отправился на учёбу, закончив которую, построил дом, завёл семью, основал акамедию. .. и никуда более не ездил.
Русские - народ оседлый. Даже пиндосы иноземных кочевников в президенты не выбирают, потому как знают, что такие челы хуже Обамы и даже Трампа.
У пиндосов гражданские заводы слиняли туда, где рабсила подешевле.
Ну так и у нас собирают логаны с сандерками под Калугой теперь. И там "рабсила подешевле".
5 заводов автомобильных из 15 закрылись, куча открылось, производство потихоньку растёт с переменным успехом
Ещё как развалится. Как говорил товарищ Сталин: "Кадры решают всё". Следовательно, государство, которое истребляет свои кадры и не заботится об их замене - труп.
Я не понял, как государству удается истреблять кадры на нижнетагильском металлургическом заводе, какими действиями или бездействиями.
отправился на учёбу, закончив которую, построил дом, завёл семью, основал акамедию. .. и никуда более не ездил.
А по вашей логике должен был сидеть всю жизнь на одном месте. Почитайте биографии многих известных людей и увидите, что они были мобильны. Викторович wrote:
Русские - народ оседлый.
Это последствие крепостного права и советской прописки. В молодости так просто даже очень полезно поболтаться по миру для формирования личности.
Отвёрточная сборка вместо полного цикла - это позор. Всёравно, что Винду нарисовать на делфи.
Россияне (хоть возможно и не все) в 90-х решили, что рынок решает теперь, чему жить, а чему умереть.
Жигули вроде как-то живут, поскольку пользуются спросом.
А во всём остальном начинайте с нуля. Все этот путь прошли.
Я не понял, как государству удается истреблять кадры на нижнетагильском металлургическом заводе, какими действиями или бездействиями.
Бес понятия, что там на Нижнетагильском. Но полагаю, всё как везде: из за отсутствия регуляции поведения толстолобиков.
В Китае эту проблему решили просто: энергетика, природные ресурсы на вывоз - исключительная монополия государства. Замеченных в нарушении - стреляют. Поэтому толстолобик вынужден был заниматься технологиями. Результат мы видим. А у нас разрешили растащить энергетику и оседлать Великую Трубу. Поэтому технологии и специалисты в технологиях не ценятся. В результате, к примеру, у нас практически не осталось гражданского авиастроения и кораблестроения. Если, например, в 80-е годы, до 20% всей мировой пассажирской и грузовой авиации состояло из самолётов советского производства, то теперь их в России едва ли наберётся 10%. А это значит, что утеряна цепочка подготовки специалистов, для восстановления и признания которой потребуется лет 20.
Жигули вроде как-то живут, поскольку пользуются спросом.
Потому что нет выбора. В начале нулевых, когда ВАЗ решил стать крутым, они пригласили пранзузских манагеров. А нужно было больше внимания обращать на конструкторов, которым платили в 20 раз меньше манагера.
Результат - появления кучи ни к чему не пригодного автохлама, типа Нивы с инжекторов, всяких Калин и Приор.
..
тем временем, люди завозят в Россию семёрки египетской сборки.
Да есть выбор. Всякая китайщина из жести, дэу нексия и т.п. примерно в том же ценовом диапазоне. Но лада-седан-баклажан все равно пока пользуется спросом. Тоже на грани были, но как-то выкарабкались вроде.
Если, например, в 80-е годы, до 20% всей мировой пассажирской и грузовой авиации состояло из самолётов советского производства,
Ну в советские годы и девки-одноклассницы были моложе и небо голубее и трава зеленее. Нет давно той страны и кучи территорий и заводов в республиках и интеграции. Это все уже история, как история Рима например.
Завод ЗИЛ в последние годы показывал миллиардные убытки, а задолженность по зарплате достигала 200 млн рублей. «При этом руководитель предприятия (Константин Лаптев) ежегодно получал заработную плату 250 млн рублей. Этих денег хватило бы с лихвой, чтобы покрыть всю задолженность по заработной плате, — цитирует Собянина «Интерфакс». — Подобное безобразие трудно где-либо найти». В 2010 году правительство Москвы планировало субсидировать ЗИЛ на 900 млн рублей.
И прекрасно что закрыли. Лучше никакого производства чем такое.Одной черной дырой меньше.
Фон Брауна не давать.... Еще кое кого
Вот и посмотрели бы, что там пиндосы придумали бы тогда...
Ага, вот значит что мешало советским автоконструкторам хорошие машины создавать. А наладить выпуск туалетной бумаги что мешало, бомбардировка Дрездена?
В той альтернативной реальности где советские конструкторы бились и над налаживанием выпуска туалетной бумаги - что угодно могло помешать. Шведско-монгольское вторжение например.
Вот этот менталитет, когда всегда жалуются на что то, ждут что государство что то тебе хорошее сделает и есть самое страшное последствие советского режима. Сварщик экстра класса видишь ли не может прокормить семью так как коммунисты угробили завод рядом с его домом. Ополченцами на Донбасс отправиться им мобильность позволяет, а хорошую работу найти нет. Надо ватизм из башки выбивать, а не винить в своих бедах правительство и пиндосов. За правительство походу вы сами голосовали, точнее за того гения который его формирует.
Я лично таких не встречал, чтобы всегда жаловались. Возможно это наследие режима и нестрашное совсем. Или это не наследие никакое, а просто проблемы психиатрического типа.
Вот например тут утверждают, что не только в СНГ такие встречаются
В той альтернативной реальности где советские конструкторы бились и над налаживанием выпуска туалетной бумаги - что угодно могло помешать.
Ну вот ув. Владимирович выше очевидно связал успехи отечественной автоиндустрии с появлением фон Брауна в США. Мысль особенно интересная если сравнить успехи советских автоконструкторов с успехами их коллег из ФРГ.
P.S.
Кстати СССР сумел найти и вывезти заместителя фон Брауна.
У конструкторов ФРГ было относительно мало задач, в космос им летать не нужно было, атомные и водородные бомбы, подводные лодки проектировать не надо было, чтобы защититься от империи добра и демократии. Эта империя добра насколько помним эти бомбы не просто клепала в больших количествах, но и таскала на бомбардировщиках одно время круглые сутки ожидая приказа сброса их на СССР. Иногда теряла даже по запарке над Испанией и Гренландией.
Сконцентрироваться на проектировании удобных сумок на колесах для переноса страдающих от ожирения граждан до супермаркетов и обратно немцам было попроще. Как и японцам кстати. И им и немцам удалось делать такие сумки лучше чем американцам например. Хотя на американских конструкторов ведь не давило тяжкое наследие совка и прочее. Да и спрос на эти сумки был повыше в силу слабо развитого общественного транспорта.
Но неуспехи американских конструкторов в автомобилестроении нас конечно не очень расстраивают. Нас растраивают неуспехи только советских.
У конструкторов ФРГ было относительно мало задач, в космос им летать не нужно было, атомные и водородные бомбы, подводные лодки проектировать не надо было, чтобы защититься от империи добра и демократии.
Неужели вышеперечисленные задачи были актуальны для конструкторов ВАЗа? Мне кажется реальная причина очевидна и Вам прекрасно известна.