Первое произведение о путешествиях во времени сочинил русский писатель Фаддей Булгарин. Это было… аж в 1824 году.
В рассказе «Правдоподобные небылицы, или Странствия по свету в 29 веке» Булгарин предсказал чугунные дома, самодвижущиеся кресла, обесценивание золота, экологический кризис и... моду на арабский язык. Как видим, некоторые его предсказания уже сбылись! А ещё он предсказал парашютно-десантные войска за 88 лет до того, как инженер Глеб Котельников создал первый парашют.
А Владимир Фёдорович Одоевский, автор всем известного детского рассказа "Городок в табакерке" в своём фантастическом романе "4338-й год" (написанном в 1835 году) он предсказал... массовую культуру! Приведём цитату: "Вышедши наверх к нашему аеростату, мы увидели на ближней платформе толпу людей, которые громко кричали, махали руками и, кажется, бранились. «Что это такое?» – спросил я у Хартина.
«О, не спрашивайте лучше, – отвечал Хартин, – эта толпа – одно из самых странных явлений нашего века. В нашем полушарии просвещение распространилось до низших степеней; оттого многие люди, которые едва годны быть простыми ремесленниками, объявляют притязание на ученость и литераторство; эти люди почти каждый день собираются у передней нашей Академии, куда, разумеется, им двери затворены, и своим криком стараются обратить внимание проходящих. Они до сих пор не могли постичь, отчего наши ученые гнушаются их сообществом, и в досаде принялись их передразнивать, завели также нечто похожее на науку и на литературу; но, чуждые благородных побуждений истинного ученого, они обратили и ту и другую в род ремесла: один лепит нелепости, другой хвалит, третий продает, кто больше продаст – тот у них и великий человек…"
В 1904 году Джек Лондон отправился в Японию в качестве военного корреспондента для освещения Русско-японской войны.
В разговоре с одним из коллег он дал обобщённые характеристики представителям восточных народов.
Японцы “может, и храбры, но южноамериканские свиньи пекари, сбившись в стадо, тоже демонстрируют храбрость”.
Корейцы - это нация, которая “абсолютно неэффективна — то есть не годится вообще ни на что”.
Китайцев Лондон похвалил за трудолюбие и отсутствие трусости.
В том же 1904 году Лондон опубликовал очерк “Жёлтая угроза”, в котором предсказывал, что произойдёт, если “коричневые” японцы и “желтые” китайцы когда-нибудь объединятся:
"Западному миру угрожает не маленький коричневый человечек, а четыре миллиарда желтых человечков, которых коричневый возьмёт под свое управление".
В конце жизни мировоззрение Лондона несколько стало отходить от ортодоксальных социалистических идей, в том числе и в национальном вопросе. Один из товарищей по соцпартии сказал Лондону, что Карл Маркс призывал к объединению революционных рабочих всех национальностей и рас.
Джек Лондон чуть не полез в драку с однопартийцем:
"Я в первую очередь белый человек и только потом социалист!"
Карл Маркс призывал к объединению революционных рабочих всех национальностей и рас.
да-да, а сами с Энгельсом презирали рабочих-славян ; а кто рабочий и кто паразит, как определить, а Карл? болван ты, Карл, и только одного славянина-болвана нашлось, кто тебе поверил и угробил славян, как вам с Энгельсом хотелось
Весной 1906 года писатель Максим Горький с “женой” прибыл в Нью-Йорк на теплоходе. Целью его поездки был сбор средств для поддержки русских революционеров, у которых нашлось множество сочувствующих в США.
Вначале американская пресса с восторгом писала о великом русском писателе Максиме Горьком и его жене миссис Пешковой, но вскоре разразился грандиозный скандал.
Оказалось, что спутницей писателя была вовсе не миссис Пешкова, которую он бросил с детьми в России, а актриса Мария Андреева, с которой Горький не оформил официально свои отношения.
Все отели Нью-Йорка отказывали этой паре в заселении, и приглашение на аудиенцию в Белый дом было аннулировано президентом Рузвельтом.
Михаил Аркадьевич Светлов (Шейнкман, 1903-1964) - известный советский поэт, драматург и журналист. Огромную популярность в своё время имели такие песни, написанные на стихи М.А. Светлова, как “Гренада”, “Каховка”, “Маленький барабанщик”... Тем не менее, так как он был довольно остроумным человеком, то очень часто доставалось и другим.
К тому же Михаил Аркадьевич любил выпить, и именно ему приписывают знаменитый афоризм:
"Плохой водки не бывает".
Однажды Гушанский вместе со Светловым подходил к дому, в котором жил поэт.
Недалеко от парадной Светлов сказал:
"На этом доме будет мемориальная доска, а на ней напишут:
“Здесь жил и не работал М. Светлов”.
Однажды Светлов прогуливался вместе с Иосифом Уткиным и Лидией Лебединской. Уткин глубокомысленно сказал:
"Поэт – это тот, кому ничего не надо и у кого ничего нельзя отнять".
Светлов возразил:
"Нет. Поэт – это тот, кому нужно всё и который сам хочет всё отдать! Плохой человек не может быть хорошим поэтом".
Светлов всячески игнорировал актёра С., которого очень не любил по каким-то известным ему причинам.
С. попытался добиться расположения Светлова и однажды сказал ему:
"Я могу представить справку, что я не подлец".
Светлов мрачно ответил:
"Если бы у меня была такая справка, я был бы подлецом".
