Протодиакон Андрей Кураев, уволенный из Московской духовной академии за вынесение на публику гей-скандала в Казанской духовной семинарии, продолжил свою борьбу с "голубым лобби" в надежде на "освобождение из цветных пут" отдельных епархий РПЦ.
Как заверил отец Андрей в своем блоге, о присутствии гомосексуалистов в рядах иерархов православной церкви он знал еще с 1980-х годов, со времен своей учебы в семинарии, но тогда "это были пересуды". Но тут же он объяснил, почему решил рассказать о происходящем лишь теперь. По его словам, зачастую сами рассказчики, делившиеся с ним переживаниями по поводу домогательств, просили сохранить все в тайне. А судьба священников, также знавших о происходившем и осмеливавшихся подать жалобу, была "печальной", отметил Кураев.
Напомним, в декабре Кураев предал огласке подробности инспекции протоиерея Максима Козлова, имеющего в РПЦ неофициальное прозвище Великий Инквизитор, в Казанской духовной семинарии, где студенты пожаловались на домогательства со стороны руководства учебного заведения. Тогда отец Максим как первый заместитель председателя учебного комитета МДА провел проверку и подтвердил вину проректора Казанской семинарии игумена Кирилла Илюхина, сообщил Кураев в своем блоге. За разоблачениями последовала череда увольнений - Илюхина из Казанской семинарии и Кураева из МДА.
"Зная о. Максима как исключительно карьерного священника, который ни шага не ступит без воли руководства, я счел, что наконец-то в патриархии проснулась решимость потревожить хоть одно голубое болотце. Кроме того, было понятно, что лобби есть, что казанский митрополит поставил всех "своих" под ружье и на о. Максима, и получателей его доклада (включая патриарха) будет оказываться максимально большое давление с целью все опять замять. Вот я и решил помочь и о. Максиму, и казанским семинаристам своими публикациями", - пояснял протодиакон.
Кураев настаивает на том, что его публичный интерес к гей-скандалу был причиной увольнения из академии, а не следствием. "Да, я ошибся, сочтя комиссию из Москвы в Казань проявлением решимости Патриархии, а не случайно-колеблющимся эпизодом. Но благодаря этой своей ошибке я решил, что появилась надежда на освобождение из цветных пут хотя бы одного региона России. Что смысла бросаться гороховыми зернами в каменную стену? Но если в прочнейшей круговой и многолетней обороне лобби появилась трещинка - почему бы не попробовать ударить в эту точку и в это время?" - вопрошает отец-блоггер.
Известный православный блогер и миссионер протодиакон Андрей Кураев назвал беспочвенными обвинения в том, что он распространяет слухи о случаях гомосексуализма среди священнослужителей "из мести", и заявил, что даже в случае лишения сана он останется в Русской православной церкви, передает РИА "Новости".
Напомним,в пятницу глава синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин заявил, что последние высказывания Кураева о якобы известных ему случаях гомосексуализма в церковной среде являются сплетнями, распространяемыми из мести за увольнение из Московской духовной академии, призвал миссионера покаяться и предостерег от ухода в раскол.
"Что касается моих церковных планов, они неизменны. Я в эти дни часто повторяю строки Александра Галича: "Не волнуйтесь, я не уехал, и не надейтесь - я не уеду". То есть даже в случае лишения сана я останусь в Русской православной церкви, и патриарха Кирилла - и сейчас, и в будущем, - буду признавать своим каноническим патриархом, ни в какие расколы уходить не буду и организовывать их тем паче не собираюсь", - заявил Кураев агентству в субботу.
Он также опроверг мнение о том, что он якобы действует из мести. "Меня ужасает, что коллеги Чаплина не могут даже предположить, что священнослужитель церкви может действовать просто по совести, по христианскому убеждению", - сказал богослов.
Миссионер также расценил вчерашнее видеообращение Чаплина как "явную подготовку к внедрению в сознание людей тезиса, аналогичного католическому догмату о папской непогрешимости", пояснив, что под ним он в данном случае имеет в виду тезис о безусловной правоте официальных лиц РПЦ.
"Причем речь идет не о вероучительных вещах, а именно о комментариях к каким-то текущим событиям общественной, культурной, политической жизни. Никогда церковь не претендовала на обязательное единомыслие в этой сфере, и вот сейчас происходит обратное... Если будет навязываться тезис о том, что через актуальные документы, распоряжения, инструкции, комментарии по всему спектру вопросов, включая политические, сам Бог обращается через уста первоиерарха, то это будет новизна, невиданная в истории не только православной церкви, но даже католической", - заявил Кураев.
