blogs.computerra.ru/12323
В Кремниевой долине разгорается отчаянный скандал – и странный, и глупый одновременно, при этом грозящий его участникам громкими PR-последствиями. Естественно, его уже успели сравнить с Уотергейтом, стоившим президенту Никсону поста главы государства. Новый скандал может дорого обойтись главе Facebook Марку Цукербергу. Поскольку его фактически поймали на том, что он «заказал» Google PR-киллерам.
Конкретнее – весьма известному во всём мире PR-агентству Burson-Marsteller, сотрудники которого предприняли попытку устроить «тихую» агиткампанию (whisper campaign) против Google. Кампания состояла в рассылке в крупные СМИ и популярным блоггерам материалов о том, как безобразничает Google в области персональных данных: нарушает, дескать, направо и налево.
«Google собирает, хранит и анализирует персональные данные миллионов людей – пользователей ряда различных онлайновых сервисов, и распространяет эту информацию без ведома, согласия и какого-либо контроля со стороны самих этих людей», – утверждается в письме, которое пиарщики Burson рассылали в СМИ.
К чести самих пиарщиков Burson, они отказывались отвечать на вопросы, кто является их клиентом. Клиент выдал себя сам – точнее, как пишет The Daily Beast, когда пресс-представителя Facebook прижали к стене коленом и предъявили доказательства, он нехотя признал, что именно Facebook является заказчиком «кампании общественного порицания».