Странно, что у нас до сих пор нет этой классической темы.
Начнём с истоков, далёкого 2007 года.
E-not написал(а):
Брат Олег написал(а):
Мне кажется, что слова Апостола как ни интерпретируй, но смысл их ясен: есть ценности превыше этнических.
Нет Ваш знакомый Апостол не прав. Ценность ценностей зависит от ситуации от среды. В каких то случаях именно этнические ценности важнее в каких-то другие ...
Если Вы считаете себя православным, то Апостол Павел такой же Ваш как и мой. Впрочем, из Вашей фразы следует, что Вы не считаете Апостола своим, то есть Вы не православный, и вообще не христианин. В таком случае, нет ничего удивительного, что Ваши ценности зависят от ситуации и от среды. На мой взгляд, это типично для варварского мироощущения, не отягощённого более сложной христианской этикой. Интересно, что подобные ценности были свойственны двум явно анти-христианским движениям в Европе в 20 веке: большевизму и германскому нацизму. Вот стоит ли похваляться таким моральным релятивизмом в 21 веке?
Да. Отчего мы эту тему тут не завели. Видимо, мы с ув. Крысом на этот раз решили избежать сокрушительной критики ув. Григория
Мне представляется другой сюжет, ув. Vladimirovich. Думаю, что к христианству (в т.ч. и современному) мы должны подойти от изучения Ветхого Завета. Вспомните, что именно изучению Писания и его уразумению Господь посвящал силы и время, общаясь с апостолами. Интересно, что вся Библия построена на лучших традициях диамата. Первична материя (Ветхий Завет), а сознание (Новый Завет) - вторично. От простого к сложному. И там и там (религия и диамат) изучение материального мира начинается с жесткой аксиоматики: а). Бог создал небо и землю; б). Бога нет.
И если религия рассказывает как именно и в каком порядке создавал Бог наш материальный мир, то диамат (и наука на его основе) движущих (созидающих) сил не предлагают, а сводят все к случайным переборам, которые вопреки законам термодинамики усложняют и усложняют наш 4-мерный мир. Даже когда говорят о самоорганизации материи и неравновесной термодинамике, забывают указать кто и какими силами создал эту неравновесность.
После такого вступления общего характера предлагаю сию ветку использовать по прямому назначению и обуждать здесь именно аспекты современного христианства, а не христианства вообще. Классическое христитанство предлагаю оставить для ветки Читая Библию.
Что же касается сокрушительной критики от Григория, то все идет по Писанию: будете гонимы за имя Мое...
Чему, кстати, должны мы радоваться, ибо добавляем своим терпением вистов в личное дело на Страшном суде.
Матф.21:42 Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?
Матф.22:29 Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией,
Матф.26:54 как же сбудутся Писания, что так должно быть?
Мар.12:10 Неужели вы не читали сего в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла;
Мар.14:49 Каждый день бывал Я с вами в храме и учил, и вы не брали Меня. Но да сбудутся Писания.
Лук.4:21 И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами.
Лук.24:27 И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании.
Лук.24:32 И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?
Лук.24:45 Тогда отверз им ум к уразумению Писаний.
Иоан.2:22 Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус.
Иоан.5:39 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
В последней цитате, правда, обращение к правоверным иудеям. Но мысль сохраняется - идеи христианства (Н.З.) проистекают из В.З.
И как результат использование апостолами методики со ссылками на Писания:
Деян.18:28 ибо он сильно опровергал Иудеев всенародно, доказывая Писаниями, что Иисус есть Христос.
Могу еще подбросить дровишек, но вроде уже и так ясно.
Крыс, что Иисус постоянно ссылался на Писания, я в курсе. Вы однако сказали нечто другое - именно, я Вас понял так, что комментирование Писания - было ОСНОВНЫМ его занятием в беседах с учениками. Чему В ваших ссылках нет никакого подтвержденя.
