Исправленный вариант
Игра ведется до 10 очков.
Очки даются за шахи и мат.
Красные должны заматовать зеленых. Желтые - красных. Зеленые - желтых.
За мат дается 10 очков. То есть мат, это победа.
Если игрок матует того, кого не положено, он проигрывает. Мат фиксируется при ходе заматованного.
Шахи можно давать любому оппоненту, не обязательно тому кого нужно матовать.
За простой шах дается 1 очко.
За вскрытый шах - 1 очко.
За двойной шах - 2 очка.
Шахи разным королям в один ход суммируются
Правило зачета не более трех шахов подряд одному игроку.
Игрок после трех шахов должен сделать невынужденный ход, прежде чем зачет ему шахов возобновятся.
Фигуры изначальные
Визирь - 2
Генерал - 2
Лошадь - 3
Суперпешка - 4 ( 2 экз.)
Прынц - 8 ( типа второй король)
Конь - 8
Фигуры мутанты
Камень - 1
Алфил - 2
Дабаба - 2
Зебра - 3
Лев - 7
Слон - 8
Высшие фигуры
Арабский конь - 10
Ладья - 10
Ферзь - 15
Превращения
По достижению последней от себя линии фигура может превратиться.
Для двойного превращения, например в арабского коня, нужно достичь линии два раза.
Визирь, Алфил, Лев - Слон
Генерал, Дабаба - Ладья
Лошадь, Зебра - Конь - Арабский конь
Суперпешка, Прынц - Ферзь
Камни
Есть самая мелкая фигура - камень - 1 очко
Их можно зарабатывать в процессе игры за пазуху по типу шведок
Изначально за пазухой 3 камня.
Камень можно выставить за ход на любое поле. Он не двигается, не бьет, но его можно съесть.
Размены
Камни за пазуху вручаются при размене по курсу
Т.е например , Мариньон съел ладью у меня конем. Я съел коня мариньона.
Мариньон получает 10 камней, я 8.
Разменом считается съедение вторым игроком конкретной фигуры
на том же поле, сделавшей первое взятие.
Неважно на каком ходу, т.е можно подождать ввиду шахов.
Но если фигура успела убежать, то размена уже нет.
( Специально для казусов - если вернулась на то же поле, то размена уже тоже нет
)
Взятие другой фигуры соперника разменом также не считается.
Взятия
За простое съедение фигуры или камня также даются камни,
но по курсу 1 к 2
Съел камень - получил 0.5 камня.
Мутации
Камни можно добавить ЗА ХОД к своей фигуре по курсу.
Т.е из визиря можно сделать генерала добавлением 2 камней, а лошадь за 4 камня.
Камни можно добавить и к камню,
но по курсу 1 к 2.
В Высшие фигуры мутация
по курсу 1 к 2
В суперпешку нельзя мутировать на последних двух линиях.