Православные и католики — "добрые собратья" в отстаивании христианского наследия в Европе, которой секуляризация (полный отказ от религиозных ценностей) угрожает духовным порабощением, сказал патриарх Московский и всея Руси Кирилл в пасхальном интервью РИА Новости
"Какими бы ни были отношения с Римско-католической церковью по частным вопросам, когда речь идет о совместном свидетельстве о традиционных ценностях, о сохранении христианского наследия — мы являемся добрыми собратьями", — сказал патриарх Кирилл.
По его словам, Европа традиционных христиан — это Европа, с которой Русская православная церковь может найти общий язык, несмотря на драматические моменты истории.
"Чем больше же западные страны отдаляются от христианского наследия, тем ближе они становятся к безбожному идеологическому режиму, который в нашей стране преследовал верующих. Без христианства в Европе нет, и не может быть свободы, без него секуляризация рано или поздно направит общество по пути духовного порабощения", — предостерег Московский первосвятитель.
Ну да, свобода - это рабство, а рабство - это свобода, как говаривал Оруэлл.
Иногда рабство принимает вид свободы. Рабство дьявольского соблазна полной свободы
Ув. Пиррон, видимо, хочет сказать что свобода грешить не есть порабощение грехом. И сильно в этом ошибается.
Так и свобода потреблять наркоту легко переходит в рабскую зависимость от дозы. А ведь начинается с красивого слова "свобода".
Свобода - есть осознанная необходимость
Именно это и хотел сказать нам Патриарх
А Пиррон не осознал необходимости христианского наследия
Поэтому он будет несвободен и будет мучаться под игом янычар
В Дании, когда там еще высоко ценилось христианское наследие - это было еще во времена Керкегора - за простое сомнение в существовании Бога полагалось в лучшем случае изгнание, чаще всего - тюрьма.Сейчас там за это не сажают.Патриарху по понятным причинам представляется, что датчане тем самым сделали семимильный шаг по направлению к рабству, а мне представляется, что они тем самым как раз избавились от рабства. Нам с ним друг друга не понять - у нас разные картины мира.
Иногда рабство принимает вид свободы. Рабство дьявольского соблазна полной свободы
Ув. Пиррон, видимо, хочет сказать что свобода грешить не есть порабощение грехом. И сильно в этом ошибается.
Так и свобода потреблять наркоту легко переходит в рабскую зависимость от дозы. А ведь начинается с красивого слова "свобода".
Грех греху рознь. Многие вольнодумцы девятнадцатого века осознанно вели аскетический образ жизни, чтобы их не обвинили в том, что они своими учениями просто хотят оправдать свои грехи.В этом смысле они были много безгрешней некоторых православных святых. Но если считать грехом сомнение, независимость мысли, бескомпромиссное отстаивание своего представления об истине - то да, они были великими грешниками.Возможно, они были грешниками даже в том смысле, что причинили своей деятельностью немало вреда. Но я бы не хотел жить в обществе, которое не подверглось вызванным ими реформам.
Но если считать грехом сомнение, независимость мысли, бескомпромиссное отстаивание своего представления об истине - то да, они были великими грешниками
И сомнение и бескомпромиссное отстаивание своего представления об истине...
Пиррон, Вы точно уверены, что правильно построили фразу?
Но если считать грехом сомнение, независимость мысли, бескомпромиссное отстаивание своего представления об истине - то да, они были великими грешниками
И сомнение и бескомпромиссное отстаивание своего представления об истине...
Пиррон, Вы точно уверены, что правильно построили фразу?
Конечно он построил правильно. Одной фразой накрыл и "сомнения" и "бескомпромиссность". На любое возражение от будет готов указать на нужную часть фразы.
Ну, не каждый же человек так радикально ставит сомнение во главу угла, что в принципе, как пирронианцы, отказывается от любых суждений. Как правило, сомнение в официальных догмах приводит либо к чужим, но официально не признанным догмам, либо к своему кровному пониманию сути вещей.Так что право на сомнение только в случае скептиков исключает бескомпромиссное отстаивание своих убеждений. Но и в случае скептиков можно отстаивать само право на сомнение.
