Ключевое слово
29 | 03 | 2024
Новости Библиотеки
Шахматы Онлайн
Welcome, Guest
Username: Password: Remember me

TOPIC: Буддизм

Буддизм 20 Дек 2010 02:02 #331

Хайдук написал(а):
Думаю, однако, что не стоит гробить время в походе к субъективному Просветлению - все равно объективная истина будет иметь мало общего с ощущениями в таком трансе
Ну, если бы все было так просто, ув. Хайдук, то наверно бы такое огромное количество невероятно
умных и классных людей (эт я не про себя) не гробили бы свое время на буддийскую практику,
а сидели бы круглые сутки в стриптиз-баре или посвятили бы свою жизнь сколачиванию гигантского
состояния, ведь если жизнь одна, а достижение непреходящего и безграничного счастья все- равно
невозможно, естественно разумно попытаться взять от этой жизни все!
Но... не все так просто с буддизмом. Почему, доказать с помощью формул и умных слов невозможно. Потому-что они ограничены. С помощью них можно рассказать что-то только о верхушке айсберга. В эффективности глубокого, но слишком простого для нашего усложненного восприятия Учения можно убедиться, пожалуй, только интуитивно. Не все так просто в этой жизни!
И для меня лично это хорошая новость. Потому что если бы все было так просто- родился, подрос, влюбился, женился(или не женился (или влюбилась, вышла замуж, если это она), развелся, снова влюбился, прожил сто лет, заплатил налоги и умер, и все, радость жизни навсегда закончилась, навсегда ушел в какое-нибудь небытие, бесследно исчез, то было бы наверно, не так интересно)))
Но кого-то, наверно, и такая картина мира устраивает и это тоже вполне нормально.

Буддизм 20 Дек 2010 03:34 #332

  • Хайдук
  • Хайдук's Avatar
  • OFFLINE
  • Наместник
  • Posts: 49331
  • Thank you received: 130
  • Karma: 16
идеалист написал(а):
огромное количество невероятно умных и классных людей
Количество таких ребят не может быть большим anyway. Если глубочайшую сущность мира постичь Просветлением нельзя (что весьма вероятно, ибо трик даже Гегелю не удался), то почувствовать себя хорошо и комфортно можно многими разными способами - спортом, питьем, сходить на концерт классической музыки, тр****ть хорошенькую девушку
. Последним пренебрегать не стоит, ибо в конце концов мы живём друг для друга в этой холодной и безразличной к потугам души Вселенной.

Буддизм 20 Дек 2010 04:00 #333

Так никто же и не говорит, что обычными мирскими удовольствиями обязательно нужно пренебрегать,
буддизм это срединный путь

Буддизм 20 Дек 2010 08:29 #334

идеалист написал(а):
В эффективности глубокого, но слишком простого для нашего усложненного восприятия Учения можно убедиться, пожалуй, только интуитивно.
Жемчужины любого духовного учения познаются только практикой. Теория здесь вторична. О Буддизме говорить бесмысленно. Нужно начинать медитировать.

Буддизм 23 Дек 2010 05:32 #335

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106504
  • Thank you received: 2058
  • Karma: 105
114 (!) постов оффтопа перенесены в отдельную тему
-> Буддизм, поле и заряды
Каждому - своё.
Last Edit: 11 Янв 2016 17:12 by Vladimirovich.

Буддизм 23 Дек 2010 12:12 #336

  • Хайдук
  • Хайдук's Avatar
  • OFFLINE
  • Наместник
  • Posts: 49331
  • Thank you received: 130
  • Karma: 16

Буддизм 12 Янв 2011 08:22 #337

dalailama.ru/top/425-dalaj-lama-otvechae...uddistov-rossii.html
2 декабря 2010 года, на заключительной сессии Учений в главном храме Дхарамсалы, Его Святейшество Далай-лама ответил на вопросы буддистов России
В приведенной ниже цитате лауреат Нобелевской премии мира рассуждает о смысле жизни, концепции бога-творца, важности научного подхода, рассказывает об успешном диалоге буддизма с наукой.
Разные религии, с их философией и концепциями, дают разные объяснения. Буддисты говорят — такова природа вещей. Что такое это тело? В чем его смысл? В чем смысл двух глаз, одного носа, двух ушей? Это биология. Есть свет — возникает зрение. Есть звук — возникает слух. У рыбы, живущей в темных глубинах моря или в темной, непроглядной пещере, есть глазные яблоки, но зрение не развито. Дарвинская теория и теория буддийская говорят об одном и том же.

