Здравствуйте, уровень игры мой примерно 1-2 разряд. Стараюсь улучшить игру в дебюте. Как? Взял книгу, учу длинные варианты, но толку от этого практически нет, потому что на моем уровне очень быстро начинаются отклонения от теории. Например, я белыми:
1. Nf3 Nc6 сразу очень редкий ход. Но может что-то получится с перестановкой ходов. Играю дальше 2. g3 e6 3. Bg2 d5 4. d4
Bd6 (вообще типа как новинка) 5. O-O Nge7 6. Nbd2 и дальше совсем не по теории. Таким образом все мое изучение вариантов в дебюте Рети никак не пригодилось.
Так вот вопрос, как в таком случае улучшить игру в дебюте? Играть по общим соображениям? Так они вроде несложные и всем известны, но с более сильными соперниками все равно быстро получаю тяжелую позицию. Какие еще будут советы? Может есть какие-то специфические книги или упражнения. Заранее спасибо.
Зубрить длинные варианты можно только если они форсированные. Иначе достаточно поглядеть основной. Партии сильных шахматистов подбирайте по дебюту и смотрите. Желательно с комментариями. То, что все отклоняются не считайте проблемой просто. Отклонилося кто-то, запишите партию, поглядите потом по базе, подумайте, хуже этот ход чем основной или нет, как там обычно играют, поанализирйте сами, с компом посмотрите. Чем дальше, тем меньше будет незнакомых вам отклонений.
1. Nf3 Nc6 сразу очень редкий ход. Но может что-то получится с перестановкой ходов. Играю дальше 2. g3 e6 3. Bg2 d5 4. d4...
Эта конкретная последовательность не так важна. bonjorno wrote:
Так вот вопрос, как в таком случае улучшить игру в дебюте? Играть по общим соображениям?
Вопрос исключительно в стиле игры...
Хочется ли анализировать всуе тонны вариантов или нет...
И В хзависимости от ответа подбирать себе репертуар. bonjorno wrote:
но с более сильными соперниками все равно быстро получаю тяжелую позицию.
Интересно от куда у вас автор 1-2 разряд? Вообще то наоборот пишется, если мне изменяет память. На втором и тем более первом разрядах проблем с дебетом нет. Я думаю, у вас 3 максимум и вы любитель. Дебюты, как я замечал, строятся индивидуально. Шахматы, это вообще очень индивидуальное искусство. Развитие в шахматах - это анализ ошибок и практика, разумеется игра с сильными соперниками. Остальное это все косвенное.... Тут вам вот советуют зубрить, бред полнейший... Шахматы надо понимать.
Как крути не крути, а забывать про расположенность к шахматам не стоит. Не каждый может быть политиком, бизнесменом, ученым, и так далее. Вы можете тысячи игр сыграть и не преуспеть в этом.
Хорошо, я попробую в эту пятницу изложить свое понимание...
У шахматиста есть три оружия.
Меч, Щит и Скорость.
Скорость - это скорость принятия решений.
В молодости это большой бонус.
Щит - это техника расчета вариантов на максимально доступную глубину.
Счетное мастерство, прежде всего.
Меч - это интуиция и знания при принятии решений, кои позволяют экономить время.
Класс игры, короче.
Где в этой схеме дебют?
Меч.
Это знания, как играть в конкретной позиции, в том числе и в дебюте.
Должен ли быть меч именно дебютным? Нет.
Помнить все невозможно.
Меч дебюта - есть одноразовый взрывпакет.
Дебют - есть разовые знания для удара.
Но они могут быть и акелы промахнувшиеся...
Именно поэтому так валились "профессора" типа Ботвинника и Портиша.
Меч промахнулся, а щит не смог.
Поэтому дебют - оружие "слабых".
Не слабых по игре, а слабых потому, что считают домашнюю работу эквивалентной борьбе.
И когда приходит борьба, акелы промахиваются.
Меч миттельшпиля - Таль и Бронштейн.
Что мы теряем с возрастом?
Щит(см. выше) и Скорость.
Меч - это Класс.
Он остается с нами до самой смерти.
Класс - его не пропьешь.
И пока наш Меч может разить, мы успешно играем в блиц.
И можем победить любого .... Даже старея...
Ибо в блице Щит неважен. Но важна Скорость anyway
Поэтому Карпов все еще велик в блице, но уже не Первый.
Тут вам вот советуют зубрить, бред полнейший... Шахматы надо понимать.