Ну, не каждый же человек так радикально ставит сомнение во главу угла, что в принципе, как пирронианцы, отказывается от любых суждений. Как правило, сомнение в официальных догмах приводит либо к чужим, но официально не признанным догмам, либо к своему кровному пониманию сути вещей.Так что право на сомнение только в случае скептиков исключает бескомпромиссное отстаивание своих убеждений. Но и в случае скептиков можно отстаивать само право на сомнение.
Браво, Пиррон, мы видим, что Вы наконец, начинаете приближаться к православному аксиоматическому методу, не до конца его понимая, однако. Сомнения в официальных догмах приводят далеко не только к указанным Вами последствиям. Сомнение есть первичный метод познания непротиворечивости утверждений, вне зависимости, являются они официальными догмами или нет. Я бы даже сказал, что сомнение есть метод, не побоюсь этого слова, эпистемологический . Поэтому "бескомпромиссное отстаивание своих убеждений" есть грех, в отличие от сомнения.
Православный аксиоматический метод, к сожалению, все еще находится в стадии разработки. В чем вообще его суть? В том, что мы некоторые православные догмы переименовываем в аксиомы. Профан может подумать, что это какая-то ерунда, совсем пустое дело. Отнюдь. В результате мы переходим от одной языковой игры к другой, в которую играют по другим правилам. В догмы надо просто верить, сомнение в них ведет в ад. На основании аксиом надо выстраивать теорию, желательно принципиально фальсифицируемую, то есть поддающуюся проверке на непротиворечивость.Вот потому-то, Владимирович, РПЦ и относится так холодно к вашему революционному методу, потому и не выделяет денег на его разработку, и даже делает вид, что понятия о нем не имеет - потому, что он чреват для православия как полным триумфом, так и окончательным крахом.И патриарх, очевидно, считает, что крах в данном случае вероятней.
На основании аксиом надо выстраивать теорию, желательно принципиально фальсифицируемую, то есть поддающуюся проверке на непротиворечивость.Вот потому-то, Владимирович, РПЦ и относится так холодно к вашему революционному методу, потому и не выделяет денег на его разработку, и даже делает вид, что понятия о нем не имеет - потому, что он чреват для православия как полным триумфом, так и окончательным крахом.И патриарх, очевидно, считает, что крах в данном случае вероятней.
Ну мы же с Вами понимаем, Пиррон, что это всего лишь Ваши оторванные от Древа Познания мысли
Вам надобно изначально постичь православный аксиоматический метод, а уж потом судить о возможности привлечения Патриарха
Как вы можете сомневаться, Владимирович, в том, что я познал ваше великое учение глубже любого из ваших восторженных поклонников? Можете ли вы назвать среди смертных хоть одного человека, который ценит ваши гениальные идеи выше, чем я?
Как вы можете сомневаться, Владимирович, в том, что я познал ваше великое учение глубже любого из ваших восторженных поклонников? Можете ли вы назвать среди смертных хоть одного человека, который ценит ваши гениальные идеи выше, чем я?
Ценить - еще не значит понять. Познать - еще не Истина.
Сомнение - основа Истинной Веры. Поппер - Доктор Зло.
Запросто - веру в Бога можно состряпать непротиворечивой, не моргнуф оком. Ув. пиррон наверное имел в виду НЕ непротиворечивую, а эмпирическую/опытную фальсифицируемость
На основании аксиом надо выстраивать теорию, желательно принципиально фальсифицируемую, то есть поддающуюся проверке на непротиворечивость.
Любопытно, как нравственные догмы, составляющие основу веры, могут стать фундаментом принципиально фальсифицируемой теории. Это очевидно не так
Ну, нравственные-то заповеди даже Владимирович и Крыс едва ли переименуют в аксиомы - настолько неуместно тут это наименование, в том числе и по указанным вами причинам.Помню, еще логические позитивисты, на мой взгляд, совершенно правильно определили логический статус заповедей и вообще любых нравственных норм - это не высказывания, содержащие утверждение или отрицание определенного положения дел, это призывы, пожелания, приказы, которые не могут быть логически опровергнуты.
Помню, еще логические позитивисты, на мой взгляд, совершенно правильно определили логический статус заповедей и вообще любых нравственных норм - это не высказывания, содержащие утверждение или отрицание определенного положения дел, это призывы, пожелания, приказы, которые не могут быть логически опровергнуты.