Он считает, что при таком развитии событий "раскол в Церкви будет неизбежен", так как с богословской точки зрения это станет ересью - и это единственное, что может заставить миссионера "уйти, официально хлопнув дверью". Тем не менее, Кураев надеется, что Церковь сможет "отстоять свое право быть соборным организмом".
«Сегодня вы несете тяжелый крест и Церковь с вами сегодня до конца, подобно тому, как Симон Киринейский помогал нести Крест Христу на Голгофу», - сказал сегодня Виктору Януковичу ходе торжественной проповеди в Киево-Печерской Лавре ее наместник, митрополит Чернобыльской и Вышгородский, владыка Павел (в миру - Лебедь).
В Китае впервые за более чем полвека разрешено рукоположить в сан китайского православного священника. Об этом сообщил в понедельник ТАСС председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП) митрополит Волоколамский Илларион. Он находится в КНР в рамках работы 4-го заседания российско-китайской рабочей группы по контактам и сотрудничеству в религиозной сфере.
"Мы провели очень конструктивные переговоры с государственным управлением по делам религии. Договорились о рукоположении в священный сан этнического китайца, который несколько лет учился в России. Надеемся, что он будет служить в Харбине и действующий там Покровский храм станет по-настоящему действующим. До сих пор там не было священника. Теперь, даст Бог, появится священник", - сказал глава ОВЦС МП.
"Мы также договорились о том, что еще двое студентов будут учиться у нас с перспективой их возможного рукоположения, - добавил он. - Я надеюсь, что православие в Китае с Божьей помощью будет развиваться".
Признаюсь, у меня был приступ тщеславия и гордости: надо же, я уже как классик: «ранний Кураев», «поздний Кураев», розовый, голубой период творчества…. А потом подумал: а в этом есть своя правда, потому что «ранний Кураев» – это сектодав. Кураев, который собачится с рериховцами и баптистами на радость православным. Мой цикл лекций, с которым я тогда по стране ездил, назывался «Техника религиозной безопасности».
А потом жизнь показала, что мало в Церковь прийти, надо уметь в Церкви выжить, уметь в ней остаться.
Митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий в четверг, 11 июня, освятит Нижний Новгород во время полета на аэростате. Об этом сообщается на сайте Нижегородской митрополии.
«Впервые в истории православный архиерей освятит Нижний Новгород с воздуха», — отмечается на сайте.
Россия как государство и Русская православная церковь бросили вызов мировым силам зла, что вызвало ответную реакцию и, в частности, преследование патриарха Кирилла, заявил глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.
"Сейчас особое время в жизни России и всего мира. Многое подсказывает, что ближайшие годы, а может быть, и месяцы, будут очень непростыми как в жизни нашей страны, так и в жизни ее окружения, в жизни всего мира. Очень многие противоречия дошли до точки, в которой их не удастся не разрешить, отложить на потом. Разрешение же может быть самым разным", - приводит "Интерфакс" заявление священнослужителя, сделанное в ходе беседы с насельниками Спасо-Преображенского Соловецкого монастыря.
Глава синодального отдела рассказал, что церковь и патриарх Кирилл "не боятся называть зло злом, обличать неправду, говорить о том, что даже в мире, где принято считать, что христианство похоронено и отправлено на обочину истории, можно жить во Христе - не только одному человеку, но сообществам людей и даже целым народам".
"Это небывалый за последние, наверное, 50 лет вызов силам зла, вызов лжеименному разуму, который пытается устраивать земное благополучие без Бога. Мы знаем, что на протяжении всего ХХ века такие попытки приводили к чему-то совершенно противоположному - к человеческим страданиям, массовому уничтожению невинных, экологическим катастрофам, атомизации общества", - отметил он.
По словам отца Всеволода, сегодня "наша страна, наша Церковь и лично Святейший патриарх бросают вызов злу. И все недобрые силы, видимые и невидимые, на нас ополчаются и уже ополчились. Мы знаем, что сейчас Россию именуют чуть ли не главным врагом, чуть ли не исчадием ада. Видим, как сегодня Русскую церковь каждый день пытаются представить чем-то страшным, подавляющим человеческую свободу, чем-то ужасно отталкивающим. Многие стрелы направлены лично в Святейшего патриарха".
А котлы за 30 кбаксов не надо носить...
Протоиерей напомнил, что некоторые именующие себя православными люди специально пытаются огорчить патриарха, "устроить какие-то внутренние смуты в церковной жизни, поразить церковную среду болезнью реформаторства или псевдоконсерватизма, причем такого, который связан больше с гордыней, чем с охраной каких-либо духовных ценностей".