Зависит от того что вы играете. Если Найдорфа с 6.Сg6 e6 7. f4 Qb6 или 7...Qc7 то в форсированных вариантах понимать там очень вредно местами, степенных понимателей там выносят ногами вперед и очень быстро, посколько часть вариантов надо просто знать, т.е. зазубрить.
BB wrote:
2 -дебет основался. 1 - игра в слепую без проблем и совершенствование навыков и далее и далее. Что спорить? Спросите. Это равносильно ты будешь в 5 классе и не знать таблицу умножения или плохо знать.
И в школе тоже. Но и там и там есть выбор. В школе получить 2 балла, в шахматах - баранку. Либо не играть такие варианты если лениво зубрить или памяти нет.
BB wrote:
2 -дебет основался. 1 - игра в слепую без проблем и совершенствование навыков и далее и далее. Что спорить? Спросите. Это равносильно ты будешь в 5 классе и не знать таблицу умножения или плохо знать.
Дебют это не таблица умножения.
Это скорее целая отдельная наука, которую нельзя просто "знать" или "не знать".
Можно иметь какие-то познания в этой области, и чем выше уровень игрока, тем, как правило, его познания обширнее.
Дебют это не таблица умножения.
Это скорее целая отдельная наука, которую нельзя просто "знать" или "не знать".
Знание дебюта - это просто экономия сил. Замена интуиции и расчета чистым знанием.
Если ходить в схемы типа Найдорфа, то экономия необходимая. Это как нельзя поднять полтонны руками
Нужен стремительный домкрат
Но люди, которые слишком надеются на дебют, и все время надеются на домкрат, становятся слабыми, когда начинается реальная борьба.
А для этого есть все возможности, уклониться от длинных вариантов.
Вопрос лишь в том, можно ли выдержать так 9 туров.
Так сила Карлсончега именно в физике, кто бы там чего не говорил
Он отличный спортсмен и вытягивает соперников на борьбу с самого начала, от чего многие отвыкли, отстукивая 30 первых ходов по памяти.
Вот он так и развил в себе хорошее понимание, в том числе и дебюта.
Вы похожи на школьниц, бегущие за задумчивыми парнями. В жизни смысла нет, его делаем мы сами. Счастливо оставаться.
Не знал, что вы большой ценитель школьниц. Ну да у всех свои недостатки.
Но как же не смысла? Ведь всегда есть нестандартное решение. Тут ведь главное опыт
Вот у Каспарова большой опыт получения всякими предметами по голове - доской, яйцами...
И нестандартных решений он много сделал - укусил милиционера, например...
Если ходить в схемы типа Найдорфа, то экономия необходимая.
Причем схемы такого типа есть не только в сицилии, франция с 3.Кс3 Сб4 4.е5 и дальнейшим Фg4, каро-канн с 3. e5 Cf5 4. Kc3 e6 5. g4. В сицилии и Найдорфе их просто больше.
Для тех, кто хочет повысить уровень игры в дебюте, но при этом слишком занят, чтобы читать книжки и лазить по базам, обнаружил недавно интересный сайт.
Большинство игроков вставляют большой палец и два пальца в шар и тщательно отрабатывают технику броска – шар должен двигаться по широкой дуге, а затем переходить в центр дорожки. У меня не было терпения, чтобы этому научиться, и я обнаружил, что могу довольно неплохо имитировать такой бросок, не вставляя пальцы в шар и особым образом отводя локоть.
Это было некрасиво, зато действенно.
Чем больше я играл, тем лучше работал мой приём. Когда я для удовольствия вступил в любительскую лигу, мой средний результат начал стремительно расти. Конечно, я не был лучшим — там было несколько игроков со средним результатом от 170 до 200. Но я быстро поднялся с 130 до 140 и даже дошёл до диапазона 160 всего за несколько месяцев игры.
Не так уж плохо, согласитесь.
Но потом произошла странная вещь. Я перестал расти, остановившись примерно на отметке в 160.
Я спросил своего прежнего наставника, как вернуться на путь совершенствования, и он сказал очень интересную вещь, которую я запомнил. Вот суть его слов:
Ты не сможешь улучшить свои результаты, если продолжишь играть таким способом. Ты достиг потолка. Если хочешь стать лучше, тебе придётся научиться играть правильно. Тебе нужен другой шар, другой стиль броска, и тебе придётся начать пользоваться пальцами, правильно вставляя их в шар. И самое неприятное – сначала твои результаты намного ухудшатся. Пройдёт немало времени, прежде чем, ты станешь играть всё лучше и лучше, вернёшься к своему нынешнему среднему показателю и превзойдёшь его.