Тут придумал такой вариант. Может заинтересует. Играется 2 на 2.
Великая битва древности
Участвуют европейская армия (белые) из Шахмат курьера.
Courier chess is an old chess variant, played in Germany during the middle ages. The game disappeared almost everywhere at the end of the middle ages, but was played for a long time still in the famous German chess village Strbeck. Even there, the game is not played anymore now. www.chessvariants.org/historic.dir/courier.html
Пешки ходят как в шахматах, но без двойного хода вначале.
Поскольку правила превращения для этой игры неизвестны, пусть будут правила из шахмат. Пешка превращаетcя в любую фигуру на выбор: ладью, слона, генерала.
Если фишерэндом отменяет только дебютные наработки, то эта штука заставляет мыслить самостоятельно и в миттельшпиле и в эндшпиле. Особенно с рэндомным выбором противоборствующих армий.
Пешки ходят как в шахматах, но без двойного хода вначале. Они превращаются в зависимости от того, где располагаются вначале. Пешка, стоящая в начале игры напротив своей ладьи превращается в ладью и т.д., независимо от того поменяла ли она линию своего действия или нет (допустим с 5 на 6 линию).
Напротив короля стоит пешка пешек. Ее превращение очень мутное. Правило можно найти на страничке игры.
Внимание! Один раз за игру король, находящийся под шахом может поменяться местами с любой фигурой золотых.
Генерал не может покинуть дворец. Вражеские короли не могут войти во дворец. Союзный же король может.
Пешки бьют также как и ходят, прямо вперед. Однако, выйдя из своей четверти поля, они приобретают возможность ходит и бить на одно поле по сторонам. www.chessvariants.org/piececlopedia.dir/pawn-xiangqi.html
Европейская армия терпит поражение если ее королю мат. В случае пата она просто пропускает ход.
Армия Тамерлана терпит поражение если ее королю мат-пат.
Китайская армия терпит поражение если ее королю мат-пат.
Персидская армия терпит поражение если ее король оголен или ему мат-пат.
В принципе тут подумал, лучше чтобы правила выигрыша-проигрыша были унифицированы. Мат - проигрыш, пат - пропуск хода. Кто играет?
Вроде сильнее всех выглядит европейская армия, учитывая пешечные превращения и очередь хода.
А что у нас по поводу очков? На очки покупаем свои родные фигуры?
И дележа - будет с заморозкой?
И каждый за себя - хорошо?
Я, разумеется, сразу беру себе персов (Тамерлана) - но - никаких мутных глюков про превращения пешек - все могут превращаться в кого хотят.
И еще мне кажется, что у китайцев пешки чересчур сильные - de facto у них будет 4 европейских генерала. С другой стороны, ублюдочного короля легче матовать.
Кстати, пушку китайцам тоже жирно. У меня король с раздачи под эвентуальным шахом.
Я согласен с Мариньоном насчет мутных глюков с пешками. Запоминать это все .... Запутаемся.
Я не возражаю поменять правила в том русле, что пешки вообще могут превращаться в любую фигуру, из тех что изначально есть на доске. Либо из тех, что принадлежат данной армии. Выбирайте!
Кстати, пушку китайцам тоже жирно. У меня король с раздачи под эвентуальным шахом.
Но пушка - это важная фигура китайской армии. Это самая ее фишка. А учитывая слабость их генерала, все я думаю будет ок.
Чтобы как-то напасть китайцы должны сначала убрать лошадь, а это сложно, это не обычный конь. Лошадь не прыгает.
За взятие пешек 1 очко.
За взятие первой группы фигур 2 очка.
За взятие второй - 3.
За взятие ладьи предлагаю давать медаль ничего не давать, чтобы не было выгодно разменивать ладей... Ну, или 5 очков.
Затем на эти очки можно приобрести.
На три очка фигуру первой группы, которая принадлежит данной армии. То есть, европейцы могут приобрести генерала за три очка и т.д.
Насчет фигур второй группы есть три варианта.
1) Их вообще нельзя приобрести.
2) Можно и это будет стоить 4 очка.
3) Можно и это будет стоить 5 очков.
Итак, заматовали. Фигуры остаются на доске, но серого цвета.
Дальше каждым ходом можно либо взять себе серую фигуру либо делать ходы существующими.
Пешки меняют направление, но НЕЛЬЗЯ брать себе пешки, стоящие на последней или предпоследней для себя горизонтали.
Чтобы сделать матование выгодным, есть предложение - наградить за матование - матующему сразу после мата переходит заматованный король в виде принца (ходит также, но не король) - это довольно сильная фигура.
Очки заматованного делятся поровну между всеми матующими. Остаток - заматовавшему.
Также заматовавшему можно дать такой бонус, как возможность покупки фигур не только вида своей армии, но и вида армии заматованного.
Давайте сделаем разумное дополнение - если игрок справа уже заматован, то можно выставлять не только в своей четверти, но и на своей половине.
Еще уточнение:
marignon написал(а):
переходит заматованный король в виде принца (ходит также, но не король) - это довольно сильная фигура.
Предлагаю - стоит три за взятие, нового выставлять нельзя.
Заматованный китайский король (давайте называть Мандарин) становится шляйхом и стоит два за взятие.
Мариньон, все круто!
Единственный вопрос насчет принца. Это довольно сильная фигура и не ясно будет ли тогда кто-то помогать матующему. А одному заматовать довольно сложно. Предлагаю обойтись без этого.
marignon написал(а):
Дальше каждым ходом можно либо взять себе серую фигуру.
Надо полагать это могут делать только те, кто участвовал в матовании?