Наверное потому, что они веру пытались заменить разумом. Точнее, имели веру в абсолютную ценность верификации. Это слишком обедняет, игнорируя нравственные постулаты истинной веры
Ну, эта мысль заслуживает того, чтобы быть продуманной отдельно. Что касается обсуждаемого вопроса, то даже самые резкие критики логического позитивизма признавали, что в узкой сфере позитивной науки их принципы уместны и даже, может быть, очень полезны, а то и вовсе необходимы. Владимирович же и Крыс, переименовывая догмы в аксиомы, тем самым как раз и пытаются втиснуть религию в границы науки, чтобы хотя бы в своих глазах сохранить статус последователей научного метода. Но тогда нужно и следовать научным правилам игры. А в науке с аксиомами играют так, как я это описал - в чем и заключается отличие аксиом от догм.
Что касается обсуждаемого вопроса, то даже самые резкие критики логического позитивизма признавали, что в узкой сфере позитивной науки их принципы уместны и даже, может быть, очень полезны, а то и вовсе необходимы. Владимирович же и Крыс, переименовывая догмы в аксиомы, тем самым как раз и пытаются втиснуть религию в границы науки, чтобы хотя бы в своих глазах сохранить статус последователей научного метода. Но тогда нужно и следовать научным правилам игры. А в науке с аксиомами играют так, как я это описал - в чем и заключается отличие аксиом от догм.
Разумеется речь ни о каком переименовании не идет. Речь идет об отождествлении догм и аксиом, что имеет совершенно другие последствия. Переименование это лишь игра с термами, которая была и остается неконструктивной игрой слов.
Что же касается научных правил игры, то Ваше понимание разницы совершенно неверно и неубедительно в указанном контексте. С аксиомами "играют" не так pirron wrote:
В догмы надо просто верить, сомнение в них ведет в ад. На основании аксиом надо выстраивать теорию, желательно принципиально фальсифицируемую, то есть поддающуюся проверке на непротиворечивость.
Если ограничиться только пошлым переименованием догм в аксиомы, то конечно все наши усилия зайдут в тупик. Именно это и есть обычный удел схоластиков от науки, именуемых философами.
Но нет, к счастью, кроме философов есть и настоящие ученые, которые не позволят извратить Истину.
Отождествление влечет за собой и сдвиг всех остальных понятий.
Нельзя просто положить 2+2=5 и рассчитывать, что все остальное здание математики не рухнет.
Сомнение в догмах есть естественный научный процесс. Выбор догмы в качестве наукообразующей аксиомы есть акт научного креационизма. Сомнение в догме ведет в Адъ не потому, что это запрещено, а как следствие из построенной онтологической теории
Из этого пистолета священник подстрелил пьяного мужчину, который приставал к его дочери.
Столь курьезное для духовного пастыря оружие попало в его руки по воле провидения: по словам священника, пистолет он просто нашел.
В отношении 53-летнего церковнослужителя возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.111 УК РФ (причинение тяжкого вреда здоровью), сообщает официальный сайт областного УМВД.
По данным оперативников, около 5 утра 29 апреля на одной из улиц Ельца встретилась компания хулиганов и настоятель храма РПЦ, который шел на службу вместе со своей дочерью. Трое пьяных мужчин стали приставать к девушке, а отец заступился за нее. Между священником и обидчиками его дочери завязалась драка, в ходе которой слуга Господа достал пистолет и выстрелил в одного из нападавших.
Лишь спустя сутки раненый обратился за помощью к медикам, которые диагностировали у 25-летнего жителя Ельца проникающее огнестрельное ранение грудной клетки. Врачи также сообщили о происшествии в правоохранительные органы.
Хотя пострадавший отказывался давать показания, полицейским удалось выяснить личность стрелявшего злоумышленника, которым и оказался духовный пастырь православных.
У задержанного носителя рясы был изъят стартовый револьвер, переделанный под стрельбу боевыми патронами.
"Со слов задержанного, оружие он нашел", - заключили в УМВД. Однако теперь этот "божий промысел" приведет священника на скамью подсудимых. О самообороне в данном случае говорить не приходится , и служителю РПЦ грозит до восьми лет лишения свободы.
Вот нихрена себе!!! Три пьяных бугая напали на дочь, а при попытке защитить ее кулаками начали драку. И после всего этого кто-то не говорит о самообороне?!
