Идет собрание колхоза. Выступает председатель:
- Был у соседей… Видел у них нутрий… Нутрия - это богатство, мясо, шкуры. Будем нутрий разводить.
Второй вопрос - разное. Слово берет Абрам:
- Мужики, подпишите заявление, что я в колхозе не нужен. Я хочу в Израиль. Я вам свой дом оставлю, пусть там будет колхозный дворец культуры, дача моя на Черном море будет колхозным пансионатом, каждому из вас - по тысяче рублей, только подпишите…
Тут встает дед Щукарь:
- Мужики, к черту нутрий! Давайте евреев разводить.
Что ж тут хорошего?
Ой-вей, ви только посмотрите на этого поца! Отдаёт совершенно даром 2 дома и много денег, хотя мог бы договорится к своему обоюдному удовольствию, да это же какой-то русский!
Что ж тут хорошего?
Ой-вей, ви только посмотрите на этого поца! Отдаёт совершенно даром 2 дома и много денег, хотя мог бы договорится к своему обоюдному удовольствию, да это же какой-то русский!
Во времена СССР полки магазинов были завалены качественной и недорогой рыбой, которая была в несколько раз дешевле мяса. Почему сейчас рыбы стало так мало и стоит она столько же или даже дороже мяса?
Ответ, оказывается, довольно простой. Правда, я бы его оспорил.
vz.ru/opinions/2012/5/29/581136.html
Герман Зверев, президент Ассоциации добытчиков минтая, председатель Подкомиссии по рыбохозяйственному комплексу и аквакультуре РСПП
До 1950-х годов отечественное рыболовство носило исключительно прибрежный характер: 40 процентов вылова приходилось на речную и озерную рыбу. В 1950 году СССР вылавливал менее миллиона тонн водных биоресурсов: половина из них приходилась на сельдь, треску, леща, лососевые и кита. Перелом произошёл в 1956 году, спустя четыре года после открытия японцами широкомасштабного морского дрифтерного промысла тихоокеанских лососей в Охотском море. Перекрыв сетями миграционные пути на камчатские и сахалинские нерестилища, вылавливая 250 тысяч тонн в год, японцы «убили» нерестовые запасы лососей в камчатских и сахалинских реках на двадцать лет вперёд. Запасы восстановились только после введения 200-мильных морских районов и зон. Береговые рыболовецкие колхозы и рыбоперерабатывающие заводы частью прекратили свою деятельность, частью перешли на добычу и переработку других видов рыб.
Чтобы компенсировать последствия дальневосточной лососевой эколого-экономической катастрофы, ЦК КПСС принимает историческое решение о развитии океанического рыболовства. На первом этапе не понадобилось и масштабных инвестиций – кстати пришёлся реквизированный у немцев средне- и крупнотоннажный флот, имеющий на борту собственные морозильные мощности. Рыбное хозяйство СССР стремительно переходит на индустриальные рельсы. Гонка в Мировой океан напоминает космическую гонку.
Для управления отраслью создаётся специализированное министерство, которое с 1946 по 1981 год возглавлял «генеральный конструктор» советского рыбохозяйственного комплекса – легендарный Александр Акимович Ишков. Отраслевой принцип централизованного управления позволил, используя планово-директивные методы, сконцентрировать ресурсы на формировании технического базиса, который обеспечивал возможность интенсивно наращивать объемы вылова и переработки водных биологических ресурсов. К 1986 году вылов рыбы и морепродуктов организациями и предприятиями, входившими в состав Министерства рыбного хозяйства СССР, составил 11 миллионов 276 тысяч тонн. Это был мировой рекорд. Советский Союз стал великой рыбной державой. С 1950 по 1960 год океанический вылов СССР утраивается, с 1960 по 1970 год – увеличивается ещё в 2,4 раза. В массовом ассортименте появляются морской окунь, килька, минтай, скумбрия, мойва, треска, хек, ставрида.
«Рыбы было много, – пишет камчатский исследовать Сергей Вахрин. – Так много, что в течение двадцати лет новые экологические катастрофы (но не экономические, так как на производстве плановых объёмов рыбопродукции это особо не отразилось, многие рыбаки и рыбообработчики их даже не заметили, не ощутили на себе, не пострадали, наоборот – украсили грудь трудовыми орденами и медалями) происходили с промежутками от двух до пяти лет. В конце пятидесятых годов промысловый флот средних рыболовных траулеров-рефрижераторов (морозильщиков) уничтожает знаменитую Явинскую тресковую и камбальную банку в Охотском море. Потом приходит конец гижигинской сельди.
В конце 1960-х годов уничтожены запасы (казались тогда всем неисчерпаемыми) знаменитой олюторской сельди. Это уже в Беринговом море. Затем наступает очередь и для промысловых районов у берегов Алеутских островов и Аляски – уничтожен морской окунь. Позже года три страна вкушала (особенно под пиво) прекрасную пристипому с Гавайских островов, но быстро покончили и с ней. Затем пошли на юг – только названия мелькали, как в мультике, запущенном в ускоренном варианте: хек, лемонема, ледяная рыба, криль. Наше счастье, что океанический флот в поисках рыбы и выполнения решения партии и правительства бросился к чужим берегам, где рыбу в таких количествах никогда (ни прежде, ни сейчас) никто не ловил и где не действовали никакие Правила рыболовства, никакие системы ограничения и регулирования. Рыбы брали столько, сколько ее вмещалось в трюм. Остальное попросту выбрасывали. Так было везде, где ловили рыбу советские рыбаки. По всему Мировому океану».