я Вас понял так, что комментирование Писания - было ОСНОВНЫМ его занятием в беседах с учениками.
У меня сказано основным? Однако смотрим:
. Рим.15:4 А все, что писано было
прежде, написано нам в наставление,
чтобы мы терпением и утешением из
Писаний сохраняли надежду.
Внимание вопрос: сколько надо уделять времени изучению Писаний, чтобы за три года изучить их? С уразумением их было проще. Здесь Господь своей силой открыл ум своим ученикам. Ведь потом ученики (не считая Павла, который и сам был спец) учили язычников т.ч. и ветхозаветным законам, ибо Матф.5:18 Ибо истинно говорю
вам: доколе не прейдет небо и земля,
ни одна иота или ни одна черта не
прейдет из закона, пока не
исполнится все. Это о законах в В.З.
И вот: Лук.21:22 потому что это дни
отмщения, да исполнится все
написанное.
Обратите внимание на слово всё. Мар.14:49 Каждый день бывал Я с вами в храме и учил,
Последнее можно не комментировать.
Кстати, поинтересуйтесь, ув. Grigoriy, сколько лет изучают Библию в духовных семинариях. А уж Тору правоверные иудеи изучают всю свою жизнь. И правильно делают.
А теперь, если это Вас не затруднит, укажите мне места, которые бы говорили, что Христос мало уделял внимания обучению апостолов и учеников текстам из Писаний. Уверен, что Ваши сомнения основаны именно на таких местах.
Истина проста. А врать и учить врать - действительно сложно. Хотя есть отдельные товарищи, которым 1-ое легко, а есть и такие, которые врут как дышат. Но всё-таки таких мало.
Внимание вопрос: сколько надо уделять времени изучению Писаний, чтобы за три года изучить их?
Ответ - нисколько.
А сколько надо времени, что бы выучить иностранные языки, на которых проповедовалось Еваенгелие? Апостолы - в основе своей были мало образованные люди. И они стали проповедовать Евангелие , не потому что 3 года учили Писание , а потому что по милости Божей на них сошел Дух Святой.
«И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.» (Деяния 2:4)
Ответ отрицательный. Еще раз перечитайте ссылки на Новый Завет. Написано черным по белому (если правильно выбрать шрифт) - учил. Кроме того, если Вы внимательно читали, то ум к уразумению Писаний был открыт апостолам в сорокадневный период перед вознесением.
А еще десять дней до сошествия Духа Святого.
С языками - да. Языки были даны сразу, без всяких обучений.
И ум отверзли к уразумению сразу.
Более развернутая ссылка:
22 Но и некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба 23 и не нашли тела Его и, придя, сказывали, что они видели и явление Ангелов, которые говорят, что Он жив. 24 И пошли некоторые из наших ко гробу и нашли так, как и женщины говорили, но Его не видели. 25 Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! 26 Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? 27 И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании. 28 И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет идти далее. 29 Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошел и остался с ними. 30 И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. 31 Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них. 32 И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание? 33 И, встав в тот же час, возвратились в Иерусалим и нашли вместе одиннадцать [Апостолов] и бывших с ними, 34 которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону. 35 И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба. 36 Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам. 37 Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. 38 Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? 39 Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. 40 И, сказав это, показал им руки и ноги. 41 Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? 42 Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. 43 И, взяв, ел пред ними. 44 И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. 45 Тогда отверз им ум к уразумению Писаний.
Истина проста. А врать и учить врать - действительно сложно. Хотя есть отдельные товарищи, которым 1-ое легко, а есть и такие, которые врут как дышат. Но всё-таки таких мало.
Я так понял, что ссылок для аргументации Вашей позиции мы не увидим.
Ув. Grigoriy!
У Вас есть уникальная возможность создать на этом форуме одноименную ветку. Я обязательно придумаю к Вашим строфам рифму. Если что обращусь за помощью к Е-ноту. Он-то знатный рифмоплет.
