А я подумал: найдутся ли среди гостей нашего форума люди, которые не узнают этого энтомолога? Про завсегдатаев форума подумал, что все, конечно, узнают. Забыл, что уважаемый Хайдук довольно равнодушен как к русской, так и к англоязычной литературе, да и энтомологией вряд ли увлекается.
я бы сказал излишнюю, в смысле многословную... именно русскую литературу и поэзию читал я, Пиррон, а вот западную не очень, увлекался и хорошие отметки получал; щас уже удивить характерами сложно, знаю, что подлецом стать не сложно и как-то скучно, потому и ударился в бездушную науку
Поразительно, как он все это угадал! Посмотрите, все эти люди живут среди нас. Раскольников, который имеет двойственную мораль: хочу спасти человечество, но при этом надо прибить старушку. Мармеладов, роскошный русский пьяница, который пропивает все, включая не только совесть, но и своих родных, выставляет Соню на панель.
И, наконец, Смердяков, который, собственно, сегодня пришел нами править.
Интересно, кто этот новый Раскольников, желающий спасти человечество, предварительно ухлопав старушку? Я таких особей нигде не встречал: желающих прихлопнуть состоятельную старушку сколько угодно, а в вот спасать человечество - это в их планы обычно не входит. Да и тот, настоящий Расколькников... Он только, как и многие юноши той эпохи, все еще находился под впечатлением от блистательной карьеры Наполеона - отсюда и все его проблемы с психикой. Но сейчас, в эпоху демократии, прыжком из грязи в князи никого не удивишь, так что и слава Наполеона сильно с тех пор потускнела. А что алкоголиков повсюду более чем достаточно, так это "угадать" нетрудно. Да и Смердякова этот неправильный Ерофеев приплел только для красного словца, с сугубо пропагандонскими целями - поскольку имя понравилось. Такого рода персонажи, как настоящий, Достоевским созданный Смердяков, никем никогда не правят. Самое большее, на что они способны: создать себе сомнительного кумира и фанатично следовать его указаниям. Такие люди и сейчас, конечно, есть - почему бы они вдруг должны были исчезнуть?
Да и Смердякова этот неправильный Ерофеев приплел только для красного словца, с сугубо пропагандонскими целями
Адназначна...
Вот что говорил например тот Смердяков
— А когда неприятель придет, кто же нас защищать будет?
— Да и не надо вовсе-с. В двенадцатом году было на Россию великое нашествие императора Наполеона французского первого, отца нынешнему, и хорошо, кабы нас тогда покорили эти самые французы: умная нация покорила бы весьма глупую-с и присоединила к себе. Совсем даже были бы другие порядки-с.
Очень неправильный Ерофеев...
Как писал сам ФМ
«Они первые были бы страшно несчастливы, если бы Россия вдруг стала безмерно богата и счастлива. Некого было бы им тогда ненавидеть, не на кого плевать, не над чем издеваться! Тут одна только животная, бесконечная ненависть к России, в организм въевшаяся».
Просто сейчас раскольниковы — редко нищие студенты, хотя и среди студентов должны быть. А вот таких, которые едут спасать донбасское человечество, параллельно грабя и убивая тамошних старушек - как грязи. Ну и кумиром у них не Наполеон, а какой-нибудь Сталин, который тоже начинал с ограблений и убийств старушек, а потом спас человечество.
Да и Смердякова этот неправильный Ерофеев приплел только для красного словца, с сугубо пропагандонскими целями
Адназначна...
Вот что говорил например тот Смердяков
— А когда неприятель придет, кто же нас защищать будет?
— Да и не надо вовсе-с. В двенадцатом году было на Россию великое нашествие императора Наполеона французского первого, отца нынешнему, и хорошо, кабы нас тогда покорили эти самые французы: умная нация покорила бы весьма глупую-с и присоединила к себе. Совсем даже были бы другие порядки-с.
Очень неправильный Ерофеев...
