Выдающийся художник Сергей Тутунов об авангардизме:
"Как Вы относитесь к сегодняшним течениям в живописи, в частности к «авангарду», который завоёвывает всё больше места на наших выставках?
– Всё, что я сказал о нравственности в искусстве, имеет прямое отношение к вашему вопросу. Оговорюсь, я приемлю любую форму в изобразительном искусстве. Начиная с наскальных рисунков в пещере Альтамира в Испании, искусства Египта, Греции, раннего Возрождения, не говоря о древнерусской живописи Феофана Грека, Рублёва и кончая Ван Гогом. Но при одном условии, что через неё, через форму искусства, светиться величие человеческого духа, обращённого вовне с сочувствием и любовью. Но как только художник замыкается в себе и своим произведением даёт почувствовать, что ему ни до кого, кроме себя, нет дела, — а это в искусстве скрыть невозможно, такой подход у меня вызывает отчуждение.
Не думаете ли Вы, что «авангард» – реакция-протест на ту официальную казёнщину, которая господствовала у нас на выставках?
Не будем вспоминать конъюнктурную живопись прошлых десятилетий, сущность которой крупным портретистом XIX века Крамским выражена в афоризме: «Царский портрет – кредитный билет». Это, к сожалению, явление извечное. И людей, готовых ради низменных целей профанировать призвание художника, всегда было предостаточно. Есть они, по всей видимости, в избытке и сейчас. Это всё к искусству, то есть к духовной деятельности, отношения не имеет. Думаю, что появление модернизма в искусстве, в основном, результат обрыва тысячелетней духовной традиции.
Вы правы, в какой то мере это реакция: вот «жизнь» заставлял-де меня делать такое, а теперь я буду делать всё, что хочу, что вздумается. Но такой подход несёт в себе основную ошибку: мы все связаны с другими людьми во времени и пространстве. Мы пользуемся трудом других людей, работающих вокруг нас, а так же результатами деятельности предшествующих поколений. И лучшим из них, жившим до нас, их жертвам и подвижничеству мы с вами обязаны уж хотя бы тем, что не охотимся друг за другом в прямом смысле. Вышесказанным обуславливается долг каждого. Ибо каждый обязан прошлому настоящим и будущим! Долг в этом контексте не есть фактор какого-то внешнего принуждения, а, напротив, добровольное, с радостью исполняемое, призвание. Думаю также, что так называемое новое, экспериментальное, авангардное искусство – заблуждение в лучшем случае. А в худшем – всё сводится к шарлатанству, а иногда к прямому мошенничеству, нечто вроде производства фальшивых денег. Это больное искусство, вызванное болезнью вульгарно-материалистической цивилизации.
– Какова по вашему мнению роль искусства в свете нынешних изменений в жизни нашей Родины?
– Все мы хотим скорейшего возрождения Родины. А оно не возможно без возрождения нравственных и духовных ценностей, которые, осмелюсь думать, достаточно традиционны. И коль скоро роль искусства в этом возрождении неоспорима… это должно быть внутренне традиционно, а форма (т.е. нечто внешнее) для возрождения — найдётся.
Суть модернизма и «авангарда», на мой взгляд, не что иное, как гримаса болезни, и поэтому (позвольте быть категоричным) «авангард» и есть помеха к оздоровлению."
Группа художников, именующих себя «кубистами», продолжает сумасбродствовать. К несчастью, во Франции возникли даже знаменитости в этом направлении, вроде Матиса, и находятся любители, которые платят за их пачкотню огромные деньги. Еще возмутительнее, что заграницей считают возможным отдавать под выставки несомненно больных людей лучшие художественный залы. Таким произведениям место в какой-нибудь больнице, а французское правительство приютило их в помещении «Осеннего салона», где публика привыкла видеть картины лучших художников.
По этому поводу во французских газетах уж появились протесты, a некоторые из почетных членов «Осеннего салона» подали даже в отставку, считая и унизительным для себя быть членом того учреждения, которое пропагандирует такое «искусство»...
Попытки «кубизма» были и у нас, но они разбились вдребезги о равнодушие публики.
Что такое кубисты?
— В сущности, это простые рекламисты, — сказал как-то В.Д.Поленов.— Тем или другим способом, но они хотят шуметь...
Эту картину только что продали в Нью-Йорке на аукционе Christieʼs за $432,5 тысячи.
Нарисована искусственным интеллектом.
Потираю ладошки в предвкушении, как в недалеком будущем роботы выпотрошат кошельки миллионеров-"ценителей живописи".
