In the late 1980s, Russia's initial agreement to serve Pepsi in their country was about to expire, but this time, their vodka wasn't going to be enough to cover the cost.
So, the Russians did what any country would do in desperate times: They traded Pepsi a fleet of subs and boats for a whole lot of soda. The new agreement included 17 submarines, a cruiser, a frigate, and a destroyer.
The combined fleet was traded for three billion dollars worth of Pepsi. Yes, you read that right. Russia loves their Pepsi.
The historical exchange caused Pepsi to become the 6th most powerful military in the world, for a moment, before they sold the fleet to a Swedish company for scrap recycling.
Вообще-то $40 в день - великолепная зарплата в США для 1959 года. Точно в ТОП10% зарплат, и даже в ТОП10% для artists and art teachers.
Те 40 долларов - как сейчас 350 по покупательной способности
А те 5 долларов - как сейчас 45, прожить день можно.
Минималка тогда была $1.00 в час
«Я получала за спектакль 40 долларов, собачка – 700...»
В Америке в 1959-м я получала за спектакль 40 долларов. В дни, когда не танцевала, — ничего. Нуль.
Кордебалету выдавали по 5 долларов в день. Суточные. Или «шуточные», как острили.
А когда позднее я танцевала в Штатах «Даму с собачкой», то американской собачке, с которой я появлялась на ялтинском пирсе, платили 700 долларов за спектакль. Но это так, между прочим.
Денежные расчеты с артистами в советском государстве были всегда тайною за семью печатями. Запрещалось, не рекомендовалось, настоятельно советовалось не вести ни с кем разговоров на эту щекотливую тему. Особливо, как понимаете, с иностранцами.
Прозрачно намекали, что заработанные нами суммы идут в казну, на неотложные нужды социалистической державы.
Позже просочилось на свет божий, куда уплывали валютные денежки. К примеру, сын Кириленко — дважды Героя Социалистического Труда, бывшего секретаря ЦК и члена Политбюро — с разбитной компанией дружков-шалопаев регулярно наведывался в саванны Африки охотиться. На слонов, носорогов, буйволов, прочую африканскую дичь. Для забавы отпрысков партийных бонз лишали артистов в поту заработанного, продавали задарма собольи меха, древнюю утварь скифов, живопись. Отбирали гонорары у спортсменов.
Как просуществовать на 5 долларов? Удовлетворить нужды семьи? Купить друзьям подарки? Ребус.
Стали обыденными голодные обмороки. Даже на сцене, во время спектаклей. («Мы — театр теней», — потешали себя артисты.)
Хитрющий Юрок тотчас смекнул — эдак не дотянут московские артисты до финиша гастролей. Стал кормить труппу бесплатными обедами. Дело сразу пошло на лад. Щеки зарозовелись, скулы порасправились, все споро затанцевали. Успех!..
Когда поездки за рубеж стали делом вполне привычным, а таких расчетливых импресарио, как Юрок, больше не находилось, артисты Большого балета начали набивать в дорогу чемоданы нескоропортящейся «жратвой». Впрок. Консервы, копченые колбасы, плавленые сыры, крупы. Сдвинуть такой продовольственный баул с места простому смертному не под силу было. Поджилки лопнут. Только натренированные на поддержках танцоры легко расправлялись с непомерной тяжестью.
На пути запасливых вставала таможня. Тут на кого попадешь. Когда конфисковывали — когда сходило...
Так у всех нас это на памяти, что сомневаюсь — писать ли? Для будущих поколений напишу. Пускай узнают про наши унижения...
Гостиничные номера Америк, Англий превращались в кухни. Шла готовка, варка. По коридорам фешенебельных отелей сладко тянуло пищевым дымком. Запах консервированного горохового супа настигал повсюду надушенных «Шанелью» и «Диором» тутошних леди и джентльменов. Советские артисты приехали!..
