А iGO8 показал себя блестяще при поездке в Италию. Вёл и по горам, и по городам. И как я раньше этого не ценил?
Почему, я езжу с Навигатором, Гармин. Хорошая штука, но совсем отключать мозг нельзя, когда едешь. Случается (хотя и редко), что его указания непонятны или далеко не оптимальны.
Хорошая штука, но совсем отключать мозг нельзя, когда едешь.
Ещё бы!
Во-первых, он иногда теряет спутники и отключается.
Во-вторых, часто не знает о новых развязках или ремонтах на дороге.
В-третьих, дорогу прокладывает не всегда оптимально.
Так что мозг нужен.
Зато позволяет очень быстро перепроложить маршрут при объезде пробки, или быстро найти место по адресу.
Плюс инфа о разных полезных местах.
В общем, вещь.
Несостоявшийся в сентябре запуск на орбиту трех спутников «Глонасс-М», скорее всего, будет перенесен на 2010 год, а намеченное на 25 декабря этого года выведение еще трех аппаратов, видимо, состоится в срок, сказал «Интерфаксу-АВН» источник в ракетно-космической отрасли. «План ежегодного выведения на орбиту шести аппаратов будет сорван, а российская навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, которая к концу года должна была быть развернута в полном объеме (24 космических аппарата), недосчитается трех спутников», – считает собеседник. Он напомнил, что на одном из спутников системы ГЛОНАСС в сентябре возникли неполадки.
В связи с тем, что в спутниках, которые должны были пополнить орбитальную группировку ГЛОНАСС в 2009 году, использовались те же компоненты, что и на вышедшем из строя аппарате, планировавшийся на 25 сентября пуск трех «Глонасс-М» был отложен. «Принято решение вернуть спутники с Байконура на завод-изготовитель (ОАО «Информационные спутниковые системы») в Железногорск, где будет проведена замена на них некоторых деталей. Это значит, что «сентябрьский» пуск «Глонассов» задерживается до 2010 года», – сказал собеседник агентства. «Интерфакс»
М. ФАДЕЕВ: Потребители существуют. На данный момент по моей статистике в России выпущено порядка 100 тысяч навигационных приёмников, способных принимать сигнал как GPS, так и ГЛОНАСС. Дело в том ,что приёмников ГЛОНАСС в чистом виде существует очень мало, можно сказать, что их вообще не существует. Это какие-то старые образцы, единичные, первых поколений. А большинство приёмников, которые выпускаются для системы ГЛОНАСС, работают и с GPS потому что это просто правильно, это даёт совершенно конкретные технические преимущества.
Таких приёмников в России выпущено порядка 100 тыс. Они работают в корпоративных системах, в системах отслеживания транспорта, безопасности, они работают в военном транспорте, в танках, ракетах, они работают в гражданской авиации, в судоходстве. Эти системы уже работают. Потребительскому оборудованию, если мы говорим про рядового потребителя, про меня, про Вас, про Машу, про Петю, к сожалению, пока приёмники обладают такими характеристиками… когда я говорю про приёмники – это не конкретно устройство, а это некая плата или микросхема, предназначенная для обработки сигнала этих спутников. То есть, это элементная база, на базе которой строится потребительское оборудование навигационное.
То есть, телефоны, навигаторы. Если говорить о приёмниках, то они обладают такими характеристиками – цена, размеры, энергопотребление – которые, к сожалению, не дают возможности встраивать их в оборудование для массового рынка – в автонавигаторы, телефоны. И единственное применение, которое сейчас возможно для таких приёмников – это корпоративный сектор, государственный сектор, муниципальный транспорт, военные потребители.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Очень большие эти приёмники?
М. ФАДЕЕВ: Да, по размеру ГЛОНАСС-приёмник – это где-то электронная плата с набором микросхем 3х4 см. Стоимость приёмника такого… давайте сравним размеры. Для нас GPS – это 3х4 см. Американский GPS – это 3х3 мм. На порядок меньше. Если говорить о площади – то на 2 порядка меньше. Стоимость GPS массовой партии – 3, 5, 10 долларов, ГЛОНАСС – это 60 долларов и выше.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: В 20 раз больше.
М. ФАДЕЕВ: Да. Причём, кроме платы, кроме приёмника, есть навигационная антенна, которая принимает сигнал там, приблизительно такая же разница. Если мы возьмём набор элементов, предназначенных для приёма сигнала GPS и набор элементов, предназначенных для приёма сигнала ГЛОНАСС-GPS, то разница будет 10-15 долларов и 80-70 долларов и более. За 100 долларов можно купить нормальный автомобильный навигатор. Условно нормальный, это будет китайский ширпотреб, но он будет работать, вы сможете его поставить в автомобиль и смотреть, как вам проехать из точки А в точку Б.
Стоимость конечного оборудования GPS, которое можно установить в автомобиль любого человека, она приблизительно равна стоимости приёмников, антенн, блока приёма сигнала.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: С ценой понятно. Энергопотребление?
М. ФАДЕЕВ: Приблизительно та же разница, т.е. если GPS приёмник где-то 0,1 вт и меньше, то приёмники ГЛОНАСС в районе 1 вт, где-то в 10 раз разница.
А. ДЫХОВИЧНЫЙ: Мобильный телефон садится за несколько минут.
М. ФАДЕЕВ: С GPS, он работает в режиме активного использования навигации 4, 6, 8 часов, то если теоретически предположить, что туда можно встроить ГЛОНАСС, он будет работать 15-20 минут.
Через год в России заработает первый коммерческий оператор по предоставлению услуг спутникового позиционирования. На эти цели «Навигационно-информационные системы» (НИС), федеральный оператор ГЛОНАСС в России, получат до 4 млрд рублей.