Как писал сам ФМ
«Они первые были бы страшно несчастливы, если бы Россия вдруг стала безмерно богата и счастлива. Некого было бы им тогда ненавидеть, не на кого плевать, не над чем издеваться! Тут одна только животная, бесконечная ненависть к России, в организм въевшаяся».
Федор Михалыч был, конечно, очень умным и проницательным человеком. Я его раньше сильно не любил, но за ум и проницательность нельзя его не уважать. Но как люди его читают? Увидит человек в книге изображение самого себя - и сразу включает ту способность человеческого мозга, которую психологи называют проекцией. И искренне верит, что в тексте изображен не он, а его антиподы. Вот неправильный Ерофеев, к примеру. Ведь "угадал" Достоевский в первую очередь массовое появление таких неправильных ерофеевых, а они, неправильные ерофеевы, об этом и не подозревают.
Именно, это второе состоит в том, что, по внутреннему убеждению моему, самому полному и непреодолимому, - не будет у России, и никогда еще не было, таких ненавистников, завистников, клеветников и даже явных врагов, как все эти славянские племена, чуть только их Россия освободит, а Европа согласится признать их освобожденными!
Начнут же они, по освобождении, свою новую жизнь, повторяю, именно с того, что выпросят себе у Европы, у Англии и Германии, например, ручательство и покровительство их свободе, и хоть в концерте европейских держав будет и Россия, но они именно в защиту от России это и сделают. Начнут они непременно с того, что внутри себя, если не прямо вслух, объявят себе и убедят себя в том, что России они не обязаны ни малейшею благодарностью, напротив, что от властолюбия России они едва спаслись при заключении мира вмешательством европейского концерта, а не вмешайся Европа, так Россия, отняв их у турок, проглотила бы их тотчас же, "имея в виду расширение границ и основание великой Всеславянской империи на порабощении славян жадному, хитрому и варварскому великорусскому племени".
...Мало того, даже о турках станут говорить с большим уважением, чем об России.
Может быть, целое столетие, или еще более, они будут беспрерывно трепетать за свою свободу и бояться властолюбия России; они будут заискивать перед европейскими государствами, будут клеветать на Россию, сплетничать на нее и интриговать против нее.
Он пролежал в больнице весь конец поста и Святую. Уже выздоравливая, он припомнил свои сны, когда еще лежал в жару и бреду. Ему грезилось в болезни, будто весь мир осужден в жертву какой-то страшной, неслыханной и невиданной моровой язве, идущей из глубины Азии на Европу. Все должны были погибнуть, кроме некоторых, весьма немногих, избранных. Появились какие-то новые трихины, существа микроскопические, вселявшиеся в тела людей. Но эти существа были духи, одаренные умом и волей. Люди, принявшие их в себя, становились тотчас же бесноватыми и сумасшедшими. Но никогда, никогда люди не считали себя так умными и непоколебимыми в истине, как считали зараженные. Никогда не считали непоколебимее своих приговоров, своих научных выводов, своих нравственных убеждений и верований. Целые селения, целые города и народы заражались и сумасшествовали.
20 ноября компания AVOS’ выпустит на платформе Steam новую игру Write ’n’ Fight, посвященную противостоянию пятнадцати известных писателей, сообщает LitHub. В числе ее персонажей такие классики, как Уильям Шекспир, Марк Твен, Лев Толстой, Чарльз Диккенс, Александр Дюма, Федор Достоевский, Эрнест Хемингуэй, Антуан де Сент-Экзюпери, Джеймс Джойс и Эрих Мария Ремарк, мастер жанра хоррор Говард Лавкрафт, итальянский романист Алессандро Мандзони, японский автор Рюноскэ Акутагава и китайский писатель Цао Сюэцинь.
