Иов сказал, что "Константинополь дал - Константинополь взял". "Я тебя породил, я тебя и убью"
Во Вселенском патриархате грозят лишить РПЦ автокефалии
Высокопоставленный представитель Константинопольского (Вселенского) патриархата архиепископ Телмисский Иов заявил, что Константинопольский патриархат при определенных условиях может лишить автокефалии и статуса патриархата Русскую православную церковь.
Он же в интервью Би-би-си заявил, что церковь Московского патриархата с юридической точки зрения более не присутствует на Украине, а все украинские священнослужители должны подчиняться Вселенскому патриарху.
Высказывания высокопоставленного иерарха – представителя Константинопольского патриархата во Всемирном совете церквей – одни из самых резких после начала открытого конфликта между РПЦ и Вселенским патриархатом.
Конфликт вспыхнул в начале сентября, после того как синод Константинопольской церкви объявил о намерении предоставить Украинской православной церкви автокефалию, то есть полную самостоятельность, в том числе и от Москвы. В октябре он обострился – Синод РПЦ постановил прервать евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом и практически открыто обвинил Константинопольского патриарха в расколе.
По словам архиепископа Иова, автокефальные статусы православных церквей России, Греции, Сербии, Румынии, Польши, Албании, Болгарии, Грузии и Чехословакии не были подтверждены Вселенскими соборами, но именно Константинополь дал им статус независимых. "И, в принципе, как считают некоторые канонисты, поскольку эти новые автокефалии или новые патриархаты никогда не были подтверждены Вселенским собором, поскольку они были созданы Вселенским патриархатом, то в какой-то момент, если Вселенский патриархат посчитает это нужным, он может и отменить этот статус", – сказал иерарх.
По словам архиепископа, если Русская церковь сейчас ставит под сомнение право Константинопольского патриархата даровать автокефалию Украинской церкви, она "должна отречься от своей собственной автокефалии, потому что патриарший статус ей был дан в XVI веке Вселенским патриархом Иеремией".
Пресс-секретарь патриарха Кирилла Александр Волков отреагировал на слова архиепископа Иова словами о том, что в РПЦ обеспокоены состоянием его душевного и духовного здоровья.
Еще скажите, что сегодня 3 ноября, а никакого 21 октября давно нет
Сегодня 3 ноября, а 21 октября в этом году было 13 дней тому назад. И Константинополя нет никакого уже лет 500. Тот кого не существует не может ничего взять.
Поср@ли Византию, теперь это одинокие фрики без Отечества.
...церковь Московского патриархата с юридической точки зрения более не присутствует на Украине, а все украинские священнослужители должны подчиняться Вселенскому патриарху.
Уважаемый onedrey, а можно ссылку на первоисточник, ну то есть на сайт где это опубликовано ?
Ру́сская правосла́вная це́рковь заграни́цей[3] (сокращённо РПЦЗ; другие названия Ру́сская зарубе́жная це́рковь, Ру́сская правосла́вная це́рковь за рубежо́м; англ. the Russian Orthodox Church Outside of Russia; ROCOR или англ. the Russian Orthodox Church Abroad, ROCA) — самоуправляемая церковь в составе Московского патриархата (с 17 мая 2007 года).
Возникла в начале 1920-х годов как русская православная эмигрантская церковная организация, которая объединяла большую часть духовенства Православной российской церкви, оказавшегося в изгнании и эмиграции вследствие революции 1917 года и гражданской войны в России. Окончательно вышла из административного подчинения «московской церковной власти» после издания митрополитом Сергием «Декларации» от 29 июля 1927 года, отвергнув «Декларацию» и провозгласив эту власть несвободной в своих решениях в условиях атеистических и политических гонений на церковь и находящейся в порабощении у большевистского режима[4][5].
В СССР рассматривалась властями и официальной пропагандой как контрреволюционная, антисоветская монархическая «эмигрантская религиозно-политическая группировка»[6]; в литературе Московского патриархата до начала 2000-х именовалась «карловацким расколом»[7].
17 мая 2007 года в московском храме Христа Спасителя Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II и Первоиерарх Русской православной церкви заграницей митрополит Лавр (Шкурла) подписали Акт о каноническом общении[8][9][10], гласящий, что «Русская Православная Церковь Заграницей <…> пребывает неотъемлемой самоуправляемой частью Поместной Русской Православной Церкви» (п. 1 Акта)[11].
Принятые 27 июня 2008 года Архиерейским собором Русской православной церкви поправки к Уставу Русской православной церкви (от 2000 года)[12] определяют Русскую православную церковь заграницей как одну из самоуправляемых церквей Московского патриархата[13].
Акт о каноническом общении Русской Православной Церкви заграницей с Русской Православной Церковью Московского Патриархата — документ, провозглашающий объединение Русской Православной Церкви заграницей (РПЦЗ) с Русской Православной Церковью Московского Патриархата (РПЦ).