По словам В.Путина, нужно добиться того, чтобы на транспорте - на наземном, воздушном, морском транспорте, на железной дороге - эта система активно внедрялась. Но и этого недостаточно, нужно чтобы на региональном и муниципальном уровне руководители поняли преимущество внедрения этой системы. Вообще, я хочу, чтобы нас с вами сегодня услышали и в регионах, и муниципалитетах, чтобы руководители тех структур знали и понимали, что это внедрение этой системыо - бщенациональная задача. Нужно, чтобы и городской транспорт, и медицинский, и транспорт МЧС, и милиции оснащались такими системами космического позиционирования, - подчеркнул он.
Обращаясь к вице-премьеру, В.Путин добавил, что нужно последовательно идти к тому, чтобы отечественная система глобального позиционирования ГЛОНАСС внедрялась повсеместно на всей территории Российской Федерации. Иначе, мы не сможем держать ее постоянно на федеральном бюджете. Она должна быть коммерциализирована, - сказал В.Путин.
МОСКВА, 26 фев - РИА Новости. Водители большегрузного автотранспорта, в частности, грузовиков и маршрутных автобусов, ранее получавшие немалый доход от левых рейсов, выводят из стоя установленные в машинах навигационные терминалы ГЛОНАСС/GPS с помощью кувалд, шприцев с кислотой и электрошокеров, сообщил РИА Новости генеральный директор федерального сетевого оператора ОАО Навигационно-информационные системы (НИС) Александр Гурко.
Таких примеров масса: и кувалдами разбивают, и серную кислоту заливают в прибор с помощью шприца. Терминалы выводят из строя даже электрошокерами - можно целую книгу написать по этому поводу, - отметил Гурко.
В ряде регионов опыт борьбы с проявлениями вандализма по отношению к навигационно-связным терминалам накоплен достаточно большой, но только техническими средствами обеспечить сохранность оборудования ГЛОНАСС/GPS практически невозможно, признает глава федерального сетевого оператора.
Он отметил, что в зависимости от назначения, профессиональные приемные устройства ГЛОНАСС/GPS имеют различную степень защиты. В частности, используемые сейчас навигационно-связные терминалы, устанавливаемые на спецтранспорт, оснащаются датчиками, реагирующими на вскрытие. Однако адекватной защиты от лома и кувалды, с помощью которых в ряде российских регионов водители грузовиков, совершавших левые поездки, вдребезги разбивают высокоточные приемные устройства ГЛОНАСС/GPS, пока нет.
Некоторые водители изо всех сил борются с любыми методами контроля за их работой, потому, что спутниковый терминал ГЛОНАСС/GPS позволяет в режиме реального времени отслеживать весь маршрут перемещения казенного транспортного средства, его остановки, и контролировать расход горючего, - пояснил глава федерального сетевого оператора.
Однако адекватной защиты от лома и кувалды, с помощью которых в ряде российских регионов водители грузовиков, совершавших левые поездки, вдребезги разбивают высокоточные приемные устройства ГЛОНАСС/GPS, пока нет.
18.05.2010, Москва 18:37:30 ОАО Навигационно-информационные системы (НИС) предлагает Украине создать совместное предприятие (СП) по развитию и внедрению системы спутниковой навигации ГЛОНАСС, в том числе на рынках третьих стран.
Орбитальная группировка российской навигационной системы глобального позиционирования ГЛОНАСС будет полностью развернута до конца 2010 года. Об этом, как передает Интерфакс, заявил во вторник глава Федерального космического агентства (Роскосмос) Анатолий Перминов.
Он напомнил, что сейчас на орбите находится 23 космических аппарата системы ГЛОНАСС: 21 из них используется по целевому назначению, два находятся в орбитальном резерве. Существующая группировка обеспечивает точность решения навигационной задачи 6 метров, сообщил Перминов на открытии в Москве форума по спутниковой навигации.
В августе 2010 года планируется запуск трех аппаратов типа Глонасс-М, еще три аппарата этого же типа будут запущены в ноябре, отметил Перминов.
В конце 2010 года Россия начнет испытания навигационного космического аппарата нового поколения для системы ГЛОНАСС, заявил Перминов. С 2010 года мы планируем начать летные испытания нового космического аппарата Глонасс-К с улучшенными эксплуатационными и точностными характеристиками, которые будут сопоставимы с характеристиками американской системы GPS, - сказал он.
С 2010 года мы планируем начать летные испытания нового космического аппарата Глонасс-К с улучшенными эксплуатационными и точностными характеристиками, которые будут сопоставимы с характеристиками американской системы GPS
Это надо так понимать, что все 23 нынешних спутника несопоставимы?
В Сколково не зря свой хлеб едят, однозначно! Теперь сверх-компактный навигатор легко влезет в новенький ВАЗ... Правба аккумулятор к нему на прицепе возить придется, но это ведь мелочи, правда?!
Запущенные сегодня навигационные спутники Глонасс-М не удалось вывести на расчетную орбиту. Причина - в нештатной ситуации, произошедшей во время выведения аппаратов на орбиту. По предварительным данным, спутники упали в Тихий океан.
Медведев распорядился найти виновных в утрате спутников ГЛОНАСС.
Страшно, аш жуть.
Президент России Дмитрий Медведев поручил главе контрольного управления своей администрации Константину Чуйченко и генпрокурору Юрию Чайке проверить расходование средств на программу ГЛОНАСС.
Причиной неудачного запуска ракеты-носителя Протон с тремя спутниками ГЛОНАСС на борту специалисты считают ошибки в математическом обеспечении. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на собственные источники в ракетно-космической отрасли.
По данным РИА Новости, неверные расчеты были загружены в бортовой компьютер ракеты.