Игрокам предлагают проверить писателей в схватке друг против друга в стиле Mortal Kombat. У каждого персонажа есть собственная «арена», которая является отсылкой к его жизни и творчеству. Так, Толстой сражается с оппонентом на заснеженной поляне, Шекспир вступает в кулачный бой во дворе готического замка, похожего на датский Кронборг, где разворачивается действие «Гамлета», а Лавкрафт наносит удары на фоне статуи Ктулху — придуманного им фантастического морского чудовища. Каждый автор получил уникальные способности и оружие. Например, вспомогательным инструментом Достоевского стал топор.
Это благородная миссия: так западная молодежь узнает о существовании целых пятнадцати знаменитых писателей. Для многих, вероятно, будет большим сюрпризом, что романы можно писать не только о Гарри Поттере.
Не помню, из чьих мемуаров извлек, видимо, это кто-то из обитательниц Тригорского писал, ну да не важно, лень проверять.
Когда царь решил прекратить михайловскую ссылку Пушкина, за ним прислали фельдъегеря. Толком поэту ничего не объяснили, времени собраться не дали, учитывая, что следствие по делу о восстании декабристов было в самом разгаре, повод испугаться имелся.
И уже после отъезда Александра Сергеевича в Тригорское пришла рыдающая Арина Родионовна, рассказала, что приехал в Михайловское «то ли солдат, то ли не солдат» и любимого барина забрал.
Там всполошились, стали спрашивать, был ли обыск.
- Нет, - ответила няня, - в бумагах он не рылся, но я потом сама кое-что уничтожила.
- Что же?
- Да сыр от Александра Сергеевича остался, немецкий (? – ну, понятно, все, что не русское, то немецкое), уж такой вонючий, такой вонючий
Вспомнил я эту историю, стоя у могилы Ивана Пущина, да и подумал, что традиция уничтожать сыры – древнее, чем может показаться, и зародилась в ближайшем окружении величайшего из наших поэтов.
Наверное, не из мемуаров, а из книжки Вересаева "Пушкин в жизни".
Я, честно говоря, не понял, на что намекает автор. Может, на какие-то современные события, как-то с сыром связанные? Мне вспоминается только ворона, которой Бог послал кусочек сыра, и гипотеза, согласно которой из сыра сделана луна. Еще вспоминается, как я расхвалил белорусский сыр, приобретенный мной на маленьком рынке в Рязанской области, и как это возмутило покойного Укрфана. Примириться с мыслью, что белорусский сыр мне понравился больше голландского, французского и швейцарского, уважаемый Укрфан не смог. Он счел это наглой путинской пропагандой. А между тем тот белорусский сыр действительно мне понравился и, расхваливая его, я не преследовал никаких долгосрочных политических целей. Больше у меня никаких ассоциаций с сыром не связано.
Как младшая сестра Лили Брик стала национальной героиней Франции и первой в истории лауреаткой Гонкура
В июне 1925 года в отдельном кабинете парижского ресторана «Вуазен» сидели трое: пятидесятилетний усатый синьор Мариннети (в прошлом родоначальник мирового футуризма, ныне фашист), тридцатилетняя гора из Союза Маяковский (в прошлом тоже футурист), а также милая девушка Эльза с весьма выразительными глазами — младшая сестра Лили Брик, подруги Маяковского.
Эльза в 1918 году вышла замуж за француза по фамилии Триоле и уехала с ним. Разговор в кабинете шел через нее, в ее записках он и сохранился.
Мариннети с итальянской пылкостью доказывал, что «для Италии фашизм является тем же, чем для России коммунизм». Маяковский молчал и дулся.
Многое изменилось за 10 лет: теперь списанный в утиль Маринетти заискивал перед великим Маяковским, а в начале 1914 года тот же Маринетти тузом приехал в российские столицы. Сам мировой лидер футуристов (или «будущников», как писали тогда) прочитает лекции для почтенной публики.
Газетчики описывали каждый шаг великого итальянца:
Основатель и глава западноевропейского футуризма, Мариннети, вчера приехал в Москву … он сам сознался, что до сих пор о России имел очень смутное представление; хотя он не спрашивал, в какие часы можно видеть на Тверской белых медведей, но разочарованно заметил, что азиатского отпечатка в городе совсем не видно.
