В Голливуде осеннем простуда
Обметала накрашенный рот,
Без нужды сотворённое чудо
В 106-ой павильон Голливуда
(Ей должно быть действительно худо)
На вечернюю сьёмку идёт.
Осторожно сморкаясь в платочек...
Бог хранит матерей-одиночек
Всемогущей десницей своей,
Их послушных и ласковых дочек
И опору семьи - сыновей.
Ты без платья идёшь в этом платье,
На вечернюю сьёмку спеша,
Ты, наверное, так хороша, -
Но забыть до конца неприятье
Почему-то не в силах душа.
Ты не нравишься мне, ты не нравишься,
Не понравишься мне и тогда,
Если даже немного поправишься
И не будешь так страшно худа.
Эта истина слишком стара,
С ней давно примириться пора:
Человек никогда не прощает
Причиненного кем-то добра,
Потому что добро унижает.
В мире зло велико и добро велико,
Зло, как это ни странно,
прощают довольно легко,
Без усилий и даже заране, -
В этом люди вполне христиане.
Я тебе подарил только звук,
Только собственный звук, не заемный,
Только сущность поэзии темной,
И за это, любезный мой друг,
На меня ты обрушился вдруг
С двух, в игре тренированных, рук -
В отработанной стойке погромной.
Так случилось, дружок. Не беда...
Я прощаю тебя навсегда.
Ты меня не простишь никогда.
1
Я тебе рассказывать не буду,
Почему в иные времена
Мыл на кухне разную посуду,
Но и ты не спросишь у меня.
Грязную посуду мылом, содой.
Грязную до блеска, до светла,
В пятый раз, в десятый раз и в сотый, -
А вода текла, текла, текла.
У других была судьба другая
И другие взгляды на войну.
Никого за это не ругая.
Лишь себя виню, виню, виню.
2
Hа воде из общего колодца
И на молоке из под козы
Мы варили кашу, как ведётся, -
Всё другое - если бы кабы.
Мы варили так, а не иначе,
Нечего над кашей слёзы лить, -
Каша перестанет быть горячей,
Перестанет каша кашей быть.
Если вы заботитесь о соли,
Здесь и так немалый пересол.
Так что mille pardon и very sorry,
Плачьте сами, ну а я пошёл.
Нету ничего святей
Этой красоты нездешней
Нету ничего святей
Этих низменных страстей.
Я приехал из России
И в пыли буддийских плит
Опалил ступни босые, -
К ночи не остыл гранит
В храмах. А на Lady street
Взгляды чёрные, косые,
И облаивает вас
Мой фиат по кличке ВАЗ
И заглядывает в лица.
Знаю, подло честным быть.
Только как тебя избыть,
Как забыть и как забыться,
Lady street - сырой огонь,
Изо всех глядит окон
Непорочная блудница.
Говорит себе: - Ну ладно,
Что ж, Луанда так Луанда,
Там красиво и тепло,
Шесть недель, куда ни шло.
Рев утробный самолёта.
А вернётся - вспомнит что-то:
Что же
Всё же
Привлекло...
Разве только - что на рейде
Зажигаются огни, -
Раньше времени, поверьте,
Зажигаются они.
Габарит рыболовецких
Иностранных и советских
И торговых кораблей,
Обозначенный на рейде
Раньше времени, поверьте,
(Но от этого светлей)
Жёлтым,
Синим
И зелёным
Между вечером и днём
Преждевременно зажжённым
Преждевременным огнём.
Не напрасно выли мили
И мелькали города.
Ничего прекрасней в мире,
Ничего опасней в мире
Hе увидит
Никогда.
Каждый раз
этот город
я вижу как будто впервые
Где по улице главной
так неторопливо
идут,
Жестикулируя шибче
и выразительней,
чем глухонемые,
Люди с древними лицами,
вечно,
беспечно,
живущие тут.
Ко второй половине дороги земной
Не готовился я. Стихотворцу убогому,
Заклеймённому сызмала страстью одной,
Не пристало готовиться к слишком уж многому.
Половина вторая почти что ушла.
На усмешку, на, в общем, смешные дела.
Пройден путь неожиданно. Краткий и длинный.
Что припомнить из первой его половины?
Разноцветные пятна и радуги. Но
Вспоминается внятно всего лишь одно:
Был когда-то и я от людей независим,
Никому не писал поздравительных писем.
Через артистические входы,
По запискам и по пропускам,
С балериной, вышедшей из моды,
Но еще идущей по рукам,
Прохожу в директорские ложи
Где непроницаемо сидит
В желтой замше или черной коже
Сюрреалистический синклит. -
И сажусь, присаживаюсь рядом
С фальшфасадом.
У человека в середине века
Болит висок и дёргается веко.
Но он промежду тем прожекты строит,
Всё замечает, обличает, кроет,
Рвёт на ходу подмётки, землю роет...
И только иногда
В ночную тьму
Все двери затворив -
По волчьи воет.
Ребёнком будучи, представить я не мог.
Что Моцарт ест и пьёт. Ведь Моцарт это бог.
Потом увидел с Саскией его.
(Наверное, Рeмбрандт. Не в этом дело).
В руках бокал. Веселье. Торжество.
А всё-таки не тело, нет, не тело,
А что-то то, чему названья нет,
Преодолев материю, напело,
Напело эту музыку и цвет
Всё приходит слишком поздно, -
И поэтому оно
Так безвкусно, пресно, постно, -
Временем охлаждено.
Слишком поздно - даже слава,
Даже деньги на счету, -
Ибо сердце бьётся слабо,
Чуя бренность и тщету.
А когда-то был безвестен,
Голоден, свободен, честен,
Презирал высокий слог,
Жил, не следуя канонам, -
Ибо всё, что суждено нам,
Вовремя приходит, в срок.