В Бога вы верите очень слабо или не верите вовсе. Считаете, что жить нужно здесь и сейчас. А творцом счастья являетесь именно вы сами, хотя ничего плохого в религиях вы не видите. Почему у человека не может быть поддержки свыше?! Ведь так?
Вера в отличающих добро от зла богов, неравнодушных к происходящему в мире людей, способствовала развитию древних обществ и территориальной экспансии первых государств. К такому выводу пришли западные ученые, авторы статьи в журнале Nature.
Исследователи поставили своей целью проверить гипотезу о том, что вера в наказывающего и всеведущего бога способствует доверию, сотрудничеству и справедливым отношениям между географически далеких друг от друга приверженцев одной религии — и, следовательно, развитию данного общества.
Они опросили 591 человека, представителей самых разных регионов — Бразилии, Маврикия, Танзании, Полинезии, Тувы и так далее. Информанты принадлежали как к мировым религиям, так и локальным культам. Дав им серию тестов и сыграв с ними в несколько экономических игр, ученые выяснили: чем больше люди считают своих богов нравственными, знающими и способными наказывать существами, тем больше денег они готовы отдать незнакомцам-единоверцам.
Кроме того, ученые обнаружили, что на поведение людей влияет не вера в награду от богов, а убежденность в их способности карать за плохое поведение. По мнению антропологов, это доказывает, что вера в сверхъестественную кару была важнейшим инструментом укрепления внутренних связей в древних обществах.
Кроме того, ученые обнаружили, что на поведение людей влияет не вера в награду от богов, а убежденность в их способности карать за плохое поведение. По мнению антропологов, это доказывает, что вера в сверхъестественную кару была важнейшим инструментом укрепления внутренних связей в древних обществах.
Для этих целей уже давно создано государство.
И в отличие от всяких там богов оно - реальный механизм общественного регулирования.
И наказывать оно будет в реальном мире а не в больном воображении религиофилов.
"Я сделаю всё, чтобы Сомали не стало Украиной". (с) Хасан Шейх Махмуд
Государство без общей идеологии, сходного менталитета и разделяемых большинством ценностей обычно не очень жизнеспособно и требует не человечески гениального управления для своего сохранения. Примеры -Австро-Венгрия при Габсбургах и Украина.
Для этих целей уже давно создано государство.
И в отличие от всяких там богов оно - реальный механизм общественного регулирования.
И наказывать оно будет в реальном мире а не в больном воображении религиофилов.
Государство без общей идеологии, сходного менталитета и разделяемых большинством ценностей обычно не очень жизнеспособно и требует не человечески гениального управления для своего сохранения. Примеры -Австро-Венгрия при Габсбургах и Украина.
Ну так какие проблемы?
Можно строить и национальные государства (хотя имхо, нации уже атавизм, пора с этим заканчивать, будущее за наднациональными обществами)
А самое главное, на кой хрен в 21 веке нужна религия?
"Я сделаю всё, чтобы Сомали не стало Украиной". (с) Хасан Шейх Махмуд
Для этих целей уже давно создано государство.
И в отличие от всяких там богов оно - реальный механизм общественного регулирования.
И наказывать оно будет в реальном мире а не в больном воображении религиофилов.
Вы, Милейший, какой-то маньяк-мазохист
Что Вы имеете в виду Милейший?
"Я сделаю всё, чтобы Сомали не стало Украиной". (с) Хасан Шейх Махмуд
Для этих целей уже давно создано государство.
И в отличие от всяких там богов оно - реальный механизм общественного регулирования.
И наказывать оно будет в реальном мире а не в больном воображении религиофилов.
Вы, Милейший, какой-то маньяк-мазохист
Что Вы имеете в виду Милейший?
Вы, Милйеший, таки постоянно мечтаете, чтобы государство всех построило и наказало
Ув. ВВ скорее имел в виду в качестве примера какое-то из реально существующих государств, которое не "будет", а вполне себе эффективно наказывает тех, кто "плохо себя ведет". Например, американское государство сложно назвать мягкотелым в отношении к плохо себя ведущим. Однако при этом США очень религиозная страна. И вряд ли религия там мешает государству быть сильным. Скорее все строго наоборот.
Ув. ВВ скорее имел в виду в качестве примера какое-то из реально существующих государств, которое "не будет", а вполне себе эффективно наказывает тех, кто "плохо себя ведет"
Да любое последнее говногосударство наказывает эффективнее боженек-пироженек.
Просто в силу своей реальности. Хоть кого-то хоть когда-то, но наказывает.
