Сегодня, 14 апреля, лидер российской партии ЛДПР Владимир Жириновский выступил на пленарном заседании Госдумы РФ и заявил, что ответственность за крушение Ту-154 под Смоленском несет Россия.
По словам депутата, встречающая сторона должна была сделать все, чтобы катастрофы не произошло. Если мы позволяем садиться в туман чужому самолету с политической элитой целой страны – это наша с вами ответственность, - заявил Жириновский.
Он отметил, что в тех условиях польский экипаж не мог принять адекватное решение. Он (командир экипажа) что, знает этот аэродром, эту погоду, эту страну? Это только русский летчик: 100 раз садился, он там нормально посадит самолет. Это военный аэродром. Там же нет здания аэропорта. Лес и взлетно-посадочная полоса. Поэтому пусть наш комитет по транспорту этим займется, - предложил лидер ЛДПР.
Техническая комиссия, которая занимается расследованием авиакатастрофы под Смоленском самолета президента Польши, пришла к выводу, что в трагедии был виноват пилот. Как сообщил газете Коммерсант один из участников расследования, эксперты установили, что условия, в которых пилот пытался посадить самолет, были экстремальными. По мнению специалистов, находившийся за штурвалом Аркадиуш Протасюк это понимал, но все равно пошел на неоправданный риск.
Накануне в Польше расшифровали записи черных ящиков самолета. Главный прокурор Польши полковник Кшистоф Парульский заявил, что пилоты перед ударом самолета о землю поняли, что крушения избежать не удастся. Как сообщил прокурор, слова, произнесенные членами экипажа перед падением самолета, были драматическими. Что именно говорили пилоты, прокурор сообщить отказался.
Между тем, окончательное решение о посадке принимает именно пилот, заявил летчик 36-го специального польского авиаполка Гжегож Петручук в интервью польскому изданию Dziennik. Капитан Петручук знает, о чем говорит, так как именно он в августе 2008 года не подчинился приказу президента Польши, отказавшись сажать самолет на закрытый аэродром в столице Грузии Тбилиси из-за плохих метеоусловий. За неподчинение Петручук был уволен.
Вторым пилотом во время того полета был Аркадиуш Протасюк, который был за штурвалом рухнувшего Ту-154 под Смоленском.
Между тем, окончательное решение о посадке принимает именно пилот, заявил летчик 36-го специального польского авиаполка Гжегож Петручук в интервью польскому изданию Dziennik. Капитан Петручук знает, о чем говорит, так как именно он в августе 2008 года не подчинился приказу президента Польши, отказавшись сажать самолет на закрытый аэродром в столице Грузии Тбилиси из-за плохих метеоусловий. За неподчинение Петручук был уволен.
Вторым пилотом во время того полета был Аркадиуш Протасюк, который был за штурвалом рухнувшего Ту-154 под Смоленском.
Думаю, пора возвращать на службу Гжегожа Петручука с повышением в звании.
Как сообщил прокурор, слова, произнесенные членами экипажа перед падением самолета, были драматическими. Что именно говорили пилоты, прокурор сообщить отказался.
Возможно прозвучит немного кощунственно, но, наверное, данный засекреченный текст доказал блестящее владение русским языком командиром воздушного судна.
И всё-таки я не совсем понимаю, как самолёт мог так отклониться вниз от глиссады. Для этого приборы существуют.
Обычное дело, ув. Quantrinas. Иногда шибко умные пилоты идут не по глиссаде, а снижаются и начинают визуально искать землю, чтобы потом на высоте визуального контроля идти до ВПП. Землю-то они нашли, но по слухам поверхность земли на Северном перед ВПП проседает. Т.е. они вообще шли ниже нулевой отметки. Когда зацепили верхушки деревьев и все поняли было поздно. Вот не надо было выпендриваться и выполнять то, что раньше в ВВС называлось НПП (наставление по производству полетов). Идешь по глиссаде и если на высоте принятия решения (кажется для этого типа 30 м) не видно землю - уходишь на второй круг, а уж потом думаешь. Впрочем, есть некоторые аэродромы (и бортовая электроника), которые позволяют садить борт вслепую. Но это не про Северный.