Некоторые именующие себя православными протоиереи, типа отца Чаплина, специально пытаются огорчить православных
Уж не предались ли вы, Владимирович, втайне какой-нибудь ереси, не перекинулись ли на сторону мирового зла? Смотрите - стоит один раз дать слабину, и лукавый пленит вашу душу навеки.
Православный христианин никогда не должен терять бдительности, Олег.Лукавый не дремлет.Вот так начинает человек с критики протоиереев, потом кидает камень в огород самого патриарха святейшего, а потом становится ойкуменистом каиим-нибудь, а то и похуже.Всегда важно вовремя предостеречь брата своего, укрепить его в вере истинной, православной.
Вот интересный вопрос для вопрос для вас, Владимирович."Великий духовный пророк нашего времени...духовный гений...великий богослов духовного творчества...". О ком это написал член редколлегии православного журнала "Логос" Ашанин в семидесятые годы прошлого века?
О ком это написал член редколлегии православного журнала "Логос" Ашанин в семидесятые годы прошлого века?
Не зная взглядов этого самого Ашанина, угадать невозможно. Про кого угодно мог написать - от Ленина и Сталина до Папы Римского (кто там был в 70-е, поляк?) А уж всякие известные писатели - как романисты и поэты, так и "духовно-философского жанра" - самые напрашивающиеся кандидаты
Этот Роуз громит Бердяева и с православной точки зрения:
"Николай Бердяев (1874-1949) ни в какое нормальное время не считался бы православным христианином. Его можно было бы охарактеризовать как гностика-гуманиста, философа, черпавшего свое вдохновение скорее от западных сектантов и "мистиков", чем из православных источников. То, что его до сих пор называют в некоторых православных кругах "православным философом" и даже "богословом" - всего лишь печальное следствие религиозного невежества нашего времени. Мы приведем несколько цитат из его сочинений. [1]
Глядя свысока на Отцов Православия, на "монашеский аскетический дух исторического Православия", по сути дела, на все "консервативное христианство, которое... устремляет все духовные усилия человека к покаянию и спасению", Бердяев искал вместо этого "внутреннюю Церковь", "Церковь Святого Духа", тот "духовный взгляд на жизнь, который в XVIII веке нашел себе приют в масонских ложах".
Он считал, что "Церковь находится все еще в потенциальном состоянии", что "она несовершенна", и он ждал пришествия "экуменической веры", "полноты веры", которая объединит не только различные течения в христианстве (ибо "христианство должно быть способно существовать в разнообразных формах во Вселенской Церкви"), но также и "частичные истины всех ересей" и всю "гуманистическую творческую деятельность современного человека... как религиозный опыт, освященный в Духе". Приближается эра "нового христианства", "нового мистицизма", который будет глубже, чем все религии, и призван объединить их"; так как "существует великое духовное братство... к которому принадлежат не только Церкви Востока и Запада, но также и все те, чьи стремления направлены к Богу и Божественному, по существу, все те, кто уповает на какой-либо вид духовного восхождения," - иначе говоря, люди, принадлежащие к любой религии, секте, религиозной идеологии. Он предсказывает пришествие "нового и последнего откровения", "новой эры Святого Духа", возрождая пророчества Иоакима Флорийского, латинского монаха XII века, который видел, как два века - Отца (Ветхий Завет) и Сына (Новый Завет) - уступают дорогу последнему веку, "третьему веку Святого Духа". Бердяев пишет: "Мир движется к новой духовности и к новому мистицизму; в нем больше не будет места аскетическому мировоззрению". "Успех движения к единению христианства предполагает новую эру в самом христианстве, новую и глубокую духовность, то есть новое излияние Святого Духа".
Совершенно ясно, что нет ничего общего между этими суперэкуменическими фантазиями и православным христианством, которое Бердяев в действительности презирал."
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал ограничить потребительские аппетиты действительно необходимым, отметив, что мешок денег и банковский счет не возьмешь на тот свет.
"Там нет материального фактора. И человек приходит туда не с материальным богатством, не с мешком с деньгами, не с записью в своей банковской книжке, а он приходит туда с духовным багажом. Если все наше время поглощается созиданием материальных богатств, то нет времени и сил созидать "единое на потребу" — то, что нужно будет в вечности… Уровень загробного жития зависит от количества духовного богатства", — сказал патриарх после праздничного богослужения в Саввино-Сторожевском монастыре в подмосковном Звенигороде.