С вашего позволения хотел бы инициировать тему, суть которой, надеюсь, в общих чертах улавливается из заголовка.
Конкретно считаю нужным привести такие примеры как:
1. Первоначальное, мягко говоря, скептическое восприятие научным сообществом положений специальной теории относительности ( как впрочем и квантовой теории )
2. Многомировая интерпретация квантовой механики Эверетта
«…В 1959 году Джон Уилер отправил Эверетта в Копенгаген, в надежде на понимание и поддержку со стороны Бора. Шесть недель (март-апрель) этой поездки закончились тем, что в результате бесед с Бором Эверетт оставил физику…Встреча с Бором состоялась, но 75-летний патриарх был не склонен вникать ни в какие теории-выскочки... и, похоже, так и не дал Э. высказаться - встреча оставила у Э. не просто самые мрачные воспоминания, а скорее нежелание вообще ее вспоминать. Однако авторы данной статьи считают, что Нильс Бор как раз очень хорошо осознал взрывной характер теории Эверетта, а потому и не дал ему возможности ее раскрыть…Встреча с Бором фактически положила конец активным занятиям Эверетта квантовой физикой…Из физика-революционера Эверетт превращается в мультимиллионера…Однако навсегда расстаться с квантовой механикой ему не пришлось. В начале 70-х годов Брайс Де Витт, один из основоположников квантовой теории гравитации, разрабатывая свою многомировую интерпретацию квантовой механики, обнаружил, что задолго до него практически то же сделал уже Хью Эверетт. Де Витт и Грэхем затевают издание сборника на эту тему и просят Эверетта разрешить публикацию его рукописи. Эверетт соглашается при условии, что его избавят от вычитки корректур и т.д. Сборник Многомировая интерпретация квантовой механики вышел осенью 1973 года и, по сути дела, положил начало своеобразному Ренессансу эвереттики…К его теории и к нему самому интерес проявили бывшие коллеги и стали присылать работы на рецензию. Однако Эверетт неизменно отвечал, что давно уже не работает по проблемам квантовой механики. Но, по-видимому, это было уже только дальним эхом былых обид и разочарований… »
На мой взгляд, взвешенный, с учетом положений методологии науки анализ этого аспекта научной жизни куда полезнее ( хотя, впрочем, - одно другому, по видимому, не мешает ) чем скандалы вокруг небезызвестного здесь на форуме «ППГ»
Что касается теории Эверетта, то это забавная штука, не имеющая пока никакого практического значения и ничем не подтверждённая, скорее философия, чем физика. Но почему бы не пообсуждать?
С теорией относительности и квантовой механикой ситуация была совершенно другая, эти теории просто стали необходимы для изучения микромира.
А нельзя для чайников рассказать на пальцах про теорию Эверетта?
Прежде всего, должен сообщить, что полностью согласен с администратором сайта в плане принадлежности данного вопроса в большей мере к сфере философии, нежели физики. Полагаю, что в свою очередь, администратор оценит обстоятельство размещения мною данной темы в разделе касающемся, в том числе и философии.
Теперь собственно об интерпретации квантовой механики на основе «соотнесенных состояний», предложенной Хью Эвереттом.
Не знаю как насчет «для чайников», но если по порядку, то началось все с работы Хью Эверетта:
Мне кажется, что Вы несправедливо строги к мэтру. Эрудиция и культура мышления плюс интеллигентность - этого не отнимешь. Да, он не гений, но у гениев бывает масса других недостатков.
Кстати, хотелось бы несколько слов по сути (в смысле критики Капицы).
Мне кажется, что Вы несправедливо строги к мэтру. Эрудиция и культура мышления плюс интеллигентность - этого не отнимешь. Да, он не гений, но у гениев бывает масса других недостатков.
Кстати, хотелось бы несколько слов по сути (в смысле критики Капицы).
Хе-хе. Вы меня не поняли.
С мнением Капицы я, в общем, согласен.
А упал он в моих глазах тем, что пригласил в приличную передачу этого наукообразного пустобрёха.
Например он вопрошает Почему наука много говорит о религии, а религия не говорит о науке?.
Это же бред.
Религия говорила много о науке со времён Фомы Аквинского и до последних папских энциклик.
Наука же о религии говорит только в историко-культурном аспекте, в остальном религия науке не интересна.
Вы лучше приведите пример умного высказывания этого азиопца недоделанного.
Вы всерьез полагаете что я такой наивный и буду с умным выражением лица оппонировать человеку, который изначально прикалывается, позволяет себе грубые ярлыки в адрес третьего лица? Глумливая позиция - это мощное средство достижения психологического превосходства в споре, что было подмечено еще классиками Ильфом и Петровым. Остап говорил весело и неубедительно.
В таких случаях я тоже начинаю прикалываться, причем более талантливо, чем оппонирующая сторона, что часто мне ставят в вину.
Ну, ладно. Глум так глум...
**
Из Вашей просьбы привести соотв. пример я понял, что высказывания Дугина Вы ниасилили. Может, надо начинать с текстов попроще?
Вот к примеру образчик текста (и, видимо, мыслей), вполне доступный уму с универовским образованием:
Накануне советник президента Украины Борис Немцов в эфире «Радио Прага» ответил на вопросы представителей чешской прессы, которых, прежде всего, интересовало, почему российское общество настолько равнодушно относится к сворачиванию гражданских свобод, которое сейчас происходит в России. Немцов объяснил, почему сторонники свободы и демократии в России, а их в стране миллионы, находятся в меньшинстве.
«Дело в том, что люди должны заплатить, в том числе и кровью, за свободу и за демократию», – подчеркнул российский политик. «России свобода и демократия далась бесплатно. И бескровно. Все, что бесплатно и бескровно, народ не ценит», – заметил Немцов. «Если бы танки ездили по Красной площади и давили людей, как было здесь в 1968 году, может быть, народ бы и ценил свободу и демократию. Поскольку танки по Красной площади никогда не ездили, людей не давили, демократию никто не ценит», – резюмировал Немцов.
Много слушать утомительно, но уже ясно, что этот мужчинка значительно превосходит по уровню дискурса незабвенного Solusips'a и милейшего PAP'a.
Об уровне - однозначно, причем, какие бы идеи он не отстаивал. Форма дискурса позволяет хотя бы в принципе если не убедить, то обменяться мнениями. Кое с чем я бы, может быть, не согласился, но в общем он поднимает очень интересные и глубокие темы. Люди с философией ремесленника (бюргера) на такое не способны.
Вы всерьез полагаете что я такой наивный и буду с умным выражением лица оппонировать человеку, который изначально прикалывается, позволяет себе грубые ярлыки в адрес третьего лица?
Кстати, борьба идей на самом высоком уровне всегда отличала столкновение цивилизаций. Просто у многих нет времени задуматься об этом, ибо они заняты решением систем интегро-дифференциальных уравнений.
Вот и Третий Рейх (новое место жительства русской интеллигенции), который, надо признать, добился выдающихся для своего времени цивилизационных успехов, о чем свидетельствуют военные и политические успехи того времени. И только возврат в СССР к духовным истокам (открытие церковных приходов, духовных семинарий, восстановление царской военной символики в форме военнослужащих...) качнули чашу весов в нужную сторону. Мне кажется, размышление на подобные темы вполне достойное занятие для интеллектуала. Да и вообще, для человека не чуждого вопросов духовности и культуры в широком смысле. www.youtube.com/v/DFj8Fnbvuqw www.youtube.com/v/5OGdW8R4tQg
На ютубе еще несколько частей этого фильма. Довольно занимательно.