Следующий вопрос: ум. Почему существует ум? Такова природа вещей. Почему существует космос? Такова природа вещей. Нет бога-творца. Разумеется, я с уважением отношусь к концепции бога-творца. С большим уважением! На днях я кратко упоминал об этом. Если вы признаете существование бога-творца, то, являясь сотворенным им существом, вы питаете невероятную веру в творца, вы полностью вверяете себя богу-творцу. И это оказывает практически тот же эффект на снижение эгоцентризма, [что и буддийские практики].

Буддийский метод — размышление о бессамостности, об отсутствии независимого «я», о шуньяте. А их практика заключается в том, чтобы полностью вверить себя богу. Обе эти практики оказывают более или менее схожий эффект. И потому я восхищаюсь таким подходом, ведь он приносит пользу миллионам людей.

Однако мы, буддисты, не признаем концепцию бога-творца. Творец описывается как всемилостивый, всемилосердный, всезнающий, всемогущий. Тогда вопрос: почему он создал этот несчастный мир?

Иногда я говорю это в шутку … Разумеется, у меня нет неуважения к другим традициям. Как я сказал, я искренне уважаю другие традиции. Можете посмотреть историю моих поездок. Всякий раз, когда у меня есть такая возможность, я совершаю паломничество в Иерусалим, в Фатиму. А в Индии я посещаю мечети, христианские церкви, индуистские храмы. Я всегда совершаю такие паломничеситва с глубоким уважением, с искренним уважением, с восхищением перед этими традициями.

Год тому назад один мой индийский друг, врач, и очень хороший, задал мне такой вопрос. (Он не специалист во всех этих разновидностях философии, он простой индиец, врач по специальности). Так вот, он спросил меня: «Почему бог создал ад? И почему так много людей, которые ведут себя неподобающим образом»? И тогда я в шутку ответил ему: «Поскольку бог создал ад, то, наверное, есть такие люди, которые должны туда отправиться. А иначе для чего было ад создавать?!» Так ведь? Наверное, есть кандидаты для того, чтобы отправиться в ад (смеется).

А так, трудно это объяснить, ведь Господь полон милосердия. Он обладает всезнанием. Он должен знать, что происходит на этой планете. И у него должна быть сила остановить происходящее, ведь это он создал этот мир. И тогда остается единственный ответ — это лежит за пределами познания! (смеется) Но для буддистов это слишком простой ответ. Так ведь? Буддисты утверждают, что все возникает в силу соответствующих причин и условий. Я говорю не о карме.

Недавно я был в Хиросиме, на встрече лауреатов Нобелевской премии мира. Встреча эта проходила в многоэтажной гостинице. Моя комната располагалась на 16-м этаже. Кажется, на 16-м. Из окна открывался вид на океан и я наблюдал за рябью на воде, за волнами океана. Можно усмотреть какой-то порядок в том, как волны то накатывают, то отступают. Я подумал тогда: «Это никак не связано с кармой». Это происходит в силу соответствующих причин, в силу наличия воздуха, в силу самого движения морской воды. Сочетание всех этих факторов ведет к появлению волн. А еще порой по морю проходят корабли, и это служит дополнительным фактором для появления волн. Это никак не связано с человеческой кармой.

Если говорить шире об условиях и причинах… Частицы, из которых составлен весь этот космос, вся эта планета, мельчайшие ядерные частицы, субатомные частицы, такова уж их природа, что эти наитончайшие частицы постепенно соединились, образовали нашу планету, живую планету. Одни частицы, соединившись, образовали солнце, звезды, которые лишь излучают свет и тепло, но изначальный источник у всех этих планет один и тот же. Множество разных частиц соединяются, и возникают явления разной формы, разные совокупности, которые по-разному функционируют. Добавляются новые частицы, и возникают новые функции. Такое объяснение дает буддизм, и в дарвинской теории вы найдете такое же объяснение.

Так почему же определенные виды материи в какой-то момент, в какой-то точке пространства, вот так объединились, создали солнце и нашу планету? Вот здесь уже прослеживается определенная кармическая связь. Одна планета постепенно стала основой для проживания живых существ, в том числе людей. Налицо определенная кармическая связь. Это не субстанциональная причина, но сопутствующее условие. Сопутствующее условие. Таково буддийское объяснение. Его можно назвать научным.

Эйнштейн как-то сказал: «Из всех религий именно буддизм сможет в будущем пойти рука об руку с наукой». Некоторые другие великие мыслители и ученые также полагали, что буддизм стоит особняком.

Я хочу рассказать вам одну историю. Это было лет сорок тому назад… Вообще-то, я с самого своего детства проявлял живой интерес к науке. (Вот вы уже слышали эту историю, я вам ее рассказывал). Так вот, лет сорок тому назад я начал проводить серьезные диалоги с учеными. Изначально мною двигало желание почерпнуть у них новые знания. И тогда одна американка, буддистка в тибетской традиции, сказала мне: «Наука — убийца религии. Будьте осторожны».