К концу поездок, когда московские запасы иссякали, танцоры переходили на местные полуфабрикаты. Особым успехом пользовалась еда для кошек и собак. Дешево и богато витаминами. Сил после звериной пищи — навалом... Между двух стиснутых казенных гостиничных утюгов аппетитно жарили собачьи бифштексы. В ванной в кипятке варили сосиски. Из-под дверей по этажам начинал струиться пар. Запотевали окна. Гостиничное начальство приходило в паническое смятение. От дружно включенных кипятильников вылетали пробки, останавливались лифты. Мольбы не помогали — мы по-английски, мадемуазель, донт андестан. Ферштейн зи?..
Где-то у Лескова сказано, что российский люд проявлял всегда чудеса изворотливости, особливо во времена сильных прижимок (цитирую по памяти, только смысл). Вот вам, пожалуйста...
Каждый «суточный» доллар был на строжайшем счету. Один из моих партнеров на предложение пойти вместе в кафе перекусить с обезоруживающей откровенностью сказал:
— Не могу, кусок застревает. Ем салат, а чувствую, как дожевываю ботинок сына...
Саранчовая вакханалия обрушивалась на отели, где держали шведский стол. В течение нескольких минут съедалось, слизывалось, выпивалось все подчистую. До дна. Замешкавшиеся, проспавшие грозно надвигались на персонал, брали за грудки, требовали добавки, взывали к совести...
Позор. Стыдобище.
Я живописую то, чему сама свидетельницей была. Свой родной Большой театр. Но то же самое происходило с другими гастрольными группами. Разница могла быть в малых оттенках. Вроде: в ансамбле народного танца Грузии суточные составляли 3 доллара в день...
Кто в срамоте повинен?
Нищенствующие, подневольные артисты — или те, кто выдумывал и писал безнравственные законы? Пока танцоры жарили собачьи бифштексы на гостиничных утюгах, наши вожди — члены и кандидаты в члены Политбюро ЦК КПСС — отлучались из дома лишь с персональной едой. Спецеда была в оцинкованных ящиках под пломбами (неровен час, отравят верного ленинца, расстроят желудок). Специальная охрана на специальных автомобилях сопровождала вельможу повсюду — вдруг проголодается?..
Имея 45 долларов в кармане, я бы уж точно купил в магазине что-нибудь получше собачьего корма. Тем более, что только Майя Михайловна, которая в продуктовые магазины минимум лет пятьдесят ни разу не заглядывала, может думать, что собачьи бифштексы - дешевые, и что давиться ими - это лучший способ экономить на мясной еде, какой только можно выдумать в условиях дикого Запада.
Не знаю, как тогда, в Штатах 1959 года...
Но сейчас дворянский кот у меня жрет примерно 200-300 руб за кг еды, а с нямками еще больше
А дешевле не жрет.
Человеку надо просто жратвы больше, а по удельной еще вопрос
Скорее всего, балеруны могли питаться на свои "суточные" очень неплохо, но предпочитали тратить валюту на покупку разнообразного дефицита, в Советском Союзе фактически недоступного, а жратву волокли с собой - из родных советских магазинов. Этим дефицитом не только можно было потом щеголять на "светских раутах", но и перепродавать его по очень выгодной цене. Собственно, на эту, очень распространенную в те годы среди попавших в "капстраны" советских граждан практику, и намекает Майе Михайловне тот ее коллега, которого она приглашает в кафе. Точней, фактически прямым текстом ей об этом говорит, и только парящая где-то очень высоко над реальностью "прима" может толком его не понять.
не знаю как в 59-м, а нынче у нас, например, ученому в командировке по россии платят 100 (сто) рублей в сутки (больше можно, но из других бюджетных ресурсов и прибыли гос.предприятия - нии, если они есть). а вот в дальнее зарубежье ставки идут уже в районе 60-80 евро в сутки. к примеру, недавно (задолго до коронавируса, можно не банить меня) мотался в пекин на совещание, оплатили 67 евров за кажный день. вполне себе прибыльно. еще и китайцы зачем-то отвалили юаней за участие. впрочем, такие тарифы зафиксированы, но ресурсов на них все меньше. поэтому ввиду невозможности платить меньше - меньше отпускают в такие командровки.
