Ключевое слово
20 | 02 | 2019
Новости Библиотеки

Шахматы онлайн

Чессбомб

Welcome, Guest
Username: Password: Remember me
  • Page:
  • 1
  • 2

TOPIC: Вопрос по методологии работы с монографиями и учебными изданиями

Вопрос по методологии работы с монографиями и учебными изданиями 12 Июнь 2011 14:04 #1

  • limarodessa
  • limarodessa's Avatar
  • OFFLINE
  • Диссидент
  • Posts: 13583
  • Thank you received: 34
  • Karma: 1
Все мы хорошо знаем что научные статьи подвергаются слепой (когда ни рецензент ни автор статьи не знают фамилий друг друга) экспертной оценке. А как обстоит дело с англоязычной научной литературой ? В какой степени и содержанию каких именно изданий можно доверять без опасения быть неверно информированным ? Что является критерием качества учебного издания и/или монографии ?

Спасибо
Страсти - это ветры, надувающие паруса корабля, иногда они его топят, но без них он не мог бы плавать. (Вольтер)

Вопрос по методологии работы с монографиями и учебными изданиями 12 Июнь 2011 14:37 #2

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • NOW ONLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 76342
  • Thank you received: 978
  • Karma: 80
Ув. limarodessa , прежде чем бояре ответят на Ваш вопрос, хотелось бы услышать и Ваши соображения, чем работа с монографиями отличаеццо от
quantoforum.ru/science/43-vopros-po-meto...-raboty-s-zhurnalami Вопрос по методологии работы с журналами
Каждому - своё.
Last Edit: 11 Апр 2015 09:59 by Vladimirovich.

Вопрос по методологии работы с монографиями и учебными изданиями 12 Июнь 2011 15:54 #3

  • limarodessa
  • limarodessa's Avatar
  • OFFLINE
  • Диссидент
  • Posts: 13583
  • Thank you received: 34
  • Karma: 1
Vladimirovich написал(а):
Ув. limarodessa , прежде чем бояре ответят на Ваш вопрос, хотелось бы услышать и Ваши соображения, чем работа с монографиями отличаеццо от
Вопрос по методологии работы с журналами
Прежде всего отличается предметом работы. В случае научной периодики речь идет о материале относительно небольшого объема. Материал научной статьи как правило рассчитан на подготовленного в данной предметной области читателя. То есть предполагается определенный уровень знаний читателя. В научных статьях за редким исключением не описываются основы изучаемой области знаний. Как связанное с этим

forum.lebedev.ru/viewtopic.php?f=26&t=29...02084461d1c1a1a7bdf0
В статьях обычно ссылки на учебную литературу не желательны
(выше процитировано мнение доктора физ.-мат наук)

Научная статья имеет своей целью явить миру новые аспекты в рамках тех или иных изысканий. Со временем научные статьи зачастую представляют лишь историческую ценность.

В случае же учебного издания речь идет о систематизированном изложении в достаточно большом объеме фундаментальных аспектов в определенной сложившейся предметной области. Материал адресован хотя и людям обладающим определенной подготовкой но лишь на определенном минимальном начальном уровне обусловленном предыдущими курсами и/или школьной программой. В учебной литературе хоть и упоминаются передовые достижения современной времени издания науки но не освещаются дискуссионные аспекты даже если они освещены в научной периодике.

Надеюсь я проникся замечанием администрации и попытался (по мере своих скромных возможностей) сжато изложить суть вопроса...


Отредактировано limarodessa (2011-06-12 19:57:20)
Страсти - это ветры, надувающие паруса корабля, иногда они его топят, но без них он не мог бы плавать. (Вольтер)
Last Edit: 11 Апр 2015 10:00 by Vladimirovich.

Вопрос по методологии работы с монографиями и учебными изданиями 12 Июнь 2011 16:03 #4

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • NOW ONLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 76342
  • Thank you received: 978
  • Karma: 80
Я понимаю отлично разницу учебных изданий, но меня заинтересовал вопрос именно о монографиях.
На мой взгляд они гораздо ближе к статьям, чем к учебным материалам.
Собственно все остается на Ваше усмотрение.
Просто чрезмерная детализация тем приведет ( и приводит) лишь к возникновению айсбергов с одним-двумя постами, что мы и имеем в разных местах.
Не думаю, что это то, что Вам нужно.