Я подумал тогда: «Почему?» Ведь сам Будда, как я упоминал, говорил: «О мои ученики, бхикшу и преданные мне люди, вы не должны принимать мои слова на веру, из одной только преданности, но лишь проведя тщательное исследование и эксперименты». Весьма научный подход.

Вот почему Нагарджуна подвергал тщательному анализу учения самого Будды. И если он находил в них какие-то противоречия, видел какие-то логические неувязки, он отбрасывал то, что не соответствовало логике. Он говорил: «Это буддийское учение, но Будда преподал его с какой-то определенной целью, и мы не должны принимать его буквально». Весьма научный подход.

Если взять меня самого, надеюсь, что я буддист. Как думаете, настоящий я буддист или нет?

Но… Мандала, в центре гора Меру, континенты на востоке, на юге, на западе, на севере от горы Меру. Солнце и Луна вращаются вот таким образом. «Абхидхармакоша-карика», текст, составленный Васубандху, младшим братом Арьи Асанги, — я в этот текст не верю. Я его отбрасываю. Потому что, если рассуждать с научной точки зрения, то сегодня из космоса мы можем увидеть истинную картину мира.

Возьмем смену дня и ночи. Ночь приходит потому, что солнце заходит за гору Меру, — так сказано в тексте. Тень от горы Меру порождает темноту, и приходит ночь. Если подумать логически и опереться на здравый смысл, то, если мы видим эту тень, то должны видеть и ее источник, [гору Меру]. Но вот мы смотрим из космоса вниз на землю и видим только этот круглый земной шар, он движется, солнце — там. Это очевидно!

Как буддисты, в особенности последователи традиции Наланды, мы должны признать правильность научного объяснения. Научное объяснение — это не домысел, оно подтверждено соответствующими вычислениями и измерениями. Это доказанный факт! Поэтому, согласно традиции Наланда, у нас есть право отвергнуть то, что написано в «Абхидхармакоша-карике».

И еще, тексты, где описываются три типа явлений: явления очевидные, которые мы воспринимаем с помощью органов чувств; частично скрытые явления и полностью скрытые явления. Что касается третьей категории явлений, то для их познания нам приходится полагаться на свидетельства третьих лиц.

Например, день рождения. У ребенка нет ни малейшей возможности самостоятельно узнать свой день рождения. Мы знаем свой день рождения исключительно благодаря информации, полученной нами от третьего лица. Но для того чтобы в нее поверить, нам нужно знать, что этот человек нас не обманывает и что он не напился водки (смеется). Кроме того, этот человек, должен знать наш день рождения, потому что он [при этом присутствовал]. Например, наша мать — мы ведь родились из чрева матери. Она должна помнить наш день рождения, ведь в тот день ум ее был ясен, она не была под влиянием алкоголя, и мы знаем, что она не страдает помутнением рассудка. Размышляя в таком ключе, мы принимаем на веру свидетельство третьего лица.

Подобным образом в некоторых текстах приводятся такие учения, как, например, учение о ясном свете. У нас нет способности напрямую постичь ясный свет в нашем сегодняшнем состоянии. До определенной степени мы полагаемся здесь на свидетельство третьего лица. Но прежде чем принять его на веру, мы должны подвергнуть анализу это третье лицо. Например, Нагарджуну. Блестящий ученый, который, как я говорил выше, анализировал слова самого Будды. Выдающийся философ! Он верил в факты и логический анализ, а не в одни только слова. Он был еще и ученым. Использовал химические соединения, ионы и преобразовывал металлы в золото. Поэтому его можно назвать химиком. Он также был врачом. Был логиком, великим логиком, великим философом, прекрасным монахом. Никогда не лгал, никогда не лицемерил. Такого человека можно назвать надежным. Поэтому знание, пришедшее от такого человека, надежно, ему можно доверять. Итак, если вы опираетесь на какие-то цитаты из текстов, то в этих цитатах не должно быть логических неувязок.

Что касается космологии и той же горы Меру, то в Калачакра-тантре приводится совсем другое описание, нежели в «Абхидхармакоше». В различных сутрах мы найдем разные описания устройства мира. А потому, раз даже в текстах существуют расхождения, значит, у нас есть полное право отбросить объяснения, которые содержатся в «Абхидхармакоша-карике».

Таков буддизм в целом и особенно традиция Наланды, приветствующая научный образ мыслей!

Итак, я пришел к выводу, что диалог с учеными не несет в себе никакой опасности, и вступил в этот диалог. Моя знакомая американка назвала науку убийцей религии, исходя из собственного неведения. Она сказала это искренне, но по неведению.