Подписан 17 мая 2007 года в Москве в Храме Христа Спасителя Патриархом Московским и всея Руси Алексием II и Первоиерархом РПЦЗ митрополитом Лавром[1][2].
Приходы РПЦЗ в СССР, а с 1991 года — Приходы РПЦЗ на постсоветском пространстве (также известны как Российская Православная Церковь юрисдикции Архиерейского Синода РПЦЗ[1], Российская Православная Свободная Церковь, Российские приходы РПЦЗ, РПЦЗ в России) — структуры Русской православной церкви заграницей (приходы, монастыри, братства и др.), существовавшие на канонической территории Русской Православной Церкви, а также Грузинской православной церкви.
Приходы РПЦЗ в СССР, а с 1991 года — Приходы РПЦЗ на постсоветском пространстве (также известны как Российская Православная Церковь юрисдикции Архиерейского Синода РПЦЗ[1], Российская Православная Свободная Церковь, Российские приходы РПЦЗ, РПЦЗ в России) — структуры Русской православной церкви заграницей (приходы, монастыри, братства и др.), существовавшие на канонической территории Русской Православной Церкви, а также Грузинской православной церкви.
«Ей [РПЦ] трудно понять, что как Вселенский Патриархат освободил так много народов на Балканах, ослабив тем самым себя, но признал их право на внутреннее самоуправление, независимость церковную, автокефалию (...), так и Москве следовало бы признать, что украинский народ (...) имеет право на автокефалию"», — отметил Варфоломей.
Архиерейский собор Сербской православной церкви отказался признавать решения Константинопольского патриархата по Украине обязательными для исполнения и решил не устанавливать каноническое общение с украинскими церквями.
Сербская церковь призвала к проведению Всеправославного собора для совместного обсуждения решения по автокефалии украинской церкви.
Мы решили попробовать на Литургии читать апостольские послания в русском переводе. Многие прихожане не поняли, что это русский, а подумали, что на них снизошёл дар различения языков, и церковнославянский вдруг стал понятным.
Уже шутил про это, но никто не понял, скажу прямым текстом - в государственных СМИ теперь жестко пишут «УПЦ», а не «УПЦ МП», и это буквально повторяет историю с «Компартией Литвы (на платформе КПСС)» (потому что оригинальная компартия была уже за сепаратистов). И вот это «на платформе КПСС» однажды отвалилось, но отвалилось только после ввода танков в Вильнюс.
Кураев:
42 митрополита - и все врут!
Или же они просто тупые двоечники, не знающие истории
"История Православной Церкви не знает случаев преодоления раскола путем его простой легализации".
Это из постановления сегодняшнего сьезда церковных олгархов в Киеве.
По пальчикам:
было ли хоть слово покаяния из Москвы по поводу ее автокефального раскола?
было ли хоть слово покаяния РПЦЗ по поводу ее раскола?
было ли хоть слово покаяния из Тбилиси при примирении с Москвой в 1943?
было ли хоть слово покаяния из Софии по поводу ее автокефального раскола в 1945?
было ли хоть слово покаяния из Афин по поводу элладского автокефального раскола?
Митрополиты в тексте говорят, что нельзя преодолеть раскол путем его простой легализации, а Кураев возражает, что его можно преодолеть без покаяния. Я не знаток церковных канонов - если бы нечто подобное мне встретилось в философском тексте, то я бы сказал, что дядька в Киеве не имеет прямого отношения к бузине в огороде. Но в поповских делах, возможно, это имеет какой-то смысл.
Ну, в перечисленных им случаях раскол был преодолен именно его легализацией.
А про покаяние я тоже не силен, но, очевидно, это второй возможный способ преодоления раскола - покаяние и воссоединение с "материнской" церковью. Насколько помню, именно это сейчас РПЦ и предлагает сделать УПЦ КП - покаяться и вернуться в родное лоно
Собор епископов канонической Украинской православной церкви (УПЦ) обвинил Константинопольский патриархат в том, что он стал на путь раскола, и прекратил с ним евхаристическое общение. Об этом сообщается на сайте церкви.
В заявлении Собора говорится, что октябрьские решения Константинополя по украинскому церковному вопросу являются недействительными. «Решение об установлении юрисдикции Константинопольского патриархата на территории Украины является следствием спекулятивной трактовки церковной истории. А решение о снятии анафемы и других церковных запретов с лидеров раскола ... является следствием искаженного толкования православных канонов», — заявили в УПЦ.
Шаланды все в автокефали в Одессу Констя приводил.
Но не все биндюжники вставали когда в пивную он входил ..
Меня поражает обильность здешних разговоров при их явной бессмысленности. Я практически уверен, что никто из беседующих не знает определений и смысла понятий, которые употребляются в цитируемых документах.
