной, фибоначчи иррациональной дебаты не очень интересны для каждого жителя Земли), а вот римская система - и в настоящее время употребляется. Возможно, что при 100ричной системе счисления без курьезов тоже не обойдется, если ее применять повсеместно, типа такого:
Брестский электромеханический завод им. XXV съезда КПСС, после награждения завода орденом Красного Знамени и присвоения этого почетного имени. Пересказывали рабочие друг другу, что передовая монтажница, которую уполномочили выступать на съезде, увидев хорошо напечатанный текст выступления, зная что можно и нужно с высокой трибуны читать текст слово в слово, поленилась его весь предварительно прочитать, поэтому во время выступления заикнулась на фразе Многотысячный коллектив нашего завода послал меня на ... на.. ах, это же 17й съезд профсоюза римскими написано, с облегчением произнесла она свои мысли вслух, и продолжала бойко читать дальше.
Новая система счисления 0, 100, 1000, 10000 или/и алефоричная перспек
27 Нояб 2011 22:17 #39
Автор: infolio
Хайдук написал(а):
e-ичная система
Энто ценный вклад в терминологию
Прелестно, прелестно: почти всё это решает! И на деньЗнаках и на домах - везде e-ичная система- 100-ричная система счисления отдыхает явно и долго... З _ павагай к системе и автору
...
аналогично (наоборот), например:
В городе много домов с номерами типа 14а или 14г
Так всего-навсего дроби для дома можно обозначать цифрами, а номера - буквами, правда - латинскими. (Но это в перспективе, в н/вр латинские буквы не все знают)
+3 Это мне напомнило, что школьники (даже в СШ) путали цифры и числа, вероятно они были по своему правы, тут уместно вспомнить 256-ричную, миллионоричную и т.п. системы счисления:
infoliokrat написал(а):
все цифры легко прорисовытать, особо задумываться не надо: в 1-м разряде - внимательно, во втором - скопировать их 256 раз для каждой очередной цифры...
После того уже не раз встречал в Сети вопросы не о том, возможна ли такая система, а как проще переводить числа в 10-ричнуюю. (В 16-ричную - понятно...)
1000000 - ричную использовал ученик, когда вычислял 2^64 (шахматную задачку о зернышках), причем каждую такую цифру он записывал просто шестью десятиричными цифрами... (Так Саша подсчитал зернышки на кувт Корвет- знаменитом школьном компьютере в СССР, когда не все лицеисты и гимназисты г.Бреста, работавщие на IBM не могли такое осилить )
Алефоричную сначала упомянул, по меткому выражению Учителя бывшего учителя, из-за своей неприязни ко всему бесконечному, которое очень и О-Оочень кому-нибудь надо..
Сабж содержит и нулевую систему счисления- это не просто для красного словца. Нулевая система счисления фактически совпадает с алефоричной...
Применив принцип 100-ричной системы счисления, добавив еще 2 вида начертания и использовав те же 25 латинских букв + 4 различных начертаний с точками-линиями, например, как в древней 20-тиричной системе счисления, получаем 100+50+25*4=250 букв-цифр, а не абстрактных символов типа ASCII. Остается всего ничего, использовать Буквы-Цифры ДвестиШестидесЯтериЧной такие: Буквы-Цифры ДвестиШестидесЯтериЧной БЦДШЯЧ или другие, не совпадающие с латинскими по начертанию, например в таких значениях: одИн, Два, триЪ, Четыре, Пять, Шесть, которые будут соответствовать числам 251 252 253 254 255 и не 256, так как 256=аШ, где Ш это такой 256ричный ноль. Миллионоричная система счисления естественно получается гораздо проще: каждая миллионоричная цифра записывается для начала тремя буквами-цифрами. Внимание! тогда ТРОЕКРАТНОмиллионноричная цифраможет обозначаться тремя тройками миллионоричных, причем для раздельного восприятия таких цифр целесообразно тогда их отделять обычными десятиричными числами, или записывать левую тройку как верхний индекс, а правую- как нижний.... и т.д. и т.п., что позволит сохранить даже визуальное различие цифр, каждая такая цифра заменяет 6 или 18 или 6*n десятичных разрядов.
Так они, дети (и трудящиеся в н/вр), еще не знают даже сколько латинских букв есть, не говоря уже о том, каких именно букв, в каком именно порядке они записываются...
Александр написал(а):
1 зайчик будет a зайчик? а бобёр будет с рубля? Так, что ли?
Гражданам гораздо интереснее, что можно приобрести за имеющиеся свои денежные знаки у каждого, а цифры-числа и количество 0000000 на них- уходят на второй план.
Новая система счисления 0, 100, 1000, 10000 или/и алефоричная перспек
04 Дек 2011 16:47 #45
Автор: Гостьjena-daley
[03.12.2011 10:39:27] Мыкола инфолиократ (Корнейчук): Это так, для сведения . Отсутствие ответа =ответ.
Доктор философских наук Э. ИЛЬЕНКОВ. ШКОЛА ДОЛЖНА УЧИТЬ МЫСЛИТЬ Наука и жизнь, №8, 1984 год Часть 1
ДВАЖДЫ ДВА — ЧЕТЫРЕ?
… Именно там, где в составе знания вдруг появляется противоречие (одни говорят так, другие —этак), и возникает необходимость глубже исследовать предмет. ..
Ум, приученный к действиям по штампу, по готовому рецепту типового решения, теряющийся там, где от него требуется самостоятельное творческое решение, не любит противоречий…Отношение к противоречиям является очень точным критерием культуры ума. Даже, собственно говоря, показателем его наличия.