На протяжение последних тридцати с лишним лет я провел несколько встреч с выдающимися учеными для обсуждения преимущественно космологии, нейробиологии, субатомной, или квантовой физики, и психологии. Таковы четыре области, которые мы обсуждаем с представителями современной науки. Мы извлекаем для себя очень полезную информацию из результатов научных исследований.

Далее, что касается нейронов. Как функционируют нейроны? Как функционирует мозг? Какова связь между нейронами и нашими эмоциями? Мы обсуждаем это с психологами. С течением времени все больше ученых проявляют искренний интерес к тому, как это объясняется в буддизме. Сейчас становится очевидным, что обе стороны извлекают пользу. Мы получаем новые знания из научных открытий, для нас это полезно. А они изучают опыт, полученный буддистами; то, что нам известно об эмоциях.

По счастью, в последние два года подключаются и российские ученые, они начинают принимать участие [в этом диалоге]. Мы искренне рады видеть ученых из России. Их участие было бы очень полезно. Целый ряд американских ученых регулярно приезжают на такие встречи, и я сам езжу в Америку на встречу с учеными. Как следствие, Висконсинский университет (а это очень большой университет), Стэндфордский университет, другой крупный университет, а также Университет Эмори, — все эти три американских университета уже проводят определенную исследовательскую работу с использованием буддийских объяснений. Проводят эксперименты и обучающие программы. Но эти программы носят секулярный, а не религиозный характер. В них принимают участие студенты и другие люди.

Два месяца тому назад я посещал Университет Эмори, а также Стэнфордский университет. А в Висконсинском университете я был в начале этого года. В Университете Эмори проводятся следующие экспериментальные программы. На протяжении восьми недель студентам предлагаются занятия по тренировке ума. Они занимаются медитаций для развития сострадания, посвящая медитации по часу в день.

Через восемь недель выясняется, что состояние ума студентов изменилось: ум стал более острым, они лучше концентрируются на изучаемом предмете. И в силу того, что они прошли обучение состраданию и узнали о нем больше, существенно улучшаются их социальные отношения, отношения с другими людьми.

В университетах проводили еще один эксперимент. У отобранной группы людей до начала обучающей программы замеряли уровень кровяного давления и уровень стресса. Затем, через несколько недель обучения [медитации], кровяное давление вновь замеряли: его уровень падал, резко снижался и уровень стресса. Ум участников становился гораздо спокойнее.

Кроме того, существуют программы работы с американскими солдатами, которые провели несколько месяцев в Ираке, в Афганистане и вернулись на родину с расстройством психики. Разработаны методы лечения от подобных травматических переживаний, которые опять же основаны на медитации. Ученые рассказали мне, что такая работа уже проводится. И не ради религии как таковой, но ради благополучия нас, человеческих существ. Это то, что я отношу к буддийской культуре, а не к буддизму. Буддизм для буддистов. Буддийская культура — для всех, для каждого.

Иногда я говорю своим мусульманским друзьям, что касается религии, то вы — мусульмане. Вот из Казахстана к нам приехали паломники. Если говорить о религии, то в Казахстане традиционно исповедуют ислам. С точки зрения религиозной, живущие там люди — мусульмане, а не буддисты. Но, если говорить о буддийской культуре, то отдельные ее аспекты могут применять и мусульмане.

Приведу в пример тибетских мусульман. Вот уже четыре столетия они проживают в Тибете. Около ста семей, не так уж много. Если говорить о религии, то эти люди исповедуют ислам, они мусульмане, но их образ жизни во многом пронизан духом буддийской культуры. Они стараются проявлять больше сострадания.

Как я уже кратко упоминал, мое главное обязательство — пропаганда секулярной этики. Мне кажется, что Россия тоже в этом нуждается. Сегодня вы обрели свободу. Экономика развивается, но растет и коррупция, так ведь? Так? Некоторые бизнесмены поначалу радовались прогрессу в экономической сфере, но в своем стремлении сколотить большой капитал порой уступали коррупции, а потом оказывались в тюрьме.

В Китайской Народной Республике, так называемой социалистической стране, среди миллиардеров, очень богатых семей, есть те, кто поддерживает тесные связи с лидерами, с членами партии. Мои китайские друзья рассказывали мне, что самые коррумпированные люди — это члены партии. Потому что у них есть власть.

Если у нас нет самодисциплины, то разве сумеем мы поставить под контроль коррупцию? Самодисциплина рождается из нравственной этики.

Итак, буддийская культура. Она очень полезна. Буддийская культура, если подходить к ней как к области секулярной, а не религиозной, то она полезна для воспитания нравственных принципов. Мы не говорим здесь о рае, о следующей жизни, но лишь об этой, нынешней жизни.

