Ключевое слово
26 | 05 | 2024
Новости Библиотеки
Шахматы Онлайн
Welcome, Guest
Username: Password: Remember me

TOPIC: Новые правила шатранджа

Новые правила шатранджа 18 Дек 2010 08:23 #91

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 107190
  • Thank you received: 2097
  • Karma: 105
А линки битые можно поправить?
Каждому - своё.

Новые правила шатранджа 18 Дек 2010 10:47 #92

  • chessmatist
  • chessmatist's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 2138
  • Thank you received: 2
  • Karma: 2
Сделал для Вас

Новые правила шатранджа 18 Дек 2010 10:51 #93

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 107190
  • Thank you received: 2097
  • Karma: 105
Спасибо!

Каждому - своё.

Новые правила шатранджа 05 Июль 2011 16:48 #94

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 107190
  • Thank you received: 2097
  • Karma: 105
Думаю здесь можно продолжить составление правил для трех человек и для шатранджа
Есть такая мысль, что полезно определить, чего в игре не должно быть. Тогда будет легче.
Каждому - своё.

Новые правила шатранджа 09 Июль 2011 11:22 #95

  • chessmatist
  • chessmatist's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 2138
  • Thank you received: 2
  • Karma: 2


Шахматы для троих. Новый вариант.

Базовые правила

Игра ведется до 1 очка. Очки даются за шахи и мат. Красные должны заматовать зеленых. Желтые - красных. Зеленые - желтых. За мат дается 1 очко. То есть мат, это победа. Если игрок матует того, кого не положено, он проигрывает. Мат фиксируется при ходе заматованного (или матующего - ?).

Шахи можно давать любому оппоненту, не обязательно тому кого нужно матовать.
За простой шах дается 0.1 очко.
За вскрытый шах - 0.2 очка.
За двойной шах - 0.3 очка.
За двойной шах разным королям - 0.5 очков.

В случае комбинации нескольких видов непростых шахов, например, шах двум королям одновременно с двойным шахом одному из королей, очки плюсуются. В данном случае: 0.5 + 0.3.

Фигуры

У каждого игрока есть фигуры высшего ранга:
Король, ферзь, ладья и слон.

И низшего ранга:
Машина (дабаба), лодка (альфил), Лошадь (китайский конь), Супер-пешка - Ходит во все стороны по ортогонали на 1 поле, бьет во все стороны по диагонали на 1 поле. Первым ходом может пойти на два поля в любую сторону по ортогонали.

Лодка по достижении последней от себя линии (для красных это линия h) превращается в слона.
Машина в ладью.
Лошадь превращается в коня.
Супер-пешка в ферзя.

ПРАВИЛА РАЗМЕНОВ

В случае равноценного размена двоих, третий игрок также теряет соответствующую фигуру. Например, два игрока разменивают ладьи. Первый съедает ладью, затем второй берет ладью, съевшую его ладью. В тот момент, когда второй игрок съедает ладью, ладья третьего игрока снимается с доски. Это не считается ходом третьего игрока, просто ладья снимается.

В случае неравноценного размена все несколько сложнее.

Для этого необходимо воспользоваться очковой системой.

Лодка - 1
Машина - 2
Пешка - 3
Лошадь - 4
Слон- 5
Ладья - 6
Ферзь - 7

Например, пешка съела слона, и игрок у которого съели слона съедает пешку. В этом случае, чтобы понять какая фигуры изымается у третьего игрока необходимо сложить очки и поделить на два. В данном случае: 3+5/2 = 4. То есть у третьего игрока снимается лошадь. Если лошади у третьего игрока нет, то снимается более ценная фигура.

Округление. В случае если ладья съела слона, и игрок, потерявший ладью, съедает слона, у третьего игрока изымается 5+6/2 = 5.5 = 6. Изымается ладья. То есть, обычное округление.

Новые правила шатранджа 09 Июль 2011 11:39 #96

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 107190
  • Thank you received: 2097
  • Karma: 105
Я бы убрал дробные очки в эстетических соображениях
Каждому - своё.

Новые правила шатранджа 09 Июль 2011 11:48 #97

  • chessmatist
  • chessmatist's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 2138
  • Thank you received: 2
  • Karma: 2
Хорошо. Игра до десяти очков. За шах - одно очко и т.д. Так пойдет?
Что скажет Мар?