Хозяин парижского кафе “Ле Каталан” однажды смущённо признался Пикассо, что он не понимает некую картину художника.
Пикассо спросил:
"Понимаете ли вы по-китайски?"
Хозяин был вынужден признаться:
"Нет".
Тогда Пикассо назидательно сказал:
"Этому следует учиться".
Мораль и мозги - т е их отсутствие - Антон унаследовал от мамы. Следующим шагом должно быть подробное прочувствованное описание замечательных вкусовых качеств блюд из дерьма.
Этот факт - отсутствие как совести так и мозгов следует из её публичных выступлений. Творчество же её происходит непосредственно от Бога и потому отсутствие этих качеств у неё как личности на него не влияет.
В кулуарах одного в высшей степени культурного мероприятия услышал выдающийся анекдот.
Академика медицины, заслуженного, авторитетного психиатра уговорили пойти в современный театр на модную пьесу.
Пьеса сыграна, занавес. У доктора спрашивают - ну, как вам?
— Хм Кто там в главной мужской роли? Его к нам надо прямо сейчас... У тех троих, которые в эпизодах, пара месяцев в запасе, наверное, ещё есть, потом к нам тоже неизбежно... А вот женская роль второго плана - сожалею, но поздно, слишком поздно, мы ей уже ничем не поможем.
- Доктор, скажите, а нормальных людей в труппе совсем нет?
- Ну что вы, конечно есть. Только кто их на сцену выпустил, это же говно полное, не артисты.
Мировая премьера интерактивного шоу «Дау» в парижских Театре Шатле и Театре де ла Виль вызвала ажиотажную, но противоречивую реакцию как в российском, так и в европейском обществе.
Другой фильм условно называется «Саша, Валера» и посвящен неуставным отношениям двух дворников; продолжая быть самими собой, они проживают на глазах зрителей роман соблазнения, отторжения и овладения. Один из героев, постарше,— коммунист с духовными запросами, другой, помоложе,— одноклеточный плебей. Секс между ними, не имитированный, а реальный, сопряжен с насилием и «опусканием» партнера, но финальная сцена, когда Валера, сидя на толчке, страстно молит Бога, чтобы тот в небесном царствии отделил его от «козлов» и привел к «овцам», полностью переворачивает «низменный» сюжет, доводя его до настоящего трагического катарсиса.
Эти боковые линии обрамляют центральную — связанную с основной деятельностью Института физики на протяжении 30 лет, с 1938-го по 1968-й, с некоторыми проекциями в будущее.
Парижан и гостей французской столицы погружают в мир «совка», где тоталитарные структуры воспроизводятся на всех уровнях, но при этом на площадках перформанса царят бардак и хаос — сочетание, хорошо знакомое строителям «развитого социализма».
Нет, если менять банан по мере необходимости, то это будет уже копия, а не оригинал. Копию легко можно сделать, и вовсе не покупая оригинал - к счастью, оба компонента, из которых создано это произведение, раздобыть несложно, и стоят они недорого. Видимо, это творение, по замыслу автора, должно символизировать бренность всего сущего: купил человек его за сто пятьдесят тысяч долларов - и потом наблюдает, как превращается оно в какую-то бесформенную гниль, и в итоге вынужден выбросить его на помойку. Вот эти процессы гниения и выбрасывания - видимо, неотъемлемая часть авторского замысла. А если менять периодически банан, то это будет уже совсем не то - грубая подделка, а не высокое искусство.
Так если менять, эффект тот же.
Купил человек произведение искусства за 150 тысяч долларов, а потом наблюдает, как оно превращается в грубую подделку. А потом в подделку подделки. Так даже глубже - подделка произведения как элемент произведения
Зато быстрое и неумолимое превращение великого творения в какую-то гниль, брезгливо выброшенную на помойку - гораздо эффектней. Оно гораздо сильней воздействует на сознание созерцающего субъекта, приближая его к постижению высоких религиозных истин.
Да не просто подхватили тему: таких, и даже еще более впечатляющих произведений искусства там уже, судя по фото - целый магазин. И стоят недорого... Как говаривал в таких случаях, восхищенно покачивая головой, мой дед : " Ну, евреи... Да-а..."
Интересный критерий вычитал. Художественное изображение должно быть похоже на оригинал больше, чем сам оригинал. Отсюда недалеко и до карикатуры (что верно, думаю, и в математике). Значит, это не достаточный критерий.
С этим, возможно, связано то, почему у павлина такой хвост, а у жирафа такая шея.