А потому я надеюсь [на участие] российских университетов, ведь Россия — это великая страна, страна с огромным потенциалом. Если мы хотим построить счастливое человечество, счастливую Россию, то важно не забывать о нравственных принципах, они имеют большое значение. Власть, в том числе военная мощь, полиция, деньги — все это само по себе не поможет нам утвердиться в нравственности, укрепить свой дух. Делать это нужно, не даруя учения, но с помощью образования; образования, в основе которого научные изыскания. Это единственный путь. Мы здесь не полагаемся на монастыри, знания приходят из университетов. Мы не используем религиозные тексты, но опираемся на научные данные. Это единственный путь.
Last Edit: 11 Янв 2016 17:12 by Vladimirovich.

Буддизм 12 Янв 2011 08:34 #338

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106504
  • Thank you received: 2058
  • Karma: 105
Мы с ув. Крысом тоже за диалог религии с наукой. И более того, религия - это и есть сама наука.
А вот насчет отсутствия Творца - это напротив ненаучно



идеалист написал(а):
Множество разных частиц соединяются, и возникают явления разной формы, разные совокупности, которые по-разному функционируют. Добавляются новые частицы, и возникают новые функции. Такое объяснение дает буддизм, и в дарвинской теории вы найдете такое же объяснение.
Что-то я не помню, чтобы дарвинская теория об этом говорила....

Каждому - своё.

Буддизм 12 Янв 2011 14:48 #339

  • PP
  • PP's Avatar
  • OFFLINE
  • Холоп
  • Posts: 31409
  • Thank you received: 224
  • Karma: -124
Vladimirovich написал(а):
И более того, религия - это и есть сама наука.
Ну и что нам эта наука предсказывает, что мы можем проверить? p-value для библейской гипотезы посчитали уже?
С нетерпением жду, когда Вам и ув. Крысу удастся на основе религии вывести хоть один новый физический закон. Нобелевка практически в кармане!

Буддизм 12 Янв 2011 14:49 #340

  • PP
  • PP's Avatar
  • OFFLINE
  • Холоп
  • Posts: 31409
  • Thank you received: 224
  • Karma: -124
Vladimirovich написал(а):
Что-то я не помню, чтобы дарвинская теория об этом говорила....
А как же образование многоклеточных организмов?

Буддизм 15 Янв 2011 06:57 #341

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106504
  • Thank you received: 2058
  • Karma: 105
www.yaplakal.com/forum2/topic302119.html
Тибетские мандалы из песка
В Тибете монахи достигли такого самосовершенствования, что выкладывают огромные и захватывающие дух картины из песка вручную, по одной песчинке...
11 фот via mosaic.su
Каждому - своё.
Last Edit: 11 Янв 2016 17:13 by Vladimirovich.

Буддизм 15 Янв 2011 07:04 #342

  • Крыс
  • Крыс's Avatar
  • OFFLINE
  • Отец Русской Демократии
  • Posts: 33839
  • Thank you received: 61
  • Karma: 14
Vladimirovich написал(а):
В Тибете монахи достигли такого самосовершенствования, что выкладывают огромные и захватывающие дух картины из песка вручную, по одной песчинке...
Это были пожилые монахи, из которых уже сыпался песок?

Буддизм 15 Янв 2011 07:05 #343

  • Крыс
  • Крыс's Avatar
  • OFFLINE
  • Отец Русской Демократии
  • Posts: 33839
  • Thank you received: 61
  • Karma: 14
Vladimirovich написал(а):
Мы с ув. Крысом тоже за диалог религии с наукой. И более того, религия - это и есть сама наука.
А вот насчет отсутствия Творца - это напротив ненаучно
Точно!


Буддизм 18 Янв 2011 03:08 #344

  • Хайдук
  • Хайдук's Avatar
  • OFFLINE
  • Наместник
  • Posts: 49331
  • Thank you received: 130
  • Karma: 16
Идеалист, не можете ли прокомментировать ключевые идеи, а то ленища читать потуги товарищей сферху. Как известно, мы не читатели, а - писатели...

Буддизм 22 Янв 2011 13:09 #345

Может показаться, ув. Хайдук, что Вы считаете, что мои дилетантские комментарии могут оказаться интереснее комментариев из постов выше, комментариев выдающихся ученых. Это конечно лестно.
Но подозреваю, что комментировать мне на таком фоне-лишь позориться и не более. Конечно, у меня есть некоторые соображения, но это какбэ только мои соображения, и какбэ пока вряд ли они могут претендовать на объективность, особенно на таком фоне. Читать там не так уж и долго, и думаю, кому это нужно и интересно найдут такую возможность. Вам, видимо просто не очень нужно или не очень интересно. Что вполне нормально, Вы же не собираетесь серьезно критиковать буддийские идеи. В Вашем случае вижу лишь здоровый скептицизмъ, что очень даже хорошо. А проблему критики Буддизма я вижу в том, что очень часто причина критики в какой-то личной неприязни к этому Учению. Неприязни, которая основана на каких-то личных тараканах в голове, не имеющих никакого отношения к науке, логике и объективности.