Каждому - своё.

Вопрос по методологии работы с монографиями и учебными изданиями 12 Июнь 2011 16:05 #5

  • limarodessa
  • limarodessa's Avatar
  • OFFLINE
  • Диссидент
  • Posts: 13583
  • Thank you received: 34
  • Karma: 1
limarodessa написал(а):
А как обстоит дело с англоязычной научной литературой ?
www.researcher-at.ru/forum/index.php?topic=10470.0

dansker написал(а):
по существу никак. Если у вас есть деньги, вы можете издать любой бред
dansker написал(а):
В реальности весомыми книжками (монографии или сборники) являются те, где автор (редактор) уже является известным в комьюнити специалистом.
Разумеется Люк Монтанье яркий пример известного в комьюнити специалиста

unload написал(а):
То же самое и про статьи можно сказать, у каждого уважающего себя научного деятеля в наше время есть свой журнал, где он может опубликовать что угодно.
У Монтанье есть свой журнал в котором его статья рассматривалась в течении 3-х дней
Страсти - это ветры, надувающие паруса корабля, иногда они его топят, но без них он не мог бы плавать. (Вольтер)
Last Edit: 11 Апр 2015 10:00 by Vladimirovich.

Вопрос по методологии работы с монографиями и учебными изданиями 12 Июнь 2011 16:24 #6

  • limarodessa
  • limarodessa's Avatar
  • OFFLINE
  • Диссидент
  • Posts: 13583
  • Thank you received: 34
  • Karma: 1
Vladimirovich написал(а):
чрезмерная детализация тем приведет ( и приводит) лишь к возникновению айсбергов с одним-двумя постами, что мы и имеем в разных местах
Предлагаю ввести на форуме импакт-фактор участника - отношение количества постов других пользователей запостивших в темах созданных данным участником к количеству тем созданных данным участником

Отредактировано limarodessa (2011-06-12 20:24:41)
Страсти - это ветры, надувающие паруса корабля, иногда они его топят, но без них он не мог бы плавать. (Вольтер)

Вопрос по методологии работы с монографиями и учебными изданиями 12 Июнь 2011 16:41 #7

  • Хайдук
  • Хайдук's Avatar
  • OFFLINE
  • Посадник
  • Posts: 35036
  • Thank you received: 75
  • Karma: 24
limarodessa написал(а):
У Монтанье есть свой журнал в котором его статья рассматривалась в течении 3-х дней
Это много или мало?

limarodessa написал(а):
Люк Монтанье яркий пример известного в комьюнити специалиста
Люк лишь проделал прецизионные эксперименты, надеемся

Вопрос по методологии работы с монографиями и учебными изданиями 12 Июнь 2011 17:45 #8

  • PP
  • PP's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 23301
  • Thank you received: 136
  • Karma: -4
Методология крайне проста. Или гуглом или общением с специалистом просите совета. Вам помогут, не сомневайтесь.

Вопрос по методологии работы с монографиями и учебными изданиями 12 Июнь 2011 17:51 #9

  • limarodessa
  • limarodessa's Avatar
  • OFFLINE
  • Диссидент
  • Posts: 13583
  • Thank you received: 34
  • Karma: 1
PP написал(а):
Методология крайне проста. ...общением с специалистом просите совета. Вам помогут, не сомневайтесь.
Сейчас позвоню по скайпу Петровичу спрошу совета - чьи монографии читать

Отредактировано limarodessa (2011-06-12 21:52:45)
Страсти - это ветры, надувающие паруса корабля, иногда они его топят, но без них он не мог бы плавать. (Вольтер)

Вопрос по методологии работы с монографиями и учебными изданиями 12 Июнь 2011 19:37 #10

  • limarodessa
  • limarodessa's Avatar
  • OFFLINE
  • Диссидент
  • Posts: 13583
  • Thank you received: 34
  • Karma: 1
Vladimirovich написал(а):
меня заинтересовал вопрос именно о монографиях
www.researcher-at.ru/forum/index.php?topic=10470.0

learner написал(а):
в книжки идут всяки секондары паперс которые или специально написаны или больше никуда не спихнуть
Страсти - это ветры, надувающие паруса корабля, иногда они его топят, но без них он не мог бы плавать. (Вольтер)
Last Edit: 11 Апр 2015 10:00 by Vladimirovich.