Новые правила шатранджа 09 Июль 2011 11:51 #98

  • chessmatist
  • chessmatist's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 2138
  • Thank you received: 2
  • Karma: 2
Еще забыл написать. Если игроки приходят к тому, что мат или шах невозможен, побеждает игрок у которого больше очков.

Новые правила шатранджа 11 Июль 2011 06:55 #99

  • marignon
  • marignon's Avatar
  • OFFLINE
  • Посадник
  • Posts: 7499
  • Thank you received: 44
  • Karma: 9
Кажется, при игре с изъятием партии будут довольно скоротечные. Если все будут играть оперативно, согласен попробовать.

(Если игра застопорится, можно начать новую в арабов и монголов. Этот жираф - зверюга похитрее, чем я думал.)

Кто начинает?

Новые правила шатранджа 11 Июль 2011 09:01 #100

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 107190
  • Thank you received: 2097
  • Karma: 105
Тему старую возьмем quantoforum.ru/fairy/115-shakhmaty-dlya-troikh Шахматы для троих
Или новую?

В арабов и монголов я могу параллельно. Но больше двух одновременно не буду
Каждому - своё.
Last Edit: 06 Сен 2015 08:57 by Vladimirovich.

Новые правила шатранджа 11 Июль 2011 09:48 #101

  • chessmatist
  • chessmatist's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 2138
  • Thank you received: 2
  • Karma: 2
Игра в теме шахматы для троих!
Жду хода желтых и зеленых!

Новые правила шатранджа 30 Июль 2011 13:36 #102

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 107190
  • Thank you received: 2097
  • Karma: 105
Исправленный вариант
Игра ведется до 10 очков.
Очки даются за шахи и мат.

Красные должны заматовать зеленых. Желтые - красных. Зеленые - желтых.
За мат дается 10 очков. То есть мат, это победа.
Если игрок матует того, кого не положено, он проигрывает. Мат фиксируется при ходе заматованного.

Шахи можно давать любому оппоненту, не обязательно тому кого нужно матовать.
За простой шах дается 1 очко.
За вскрытый шах - 1 очко.
За двойной шах - 2 очка.
Шахи разным королям в один ход суммируются

Правило зачета не более трех шахов подряд одному игроку.
Игрок после трех шахов должен сделать невынужденный ход, прежде чем зачет ему шахов возобновятся.

Фигуры изначальные
Визирь - 2
Генерал - 2
Лошадь - 3
Суперпешка - 4 ( 2 экз.)
Прынц - 8 ( типа второй король)
Конь - 8
Фигуры мутанты
Камень - 1
Алфил - 2
Дабаба - 2
Зебра - 3
Лев - 7
Слон - 8
Высшие фигуры
Арабский конь - 10
Ладья - 10
Ферзь - 15
Превращения
По достижению последней от себя линии фигура может превратиться.
Для двойного превращения, например в арабского коня, нужно достичь линии два раза.
Визирь, Алфил, Лев - Слон
Генерал, Дабаба - Ладья
Лошадь, Зебра - Конь - Арабский конь
Суперпешка, Прынц - Ферзь

Камни
Есть самая мелкая фигура - камень - 1 очко
Их можно зарабатывать в процессе игры за пазуху по типу шведок
Изначально за пазухой 3 камня.
Камень можно выставить за ход на любое поле. Он не двигается, не бьет, но его можно съесть.
Размены
Камни за пазуху вручаются при размене по курсу
Т.е например , Мариньон съел ладью у меня конем. Я съел коня мариньона.
Мариньон получает 10 камней, я 8.
Разменом считается съедение вторым игроком конкретной фигуры на том же поле, сделавшей первое взятие.
Неважно на каком ходу, т.е можно подождать ввиду шахов.
Но если фигура успела убежать, то размена уже нет.
( Специально для казусов - если вернулась на то же поле, то размена уже тоже нет
)
Взятие другой фигуры соперника разменом также не считается.
Взятия
За простое съедение фигуры или камня также даются камни, но по курсу 1 к 2
Съел камень - получил 0.5 камня.
Мутации
Камни можно добавить ЗА ХОД к своей фигуре по курсу.
Т.е из визиря можно сделать генерала добавлением 2 камней, а лошадь за 4 камня.
Камни можно добавить и к камню, но по курсу 1 к 2.
В Высшие фигуры мутация по курсу 1 к 2

В суперпешку нельзя мутировать на последних двух линиях.
Каждому - своё.
Moderators: Vladimirovich, Ruslan73
Рейтинг@Mail.ru

Научно-шахматный клуб КвантоФорум