Крыс, это знаменитый анекдот, Привожу его целиком:
Петька написал гениальный стих:
С дуба падают листья ясеня.
Заходит в комнату Василий Иваныч, Петька декламирует, спрашивает: Василий Иваныч, как?!
Василь Иваныч
подошёл к окну - и действительно... Ох...о. Ох...о!
Крыс, это знаменитый анекдот, Привожу его целиком:
Ув. Grigoriy!
Естественно, что этот анекдот я знал. Иначе откуда бы заподозрил наличие рифмы. Кстати, по поводу целиком - это Вы погорячились.
Рифма там была такая (почти) : листья ясеня - нифига себе; и действительно - офигительно.
Ссылки я внимательно прочитал. Только это ссылки обычно трактует совершенно по другому, чем вы.
Т.е. Вы хотите сказать, что следующую цитату можно трактовать совершенно по другому?
27 И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании.
Хочется послушать Вашу трактовку. Надеюсь, Вы еще помните, что моим исходным посылом было такое утверждение: Господь учил своих учеников на протяжении трех лет, объясняя им смысл Писаний?
Видимо Ваша трактовка приведенных мною ранее цитат позволяет Вам сделать противоположный вывод? Если да, то сформулируйте его сами и приведите ссылки из Библии, которые подтверждают его.
Кроме того, обычно трактует совершенно по другому. Обычно - это что имеется в виду?
Католические епископы из Африки, находящиеся на встрече в Ватикане, рассуждают о приходе к власти в США Барака Обамы не иначе как в божественной терминологии, что порой в корне не согласуется с мнениями их американских оппонентов, сообщает breitbart.com со ссылкой на Associated Press.
Архиепископ Аккры (Гана) Габриэль Чарльз Палмер-Бакл заявил накануне, что за избранием Обамы стоял божественный план.
Это походит на повторение библейской истории, - сказал он журналистам, имея в виду историю ветхозаветного Иосифа, который, будучи сначала проданным в египетское рабство, заканчивает тем, что становится высокопоставленным чиновником при фараоне.
Мы полагаем, что у Бога есть свои планы. Бог правит историей, - подчеркнул архиепископ, говоря о президентских выборах в США.
Ранее на этой неделе ганский кардинал Питер Кодуо Аппиа Терксоне на встрече представителей Католической церкви в Африке, говоря об избрании Обамы, упомянул о том, что не видит причины, почему бы очередному Папе Римскому не быть черным.
Ранее на этой неделе ганский кардинал Питер Кодуо Аппиа Терксоне на встрече представителей Католической церкви в Африке, говоря об избрании Обамы, упомянул о том, что не видит причины, почему бы очередному Папе Римскому не быть черным.
Нет эллина, нет иудея...
Это с одной стороны.
А с другой: были Сим, Яфет и Хам. Благословенны были Сим и Яфет, а Хам проклят. Видимо, от идеи поставить на престол Папы кого-то из рода Сима католическая церковь отказалась навсегда, если конечно не считать самых последних времен. Не знаю с какой родословной будет (будут) лже-мессия, но по некоторым оценкам антихрист придет из колена Дана (потомки Сима).
Хочется послушать Вашу трактовку. Надеюсь, Вы еще помните, что моим исходным посылом было такое утверждение: Господь учил своих учеников на протяжении трех лет, объясняя им смысл Писаний?
Видимо Ваша трактовка приведенных мною ранее цитат позволяет Вам сделать противоположный вывод? Если да, то сформулируйте его сами и приведите ссылки из Библии, которые подтверждают его.
Кроме того, обычно трактует совершенно по другому. Обычно - это что имеется в виду?
Моя трактовка очень простая: Иисус Христос на протяжение 3 лет проповедовал учение Нового Завета, которое сильно отличается от Ветхого. Большинство Ваших цитат вырвано из контекста.
