Пополняем коллекцию цитатами псевдоклассиков.
Заимел привычку, передвигаясь в транспорте, читать что-то философское.
Пытаясь проникнуться этой фразой, проехал свою остановку
Понятия логически-дискурсивные берут свое начало в индивидуальном восприятии, которое, углубляясь и вступая во всё новые отношения, выходит за пределы первоначальных границ. В этом можно видеть интеллектуальный процесс синтетической дополнительности, объединения отдельного и общего с последующим растворением отдельного в общем. Но при таком отношении к общему отдельное не теряет своей конкретной определенности и своих очертаний. Оно присоединяется к совокупности явлений, в то же время противостоя целому как единичное и отдельное
Понятия логически-дискурсивные берут свое начало в индивидуальном восприятии, которое, углубляясь и вступая во всё новые отношения, выходит за пределы первоначальных границ.
В этом можно видеть интеллектуальный процесс синтетической дополнительности, объединения отдельного и общего с последующим растворением отдельного в общем. Но при таком отношении к общему отдельное не теряет своей конкретной определенности и своих очертаний. Оно присоединяется к совокупности явлений, в то же время противостоя целому как единичное и отдельное
Надо сказать, что тут философ явный троглодит
Все подобные экзерсисы давно являются предметом теории множеств, которая определяет их жэсточайшэ. А так же определяет, что пурга, а что нет.
Философствовать на эту тему есть моветон, по крайней мере, среди математиков.
В философии укоренилось представление о плюрализме мнений и невозможности установления истины, поэтому на пути к ней можно нести что угодно.
Последней философской работой, имхо были "Идеи.." Гердера. Начиная с Канта все ушли в такие эмпирии, что глубокомысленные нелепицы считаются гениальностью.
Все, что после Канта было толкового в философии, реализовано там, где она пересекается с другими науками. Остальное чистейшее ношение воды в решете, а-ля Хайдеггер, Кассирер и прочие пустомели.
Вот поэтому у Рассела получались связанные мысли и вполне интересные книги. Математическое мышление, видимо.
В противоположность словоизвержения вроде "чего хочет эпоха" или "время ощущает себя захваченным" у Кассирера говорят о том, что автор явный пустомеля.
Ученый Исаак Ньютон, который сформулировал законы движения и всемирного тяготения, предсказал и дату конца света. Согласно его расчетам, он наступит в 2060 году. Эту дату обнаружили на листке бумаги над серией математических вычислений, написанных около 300 лет назад.
Ньютон основывал свой прогноз на протестантской интерпретации Библии. Он верил в сказание об Апокалипсисе, описанное в последней книге Нового Завета. В Священном Писании говорится, что эта битва между силами добра и зла ознаменует конец света и положит начало новой эре.
Ньютон провел математические расчеты, основываясь на датах из библейской истории. Он установил, что Апокалипсис должен случиться через 1260 лет после основания Священной Римской империи. В качестве отправной точки он выбрал 800 год нашей эры, когда был коронован Карл Великий. Сложение 1260 и 800 дало 2060 год.
Ньютон опирался на 1260, 1290, 1335 и 2300 дней, которые указаны в Книге Пророка Даниила и Откровении, где говорится о конце и начале определенных времен. При этом он интерпретировал «дни как «годы.
Современные ученые отметили, что это исследование не потребовало сложного математического анализа. Оно было основано на простой арифметике. Эксперты также отметили, что для Ньютона «не существовало непреодолимого барьера между религией и тем, что мы сейчас называем наукой. Он не являлся ученым в современном смысле этого слова, а являлся скорее «натурфилософом"
Самая красивая история в философии это представления Аристотеля и Платона о латентном, потенциальном и актуальном.
Это предвосхищение ныне известного образования звёзд с планетарными системами из газовых туманностей - огромнейших почти ничто.
Платоновское же предвосхищение стандартной физической модели взаимодействий сделано с помощью категории неизменно сущего, которое только и может быть по Платону основанием для прекрасного, что видно по шедеврам природы, фундированных на неизменно сущих силах стандартной физической модели.
И что этому может противопоставить так называемая наука? (смех в зале)
Говорят, что Кругляков в своё время на посиделках комиссии по лженауке сказал об ОТО, закусывая квашенной капустой: "прицепили к пространству кривого стрелочника, горько выебанного, и трясут лаптями от радости".