Когда-то в лаборатории И. П. Павлова проделывали над собакой такой эксперимент. У нее старательно отрабатывали положительный слюноотделительный рефлекс на изображение окружности и отрицательный — на изображение эллипса. Собака научилась безошибочно узнавать фигуры и отличать одну от другой. Затем в один прекрасный день лист с кругом начинали поворачивать в поле е.е зрения так, что он «превращался в эллипс». Собака сразу же начинала беспокоиться и в какой-то точке срывалась в самую настоящую истерику. Два строго отработанных условнорефлекторных механизма сталкивались в конфликте. Этот момент для психики собаки оказывался непереносимым.
Для развитого ума противоречие — это сигнал появления проблемы, которую нельзя решить с помощью строго заштампованных (формализованных) действий, или, как теперь любят выражаться, «алгоритмов». Это сигнал для включения специфически человеческого мышления, к коему не способна ни собака, ни самая совершенная счетно-вычислительная машина.
Поэтому-то ум и надо с самого начала воспитывать так, чтобы противоречие служило для него не поводом для истерики, а стимулом к самостоятельному умственному труду — к теоретическому рассмотрению самой вещи, а не только того, что по поводу ее сказали или написали другие люди...
[03.12.2011 10:40:34] многабукаф
Новая система счисления 0, 100, 1000, 10000 или/и алефоричная перспек
05 Дек 2011 08:49 #46
Автор: инфолио
сказали или написали другие люди...
[03.12.2011 10:40:34] многабукаф , а не Татьяна, пригласившая меня на Мой мир в Круг друзей.
Известнейший академик сказал: ... понятна простому солдату.
инфолио: хороша та теория или даже гипотеза, которая привлекательна особам с любым цветом волос.(с) ТуТ так не хватает Женского взгляда, необязательно Оксаны..
Моя супруга оценила 100-ричную систему счисления (как бывший конструктор и нынешний бух.) достаточно точно: х?рня, т.е. наверное понятная оценка и система? (Это специально для прикидывающихся круглым мячиком).
Повторюсь: для записи любого числа в сторичной системе счисления достаточно точно записать каждую пару цифр одной латинской буквой (строчной, строчной, ПРОПИСНОЙ, ПРОПИСНОЙ), например, г.р. 1908 = sh ну и наоборот, каждую букву-цифру для обратного перехода заменяем на соответствующее число от 00 до 99, с учетом того что Z= 00, хотя X=98, Проверка, так какой будет год sY = 19.. З павагай к точности
Новая система счисления 0, 100, 1000, 10000 или/и алефоричная перспек
10 Дек 2011 08:06 #47
Автор: infolio
Кроме критики о неприемлемости взрослым и детям 100 цифр-букв (что не страшнее 100 или 10000 иероглифов), о 100-ричной таблице умножения, признаках деления ... и т.п. наработках арифметики, что более всего критикуется на вопросах-ответах Гугл и МойМир), возник
На УзФоруме вопрос о нулевой (0-ричной или, по аналогии с е-, 0-ичной) системе счисления.
Цитата:
Сообщение от Наташа
Долго соображала, что Вы имели ввиду под 0-ичной системой
З павагай к мастерам слова (см. МАТЕМАТИКА ВИКИ Обсуждение:Новая система счисления), в искусстве это оказывается более земным, для нежелающих перейти в статью - цитата из статьи Обсуждение:Новая система счисления:
... поэт приходит в результате к выводу, что новая единица опоры есть нуль, и это опять возвращает нас к супрематическому зеркалу Малевича. Далее он предполагает, что эта творческая наука, основанная на нуле, который он впоследствии назовет цисфинитной пустотой, станет подобием искусства. И он заключает: Если творческой науке придется иметь дело с понятием количества, то можно предвидеть, что система счисления должна быть иной, нежели наш солярный корпус. Скромно замечу, что новая система счисления будет нулевая и область ее исследования будет Cisfinitum m.
Попытаемся объяснить это загадочное слово на манер того, как была определена ранее заумь, а именно: за (по ту сторону)+ум (разум). Тогда мы придем к результату, который, на первый взгляд, может показаться противоречивым. Действительно, цис этимологически означает по эту сторону, финитум - законченное. Однако если учесть то, что было сказано на предыдущих страницах, это противоречие окажется весьма поверхностным. Надо уяснить, что понятие законченного относится к реальности иллюзорной, которая в действительности является конструкцией ума. Человеческий разум произвел разрезание мира на части, что сделало его ощутимым, но что никак не соответствует действительности.
Конец цитаты, подчеркнуто мною. Пока считаю наоборот: считаю непрерывность и бесконечность вымыслом.
таблицу умножения, признаки деления...
Для школьников не подойдёт.
Пока не знаю, когда пройдет времени столько, сколько прошло с десятичной системой счисления- будет видно. Навскидку: может для того, чтобы определить четное число или нет (делится или нет на 2 без остатка) надобудет запоминать не 50 цифр, а всего-навсего, например, 12 (двенадцать), а остальные - очевидно следуют из этих 12-ти (в строгой однозначной зависимости от того, ШИ или/и ЧИ, т.е. подчеркнутые ли они ЧЕ, прописные ШИ, прописные и подчеркнутые ШИЧЕ).
Навскидку: может для того, чтобы определить четное число или нет (делится или нет на 2 без остатка) надобудет запоминать не 50 цифр, а всего-навсего, например, 12 (двенадцать)
самоед написал(а):Конечно, есть. Например, 142857/999999 = 1/7.
А, ну так это она (формула) и есть.
Да, конечно, только формулу суммы геометрической прогрессии обычный человек наверняка не помнит. Впрочем, обычный человек сегодня и в столбик делить уже разучился...