Иногда шибко умные пилоты идут не по глиссаде, а снижаются и начинают визуально искать землю, чтобы потом на высоте визуального контроля идти до ВПП. Землю-то они нашли, но по слухам поверхность земли на Северном перед ВПП проседает. Т.е. они вообще шли ниже нулевой отметки. Когда зацепили верхушки деревьев и все поняли было поздно. Вот не надо было выпендриваться и выполнять то, что раньше в ВВС называлось НПП (наставление по производству полетов).
Тогда бы в землю угодили, раз терен проседает до бетонной полосы. Я не понимаю как же можно искать землю глазами в таких условиях, притом зная скольких и кого везёшь
Во-первых, он за километр до ВПП и идя по глиссаде запас высоты над лесом будет пару сотен метров. Во-вторых, лес никому не мешал ибо он был в низинке. Надо было прислушаться к гениальному Козьме Пруткову и не верить глазам своим, а верить приборам. Во время полетов в горной местности с использованием маловысотных комплексов огибания поверхности летчики для душевного спокойствия закрывали шторкой обзор, чтобы не дергаться каждый раз: перемахнет пепелац очередную горку, или воткнется в нее. Такое мне рассказывали летчики из нашего полка. Кстати, на авиафоруме тоже обсуждался вопрос об обмане зрения у пилотов. Опытные асы говорят, что в полете можно верить только приборам. Бывали случаи когда перевернутый полет летчики принимали за нормальный, хотя казалось бы - как можно спутать положение вверх ногами с нормальным...
Я так думаю, что до полных результатов расследования мы ничего знать не будем. Получается просто гадание на кофейной гуще.
Нас кормили 4 заходами на посадку, а была только одна. Пилот, я уверен, был хорошим профессионалом. Он же сажал там же самолёт за 3 дня до аварии. И т.д.
Нас кормили 4 заходами на посадку, а была только одна.
В первый же день я озвучил версию с авиафорума, что журналюги спутали четвертый разворот с четвертым заходом. Версия оказалась верной. Тамошние пилоты не могли припомнить когда делали больше двух заходов из-за СМУ. После второго все уходили на запасной.
Записи самописцев Ту-154, упавшего под Смоленском будут обнародованы в четверг
19 апреля 2010, 20:31 [ «AH-online» ]
Польские следователи завершили расшифровку бортовых самописцев самолета президента Польши Леха Качиньского, разбившегося 10 апреля.
Как сообщается, в среду специалисты вернутся в Варшаву, данныечерных ящиков будут обнародованы в четверг. По данным Межгосударственного авиационного комитета, речевая информация значительно зашумлена и имеется большое количество мест, требующих восстановления. Помимо этого экспертам предстоит проверить топливо, которым был заправлен разбившийся самолет.
Вот будет интересно, как разговаривали диспечер и пилот. Хорошее знание русского пилотом ещё не обеспечивает нормального общения, ибо там куча всяких аббревиатур-терминов, которые к русскому языку не имеют никакого отношения. Надеюсь, что или польский экипаж прекрасно знал все спецтермины на русском, или диспечер, принимающий зарубежный самолёт, умел говорить на английском, общепринятом международном языке.
Сегодня, 5 мая, польская радиостанция RMF FM сообщила, что перед попыткой посадки разбившегося 10 апреля Ту-154 в кабине летчиков, вопреки правилам, находился посторонний человек.
Радиостанция ссылается на данные расшифровки черных ящиков лайнера, которые оказались в распоряжении польского телеканала ТВН 24.
По неофициальным данным, при расшифровке самописцев установлено, что в разговоре летчиков, находившихся в кабине Ту-154, слышен пятый голос, принадлежавший женщине. Это могла быть либо стюардесса, либо кто-то из пассажиров.
Одна из наших версий хорошо совпадает с версией официальной комиссии:
Как считает эксперт, экипаж был дезориентирован оврагом глубиной 60 метров, находившимся в непосредственной близости от аэродрома. В тот момент, когда Ту-154 находился над ним, радиодатчики отразили неожиданный набор высоты, что было интерпретировано как рывок самолета вверх. Чтобы предотвратить это, командир самолета резко увеличил скорость снижения. В этот момент экипаж заметил землю, но было уже поздно. Потеря нескольких секунд сделала падение неотвратимым.
Шел не по глиссаде, а пытался ориентироваться на показания высотомера. Мы предполагали что искал визуальный контакт. Причина - овраг перед ВПП, который и сбил с толку пилота.