Что касается всяких потусторонних кар, я думаю, стадию "не ложися на краю, придёт бог серенький волчок и укусит за бочок" надо проходить в раннем детстве
"Я сделаю всё, чтобы Сомали не стало Украиной". (с) Хасан Шейх Махмуд
Да любое последнее говногосударство наказывает эффективнее боженек-пироженек.
Если вы атеист, то Бога с вашей точки зрения нет. Тогда лучше наказывает и пострадавший от плохого поведения и даже кирпич, упавший с крыши. Эти сравнения эффективности бессмысленны, т.к. то что не существует не может наказывать.
Да любое последнее говногосударство наказывает эффективнее боженек-пироженек.
Если вы атеист, то Бога с вашей точки зрения нет. Тогда лучше наказывает и пострадавший от плохого поведения и даже кирпич, упавший с крыши. Эти сравнения эффективности бессмысленны, т.к. то что не существует не может наказывать.
Так о том и речь
Кто-то бабаек боится, кто-то богов, кто-то считает что за ним следят утки...
А реальная опасность в обществе - от людей.
Они могут действовать от имени закона, или бога, или чебурашки - неважно. Действуют именно люди.
"Я сделаю всё, чтобы Сомали не стало Украиной". (с) Хасан Шейх Махмуд
Вера в бога усиливается, когда человек думает о том, как его жизнь могла бы пойти по иному пути, — и особенно при мысли о том, что некое важное событие могло окончиться плохо. К такому выводу пришли американские психологи, авторы статьи в журнале Social Psychological and Personality Science.
Выяснилось, что контрфактуальное мышление наводит людей на мысль о том, что важные события в их жизни происходят не случайно — они ищут в этом некий смысл, находят его в действиях высшей силы, что в итоге усиливает веру в бога, утверждает Буффоне. Данный эффект проявляется сильнее всего при мыслях об изменениях к худшему (например, как бы повернулась жизнь, если бы человек не сдал важный экзамен). Повторный эксперимент (то же задание предложили 99 взрослым, далеким от университетской среды) дал аналогичные результаты.
Я надеюсь, что это исследование поможет и верующим, и неверующим понять когнитивные процессы, стоящие за религиозными убеждениями. Вера в бога не обязательно должна опираться на слепое приятие догмы — она базируется в том числе на логических рассуждениях. Именно этот факт позволяет объяснить стойкость религиозных убеждений в условиях дефицита прямых доказательств религиозных догматов», — резюмирует Буффоне.
Вот это и есть то, что мы с ув. Крысом объясняли погрязшим во мраке схоластики ув.РР и ув. Пиррону.
Вера есть чисто логическое продолжение аксиоматического метода
Кстати, мне нечего на это возразить. Да, это такая же аксиома, как и любая другая( я имею в виду более или менее разумные), ее вполне можно включить в связную и последовательную систему высказываний, которая при этом может учитывать и данные науки. Правда, по-настоящему хорошо вписать эту систему высказываний в конкретную религиозную традицию - это может оказаться проблематичным.
Правда, по-настоящему хорошо вписать эту систему высказываний в конкретную религиозную традицию - это может оказаться проблематичным.
Что же касается конкретных традиций, то они редко имеют логический характер, в отличие от основной концепции, и представляют, в основном, исторический интерес.
Регулярное посещение церкви связано с более низким уровнем смертности, сообщает The Telegraph.
К такому выводу пришла международная группа ученых после 16-летнего эпидемиологического исследования, охватившего более 74 тысяч женщин. Соответствующее исследование было опубликовано в журнале JAMA Internal Medicine.
Среди регулярных посетителей церкви смертность за описываемый период была треть ниже, чем у контрольной группы. Кроме того, эти прихожанки могли похвастаться более низким уровнем смертности от сердечно-сосудистых заболеваний и рака (на 27 и 21 процент соответственно), которые и уносят большинство жизней.
"Религия и духовность может быть недооцененным ресурсом, который врачи могли бы изучить со своими пациентами в зависимости от обстоятельств", - утверждается в выводах исследования.
Вот закончу свои мирские дела - и уйду в монастырь. А вы, Владимирович, не хотите со мной в монастырь за компанию? Вдвоем нам там было бы повеселей. Тем более, что во многих православных монастырях, по слухам, имеются неплохие запасы спиртного.
Об этом я как-то в своем религиозном порыве не подумал. Ну, будем надеяться, что к тому времени, когда мы с Владимировичем покончим с нашими мирскими делами и займемся спасением души, процесс либерализации всего на свете зайдет уже достаточно далеко, при каждом монастыре будут открыты рестораны, бордели и игорные клубы, а в кельях будут установлены компьютеры, телевизоры и мини-бары( на тот случай, если вдруг захочется добавить, а ресторан уже закрыт).