Квант, буду резок. Ваше отнесение Шнитке и Уорхолла в одну корзину - показывает, что к искусству Вы глухи, так, смотрите и рассуждаете для общей эрудиции. Шнитке - гений, Уорхоллы - мошенники, вообще не имеющие отношения к искусству, бренд современное искусство - мошенническая операция, того же типа, как и финансовые пирамиды, и с той же целью - отьёма денег у лохов. То, что в этой операции участвовали(и иногда весьма активно) и люди с талантом - например Малевич, и даже гении - Пикассо например - показывает только то, что мораль и талант никак не кореллированы - что впрочем общеизвесно.
Мне кажется, что хоть элемент раскрутки цен дилерами имеет место быть, но обвинять самих художников в корыстных интересах неверно.
Я именно говорил о бренде. Художники - это другой разговор. В большинстве я уверен - искренно ищущие новые формы, но несомненно - и жуликов хватает. В частности Уорхолл и Херст(? - акула в формалине) - безусловно жулики.
Жуликов везде хватает - во всех жанрах, во всех видах искусства. В высших же своих проявлениях современное искусство порождено стремлением к созданию новых способов самовыражения, новых способов передачи информации, новых способов духовной коммуникации. В нем много интересного и талантливого.
Особенно талантливыми и интересными являются Дерьмо художника и Акула в формалине. В этих шедеврах художественного творчества смелость и грация творческих индивидуумов пробивает последние границы сковывающей фантазию защлости и консерватизма, обнажает извечную суть человеческого тела и души - дерьмо и агрессию, и художественно преодолевая их запах и пространственно-временную ограниченность - что означает на духовном уровне слияние искусства и науки - дерьма, заключённого в бутылочку и акулы, скованной фромалиновым панцырем - с пространственно-временным континуумом, раздробленном квантовой механикой в непростраственную и сверхпространственную духовную субстанцию, хотя и ограничнную Общей Теорией Относительности в пространстве, но безгранично устремлённом квантово-механической картиной в бездонную глубь.
О, как прав был Набоков!
На этой неделе в Лондоне состоялись первые в этом году аукционы современного искусства, которое в последнее десятилетие стало очень популярным, очень модным и очень дорогим. В общей сложности два ведущих аукционных дома Christie's и Sotheby's продали в ходе этих торгов 113 произведений искусства за 171 миллион долларов. Лента.ру решила внимательнее приглядеться к произведениям, за которые платят такие деньги.
Сай Твомбли родился в 1928 году в США. Источником вдохновения для него служат античные мифы и легенды, Стефан Малларме и примитивное искусство древних племен. Первая персональная выставка художника состоялась в 1951 году в Нью-Йорке. Твомбли неоднократно принимал участие в Венецианской биеннале современного искусства, в 2001 году получил Золотого льва, высшую награду этого форума. В 2010 году Твомбли расписал потолок в одном из залов Лувра, став третьим в истории современным художником, который был удостоен этой чести.
Работа Без названия (1971), посвященная итальянскому галеристу Джану Энцо, в каталоге Christie's описана как выдающийся образец творчества художника. Сначала Твомбли рисует хаотические штрихи мелками, а затем покрывает их полупрозрачной малярной краской. Затем обратным концом деревянной кисти Твомбли соскабливает часть изображения, раскрывая то, что находится под ним. Эти переходы от видимого к скрытому, от ясного к потаенному - тема, которая проходит сквозь все творчество Сая Твомбли. ... Произведения Твомбли пропитаны глубиной, загадочной риторикой смыслов и ассоциаций, которые открываются нам лишь на мгновение, приближая нас к пониманию неуловимого замысла художника.
Искусство контекстно. Если не понимать контекст, многое кажется непонятным. Я часто слышу от образованных людей рассуждения, что они тоже мол могут, как Малевич, квадрат нарисовать. Надо только было этот квадрат нарисовать в правильный промежуток времени и успех был бы обеспечен.
Я часто слышу от образованных людей рассуждения, что они тоже мол могут, как Малевич, квадрат нарисовать. Надо только было этот квадрат нарисовать в правильный промежуток времени и успех был бы обеспечен.
И не только нарисовать, а и повесить его в красный угол вместо иконы.
Дело в том, что Ч К сам по себе (как и творения Уорхолла - и в отличие от акулы в формалине) неспособен обратить на себя чьё бы то ни было внимание. Нужны зазывалы. Тогда как мимо Мадонны Бенуа, Инфанты Маргариты, симфоний в красках Кандинского или пейзажей Ван Гога - достаточно пройти - и ты остановишься и обалдеешь. Хотя и тут зазывалы не лишниe
Думаю что меньше, но конечно остановится сами не более 5% - потому и нужны зазывалы - чтобы остановились и посмотрели. И из тех кто остановятся, думаю примерно четверть почувствуют, что они видят чудо.
Но на те - никто.
Дело в том, что Ч К сам по себе (как и творения Уорхолла - и в отличие от акулы в формалине) неспособен обратить на себя чьё бы то ни было внимание. Нужны зазывалы.
Это неправда. Черный квадрат был просто выставлен наряду с другими картинами и приковал к себе внимание публики, стал сенсацией безо всяких зазывал. Да и акула в формалине - слишком эффектное зрелище, чтобы можно было его просто не заметить в выставочном зале.Правда, нельзя не отдать должное ПП - он верно подметил, что искусство следует воспринимать в контексте. Катя Деготь может воспринять черный квадрат в контексте мирового искусства - и оценить дерзость, оригинальность, новаторство художника, глубину его замысла. А какое-нибудь быдло видит просто намалеванный на куске бумаги квадрат черного цвета и не чувствует при этом ничего.Кроме того - и тут Григорий отчасти прав - Черный квадарат нуждается в рамке. Должен быть сигнал, заставляющий нас поместить его в контекст искусства. На столе у чертежника он не привлек бы нашего внимания.
Катя Деготь может воспринять черный квадрат в контексте мирового искусства - и оценить дерзость, оригинальность, новаторство художника, глубину его замысла.
Пиррон, так зритель может художественно воспринимать ЧК без посредника Кати Деготь?
Когда проходит турнир в Линаресе или матч Карпов-Каспаров, что видит какое-нибудь быдло? Просто людей, двигающих деревяшки. Зато с помощью посредника, Валерия Борисовича Салова, можно увидеть массу интересных, захватывающих вещей.
Когда проходит турнир в Линаресе или матч Карпов-Каспаров, что видит какое-нибудь быдло? Просто людей, двигающих деревяшки. Зато с помощью посредника, Валерия Борисовича Салова, можно увидеть массу интересных, захватывающих вещей.
Редкий случай, когда я с Вами согласен. При помощи Валерия Борисовича Салова какое-нибудь быдло действительно может узнать массу захватывающих вещей.
Это неправда. Черный квадрат был просто выставлен наряду с другими картинами и приковал к себе внимание публики, стал сенсацией безо всяких зазывал
Пиррон, Вы нарушаете заветы д-ра Геббельса. Да и здравый смысл. Жульничество как и ложь - дплжно быть грандиозным. А вы жульничаете по мелочи. Это несерьёзно. Учитесь у Малевича и Кати Дёготь.