Зато на КС в последние дни появился в теме
Университет » Проблемы современной математики всегда содержательный Мобуту . И очень-очень интересно и правильно, имхо, пишет.Вот некоторые из постов:
...Раньше примерно такая же математика в школе была и на Западе: выхолощенная, скучная. И в конце концов там свободномыслящие граждане задались вопросом: а на кой хрен она вообще нужна в школе? И её практически убили. Была бы она поярче и поинтереснее - непременно бы оставили, а так - не жалко. Рискну предположить, что Россия идёт примерно по тому же пути, только с отставанием.
Саму программу надо менять. Выбрасывать из неё узкоспециальные вещи, которые нужны только будущим физикам да математикам. Акцентировать внимание на том, что понадобится всем.
Мобуту-очень самостоятельный человек, сам придет, если захочет. : )
Quantrinas написал(а):
с Крестом обсуждать что ли?
Как раз Крест закрутил обсуждение, дав ссылку на статью В. Успенсклго: Апология математики, или О математике как части духовной культуры magazines.russ.ru/novyi_mi/2007/11/us10.html
Подскажите, Квант, в какой теме на КФ обсуждается преподавание математики в школе?
marignon написал(а):
Теория вероятностей и математическая статистика могли бы способствовать поднятию интеллектуального уровня нации.
Теория вероятностей и математическая статистика могли бы способствовать поднятию интеллектуального уровня нации.
У меня одна студентка, соседка Мобуту, не могла решить линейное уравнение. В итоге она отменила матанализ (решила взять его позднее), зато она отличница-хорошистка в курсе тервер-статистика.
Я, право, в замешательстве. Ну как элементарный калькулюс может быть сложнее простого тервера-статистики.
Она несколько другого плана, общественного, или финансового. Друинна же, если я правильно понимаю, имела ввиду методические вопросы.
Надеюсь, Друинна преодолеет лень и откроет новую тему
Да! Пусть одолеет свою лень, ибо нашу одолеть практически невозможно...
Ну уж, не надо ложной скромности, Крыс.Никакой лени у Вас нет.А вовсе наоборот.
Vladimirovich написал(а):
Друинна же, если я правильно понимаю, имела ввиду методические вопросы.Надеюсь, Друинна преодолеет лень и откроет новую тему
Да именно методические. Но не мне об этом говорить.Как подопытный кролик могу только сказать, что в школе мне нравилась и математика, и учителя математики.А теперь понимаю, что плохо ее преподавали-в основном это было техническое натаскивание.Ничего или почти ничего по истории математики, о математиках, об идеях и так далее. Конечно, и школьное мат.образование какую-то пользу приносит. Но это не то.
Вроде когда то Эйнштейн говорил, что главное, чему его научили в школе, было умение мыслить.
К сожалению, сегодняшним школьникам это не надо. Например, я с удивлением обнаружил, что старый, 10-летний школьный учебник математики для последнего, 12-го класса канадской школы на порядок лучше современного.
Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) подвела итоги четвертого глобального рейтинга школьного образования PISA-2009. Главной сенсацией стало то, что в рейтинге с большим отрывом лидируют новички – школьники Шанхая (КНР). Шанхай, как и традиционные «отличники» рейтинга Финляндия, Южная Корея и Гонконг, лидирует и по равномерности результатов. Канада и Япония показывают одни из лучших результатов в G7, из прочих стран Польша демонстрирует значительные успехи. Великобритания пока показывает регресс, несмотря на солидные расходы на образование в нулевых.
Что касается России, то в этом году страна находится на 40-43-м месте рейтинга PISA в зависимости от предметного тестированя. В общем же рейтинге Россия - на 41-м месте. В предыдущем цикле тестирования, PISA-2006, Россия находилась несколькими строчками выше, на 32–37 месте. Ранее результаты были лучше: в 2003 году – 20–30 места по разным дисциплинам, в 2000 году – 21–25 места.
Я время от времени имею счастье общаться со старшеклассниками. В основном это дети знакомых, бойфренды и герлфренды этих детей итд. Знакомые мои в основном живут в хороших районах и дети их ходят в хорошие школы. Был потрясен уровнем невежества по широкому кругу предметов. Тут что китайские дети, что русские, что коренные американцы, в большинстве своем, не могут ответить на очень простые вопросы. Поэтому меня и удивляет неплохое выступление США.
Что касается России, то в этом году страна находится на 40-43-м месте рейтинга PISA в зависимости от предметного тестированя. В общем же рейтинге Россия - на 41-м месте. В предыдущем цикле тестирования, PISA-2006, Россия находилась несколькими строчками выше, на 32–37 месте. Ранее результаты были лучше: в 2003 году – 20–30 места по разным дисциплинам, в 2000 году – 21–25 места.
Встречает мастер своего преподавателя по вышке лет через восемь после окончания ВУЗА. Разговорились, вспомнили время былое. Профессор спрашивает:
- Вот я вам читал три года высшую математику. Скажи, в жизни тебе эти знания когда-нибудь пригодились?
- А ведь был один случай.
- Очень интересно, расскажите. Я его буду на лекциях рассказывать, что высшая математика не такая абстрактная наука - и в жизни бывает нужна.
- Шел я как-то по улице, и мне шляпу ветром в лужу сдуло. Я взял кусок проволоки, загнул его в форме интеграла, и достал шляпу.
Это тоже, но и учат их из рук вон плохо. На мой взгляд, основная беда в нехватке хороших учителей и отсутствии нормальной программы. Я бы повыкидывал кучу всякой хрени, которую желающие могут выучить в универе, сократил бы время обучения до 9 или 10 классов и за счет этого поувольнял бы к черту многих учителей и поднял зарплату оставшимся. Только ктож мне даст такое сделать
Вы будете долго смеяться если увидите их курс физики. Они ее всю сразу учат, причем могут все разделы в полгода всунуть. Кому это надо? В результате все равно не могут решить простейших задачек. Зато мое дите в третьем классе изучает устройство солнечной системы, наклон земной оси и кучу всякой хрени типа отсутствия звука на луне. Физику и математику преподовать надо, но надо делать это так, чтобы материал был доступен тем же учителям. А то если они сами простой интеграл взять не могут, то чему смогут научить? В СССР тоже преоподовали всяческую хрень типа тригонометрии и стереометрии. А зачем? Выброшенные деньги налогоплательщика имхо.
Это как раз хорошо. Если не заморачиваться на всякие ненужные детали, то детям интерсно и можно многое наглядно показать. Плохо, что к десятому классу средний школьник уже не может объяснить почему у нас на земле есть сезоны, да и не может сказать где год короче, на Венере или Земле (это я уже неоднократно проверял).