Буддизм 22 Янв 2011 15:25 #346

  • Хайдук
  • Хайдук's Avatar
  • OFFLINE
  • Наместник
  • Posts: 49331
  • Thank you received: 130
  • Karma: 16
«Вселенная состоит из странной петли, в которой физика порождает наблюдателей, а наблюдатели порождают физику… По существу, Вселенная – это информационно-обрабатывающая система в которой на более высоких уровнях возникает понятие материи»
Довольно неинформативное, бессодержательное высказывание Джона Уилера


идеалист написал(а):
«Все возможные версии отдельных вселенных существуют одновременно в состоянии квантовой суперпозиции. Когда вы решаете провести измерение, вы выбираете из диапазона возможностей подмножество историй, которые разделяют специфические измеряемые параметры. История вселенной, которую вы воспринимаете, выбирается из этого подмножества историй. Иными словами, прошлое выбираете вы.»
Время иллюзия, конечно, однако дело в том, что физические измерения проводим не только мы (наблюдатели), а и, по-видимому, сама Природа. Стивен (Хоукинг) скорее помнит об этом и самое интересное состоит в объяснении последнего, хотя бы как иллюзии

сознание и вселенная представляют некую целостную систему
Слишком льстит сознанию - оно локально, а барахтается понять намного бОльшую Вселенную

Живое существо воспринимает квантовый мир особым образом, альтернативные квантовые реальности в этом восприятии разделяются.
Почем знаем об этом? И не только живое существо, сам (квантовый) мир должен воспринимать себя раздельно, классически, ибо сполшь и рядом происходят акты измерения/наблюдения/коллапса суперпозиции квантового мира, осуществляемых им же (квантовым миром) самим собою

что концепция Эверетта, особенно в ее расширенном варианте (РКЭ) делает сознание (точнее, «корень сознания») общим элементом для квантовой физики и психологии, а тем самым – для материального и духовного. При этом, во-первых, снимаются парадоксы квантовой механики, которые в течение почти ста лет делали ее «таинственной» или даже «непонятной», а во-вторых, объясняется тайна отношений между материальным и духовным.
Выходит, что эфемерная суперпозиция квантового мира идеальна, а воспринимающее лишь одну, раздельную вещественную альтернативу сознание как-бы ... грубо материально!

Буддизм 22 Янв 2011 15:49 #347

  • Хайдук
  • Хайдук's Avatar
  • OFFLINE
  • Наместник
  • Posts: 49331
  • Thank you received: 130
  • Karma: 16
А Его Святейшество Далай-лама разочаровал - не к чему стОящему придраццо

Буддизм 22 Янв 2011 16:33 #348

Ну, может быть преподобный Кураевъ не разочарует?

Буддизм 22 Янв 2011 16:41 #349

Хайдук написал(а):
Слишком льстит сознанию - оно локально, а барахтается понять намного бОльшую Вселенную
Ну, локально, только если рассматривать с той точки зрения, что источник сознания-мозгъ. Тогда оно как будто бы локально и матерьяльно. С буддийской точки зрения сознание идеально, а локальность сознания-эфемерная иллюзия. А мозг лишь транформатор сознания. Подобно тому как радиоприемник трансформатор радиоволн.

Буддизм 22 Янв 2011 19:51 #350

  • Хайдук
  • Хайдук's Avatar
  • OFFLINE
  • Наместник
  • Posts: 49331
  • Thank you received: 130
  • Karma: 16
идеалист написал(а):
С буддийской точки зрения сознание идеально
Что значит идеально? Если сознание есть объективный феномен, как, скажем, камень с водой, то оно не лучше последних. Или может сознание резвится на просторах всей Вселенной?
Чё-то не верится. Единственные нелокальные на фсю Вселенную явления пока известные это ... инерция (когда афтобус внезапно тормозит, летим к самым удалённым галактикам расстояниями порядка 13 млрд световых лет
) и квантовая суперпозиция/энтанглмент, о которых талдычили сферху Стивэн (Хоукинг) с Менским (последний с недопониманием, по-видимому).