например:
Матф.22:29 Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией,
Это было сказано не ученикам, а саддукеям, так как чуть раньше написано:
В тот день приступили к Нему саддукеи...
В Новом завете много мест где Христос вступает в спор с книжниками и фаррисеями (знатоками Писаний) и посрамляет их это одно из них. При этом оперируя Ветхим Заветом.
Моя трактовка очень простая: Иисус Христос на протяжение 3 лет проповедовал учение Нового Завета, которое сильно отличается от Ветхого. Большинство Ваших цитат вырвано из контекста.
Прошу прощения, не будете ли Вы так любезны перечислить эти цитаты из моего поста и указать из какого такого контекста они вырваны.
Пока что Вы привели только одну цитату из многих, где Господь обращается не к ученикам, а к правоверным иудеям. Забавно, что на основании этого обращения к иудеям тут же делаете вывод, что своим ученикам он Писаний не разъяснял. Хотя в остальных моих цитатах именно это делал Господь. Так кто же из нас вырывает что-то из контекста? Возможно Вы укажете мне место в Библии, которое позволяет нам сделать следующий вывод: если Христос ссылался на Писание, общаясь с фарисеями и книжниками, то отсюда следует, что ученикам он объяснять Писания не мог, даже если об этом написано в Новом Завете. Предлагаете такой контекст? Или Вы имели в виду нечто другое?
Еще раз прошу дать Вашу трактовку следующей цитате: 27 И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании.
Почему-то с упорством Вы не реагируете на те места, где Господь использует Писания для поучений апостолам.
Прошу прощения, не будете ли Вы так любезны перечислить эти цитаты из моего поста и указать из какого такого контекста они вырваны.
Пока что Вы привели только одну цитату из многих, где Господь обращается не к ученикам, а к правоверным иудеям
Извините, Уважаемый Крыс. Я просто был занят и привел возражение только на 1 Вашу цитату. Очень рад, что вы согласились с моими доводами в отношении ее.
Продолжим.
Матф.21:42 Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших.
Преведем этот место полностью:
Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших. Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его; и тот, кто упадет на этот камень, разобьется; а на кого он упадет, того раздавит.
И слышавши притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит; и старались схватить Его, но побоялись народа, потому что Его почитали за пророка.
Я думаю понятно кому обращался Госпгодь. На всякий случай приведу толкование на это место Блаженного Феофилакта(Архиепископа Болгарского):
Камнем называет Себя Самого, а строителями - учителей иудейских, которые отвергли Его, как непотребного, сказав: Ты самарянин, и бес в Тебе. Но Он, восстав из мертвых, положен во главу угла, то есть стал Главою церкви, соединяя иудеев и язычников единой верою. Как камень, положенный под угол в здании, одновременно поддерживает ту и другую стену, так и Христос соединил всех единой верою. Этот угол дивен, и от Господа, ибо церковь, содержащая и объединяющая нас верою, - Божественного происхождения; она достойна великого удивления по своему благолепному устройству. Дивен угол сей и в таком смысле, что слово Христово утверждено и засвидетельствовано чудесами, так что устройство церкви чудно. Царство Божие, то есть близость к Богу, отнято от иудеев и передано уверовавшим. Иудеи, споткнувшись о камень, то есть, соблазнившись о Христе, будут сокрушены и при втором пришествии, хотя и теперь уже раздавлены им, то есть рассеяны всюду по земле, как видим это на несчастных иудеях. Это и значит раздавит, то есть рассеет их.
И здесь заметь, как народ, простой и бесхитростный, следует истине, а учители закона замышляют злое. Евреи и доныне силятся принять Иисуса, но не могут уверовать в Него. Они примут антихриста и ему поклонятся, а Христос не будет ими принят, то есть познан.
Извините, Уважаемый Крыс. Я просто был занят и привел возражение только на 1 Вашу цитату. Очень рад, что вы согласились с моими доводами в отношении ее.
