Ни разу не исключено, что и эти головы генерал выкрал, отобрал силой или обманом, или еще что-то нехорошее сделал. Но вы же понимаете, что этот снимок был преподнесен так, чтоб выставить его головорезом,
вы так говорите, будто это что-то взаимоисключающее.
вы так говорите, будто это что-то взаимоисключающее.
Важно, что нет никаких оснований его головорезом считать. Почти наверняка не был, конечно, но нельзя же исключать и то, что он заодно сатанист и некрофил.
ФБР рассекретило план Черчилля нанести ядерный удар по СССР
Бывший премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль предлагал США нанести ядерный удар по СССР. Об этом стало известно из рассекреченных документов ФБР, которые обнародовала The Daily Mail.
Как говорится в материале, британский политик считал предупреждающий удар единственным из возможных способов воздействия на Иосифа Сталина. По информации издания, в 1947 году Черчилль обратился к сенатору от Республиканской партии Стайлзу Бриджесу (Styles Bridges) с просьбой убедить президента США Гарри Трумэна нанести ядерный удар по Кремлю. Британский политик рассчитывал, что после этого СССР перестанет представлять угрозу для Запада.
На тот момент СССР еще не провел испытания первой атомной бомбы и, как считает газета, не смог бы противостоять ядерному удару. Взрыв первой советской атомной бомбы РДС-1 мощностью 22 килотонны произошел в августе 1949 года на Семипалатинском полигоне в Казахстане.
Что же касается случаев с максимальным ущербом, то их тем более нельзя расценивать, как противостояние России и Европы. Потому что и Гитлер, и Наполеон были как раз врагами Европы, врагами большинства европейских стран, включая Россию.
Дааа конечно... Европа внутри себя воевала и только Гитлер враг а Черчилль друг и душка....
Ядерные бомбардировки СССР это просто санкции за Прибалтику... И не было никакого НАТО никакой холодной войны 40+ лет с 48го до распада СССР тоже не было.
Дааа конечно... Европа внутри себя воевала и только Гитлер враг а Черчилль друг и душка....
Дружище, а причем тут отношение к России? После переворота в 17ом, советское государство себя противопоставило Европе, открыто декларируя как цель свержение европейских правительств. Понятное дело, Европа имела планы противодействия советской угрозе.
"Люди, отрицающие индивидуализм, свободу слова, личную неприкосновенность и другие основы для существования самостоятельной личности, избавленной от гнета общества и государства, вызывают у нас те же чувства, что и дети, отказывающиеся есть кашу. Само собой, что из индвидуализма и примата личности растут гей-парады, бородатые женщины и т.п. неэстетичные вещи — но мы считаем это малой платой за вырастающие из этого же индивидуализма частные космические корабли, 3D принтеры и электрокары. Кончита Вурст покривляется и исчезнет, а, скажем, первый коммерческий ховерцикл останется, потому что кроме Кончиты своим правом на самовыражение и индивидуальную автономность воспользовались и другие, менее праздничные, но более интеллектуальные люди"
Дети, отказывающиеся есть кашу, как раз отстаивают индивидуализм, личную неприкосновенность и другие основы для существования самостоятельной личности, избавленной от гнета
Яндекс и Facebook практически одновременно представили 10 главных тем уходящего года.
Яндекс ориентировался на статистику запросов к поисковой машине, а Facebook — на обсуждения, лайки и активность в сообществах.
Интересно взглянуть на то, как различается повестка дня у русскоязычной и мировой ноосферы.
Оказалось, что общих тем для обсуждения у пользователей Яндекса и Facebook — ровно две.
Главные темы Facebook
Главные темы Яндекса
Чемпионат мира по футболу
Зимняя Олимпиада в Сочи
Эпидемия Эболы
События на Украине
Президентские выборы в Бразилии
События в Крыму
Смерть Робина Уильямса
Эпидемия Эболы
Ice Bucket Challenge
Переход на зимнее время
Конфликт в Секторе Газы
Падение ВКонтакте
Катастрофы MH370 и MH17
Рост курса доллара
Super Bowl
Авария в московском метро 15 июня
События в Фергюсоне, США
Дары волхвов в России
Зимняя Олимпиада в Сочи
Публикация хакерами снимков звёзд
Такое ощущение, что на двух разных планетах живём. Никакого пересечения интересов, кроме Олимпиады и эпидемии.