Проблема сознание - тело может быть разрешена только с помощью панпсихизма как латентных пси-свойств, фундированных на элементарном уровне (пятое взаимодействие) и актуализирующихся в психику в высокоорганизованной структуре и процессуальности органона человека одетого.
Последнее прибежище негодяев-физикалистов это чудо (второй смех в зале) эмерджентности.
Возможно
Когда то математики еще и философами на полставки подрабатывали
Типа Бертрана Рассела. Тот еще истиной интересовался
Зачастую продуктивнее интересоваться корреляцией на доступных свойствах.
Менделеев сделал таблицу комбинаторикой и на на доступных химических свойствах.
Электронные орбитали и их заполнение электронами Менделееву были неведомы, но его таблица рулит.
14 февраля 2025 года завершила свою работу Первая международная научная конференция «"Если перед нами встанет истина…" (А. Платонов). Диалог об истине в науке, искусстве и религии», которая проходила 13-14 февраля на федеральной территории «Сириус».
В рамках первой секции с докладами выступили:
кандидат богословия доцент Московской духовной академии протоиерей Павел Великанов — «Бывает ли истина некрасивой (или о проблеме психологизации религии)»;
старший преподаватель философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова кандидат философских наук К.М. Мацан — «Возможно ли нерациональное знание?»;
кандидат филологических наук, кандидат богословия архимандрит Симеон (Томачинский) — «Vita et veritas: имеет ли художественная правда отношение к жизни?»;
секретарь Синодальной комиссии по биоэтике, настоятель Патриаршего подворья храма преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках г. Москвы кандидат богословия член Союза писателей Москвы, Союза журналистов России, Императорского православного палестинского общества протоиерей Александр Абрамов — «"Физики" и "лирики" в разговоре об ИИ»;
профессор кафедры электронных измерительных систем Института лазерных и плазменных технологий НИЯУ МИФИ, профессор кафедры физики и химии наноструктур НИУ МФТИ, ведущий научный сотрудник ФГБНУ ТИСНУМ доктор физико-математических наук В.Н. Решетов — «Поможет ли нам искусственный интеллект приблизится к Истине?».
Секция завершилась дискуссией с обсуждением вопросов: «Возможно ли нерациональное знание?», «Есть ли критерии истины в искусстве?», «Как измерить культуру?»
Тема сайта: конструкции мировоззрений (Чаадаев, Толстой, Гагарин, Платонов, Власов)
В нынешних книгах - я их читал - нет ответа на сокровенные вопросы, говорит Чаадаев.
То, откуда каждый из нас вышел со своим миросозерцанием - того нет в учебниках истории, говорит Толстой.
Миф об испытании вер, о призыве варягов навязаны Западом, говорит Гагарин. Библия не уничтожает разделения, не дает возможности понимания друг друга. Московская Русь не испытывала чужих вер. Ее собственная вера, неотделимая от жизни, подверглась испытанию и выдержала его. Истина есть, она находится в еще ненаписанных книгах, говорит Чаадаев. Если бы истина появилась сейчас, среди нас, никто не обратил бы на нее внимания.
Читатели постарались бы получить автографы и больше ничего, говорит Толстой. Настоящая история - каждый из нас всегда знает ее - она вся во мне, через газ, телеграф, газету, спички, разговор, вид города и деревни.
В русской песне заключается более русской жизни, нежели в целой кипе русских летописей, говорит Чаадаев. Идеи овладевают ребенком в колыбели, они передаются ему с ласкою матери.
Матери ничего нам не прошептали, говорит Платонов.
Если "законы Ньютона" считаются законами, то это не наука, говорит Власов.
Первый текст, написанный в России, который сразу стал известным буквально во всем мире - "В чем моя вера"; секрет устройства жизни христианских народов, писал Толстой, заключается в разделении властей: всякое личное благо приобретается страданиями других людей, но при правильной организации гуманитарных наук никто не чувствует противоестественности устройства. И в 1919 г. Вирджиния Вулф, сравнивая тексты русских и английских писателей ("Modern Novels"), устанавливает их принадлежность разным цивилизациям. Хотя внешне это выглядит как смещение акцентов: одних интересует это, других - то. Проходит еще какое-то время, и Платонов уже точно знает: правда есть, она уже существует, тайно, в книгах самых последних, нечитаемых сочинителей. Им и посвящен настоящий сайт. Тексты о Платонове, написанные после 2003 г., выделены в отдельный сайт platonov.mkovrov.ru/