Теперь прошу я прощения. С какими доводами? Когда Вы их успели сформулировать? Что-то не заметил. Тот факт, что Вы совершенно не реагируете на те места, где Христос обучает своих учеников Писаниям, непосредственно обращаясь к ним, Вы хронически игнорируете. О причинах можно только догадываться, да ладно. Как хотите. Я даже не жду, что Вы признаете ошибочность своей позиции, которая подразумевает такой момент: обращение Христа к книжникам и фарисеям по вопросам Писаний означает то, что Он не учил Писаниям своих учеников. Ладно. И на это закроем глаза. Будем считать такой подход к толкованиям самобытным.
AlekseiNK написал(а):
Продолжим.
Матф.21:42 Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших.
Преведем этот место полностью:
Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших. Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его; и тот, кто упадет на этот камень, разобьется; а на кого он упадет, того раздавит.
И слышавши притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит; и старались схватить Его, но побоялись народа, потому что Его почитали за пророка.
Вопрос первый: если Господь провидец и знал глубинные помышления фарисеев, книжников, раввинов, то действительно Он собирался научить их Писаниям? Почему-то именно эту версию Вы мне предлагаете.
Вопрос второй: а для кого старался Господь, ссылаясь на Писания в разговоре с иудеями?
Вопрос третий: ученики Господа в этот момент стояли снаружи храма, или даже были в другом городе? Это вряд ли. И Вы бы это заметили, если бы цитату начали чуть раньше. Как раз перед заходом в храм:
18 Поутру же, возвращаясь в город, взалкал; 19 и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла. 20 Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница? 21 Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что [сделано] со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, - будет; 22 и все, чего ни попросите в молитве с верою, получите. 23 И когда пришел Он в храм и учил, приступили к Нему первосвященники и старейшины народа и сказали: какой властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть?
Вы действительно считаете, что ученики во время проповедей Христа стояли где-то далеко и ничего не слышали?
AlekseiNK написал(а):
И здесь заметь, как народ, простой и бесхитростный, следует истине, а учители закона замышляют злое.
Это не тот ли простой народ, который кричал распни Его? Хорошее следование истине, однако.
Интересно Вы читаете Писание. Впрочем, по перечню мест, которые Вы в упор не замечаете, можно предположить идеи, на которых базируется столь выборочное восприятие Текста. И доводы впору этому восприятию...
Вопрос первый: если Господь провидец и знал глубинные помышления фарисеев, книжников, раввинов, то действительно Он собирался научить их Писаниям? Почему-то именно эту версию Вы мне предлагаете.
Специально для Вас на этот вопрос отвечает Евфимий Зигабен Толкование Евангелия от Матфея
Стих 45-46. И слышавше архиерее и фарисее притчи Его, разумеша, яко о них глаголет: и ищуще Его яти, убояшася народа, понеже яко пророка Его имеяху.[925] Везде боятся людей, а не Бога. Христос и высказал притчи, и привел пророчество, чтобы, убоявшись, они оставили свое лукавство, а они еще более стали искать убить Его. Хотя Он знал, что они не переменятся, но везде делает Свое дело, ничего не опуская из того, что должно.
Крыс написал(а):
AlekseiNK написал(а):
И здесь заметь, как народ, простой и бесхитростный, следует истине, а учители закона замышляют злое.Это не тот ли простой народ, который кричал распни Его? Хорошее следование истине, однако.
Интересно Вы читаете Писание. Впрочем, по перечню мест, которые Вы в упор не замечаете, можно предположить идеи, на которых базируется столь выборочное восприятие Текста. И доводы впору этому восприятию...
Если вы внимательно читали мое сообщение, то должны обратить внимание, что это не мое толкование, а Блаженного Феофилакта(Архиепископа Болгарского). Мне кажется нападки на столь почтенного святого не делают вам чести.
Еще раз прошу дать Вашу трактовку следующей цитате:
27 И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании.