Вопрос по методологии работы с монографиями и учебными изданиями 12 Июнь 2011 19:56 #11

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • NOW ONLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 76342
  • Thank you received: 978
  • Karma: 80
limarodessa написал(а):
learner написал(а):
в книжки идут всяки секондары паперс которые или специально написаны или больше никуда не спихнуть
Всяко бывает. На то и мозг

Каждому - своё.

Вопрос по методологии работы с монографиями и учебными изданиями 12 Июнь 2011 20:29 #12

  • Хайдук
  • Хайдук's Avatar
  • OFFLINE
  • Посадник
  • Posts: 35036
  • Thank you received: 75
  • Karma: 24
limarodessa написал(а):
Сейчас позвоню по скайпу Петровичу спрошу совета  - чьи монографии читать
Лучше гуглом.

Вопрос по методологии работы с монографиями и учебными изданиями 12 Июнь 2011 20:30 #13

  • limarodessa
  • limarodessa's Avatar
  • OFFLINE
  • Диссидент
  • Posts: 13583
  • Thank you received: 34
  • Karma: 1
limarodessa написал(а):
Сейчас позвоню по скайпу Петровичу
Хайдук написал(а):
Лучше гуглом
Это типа ...шеф только не это...

Страсти - это ветры, надувающие паруса корабля, иногда они его топят, но без них он не мог бы плавать. (Вольтер)

Вопрос по методологии работы с монографиями и учебными изданиями 12 Июнь 2011 20:53 #14

  • PP
  • PP's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 23301
  • Thank you received: 136
  • Karma: -4
limarodessa написал(а):
Сейчас позвоню по скайпу Петровичу спрошу совета
Так тоже можно. Все что он посоветует можно смело даже не читать.

Вопрос по методологии работы с монографиями и учебными изданиями 12 Июнь 2011 21:06 #15

  • mittelspiel
  • mittelspiel's Avatar
  • OFFLINE
  • Посадник
  • Posts: 3974
  • Thank you received: 14
  • Karma: 1
limarodessa написал(а):
Все мы хорошо знаем что научные статьи подвергаются слепой (когда ни рецензент ни автор статьи не знают фамилий друг друга) экспертной оценке. А как обстоит дело с англоязычной научной литературой ? В какой степени и содержанию каких именно изданий можно доверять без опасения быть неверно информированным ? Что является критерием качества учебного издания и/или монографии ?
1) Ваша вера в качество работы данного издательства (Elsivier, Oxford Press, Harvard Press, и.т.д.)
2) Ваша вера в качество работы данного человека (книги пишет как правило уже известный человек публикации которого многократно проверялись специалистами)
3) Ваша вера в рекомендации специалистов (обычно пишутся на первых страницах книги, в качестве таких специалистов выступают уважаемые люди)

Ну и мозг включать надо всегда. Ибо толстых книг без ошибок не бывает.

Вопрос по методологии работы с монографиями и учебными изданиями 12 Июнь 2011 23:13 #16

  • PP
  • PP's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 23301
  • Thank you received: 136
  • Karma: -4
mittelspiel написал(а):
Ибо толстых книг без ошибок не бывает.
А как же Библия?

Вопрос по методологии работы с монографиями и учебными изданиями 13 Июнь 2011 00:25 #17

  • mittelspiel
  • mittelspiel's Avatar
  • OFFLINE
  • Посадник
  • Posts: 3974
  • Thank you received: 14
  • Karma: 1
PP написал(а):
А как же Библия?
Исключения только подтверждают правило

Вопрос по методологии работы с монографиями и учебными изданиями 13 Июнь 2011 08:27 #18

