Это новая версия старых идей каменных шахмат для троих и четверых
Старая версия тут
quantoforum.ru/fairy/446-kamennye-shakhmaty-na-troikh
Были кстати и тогда очень веселые битвы...
А базовый проект тут
quantoforum.ru/fairy/2288-novye-shakhmat...ikh?start=150#353049
Теперь улучшенная и более гибкая версия
Суперпешки и берлинки убраны вместе с генералами и визирями
==============================================================================================
Генератор диаграмм
play.chessvariants.com/pbm/play.php?game...%26settings%3DChess3
Ведущий должен создать пост со всеми ходами и поддерживать его. лучше всего на каждой странице игры ( в игровом разделе
quantoforum.ru/tournament-fairy )
По ссылке надо нажать Record - скопировать текст партии, Нажать View - выбрать последний ход и сохранить диаграмму
( В случае проблем посмотреть Render as - выбрать графический формат - PNG или еще что. )
Правила ходов фигур, кроме стандартных
quantoforum.ru/fairy/688-skazochnye-shakhmatnye-figury
1. Изначально у каждого игрока
Король, Ладья, 2 Коня, 4 пешки
Все, кроме пешек - обычное. Пешки ходят в двух направлениях
quantoforum.ru/fairy/688-skazochnye-shak...gury?start=60#353048
Однако!
Пешки, вышедшие из своего квадранта, могут ходить уже только в одном - ближайшей горизонтали.
Исключение одно - пешка, совершившая взятие из квадранта по центральной диагонали- например d4xe5
Тогда она сохраняет выбор, пока не сойдет с этой диагонали.
2. Эти фигуры находятся у игрока (свободные), и он должен выставить их все своим
первым ходом (а-ля шахматы Бронштейна)
Самое сложное - это нотация этого хода
Цвета игроков - белый, черный и зеленый.
Белые фигуры - БОЛЬШИЕ буквы, Черные - маленькие, зеленые - БОЛЬШИЕ_g с суффиксом g
Одновременные ходы пишутся в одну строчку с разделением ;
После // можно писать любые комментарии, но лучше количество камней(очков) (см.далее)
Выглядит это так
K-a2;P-a3;P-b3;P-c3;N-c1 // 20
k-g8;p-f6;p-g6;r-h7 // 20
K_g-h3;R_g-f3 //20
Остальная нотация значительно проще
2А. Ход можно указывать без указания фигуры
пример
a1-a2
2B. Выставление фигуры - код фигуры-поле,
пример ( камень поставлен на d5)
st-d5
2C. Мутация фигуры - так же как выставление.
2D. Если ход включает несколько движений, то ходы разделяются ;
пример (превращение в ферзя)
a7-a8; Q-a8
2E. Снятие фигуры ( в данном варианте правил
возможно - см. ниже)
пример ( снять фигуру на a5)
@-a5
2F. Дополнительная информация, например осталось камней после //
в произвольном формате
3. Еще изначально у каждого
десять камней.
Дополнение - при игре на троих один обязательно окажется "между двоих"
На диаграмме - это зеленый.
Он получает бонус-
5 камней
Куда камни можно потратить и как приобрести
Взятие фигур
Происходит также, как и в обычных шахматах
За взятие соперником
своей фигуры, пешки или камня даются свободные камни.
Превращения фигур
Происходят как и в обычных шахматах, только на 8й горизонтали.
Превращения бесплатны и не требуют затрат свободных камней.
Мутация фигуры или пешки
Можно превратить по возможности свою фигуру или пешку в другую
Может быть произведена на любом поле за ход.
Обычно мутации требуют
расхода свободных камней.
Свойства всех фигур указаны ниже.
Выставление фигуры или пешки
То же, что и мутация, требует
расхода свободных камней в размере номинала.
4. Первым ходом выставляется
король
Квадрант выставления становится домашним.
Все изначальные фигуры могут быть выставлены только в его пределах.
Это также определяет, куда будут двигаться свои пешки, а также и 7ю и 8ю линии для игрока.
Так для короля a2 они могут ходить вверх и вправо.
5. Фигуры.
Кроме изначальных возможны другие фигуры.
Их можно выставить на доску с расходом камней или превратить (мутация) существующую.
Каждая фигура имеет определенный номинал, указанный справа, влияющий на стоимость выставления или мутации.
Стоимость мутации определяется по разнице номинала.
Мутация в фигуру ниже классом бесплатна кроме 8й горизонтали.
На 8й горизонтали мутация стоит номинал
Бонус за взятие зависит от класса фигуры и дается игроку, у которого съели данную фигуру.
5А. Слабые (суперлегкие) фигуры
При взятии возвращается -1 от номинала
Нельзя мутировать в (выставлять) слабую фигуру на
6й, 7й и 8й
(P) Пешка - 2 (
двойная)
(E) Алфил - 3
(D) Дабаба - 3
( т.е мутация пешки в алфила требует +1, а альфила или генерала в пешку бесплатно)
5Б. Легкие фигуры
В скобках указана сумма компенсации при взятии.
(Z) Лошадь - 5 (3)
(L) Лев - 6 (4)
(N) Конь - 7 (4)
(B) Слон - 8 (4)
5С. Тяжелые фигуры
При взятии дается 1/2 номинала
(NN) Арабский конь - 10 (конь + 1 поле по диагонали)
(R) Ладья - 12
5D. Супертяжелые фигуры
При взятии дается дается 1/2 номинала
(V) Арабская башня - 16 (Ладья + 1 поле по диагонали)
(A) Кардинал - 20 (слоноконь)
(M) Маршал - 22 (Конеладья или Канцлер)
(Q) Ферзь - 24
6. Превращения на 8й
На 8й превращаются бесплатно (без затраты хода)
Алфил - Слон
Дабаба - Ладья
Пешка - Ферзь, Кардинал или Конеладья
7. Правило взятия на проходе
Слабые фигуры имеют право взять на проходе пешку, делающих двойной ход с первой и второй горизонтали (7 и 8 для черных)
8. Рокировка
В этой игре отсутствует.
9. Чужого короля можно съесть ( объявить мат)
Автоматической победы это не дает, но приносит
20 камней.
За взятие своего короля компенсации не дается.
10. Цель игры - съесть все фигуры (легкие или тяжелые) соперников
Взявший последнюю фигуру соперника получает
10 камней
плюс стоимость всех его оставшихся слабых фигур в камнях.
А сами эти фигуры снимаются и игрок выходит из игры.
Дополнения 07.03.2016
11. Выставление фигуры или пешки с шахом удваивает необходимое количество камней-очков
12. Нельзя выставлять пешку на одной горизонтали или вертикали с существующей своей, а также мутировать в оную.
13. Превращения на 8й
Лошадь - Конь
Нельзя мутировать в (выставлять) Лошадь на 6й, 7й и 8й