Ничтожеством даже я Крамника не называл. Майя правдиво описала нищенские условия существования советских артистов и это вызвало предсказуемую реакцию форумной ваты.
Типичная вата тут присутствует только в одном экземпляре, ПП. И то, что это вата американского производства, только означает, что это вата особенно низкого качества. Никто тут не прогибается перед своей национальной элитой с такой готовностью и так глубоко, как вы. И то, что вы своей ракообразной позиции даже не замечаете, говорит только о том, что такая позиция для вас - естественна и неизбежна. Вы просто ни в какой другой позиции себя не можете представить, ассимилированный вы наш.
Майя правдиво описала нищенские условия существования советских артистов и это вызвало предсказуемую реакцию форумной ваты.
Не знаю, причисляете ли Вы меня к форумной вате, но я среагировал не на конкретные слова Майи, а на неё как личность, о которй я кое-что знаю и считаю полным ничтожеством. И это её человеческое ничтожество просвечивает во всех её выступлениях - в частности в этом.
Конкретно тут существование советских артистов не было нищенским. Нищенской была их психология, как её описывает Плисецкая,полностью с ней солидаризуясь. Нищенской и рабской.
Она обладала в молодые годы феноменальными данными для балета, и в полной мере их реализовала. Правда, не смогла вовремя уйти со сцены, что, конечно, несколько испортило впечатление от ее достижений. В свободное от балета время - да, производила впечатление бабы весьма туповатой и на редкость самодовольной, - главным образом потому, что была окружена достаточно большим количеством льстецов и подхалимов, из-за которых ее тяга к интеллектуальному совершенствованию была крайне ослаблена. А что касается ее нищеты... ну, это уже ее личные дела - в вопросы о чужом имуществе я предпочитаю не вмешиваться.
Майя правдиво описала нищенские условия существования советских артистов и это вызвало предсказуемую реакцию форумной ваты.
А кто тут не вата, кроме Вас и ув.ВВ?
Речь, как было справедливо отмечено, о другом. Условия конечно были не райские, но если не бегать за шмотками, на советские (и российские нонче) командировочные можно было всей этой бней не заниматься, ни о какой нищенской жизни речь не шла.
Т.е. средняя зарплата была в 1959 году 300$. И это с ипотекой\арендой, машиной, бензином, налогами, детьми...
Да 5 долларов в день при халявном проживании в отеле тогда это лучше, чем рядовой американец
(Еще обычно во всех отелях бесплатный завтрак)
Но совок за границей тогда увы, за редкими исключениями, совок
Майя же тут со своими 40$ вообще королева и, как королева, морщит свой носик...
Тем не менее, тупая она была. Я как то видел пару ее интервью. Дура.
Типичная вата тут присутствует только в одном экземпляре, ПП.
Нет Пиррон, Вы тут не один.
.Pirron. wrote:
И то, что это вата американского производства, только означает, что это вата особенно низкого качества.
.Pirron. wrote:
Никто тут не прогибается перед своей национальной элитой с такой готовностью и так глубоко, как вы.
Ну вот, снова вранье. Вы похоже только и способны что врать, да дрочить на совок. Хотя нет, еще способны закопипастить какой нибудь бессмысленный понос ваших собратьев по разуму типа ЛБ, неинтересно.
Очевидно я вас к ней причислил. Вы что Григорий окончательно отупели от общения с Пирроном и уже даже простой текст понять неспособны?
Grigoriy wrote:
но я среагировал не на конкретные слова Майи, а на неё как личность, о которй я кое-что знаю и считаю полным ничтожеством
Что Вы там знаете Григорий? Называть Майю ничтожеством пожалуй даже для ватника многовато будет, Вы похоже Григорий окончательно тут оскотинились.
Grigoriy wrote:
Конкретно тут существование советских артистов не было нищенским. Нищенской была их психология, как её описывает Плисецкая,полностью с ней солидаризуясь. Нищенской и рабской.