  • limarodessa
  • limarodessa's Avatar
  • OFFLINE
  • Диссидент
  • Posts: 13583
  • Thank you received: 34
  • Karma: 1
Ну хорошо - с монографиями картина более-менее ясна. А как обстоит дело с учебными пособиями ? В России для того чтобы учебное издание было разрешено к использованию в качестве такового оно, издание, должно быть рекомендовано министерством образования и прорецензировано как минимум двумя экспертами. А как, например, преподаватель, скажем, Йельского университета выбирает литературу, которую он на первой лекции в рамках читаемого курса запишет на доске в качестве рекомендуемой студентам ?
Страсти - это ветры, надувающие паруса корабля, иногда они его топят, но без них он не мог бы плавать. (Вольтер)

Вопрос по методологии работы с монографиями и учебными изданиями 13 Июнь 2011 09:56 #19

  • mittelspiel
  • mittelspiel's Avatar
  • OFFLINE
  • Посадник
  • Posts: 3974
  • Thank you received: 14
  • Karma: 1
limarodessa написал(а):
Ну хорошо - с монографиями картина более-менее ясна. А как обстоит дело с учебными пособиями ? В России для того чтобы учебное издание было разрешено к использованию в качестве такового оно, издание, должно быть рекомендовано министерством образования и прорецензировано как минимум двумя экспертами. А как, например, преподаватель, скажем, Йельского университета выбирает литературу, которую он на первой лекции в рамках читаемого курса запишет на доске в качестве рекомендуемой студентам ?
1) вера в качество работы данного издательства (Elsivier, Oxford Press, Harvard Press, и.т.д.)
2) вера в качество работы данного человека (книги пишет как правило уже известный человек публикации которого многократно проверялись специалистами)
3) вера в рекомендации специалистов (обычно пишутся на первых страницах книги, в качестве таких специалистов выступают уважаемые люди)
+ собственное мнение автора. человек который преподает в Йеле зачастую пользуется теми книгами которые сам написал. Таков уровень этого университета.

Вопрос по методологии работы с монографиями и учебными изданиями 13 Июнь 2011 11:53 #20

  • limarodessa
  • limarodessa's Avatar
  • OFFLINE
  • Диссидент
  • Posts: 13583
  • Thank you received: 34
  • Karma: 1
www.researcher-at.ru/forum/index.php?topic=10470.0

learner написал(а):
конечно, все знают какой ученбик ОК, а какой не очень, но собственно вот этот ОК и берется. В разных предметах - по разному. Я беру например учебник для 2го курса который (а) содержит тот материал который нужен (они все содержат, просто язык разный и акценты разные ну и так далее), (б) есть примерные слайды, и (в) банк тест-вопросов.

Вам интересно кто такой учебник написал? Ну как правило это человек предпенсионного возраста, из очень приличного места (материал проверен на приличных студентах) написанный в соавторстве с коллегой, кто судя по всему и делал всю техническую работу. А большой человек решал что там должно быть и что нет и как именно сделано.


Успешные учебники как правило пишутся успешными людьми, неуспешные учебники тоже есть, потом к вам раз в ... полгода приходит представитель издательства и пытается васубедить посмотреть на то что они наиздавали, и как классно будет если вы это порекомендуете.
Страсти - это ветры, надувающие паруса корабля, иногда они его топят, но без них он не мог бы плавать. (Вольтер)
Last Edit: 11 Апр 2015 10:00 by Vladimirovich.

Вопрос по методологии работы с монографиями и учебными изданиями 13 Июнь 2011 12:55 #21

  • limarodessa
  • limarodessa's Avatar
  • OFFLINE
  • Диссидент
  • Posts: 13583
  • Thank you received: 34
  • Karma: 1
mittelspiel написал(а):
Йеле
mittelspiel написал(а):
Таков уровень этого университета.
Кстати Сорбонна не вошла в одном из последних рейтингов в первую десятку. И ни один из немецких универов тоже...
Страсти - это ветры, надувающие паруса корабля, иногда они его топят, но без них он не мог бы плавать. (Вольтер)

Вопрос по методологии работы с монографиями и учебными изданиями 14 Июнь 2011 08:14 #22

  • limarodessa
  • limarodessa's Avatar
  • OFFLINE
  • Диссидент
  • Posts: 13583
  • Thank you received: 34
  • Karma: 1
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%83...82.D0.B8.D0.BB.D1.8C
Жанры, использующие научный стиль

Научные тексты оформляются в виде отдельных законченных произведений, структура которых подчинена законам жанра.

