Итак новый проект
Предварительные правила были тут -
quantoforum.ru/fairy/717-novye-pravila-shatrandzha Новые правила шатранджа
Здесь уточненный вариант
Можно играть вдвоем, тогда красные - болван в преферансе. Их можно просто есть. Камни при этом не зарабатываются
(Каменные Шахматы на четверых - отдельная тема. )
Дальнейшие улучшения правил по ходу
Игра ведется до 10 очков.
Очки даются за шахи и мат.
Порядок ходов - синие, красные, белые
Синие должны заматовать белых. Белые - красных. Красные - синих. ( Против часовой)
За мат дается 10 очков. То есть мат, это победа.
Если игрок матует того, кого не положено, он проигрывает. Мат фиксируется при ходе заматованного.
Шахи можно давать любому оппоненту, не обязательно тому кого нужно матовать.
За простой шах дается 1 очко.
За вскрытый шах - 1 очко.
За двойной шах - 2 очка.
Шахи разным королям в один ход суммируются
Правило зачета не более трех шахов подряд одному игроку.
Игрок после трех шахов должен сделать невынужденный ход, прежде чем зачет ему шахов возобновятся.
Все фигуры в
quantoforum.ru/fairy/688-skazochnye-shakhmatnye-figury Сказочные шахматные фигуры
Дополнительно
Камень - описание ниже
Суперпешка - ходит по ортогонали в любом направлении, бьет по диагонали в любом направлении
Арабский конь - ходит как конь и визирь( одно поле по диагонали) одновременно
Фигуры изначальные
Пешка - 2 ( первый ход пешки возможен на 2 поля вперед. На мутантов правило не распространяется)
Лошадь - 4
Конь - 6
Конный Принц - 10 ( типа второй король - ходит как король и конь)
(Вариант - вместо Принца - ладья)
Король - бесценен
Фигуры мутанты
Камень - 1
Визирь - 2
Генерал - 2
Алфил - 2
Дабаба - 2
Берлинская пешка - 2 (ходит по диагонали вперед, бьет прямо вперед)
Суперпешка - 3
Верблюд - 5
Лев - 6
Слон - 8
Высшие фигуры
Арабский конь - 10
Ладья - 10
Кардинал - 14 (слоноконь)
Ферзь - 15
Превращения
По достижению последней от себя линии фигура может превратиться.
Визирь, Алфил, Лев - Слон
Генерал, Дабаба - Ладья
Лошадь, Конь, Верблюд - Арабский конь
Конный Принц - Кардинал
Пешка, Суперпешка - Ферзь
Превращение не обязательно.
Следующее превращение возможно
1. За ход стоя на 8й
2. Попав на 8ю вторично
Камни
Есть самая мелкая фигура - камень - 1 очко
Их можно зарабатывать в процессе игры за пазуху по типу шведок
Изначально за пазухой 10 камней.
Камень можно выставить за ход на любое поле. Он не двигается, не бьет, но его можно съесть.
Пройти сквозь камень может только
Дабаба,
Алфил ,
Конь ( или
Арабский Конь)
Размены
Камни за пазуху вручаются при размене по курсу
Т.е например , Мариньон съел ладью у меня конем. Я съел коня мариньона.
Мариньон получает 10 камней, я 6.
Разменом считается съедение вторым игроком конкретной фигуры на том же поле, сделавшей первое взятие.
Неважно на каком ходу, т.е можно подождать ввиду шахов.
Но если фигура успела убежать, то размена уже нет.
( Специально для казусов - если вернулась на то же поле, то размена уже тоже нет )
Взятие другой фигуры соперника разменом также не считается.
Взятия
За простое съедение фигуры или камня также даются камни.
( Специально для казусов - съевший фигуру получает камни сразу, второй, только если будет Размен. см. выше )
Мутации
Камни можно добавить ЗА ХОД к своей фигуре по полному курсу.
Т.е из визиря можно сделать генерала добавлением 2 камней, а лошадь за 4 камня.
На последних двух линиях можно мутировать только фигуры, камни нельзя
В Высшие фигуры и Принца могут мутировать только фигуры стоимостью не менее 5.
Отредактировано Vladimirovich (2011-10-08 10:16:38)