Конечно психология была нищенской, жили то и росли практически в нищете. Легко пренебрежительно смотреть на бутерброд с икрой, когда дома полный холодильник. Вы то сами чего в Израиль свалили, не за кошерной колбасой ли?
onedrey wrote:
Её личность - это её танец, а всё остальное - пустяки, не стоящие внимания и никакого значения не имеющие.
Плюс огромный труд, сила характера и талант.
.Pirron. wrote:
В свободное от балета время - да, производила впечатление бабы весьма туповатой и на редкость самодовольной, - главным образом потому, что была окружена достаточно большим количеством льстецов и подхалимов, из-за которых ее тяга к интеллектуальному совершенствованию была крайне ослаблена.
Чья бы корова мычала. Сомневаюсь, чтобы Майя тратила свое время на общение с интеллектуальными отбросами общества типа вас и ваших дружков.
Речь, как было справедливо отмечено, о другом. Условия конечно были не райские, но если не бегать за шмотками, на советские (и российские нонче) командировочные можно было всей этой бней не заниматься, ни о какой нищенской жизни речь не шла.
Вот нашел табличку
И не жалко же человеку времени, чтобы всякую хрень искать! Звезды калибра Майи зарабатывали даже в те годы миллионы долларов.
Вы хотите сказать, что раз звезда мирового балета получала суточные на уровни зарплаты среднестатистической американской продавщицы, то речь о нищенских условиях жизни не идет? А как Вы думаете, какие были цены в тех отелях, где жили артисты, как они себя ощущали по сравнению с другими обитателями? Майя просто честно описала сколько платили ей и сколько собачке, как артисты экономили на себе, чтобы что то можно было купить и притащить домой в нищий совок, порадовать близких. И Вас элементарно бесит, на пару с остальной ватой, когда что то нехорошее пишут про родной сердцу совок. Как бы то ни было, называть великую балерину ничтожеством может только полное чмо. Grigoriy wrote:
И не жалко же человеку времени, чтобы всякую хрень искать! Звезды калибра Майи зарабатывали даже в те годы миллионы долларов.
Ну почему Вы все видите исключительно в кривом зеркале собственного воображения?
Речь вовсе не о ней, а о 5$ для кордебалета PP wrote:
Майя правдиво описала нищенские условия существования советских артистов
Табличка чисто для иллюстрации того, что эти условия соответствовали уровню обычного американца тогда
Если это нищенские условия, то они нищенские условия и для обычного американца
Тогда так и говорите, а не демонстрируйте двойные стандарты
Что касается самой Майи, то балет это не такое искусство, чтобы тогда зарабатывать миллионы.
То-то Александр Годунов (будущий премьер Американского театра балета) в Крепком Орешке вторичного террориста играл. Миллионов не хватало на содержание бунгало видимо... PP wrote:
Вы хотите сказать, что раз звезда мирового балета получала суточные на уровни зарплаты среднестатистической американской продавщицы, то речь о нищенских условиях жизни не идет?
Она пишет, что суточные не получала вообще. Суточные были у кордебалета и тогда это было на уровне среднестатистической американской продавщицы.
Понятно, что Майя должна была получать больше 40$, а остальное видимо отбирали коммуняки, но Вы то возражаете вообще непонятно каким моим словам. PP wrote:
И Вас элементарно бесит, на пару с остальной ватой, когда что то нехорошее пишут про родной сердцу совок.
Меня? Бесит?
Полноте... Вы сегодня выпили не красненького, а крымского портвейна видимо
Я охотно верю, что так оно и было, а это бесить не может по определению.
Где Вы увидели в моих словах какие-то эмоции? PP wrote:
Vladimirovich wrote:
Строг, строг Григорий... Но справедливый
Я сказал, что она дура. Балерина, даже и великая, не может быть дурой?
И Вас элементарно бесит, на пару с остальной ватой, когда что то нехорошее пишут про родной сердцу совок.
Кстати, подобные фразы "родной сердцу совок" говорят лишь о том, что Вы целенаправленно хотите вызвать у человека раздражение.
А потом выражаете огорчение от того, что оппонент действительно разражается и уходите на несколько дней в запой.
Но я, проникнутый заботой о Вашем здоровье, буду продолжать постигать дзен