На лекции был Чуковский. Он записал в дневнике: «Был на Маринетти: ординарный туповатый итальянец, с маловыразительными свиными глазками, говорил с пафосом Аничкова элементарные вещи. Успех имел средний».
Хлебников и Лившиц реагировали так: «Сегодня иные туземцы и итальянский поселок на Неве из личных соображений припадают к ногам Маринетти, предавая первый шаг русского искусства по пути свободы и чести, и склоняют благородную выю Азии под ярмо Европы».
Сам Маринетти через много лет 65-летним стариком вновь приедет в Россию. На этот раз в составе итальянского корпуса на восточном фронте он будет стрелять в советских солдат под Сталинградом. Будет ранен, уедет домой и умрет в 1944 году, к сожалению, не дождавшись трибунала. Маринетти вместе с Муссолини создавал фашистскую партию, писал фашистский манифест, предлагал жечь библиотеки и книги, ездил на все возможные войны.
В те же самые годы его давнишняя переводчица из ресторана «Вуазен» Эльза Триоле будет смело сражаться во французском Сопротивлении со своим новым мужем Луи Арагоном. Издавать подпольные газеты, спасать людей от верной смерти.
В 1945 году Эльза Триоле станет первой француженкой в истории, которая получит Гонкуровскую премию за сборник антифашистских рассказов Le premier accroc coûte deux cents francs. Годом позже она поедет на Нюрнбергский трибунал.
В современной Франции улицы и площади имени Эльзы Триоле есть в Авиньоне, Нанте, Марселе и еще 40 городах по всей . Также в ее честь названа школа, где она скрывалась от нацистов — и еще 40 школ и библиотек.
Вижу: двое знакомых, он и она, оба жуют каштаны и оба старцы. Где я их видел? В газетах? Не помню, короче, узнал: это Луи Арагон и Эльза Триоле. "Интересно, - прошмыгнула мысль у меня, - откуда они идут: из клиники в бардак или из бардака в клинику?" И сам же себя обрезал: "Стыдись. Ты в Париже, а не в Храпунове. Задай им лучше социальные вопросы, самые мучительные социальные вопросы..."
Догоняю Луи Арагона и говорю ему, открываю сердце, говорю, что я отчаялся во всем, но нет у меня ни в чем никакого сомнения, и что я умираю от внутренних противоречий, и много еще чего - а он только на меня взглянул, козырнул мне, как старый ветеран, взял свою Эльзу под руку и дальше пошел. Я опять их догоняю и теперь уже говорю не Луи, а Триоле: говорю, что умираю от недостатка впечатлений, и что меня одолевают сомнения именно тогда, когда я перестаю отчаиваться, тогда как в минуты отчаяния я сомнений не знал... - а она, как старая блядь, потрепала меня по щеке, взяла под руку своего Арагона и дальше пошла...
Потом я, конечно, узнал из печати, что это были совсем не те люди, это были, оказывается, Жан-Поль Сартр и Симона де Бовуар, ну да какая мне теперь разница?
Все-таки Сартр - это не голова. Правда, из его монументальной книги "Бытие и ничто" я прочитал только первые несколько страниц, но они меня убедили, что он, да и Хайдеггер тоже - лишь эпигоны слесаря-интеллигента Виктора Михайловича Полесова. Сартр вслед за Хайдеггером утверждает, что ничто позитивно, то есть что оно реально существует в нашем бренном мире наряду с бытием. Или, иными словами: ничто - это не отсутствие чего-то, а наличие отсутствия чего-то. Ну, так Виктор Михайлович пришел к этой мысли задолго до этих горе-мыслителей.
ничто - это не отсутствие чего-то, а наличие отсутствия чего-то.
Круто сказано! По рабоче-крестьянски это как хрен да нихрена!