Александр Павлович Лопухин
Толковая Библия или комментарий на все книги Священного Писания Ветхого и Нового Заветов
Евангелие от Луки
И начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им (27. . . . .), т.е. Христос начал Свои разъяснения с истории домостроительства человеческого спасения с книг Моисея, а потом, покончив с ними, перешел к книгам пророческим и указывал в них места, относящаяся к Нему как к Мессии и таким образом обозрел все мессианские пророчества, находящиеся в Св. Писании (вероятно, под книгами пророческими здесь евангелист разумеет все остальные книги В. завета после книг Моисеевых, сл. и псалмы.
Я одного понять не могу. Как это цитата, может подтвердить Ваше утверждение:
Крыс написал(а):
Надеюсь, Вы еще помните, что моим исходным посылом было такое утверждение: Господь учил своих учеников на протяжении трех лет, объясняя им смысл Писаний?
Специально для Вас на этот вопрос отвечает Евфимий Зигабен Толкование Евангелия от Матфея
Стих 45-46. И слышавше архиерее и фарисее притчи Его, разумеша, яко о них глаголет: и ищуще Его яти, убояшася народа, понеже яко пророка Его имеяху.[925] Везде боятся людей, а не Бога. Христос и высказал притчи, и привел пророчество, чтобы, убоявшись, они оставили свое лукавство, а они еще более стали искать убить Его. Хотя Он знал, что они не переменятся, но везде делает Свое дело, ничего не опуская из того, что должно.
Вот именно!!!
Смотрим у меня: если Господь провидец и знал глубинные помышления фарисеев, книжников, раввинов, то действительно Он собирался научить их Писаниям?
Не научить их пытался, а обличить. Научить их было нельзя. По многим причинам. И смысл моей трактовки данного события полностью совпадает с предложенной трактовкой по Вашей цитате. Но ведь это не главное, о чем шла речь. Вы снова сворачиваете на боковую тропу. Вы никак не хотите замечать, что рассказывая о Писаниях иудеям Господь тем самым учил своих учеников.
AlekseiNK написал(а):
Если вы внимательно читали мое сообщение, то должны обратить внимание, что это не мое толкование, а Блаженного Феофилакта(Архиепископа Болгарского). Мне кажется нападки на столь почтенного святого не делают вам чести.
Вы цитируете Блаженного феофилакта, а я даю цитаты от Матфея, Марка, Луки, Иоанна. Так чьи цитаты будем считать более важными?
Можно ли считать Ваши цитаты нападками на Матфея?
Давайте уж лучше говорить о смысле текстов. Так всем будет лучше.
AlekseiNK написал(а):
Александр Павлович Лопухин
Толковая Библия или комментарий на все книги Священного Писания Ветхого и Нового Заветов
Евангелие от Луки
И начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им (27. . . . .), т.е. Христос начал Свои разъяснения с истории домостроительства человеческого спасения с книг Моисея, а потом, покончив с ними, перешел к книгам пророческим и указывал в них места, относящаяся к Нему как к Мессии и таким образом обозрел все мессианские пророчества, находящиеся в Св. Писании (вероятно, под книгами пророческими здесь евангелист разумеет все остальные книги В. завета после книг Моисеевых, сл. и псалмы.
Я одного понять не могу. Как это цитата, может подтвердить Ваше утверждение:
Крыс написал(а):
Надеюсь, Вы еще помните, что моим исходным посылом было такое утверждение: Господь учил своих учеников на протяжении трех лет, объясняя им смысл Писаний?
где же 3 года?
Здесь Вы немного не разобрались. Данная цитата относилась к следующей мысли: Господь учил своих учеников, часто ссылаясь на Писания (В.З.)
Если Вас интересует действительно ли Господь был с учениками с 30-ти до 33-х лет, то я легко дам Вам нужные ссылки. Как раз получаются искомые три года.