Буддизм 23 Янв 2011 17:17 #351

  • Хайдук
  • Хайдук's Avatar
  • OFFLINE
  • Наместник
  • Posts: 49331
  • Thank you received: 130
  • Karma: 16
просто взаимодействие без получения информации не считается измерением. Если рассматривать взаимодействие группы частиц, например электронов и протонов, то эта группа частиц прекрасно описывается уравнением Шрёдингера, и его решения, описывающие состояние этих частиц, непрерывны. Таким образом, измерение не есть обязательно взаимодействие и не оно играет решающую роль, а именно получение информации.
Получение информации кем/чем? Измерение есть любая локализация (редукция, коллапс) нелокальной волновой функции, искусственно (наблюдателем-человеком) или естественно, сама собою произшедшая

частица взаимодействует не с макротелом, а с микрочастицей, при таком взаимодействии не должно происходить редукции... Любая квантовая частица конкретно взаимодействует с квантовым же объектом, и при этом не происходит коллапса
Не факт, далеко не факт - мы не знаем когда и почему происходит локализация/редукция/коллапс, если последние не иллюзия, конечно. Хотя Хью Эверетт придерживался как раз такого взгляда

Буддизм 23 Янв 2011 19:53 #352

  • Paul
  • Paul's Avatar
  • OFFLINE
  • Коммандер
  • Posts: 944
  • Thank you received: 3
  • Karma: 2
PP написал(а):
Все проще гораздо. На физтехе на пятом курсе ввели придмет история религии. На выбор: христианство, ислам или буддизм. Я к этому предмету отнеся так же, как к истории КПСС или полиэкономии. Тоесть не посещал ни одного занятия и пришел на экзамен получить четверку или пятерку на основании, что я 1) пятикурсник 2) по нормальным предметам у меня только хорошо и отлично 3) хорошо или отлично дает право на полуповышенную стипендию. Это на физтехе была нормальная практика для непрофильных предметов. Так вот, козел преподовавший христианство, некий Чистяков, оказался хуже коммунистов.
Прав ли ты,друже боярин? ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B8%D1%81...BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
Last Edit: 11 Янв 2016 17:13 by Vladimirovich.

Буддизм 24 Янв 2011 21:37 #353

  • Хайдук
  • Хайдук's Avatar
  • OFFLINE
  • Наместник
  • Posts: 49331
  • Thank you received: 130
  • Karma: 16
Сознание в буддизме и в квантовой физике – дискуссия в Институте философии РАН показалась довольно банальной и бесплодной
. Менский видимо не понимает ни сознания, ни квантовой механики. С одной стороны, осознанное как-бы привязано к эмпирическому опыту, составленному из эффектов локализации нелокальной квантовой суперпозиции. С другой стороны, мы все-таки в состоянии понимать и оперировать последней, хоть и с большим трудом. Я не слышал, чтобы сначала смогли предсказать теоретически некоторую интересную и полезную суперпозицию (скажем, в области квантовых компов) и уж потом застукать экспериментом распределение её вероятностей. Гильбертово пространство несомненно выступает реальностью поглубже, чем локальная эмпирическая/материальная таковая, но пока ещё плохо ориентируемся в его нелокальных джунглях

Буддизм 27 Янв 2011 00:00 #354

  • Хайдук
  • Хайдук's Avatar
  • OFFLINE
  • Наместник
  • Posts: 49331
  • Thank you received: 130
  • Karma: 16
Видимо погорячился сферху - это нереально, чтобы лишь волей случая набрели опытом на суперпозицию/энтанглмент без предварительной модели и рассчётов. Скорее имелось в виду, что нелегко предсказать теоретически эволюцию сколько-нибудь квантово-запутанной системы даже с небольшим числом степеней свободы/частиц. Когда наступит редукция/коллапс суперпозиции, может не всей, а только некоторых областей наблюдаемых, какие новые области суперпозиции при этом сформируются и т.п.? Попадалось где-то, что у суперпозиции привычка как-бы упорствовать и гулять: схлопнулась в одном месте/области наблюдаемых, дабы воспрянуть в другом

Буддизм 14 Март 2011 19:01 #355

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 106504
  • Thank you received: 2058
  • Karma: 105
www.newsru.com/religy/14mar2011/tibet.html
В понедельник в индийском городе Дхарамсала открылась чрезвычайная сессия тибетского парламента в изгнании. На повестке дня - заявление Далай-ламы XIV о намерении сложить с себя политические полномочия.

Если участники заседания одобрят решение духовного лидера тибетского народа отказаться от полномочий главы правительства в изгнании, тогда власть перейдет к премьер-министру, которого должен будет избрать тибетский парламент, сообщает портал Интерфакс-Религия со ссылкой на индийскую газету Times of India.

Данный шаг должен помешать Китаю в назначении своего собственного Далай-ламы, когда скончается нынешний Далай-лама, - отмечает индийское издание.
В свою очередь Пекин не верит заявлениям Далай-ламы о том, что он прекращает политическую деятельность, заявила ранее официальный представитель МИДа КНР Цзян Юй.

В последнее время Далай-лама неоднократно заявлял о намерении отойти от дел. Он в очередной раз обманывает мировое общественное мнение, - сказала Цзян Юй на брифинге в Пекине 10 марта.