Автокефа́лия (др.-греч. αὐτοκεφαλία «самовозглавление» от αὐτός «сам» + κεφαλή «голова») — статус поместной церкви, предполагающий её административную независимость от других поместных церквей. Автокефальная церковь возглавляется епископом, который может иметь титул (сан) патриарха, архиепископа, или митрополита.
Автокефальная церковь в современном понимании есть поместная Православная Церковь с признанной за нею территорией, на которой, согласно каноническому праву, не должны действовать другие поместные Церкви. Автокефальная Церковь не является ни иерархически, ни административно частью другой Православной Церкви. Статус автономии отличается от автокефалии тем, что предстоятель автономной Церкви после избрания должен быть утверждён (рукоположён) патриархом одной из автокефальных Церквей.
Ана́фема (греч. ἀνάθεμα — «отлучение» от ἀνατίθημι — «возлагать, накладывать»[1]) — изначально — жертва богам по данному обету, посвящение божеству; позже — отделение (кого-либо от общины), изгнание, проклятие.
В русском языке имеет несколько значений:
Отлучение христианина от общения с верными и от таинств, применяемое в качестве высшего церковного наказания за тяжкие прегрешения (прежде всего за измену православию и уклонение в ересь или раскол) и соборно провозглашаемое[2].
Торжественное публичное отречение от своих прежних религиозных заблуждений в Чинопоследовании соединяемых из иноверных к Православной Церкви[3].
Проклятие (устаревшее)[4].
В русском просторечии употреблялось как бранное слово[5]; имеет производное прилагательное анафемский, в современной речи практически не употребимое.
Согласно «Православной энциклопедии» (2000 год), «церковную анафему (или великое отлучение) не следует смешивать с „отлучением“ (ἀφορισμός), которое представляет собой временное исключение христианина из церковной общины с запретом участвовать в таинствах и (для духовных лиц) занимать церковные должности. Называемое иногда также „малым отлучением“, оно в отличие от анафемы служит наказанием за меньшие проступки, например: воровство, блуд, участие в получении церковной должности с помощью взятки и т. п., не требует соборного решения и не нуждается в соборном провозглашении для вступления в силу»[2].
Церковное право рассматривает анафему как форму наказания в виде лишения «прав и благ, находящихся в исключительном распоряжении Церкви», применимого лишь к членам церкви[6][7][8].
А Вы что сделали, Григорий, для борьбы с невежеством?
Меня поражает обильность здешних разговоров при их явной бессмысленности. Я практически уверен, что никто из беседующих не знает определений и смысла понятий, которые употребляются в цитируемых документах.
Ну где уж нам до Вас... я конечно не кандидат философских наук, но когда получал первое высшее образование (замечу - техническое) то наша доцент по философии настояла и через деканат провела обязательный курс истории религии, который читала нам в течение года !!! А когда я получал второе образование (психолога), то в учебном плане была дисциплина религиоведение...
При чём тут религиоведение? Речь идёт об юридических аспектах - кто на что имеет право. Очень сомнeваюсь, что в Ваших курсах были определения всех этих понятий - не в смысле обыденной речи, а в смысле канонического права.
При чём тут религиоведение? Речь идёт об юридических аспектах - кто на что имеет право. Очень сомнeваюсь, что в Ваших курсах были определения всех этих понятий - не в смысле обыденной речи, а в смысле канонического права.
Не поверите - в рамках специальности "Психология" по которой я получал образование в университете моя специализация официально по документам звучит как "Юридическая психология". И в силу этого в учебном плане было значительное количество курсов чисто юридических. Что касается не светского права, а церковного, то я действительно не получал соответствующей подготовки, но интересовался по мере возможности самостоятельно наличием соответствующей литературы в том числе и по этому вопросу.
При чём тут религиоведение? Речь идёт об юридических аспектах - кто на что имеет право. Очень сомнeваюсь, что в Ваших курсах были определения всех этих понятий - не в смысле обыденной речи, а в смысле канонического права.
Imho сейчас никого и нигде не волнует, кто на что имеет право. Кто что может тот то и делает. Порошенко лезет в дела церквей и чего-то кому-то дарит, кого-то уговаривает, НАТО бомбит Югославию, Саркози бомбит Ливию, Грузия Южную Осетию. Венгрия раздает венгерские паспорта в Закарпатье. Нет ордунга и ордунгопочитания тоже нет.
огульно и неправильно: НАТО бомбило Югославию не по прихоти, а дабы пересечь резню и выселение косоваров; Ливию бомбить скорее не стоило, поскольку дикарям не поможешь и пр.
Ага, все придумывают всякие веские причины при этом, почему именно им можно наср@ть на закон и право.
Трясут пробирками в ООНах, инсценируют поджоги Рейхстага, прогнозируют страшную резню в Косово и т.п.
У кого есть, подключают фейко-сми для массированной бомбардировки мозгов обывателя и формирования общественного мнения.
В итоге Пелевин wrote:
Сила современной философии не в силлогизмах, а в авиационной поддержке.