Можно выделить следующие жанры научной прозы: монография, журнальная статья, рецензия, учебник (учебное пособие), лекция, доклад, информационное сообщение (о состоявшейся конференции, симпозиуме, конгрессе), устное выступление (на конференции, симпозиуме и т. д.), диссертация, научный отчёт. Эти жанры относятся к первичным, то есть созданным автором впервые.

К вторичным текстам, то есть текстам, составленным на основе уже имеющихся, относятся: реферат, автореферат, конспект, тезисы, аннотация. При подготовке вторичных текстов происходит свёртывание информации в целях сокращения объёма текста.


К жанрам учебно-научного подстиля относятся: лекция, семинарский доклад, курсовая работа, реферативное сообщение. Каждому жанру присуще свои индивидуально-стилевые черты, однако они нарушают единство научно-технического стиля, наследуя его общие признаки и особенности.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BD...B0%D1%84%D0%B8%D1%8F
Монография (от греч. — «один, единый» и — «писать») — научный труд в виде книги с углублённым изучением одной темы или нескольких тесно связанных между собой тем. Монография относится к жанрам научной прозы. В монографии обобщается и анализируется литература по исследуемым темам, и выдвигаются, как правило, новые гипотезы и решения, способствующие развитию науки. Монография обычно сопровождается обширными библиографическими списками, примечаниями и т. д.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%87%D0%B5...B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA
Учебник — книга, содержащая систематическое изложение знаний в определённой области и используемая как в системе образования, на различных её уровнях, так и для самостоятельного обучения.

Учебники составляются с учётом возрастных и социальных особенностей их потенциальной читательской аудитории. Учебная литература выпускается как государственными, так и частными издательствами и находится под контролем государственных служб
Страсти - это ветры, надувающие паруса корабля, иногда они его топят, но без них он не мог бы плавать. (Вольтер)
Last Edit: 11 Апр 2015 10:01 by Vladimirovich.

Вопрос по методологии работы с монографиями и учебными изданиями 14 Июнь 2011 08:19 #23

  • limarodessa
  • limarodessa's Avatar
  • OFFLINE
  • Диссидент
  • Posts: 13583
  • Thank you received: 34
  • Karma: 1
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%87%D0%B5...B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA
Учебная литература выпускается как государственными, так и частными издательствами и находится под контролем государственных служб
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%87%D0%B5...B0.D0.BD.D0.B0.D1.85
Плюрализм или унификация учебников во много зависит от типа образовательной системы. Например, во Франции эта система централизована, как и в России, поэтому разнообразие учебников там не слишком велико. В США, напротив, система образования децентрализована, поэтому каждый штат выпускает свои учебники. Этим заведуют специальные департаменты в управлении штатом. В процесс создания учебников нередко вмешивается общественность (например, родители школьников или представители общественных движений — феминистических, экологических и пр.).
Страсти - это ветры, надувающие паруса корабля, иногда они его топят, но без них он не мог бы плавать. (Вольтер)
Last Edit: 11 Апр 2015 10:01 by Vladimirovich.

Вопрос по методологии работы с монографиями и учебными изданиями 14 Июнь 2011 18:28 #24

  • mittelspiel
  • mittelspiel's Avatar
  • OFFLINE
  • Посадник
  • Posts: 3974
  • Thank you received: 14
  • Karma: 1
limarodessa написал(а):
Кстати Сорбонна не вошла в одном из последних рейтингов в первую десятку. И ни один из немецких универов тоже...
сорбонна никогда не входила и не могла входить. сорбонна это один из факультетов (гуманитарный факультет) Парижского Университета (Universitet Paris). Впрочем, сам университет тоже никогда не входил в десятку. В десятке насколько я помню никогда не было ни одного из европейских университетов. Там обычно пара-тройка английских и остальные американские

Вопрос по методологии работы с монографиями и учебными изданиями 02 Июль 2011 12:42 #25

  • limarodessa
  • limarodessa's Avatar
  • OFFLINE
  • Диссидент
  • Posts: 13583
  • Thank you received: 34
  • Karma: 1
quantoforum.ru/sad/108-kto-gde-kogda?start=840 Кто, где, когда?