Она назвала Далай-ламу политическим хулиганом, который под личиной религиозного деятеля ведет политическую деятельность, направленную на раскол Китая.
Каждому - своё.
Last Edit: 11 Янв 2016 17:13 by Vladimirovich.

Буддизм 08 Апр 2011 22:21 #356

Возвращаясь к постам 351, 352...
Ну на самом-то деле, такие глобальные вопросы, где резвится сознание, как не кромсать мир на материальное и не материальное и т.д. не являются, по идее, вопросами первостепенной важности для тех, кто хочет изучать свое сознание, используя какие-то методы и соображения, предлагаемые буддизмом. Не какой-то эзотерикой, другими забавными вещами и т.д. а настоящим, аутентичным буддизмом.
Т.к. он-для всех его уважающих и интересующихся, не только для тех из них, кто успешно защитил докторскую. А ум, сознание, это в буддизме самое важное.
Как взаимосвязано сознание с телом, как обращаться со своим сознанием так, чтобы ему не повредить. Эту задачу буддизм предлагает решить прежде сверхглобальных вопросов.
Как своему телу не повредить мы знаем. Знаем, что если сунуть руку в огонь будет проблема. И никакая занудная моралистика тут не причем, только здоровое прагматичное понимание. Научиться такому же прагматичному пониманию взаимосвязи тела и сознания, уважать не только тело, но и ум предлагает буддизм. Хотя где заканчивается тело и где начинается сознание это тоже интересный вопрос.
Известно, что и с точки современной нейрофизиологии тоже, то, как воспринимается окружающая действительность, целиком зависит от воспринимающего. И нас тут не чужие сознания волнуют, которые где-то еще резвятся, а свои.

Буддизм 08 Апр 2011 23:21 #357

  • Хайдук
  • Хайдук's Avatar
  • OFFLINE
  • Наместник
  • Posts: 49331
  • Thank you received: 130
  • Karma: 16
Слишком субъективно как-то, индивидуально, незначительно...

Буддизм 09 Апр 2011 05:53 #358

Хайдук
Ну, значит, такое у Вас мнение о буддизме. Имеете право.


Отредактировано идеалист (2011-04-09 09:55:23)

Буддизм 09 Апр 2011 16:23 #359

  • Хайдук
  • Хайдук's Avatar
  • OFFLINE
  • Наместник
  • Posts: 49331
  • Thank you received: 130
  • Karma: 16
Можно сотнями способами почувствовать себя хорошо, в кайфе, идеалист, чем один лучше другого?

Буддизм 11 Апр 2011 12:54 #360

Конечно можно. Я так понимаю, речь про способы, которые зависят от каких-то условий. Какое-то количество качественного алкоголя в желудке может стать причиной приятных ощущений на небольшое время. Это нормально, если не приводит к алкоголизму. Или любовь мальчиков и девочек, или, может быть каких-то еще сочетаний(личный выбор каждого, лишь бы все было в рамках УК.) Все это замечательно, если не создает проблем(для себя или других-в этом нет никакой разницы). И многое другое. С грамотным подходом все это действительно дает ощущение определенного счастья на определенное время. Но если зависеть от всего этого как алкоголики от алкоголя, в момент смерти это все становится причиной большого несчастья. Мы очень сильно тоскуем по этому, т.к. в могилу с собой забрать не можем, у последней рубашки как говорится нет карманов. Счастье, которое получил Будда достигнув просветления было бы ошибочно ставить в один ряд с различными обусловленными удовольствиями. Потому что это счастье не зависит ни от чего. У достигшего такого счастья, оно не уменьшится если он переселится из дворца в обычную квартиру. И не увеличится если число его любовниц станет не 50 а 500. Потому-что это счастье не зависит ни от чего, ни от наличия или отсутствия физического тела, ни от каких-то еще условий. Но просто говорить об этом действительно совершенно бессмысленно. Будда, кроме теории, передавал и конкретные методы, с помощью которых можно достичь плода его учения, разным ученикам разные, в зависимости от их способностей. Теория тоже очень важна и необходима, но без практики в ней нет смысла. Что касается претензий типа субъективно ли буддийское просветление и т.д. -это не проблема просветления, оно на самом деле за пределами этого:) Хотя с точными науками у буддизма нет никакого конфликта. Буддизм вполне научен.
но нет и никакого навязывание, людям, которым это неинтересно и ни к чему, кому по той или иной причине не нравится буддизм совершенно не надо его практиковать. Вышеизложенное, разумеется не претендует на абсолютную истину. Лучше черпать информацию из более надежных источников, которые сейчас найти легко, а я к ним себя не причисляю.


Отредактировано идеалист (2011-06-30 00:07:38)
Moderators: Grigoriy
Рейтинг@Mail.ru

Научно-шахматный клуб КвантоФорум