За период 1970–1990 гг. при росте объема общего вылова в 1,44 раза выпуск пищевой продукции увеличился только в 1,26 раза. Мороженой продукции – в 1,27 раза. Пропорционально темпам вылова росло только производство технической продукции. Ее объем увеличился в 1,46 раза. Происходило относительное снижение выпуска пищевой продукции на единицу выловленного сырца. Если в 1970-м из одной тонны сырца производилось 449 кг пищевой продукции, то в 1990 году – только 393 кг, т.е. на 12,5% меньше.
Отрасль стремительно шла к кризису, несмотря на огромную субсидиарную поддержку государства. Планово-директивная система управления привела к перекапитализации рыбохозяйственного комплекса, что обусловило падение конкурентоспособности рыбных товаров, прежде всего на внутреннем рынке. В начале 90-х годов затраты на содержание отраслевой материально-технической базы в полтора раза превышали стоимость произведенной продукции. Для функционирования в заданном режиме предприятия требовали все больше и больше государственных субсидий....
рыбу в капиталистической Пиндосне предлагают без костей
Рыба в СССР может і была везде, но в полесскую деревню она "заплывала" только в віде ржавой селедкі, которую как правіло продавалі ТОЛЬКО в нагрузку.
Конечно же с костямі.
З павагай да неабыякавых
Когда снимали "Старика Хоттабыча", никто не знал какого цвета должны быть бананы. Покрасили в зеленый (на фото они из папье–маше). Из интервью с участником съемок.
Насчет личных впечатлений - бананы ел один-два раза в год, привозили из Москвы. Соответственно, тогда я их дичайше любил, а сейчас равнодушен. Вот всегда так - когда что-то очень хочешь, этого у тебя и нет, а когда есть, то не очень-то и хотелось
Во второй половине 80-х стали появляться сушеные маленькие бананчики в пачках.
А вот бесплатных санаториев, домов отдыха, детсадов и пионерлагерей я не встречал ни разу. Наверное, в другом СССР жил. Не втом, который рисуют на мемах для дебилов.
Квартиру мне бесплатно (ну, почти) подарил Ельцин, да прославится во веки веков его имя.
Во второй половине 80-х стали появляться сушеные маленькие бананчики в пачках.
Не, не встречал onedrey wrote:
А вот бесплатных санаториев, домов отдыха, детсадов и пионерлагерей я не встречал ни разу.
Ну что значит бесплатных... Условно-бесплатных...
Если мы говорим о том, что как можно было отдохнуть, то тут проблем особо не было
Сейчас у народа гоаздо больше сложностей с этим, Турция толко народ спасает onedrey wrote:
Квартиру мне бесплатно (ну, почти) подарил Ельцин, да прославится во веки веков его имя.
Насчет личных впечатлений - бананы ел один-два раза в год, привозили из Москвы. Соответственно, тогда я их дичайше любил, а сейчас равнодушен. Вот всегда так - когда что-то очень хочешь, этого у тебя и нет, а когда есть, то не очень-то и хотелось
А я думаю что уровень хотелок никак не связан с уровнем доступности
Бананы мне ни тогда не хотелось когда они были мне недоступны ни сейчас когда я могу их покупать ящиками.
Или там чёрной икры, которую ни тогда не ел ни сейчас.
А вот кабачковую что тогда любил (была возможность её покупать периодически) и сейчас естественно тоже я её нежно люблю...
А вот бесплатных санаториев, домов отдыха, детсадов и пионерлагерей я не встречал ни разу. Наверное, в другом СССР жил.
Наверное.
У меня родственники весь СССР объездили, не говоря уже о всяких венгриях и германиях.
А щас в Бузули хрен поедешь... В городской парк, максимум, на автобусе...
Сейчас у народа гоаздо больше сложностей с этим, Турция толко народ спасает
Как и сейчас. Не дешевле было, чем сейчас
Дома отдыха и пансионаты - это вообще было удовольствие не для всех. Надо было или на хорошем предприятии работать, или быть каким-нибудь заслуженным человеком. Единственный раз мы съездили с мамой в дом отдыха под Черновцами, смогла она купить путевки по какому-то блату, причем это уже был угар перестройки - год, наверное, 88-й или 89-й, там уже игорные автоматы стояли по 20 копеек
А так, насколько помню, мои родители никогда в дома отдыха не ездили, всегда дикарями Vladimirovich wrote:
Сейчас у народа гоаздо больше сложностей с этим, Турция толко народ спасает
Не вижу больших сложностей. В том же Крыму сейчас отдыхает не меньше, чем в советские времена. И хоть там и гадюшник, но при СССР было ещё хуже в плане цивилизации.
И заграница, да - роскошь тогда ваще недоступная.
А для экономных сейчас как раз Грузия - там тоже почти что условно-бесплатно, я цены погуглил из любопытства Vladimirovich wrote:
Да Вы баловень судьбы
Как и почти все граждане РФ, заставшие распад СССР