Если бы даже били постороннего человека, а некто прошел мимо, то его уже можно было бы привлечь за непротиводействие преступлению.
Жесть какая-то.
Непосредственно по данному случаю всё ясно - самооборона, но незарегистрированное оружие - это само по себе серьёзно.
Где же тут самооборона, когда он за дочь заступался? И вообще служитель церкви вместо молитвы начинает палить в хулиганов, это просто нонсенс. На худой конец мог садануть хулиганов крестом по башке. Как минимум мужику полагается впаять двушечку.
Мне кажется, тут достаточно только, чтобы поп оплатил лечение и реабилитацию. Хулиган сам виноват, что приставал к дочке и полез драться с ее отцом.
Однозначно припаяют хранение оружия, тут легко не отделаешься. А остальное зависит от таланта попова адвоката
Что касается обсуждаемого вопроса, то даже самые резкие критики логического позитивизма признавали, что в узкой сфере позитивной науки их принципы уместны и даже, может быть, очень полезны, а то и вовсе необходимы. Владимирович же и Крыс, переименовывая догмы в аксиомы, тем самым как раз и пытаются втиснуть религию в границы науки, чтобы хотя бы в своих глазах сохранить статус последователей научного метода. Но тогда нужно и следовать научным правилам игры. А в науке с аксиомами играют так, как я это описал - в чем и заключается отличие аксиом от догм.
Разумеется речь ни о каком переименовании не идет. Речь идет об отождествлении догм и аксиом, что имеет совершенно другие последствия. Переименование это лишь игра с термами, которая была и остается неконструктивной игрой слов.
Что же касается научных правил игры, то Ваше понимание разницы совершенно неверно и неубедительно в указанном контексте. С аксиомами "играют" не так pirron wrote:
В догмы надо просто верить, сомнение в них ведет в ад. На основании аксиом надо выстраивать теорию, желательно принципиально фальсифицируемую, то есть поддающуюся проверке на непротиворечивость.
Если ограничиться только пошлым переименованием догм в аксиомы, то конечно все наши усилия зайдут в тупик. Именно это и есть обычный удел схоластиков от науки, именуемых философами.
Но нет, к счастью, кроме философов есть и настоящие ученые, которые не позволят извратить Истину.
Отождествление влечет за собой и сдвиг всех остальных понятий.
Нельзя просто положить 2+2=5 и рассчитывать, что все остальное здание математики не рухнет.
Сомнение в догмах есть естественный научный процесс. Выбор догмы в качестве наукообразующей аксиомы есть акт научного креационизма. Сомнение в догме ведет в Адъ не потому, что это запрещено, а как следствие из построенной онтологической теории
Ну, вы же сами понимаете, Владимирович, что все это только легкомысленная ненаучная болтовня. Если вы не выстраиваете на основании ваших аксиом связной теории, то нет и повода вообще говорить об аксиомах. Аксиома - это не просто бездоказательное высказывание. Аксиомой оно становится тогда, когда превращается в фундамент научной теории. Если же ваша теория окажется непроверяемой, то это и будет ненавистная вам философия. Так что, Владимирович, давайте-ка переставайте валять дурака, не тратьте время на суесловие, помолитесь Богу и принимайтесь за дело. Человечество давно уже жаждет обрести драгоценные плоды вашего гениального метода.
Мне кажется, тут достаточно только, чтобы поп оплатил лечение и реабилитацию. Хулиган сам виноват, что приставал к дочке и полез драться с ее отцом.
Однозначно припаяют хранение оружия, тут легко не отделаешься. А остальное зависит от таланта попова адвоката
Хранение оружия надо еще доказать. Бандюки носят оружие с собой вместе с заявлением, что они его нашли и несут сдавать ментам. Обычная схема.
А священнику полицейские чины должны выдать именное оружие за успехи в борьбе с преступностью. Причем, еще и за квалифицированные действия, не приведшие к летальному исходу.
Почему-то все восхищаются шаолиньскими монахами, которые могут вломить и десяти уродцам, а своих героев не приветствуют.
Аксиомой оно становится тогда, когда превращается в фундамент научной теории. Если же ваша теория окажется непроверяемой, то это и будет ненавистная вам философия.
А что Вы понимаете под "непроверяемой" теорией?
Вот как Вы проверите линейную алгебру или теорию групп?