Один почитатель творчества Светлова при знакомстве с поэтом воскликнул:
"Боже мой, передо мной живой классик!"
Светлов кисло ответил:
"Что вы, еле живой".
Вчера на квартире у артиста Ходотова собралась группа писателей, среди которых были Л.Андреев, Куприн и Скиталец, который читал сове последнее произведение. Во время последующей за тем беседы Куприн бросился на Андреева, схватил его за горло, повалил на пол и стал душить. На помощь Андрееву бросился Скиталец, но был избит Куприным.
15 место. Лев Толстой
14 место. Акира Торияма (кто это?)
13 место. Доктор Сьюз (кто это?)
12 место. Том Клэнси (кто это?)
11 место. Гилберт Паттен (Берт Л. Стэндиш) (кто это?)
10 место. Эйитиро Ода (кто это?)
9 место. Сидни Шелдон (ну ладно, этого читал)
8 место. Джоан Роулинг
7 место. Энид Мэри Блайтон
6 место. Жорж Сименон (никогда бы не подумал)
5 место. Гарольд Роббинс (кто это?)
4 место. Даниэла Стил
3 место. Барбара Картленд (слышал. Вроде дерьмо)
2 место. Агата Кристи
1 место. Уильям Шекспир (славный старикан Вильям наш)
Итог. Цивилизация обречена.
Как туда Лева наш попал?
Один почитатель творчества Светлова при знакомстве с поэтом воскликнул:
"Боже мой, передо мной живой классик!"
Светлов кисло ответил:
"Что вы, еле живой".
Писательница Дарья Донцова раскрыла количество книг, написанных ею за месяц. Об этом сообщает РИА Новости.
По словам Донцовой, она пишет по книге в месяц на протяжении 25 лет. «Это мой такой очень приятный график. 12 книг в год», — поделилась автор, подчеркнув, что ей очень нравится то, чем она занимается.
Донцова также заявила, что в этом году уже успела написать три книги, выходя за рамки привычного плана.
Опрос.
Скажите, плиз, Ваше мнение о фильме "Женитьба Бальзаминова".
Если скажете мнение об Островском вообще - тоже очень интересно.
Моё мнение.
1. Зачем это?! Кому это м б нужно?!
2. Непроходимо скучно. Читать невозможно. Но. Судя по тому, что почти 200 лет держится на сцене - как сценарии его пьесы очень хороши. Дают простoр режиссёрам.
Фильм я полностью никогда и не смотрел и даже пьесу не читал
Тем не менее, у Островского есть много хороших пьес и даже их экранизаций, "Бешеные Деньги" например.
Сам я в театр изволил ходить не очень давно на "На всякого мудреца довольно простоты"
(Кстати, и там и там фигурирует Егор Дмитрич Глумов. Видимо, какая то связь тута...)
Бесприданница опять же... Как ни удивительно, Рязанов снял фильм практически по тексту, не считая несущественных деталей
Например, такую речь всучить Никите даже Рязанов на решился
Паратов (подавая руку Карандышеву). Мы уже знакомы. (Кланяясь.) Человек с большими усами и малыми способностями. Прошу любить и жаловать. Старый друг Хариты Игнатьевны и Ларисы Дмитриевны.
Однажды заспорили между собой писатели Лев Кассиль и Самуил Маршак, кого из них больше знают дети. Кассиль говорит – меня, а Маршак – меня.
Спорили, спорили и решили, наконец, обратиться к детям.
Вышли во двор, спрашивают мальчишек: «Милые детки, вы нас знаете?».
А дети хором отвечают: «Знаем».
– «Ну и кто мы?» – спрашивают писатели.
«Жиды», – отвечают детки.
В феврале 1971-го в Москве в приёмную председателя президиума Верховного Совета ССР Подгорного вошли 24 еврея и заявили, что не уйдут, пока не получат разрешение на выезд в Израиль. В марте в той же приёмной в присутствии западных корреспондентов объявили голодовку 56 евреев из Риги. Состоялись и другие подобные акции. Евреев понемногу и неохотно стали выпускать из лучшей в мире страны. Каждого долго мытарили, и никто не знал, что получит: разрешение или отказ… Вы спросите, какое это имеет отношение к чудной песенке композитора Шаинского на слова Эдуарда Успенского? А самое прямое.
Еврейские эмигранты ехали сначала в Вену, и уж оттуда кто в Израиль, а кто куда. Вагон «Москва-Вена» прицепляли к поезду, шедшему только до границы СССР. Вагоны поезда были зелёными, и только венский, в котором ехали евреи, – голубым. Это отлично знали многочисленные друзья и родственники, провожавшие их на московском вокзале. Знали, конечно, и не уехавшие авторы песни Шаинский и Успенский. Так в ней появились нюансы, понятные только посвящённым:
"Медленно минуты уплывают вдаль,
Встречи с ними ты уже не жди.
И хотя нам прошлого немного жаль,
Лучшее, конечно, впереди".
С верой в лучшее ехали в голубом вагоне еврейские эмигранты. А вслед им неслось: "Скатертью дорога!" Поэтому в песенке про вагон появились эти строки:
"Скатертью, скатертью дальний путь стелется
И упирается прямо в небосклон.
Каждому, каждому в лучшее верится.
Катится, катится голубой вагон".
Вот такая казалась бы безобидная детская песенка, а сколько смысла…