Вспомнил болезнь второго курса,свое, студенческое, когда любителям мощно выразиться сказал:
нафига фигню фигтеть,
в данном случае будет понятнее так: нахрена хреновщину хреначить. А почему не пофилософствовать, так как общепринято, например с БЕЗБРАЧИЕМ священников (яко бы оказалось что при переписи в древности одна буква это сотворила).
Может всего-навсего НИЧТО было
1. не НЕЧТО (непознанное),
2. не наличие отсутствия ничего (типа темной материи, электромагнитной теории вакуума, логоса),
а ТРЕТЬЕ: то что было первоисточником, для того чтобы сейчас все поняли: Ну, так Виктор Михайлович пришел к этой мысли задолго до этих горе-мыслителей.
З павагай да неабыякавых
ЗЫ. Предполагаю что ТАКИ там или абстракции (выдуманные), или материя (да не точка это точно), или свет - сотворенный- этот или тот.
«Правда», 1935, 14 марта
Письмо Ильфа, Петрова и Катаева представляет собой ответ на Выступление Владимира Киршона, в котором он объявил чуждой советской природе пьесу "Под куполом цирка", из которой впоследствии родится сценарий известного фильма "Цирк".
Владимир Михайлович Киршон в наше время известен стихотворением "Я спросил у ясеня...", но в 20-е-30-е годы он был одним из руководителей РАППа и цепным псом партийного контроля за литераторами. Травил Михаила Булгакова, предлагал поставить к стенке Алексея Фёдоровича Лосева и т.п.
В августе 1937-го года был арестован и в июле следующего года расстрелян.
Было ему в ту пору лет тридцать, он был лысоват, женат уже года четыре, но по развитию трудно было дать ему больше тринадцати. Он считал себя чуть ли не коммунистом, но в действительности просто вырос среди большевиков, они его в свое время баловали, и он навсегда сохранил уверенность, что нужно быть таким же, как эти добрые дяди. Он, впрочем, политикой не занимался. По-настоящему увлекали его лишь такие вещи, как теннис, мотоциклетка, коллекция марок, чтение уголовных романов, а в особенности цирк и синематограф, в котором старался он не пропустить ни одного бандитского фильма. Иногда в сердцах Алексей Максимович звал его ослом, иногда же, напротив, с улыбкою умиления смотрел на его паясничанье. В общем, он очень его любил. Характер у Максима был хороший, легкий, на редкость уживчивый. Максим любил транжирить, но не любил, чтоб отец тратил деньги на других, что, впрочем, тоже выходило у него как-то по-детски: зачем давать шоколад другим детям, когда можно отдать весь мне?
Декаденты начала двадцатого века любили собираться кучами. Вот один раз собрались и сидели; было скучно, чем заняться — никто не мог придумать. Находчивая Зинаида Гиппиус придумала развлечение:
— Господа поэты! А вот кто придумает рифму к слову «дьявол»?
Поэты думали-думали, ломали голову, так ничего и не придумали. Через неделю Ф.Сологуб придумал: плавал!
За это его все чрезвычайно зауважали, и все декаденты написали по стихотворению с этой рифмой. Сам Сологуб написал:
Когда я в бурном море плавал
И мой корабль пошел ко дну,
Я так воззвал: «Отец мой, Дьявол,
Спаси, помилуй, — я тону.
написал Брюсов:
Хочу, чтоб всюду плавала
Везде моя ладья,
И Господа, и Дьявола
Хочу восславить я, —
написали и прочие, которые помельче.
Восемьдесят с лишним лет спустя, весной 1989, аналогичный эксперимент произвел в городе Тюмени В.Богомяков. Он рассказал тюменским деятелям богемы вышеприведенную историю. Как только он произнес «…рифму к слову дьявол», все присутствующие тюменские деятели искусств хором воскликнули:
— Хуявол!
Вот как выросла поэтическая техника в СССР за годы советской власти.