limarodessa написал(а):
Не обязательно - уже нашел у Мессиа
PP написал(а):
Я кстати по нему, а не по Ландафшицу, кванты и изучал
У меня вообще много вопросов к ландлифшицу. Например там не используется такое словосочетание как Детерминант Слэттера, хорошо известное большинству физиков (хотя по-моему сам этот определитель там приведен), ничего я не нашел по Гильбертову пространству - сейчас очень актуальная вещь. У Мессиа хоть и не очень много но написано о Гильбертовом

Отредактировано limarodessa (2011-07-02 16:43:32)
Страсти - это ветры, надувающие паруса корабля, иногда они его топят, но без них он не мог бы плавать. (Вольтер)
Last Edit: 11 Апр 2015 10:02 by Vladimirovich.

Вопрос по методологии работы с монографиями и учебными изданиями 02 Июль 2011 20:53 #26

  • Quantrinas
  • Quantrinas's Avatar
  • OFFLINE
  • Физик
  • Posts: 12016
  • Thank you received: 4
  • Karma: 0
limarodessa написал(а):
ничего я не нашел по Гильбертову пространству - сейчас очень актуальная вещь.
А что именно актуально?

Вопрос по методологии работы с монографиями и учебными изданиями 02 Июль 2011 20:55 #27

  • limarodessa
  • limarodessa's Avatar
  • OFFLINE
  • Диссидент
  • Posts: 13583
  • Thank you received: 34
  • Karma: 1
Quantrinas написал(а):
А что именно актуально?
Да весь квантовый компьютинг на этом держится например. Я уже не говорю о концептуальных вопросах квантмеханики

Отредактировано limarodessa (2011-07-03 00:56:07)
Страсти - это ветры, надувающие паруса корабля, иногда они его топят, но без них он не мог бы плавать. (Вольтер)

Вопрос по методологии работы с монографиями и учебными изданиями 02 Июль 2011 20:59 #28

  • Quantrinas
  • Quantrinas's Avatar
  • OFFLINE
  • Физик
  • Posts: 12016
  • Thank you received: 4
  • Karma: 0
limarodessa написал(а):
Да весь квантовый компьютинг на этом держится например. Я уже не говорю о концептуальных вопросах квантмеханики
Квантовый компьютинг держится на принципе суперпозиции. А ничего концептуального для физики в математическом понятии гильбертова пространства я не вижу.

Вопрос по методологии работы с монографиями и учебными изданиями 02 Июль 2011 21:06 #29

  • limarodessa
  • limarodessa's Avatar
  • OFFLINE
  • Диссидент
  • Posts: 13583
  • Thank you received: 34
  • Karma: 1
Quantrinas написал(а):
держится на принципе суперпозиции. А ничего концептуального для физики в математическом понятии гильбертова пространства я не вижу.
Так принцип то суперпозиции и является самой большой загадкой Природы . Никто ж понять то не может как выбор одной из альтернатив то происходит... Не от хорошей жизни через 50 лет помнят теорию Эверетта

А с компьютингом... так разве суперпозицию без гильбертова можно описать ? Да и без суперпозиции там в компьютинге и в квантовой криптографии до фига чё описывается гильбертовым... Квант, я очень эгоцентричный человек и если бы видел что в этом нет нужды то не пытался бы в учебниках по функану разбираться... У меня просто другого выхода нет... если я в этом не разберусь - грош мне цена в базарный день...

Отредактировано limarodessa (2011-07-03 01:08:38)
Страсти - это ветры, надувающие паруса корабля, иногда они его топят, но без них он не мог бы плавать. (Вольтер)

Вопрос по методологии работы с монографиями и учебными изданиями 02 Июль 2011 21:24 #30

  • Quantrinas
  • Quantrinas's Avatar
  • OFFLINE
  • Физик
  • Posts: 12016
  • Thank you received: 4
  • Karma: 0
limarodessa написал(а):
Да и без суперпозиции там в компьютинге и в квантовой криптографии до фига чё описывается гильбертовым...
Да это просто слово такое математическое, не несущее никакого нового смысла. Всё, что надо, это разложение волновой функции по (обычно ортонормированному) базису.
  • Page:
  • 1
  • 2
Рейтинг@Mail.ru

Научно-шахматный клуб КвантоФорум