Из историй, которые я узнал в этом году, мне запомнилась следующая. Я никогда не знал, что, оказывается, великий русский композитор Петр Ильич Чайковский далеко не всегда считался в России таковым. Вплоть до того момента, когда ему исполнилось 40 лет, многие, в так называемых «прогрессивных музыкальных кругах» России, относились к одному из величайших композиторов в истории музыки, как «ренегату, зависящему от западной школы». Нужно иметь в виду, что к этому времени Чайковский уже написал четыре симфонии, шесть концертов, пять опер, включая «Евгения Онегина» и балет «Лебединое Озеро». Но националистически настроенные деятели музыки считали, что изучение мировой музыки русскому композитору не нужно.
Все изменилось в 1880м году, когда 8го июня в речи, произнесенной на заседании Общества Любителей Русской словесности, Федор Михайлович Достоевский напомнил о пророческом зове Пушкина к «универсальному единению с Западом».
В этой речи он говорил о месте русских “в семье европейских народов”. И говорил он вот что:
«Ибо что такое сила духа русской народности как не стремление ее в конечных целях своих ко всемирности и ко всечеловечности? К всеобщему общечеловеческому воссоединению со всеми племенами великого арийского рода?
Да, назначение русского человека есть бесспорно всеевропейское и всемирное.
Для настоящего русского Европа и удел всего великого арийского племени так же дороги, как и сама Россия, как и удел своей родной земли, потому что наш удел и есть всемирность, и не мечом приобретенная, а силой братства и братского стремления нашего к воссоединению людей”
И таково было влияние слов Федора Михайловича, что сказанные им слова в одночасье изменили отношение родины к своему великому сыну. Люди поняли, что счастье лежит не в разрыве с европейской традицией и европейским умением что-то делать, а, напротив, в совершенном овладении европейской традицией и умением, чтобы, умея делать что-то на высшем мировом уровне, создать что-то уникально свое, русское.
Вскоре император Александр III пожаловал Чайковскому орден Св. Владимира и удостоил персональной аудиенции.
После такого признания Чайковский практически стал главным официальным композитором земли Русской.
Warning: Spoiler![ Click to expand ][ Click to hide ]
Смотришь, например, оскаровскую церемонию и в сто первый раз удивляешься. Выходят два чернокожих парня, написавшие песню о Мартине Лютере Кинге, и говорят буквально следующее: мы живем в самой несвободной стране, сейчас в тюрьмах больше чернокожих заключенных, чем было в 1960-х. И дальше что-то про нечестные выборы и антинародную расистскую систему. В зале все хлопают. Невозможно представить себе нечто подобное у нас на вручении главной кинопремии, правда?
Дальше на сцену выходит актриса и говорит: отличайтесь, если вам говорят, что вы неправильный, не такой, не вписывайтесь, не верьте и не слушайте и однажды вы победите. Тоже трудно себе представить подобное у нас, не так ли? Ну и дальше будет про дискриминацию женщин и много про что еще. А лучшим документальным фильмом признают биографию скрывшегося от властей национал-предателя Сноудена. В зале у всех восторг.
Наивный детский вопрос: почему у нас подобное невозможно? «Другая ментальность». «Иная традиция». Ничего не объясняющие слова.
Что там на бездуховном Западе есть такого, что между нами стоит невидимая стена, вызывающая взаимное недоумение? В чем главное отличие?
Я думаю, что там есть общество. Отдельная от государства вещь. Во многом даже противоположная государству. Критикующее, контролирующее соблюдение принципов, все время недовольное властью.
Общество состоит из множества гражданских движений, неправительственных организаций, независимых профсоюзов, профессиональных объединений и т.п. И они не являются прикрытием, дублером государства, выделяющим предсказуемый «одобрямс».
Почему это так?
Мне кажется, главное ментальное отличие западного человека от нашего состоит в том, что западный человек в глубине души знает: государство есть зло. Неизбежное на данном этапе развития цивилизации, а может быть и вообще вечное, но все-таки зло. Государство — это зло, так как оно всегда аппарат подчинения большинства меньшинству, машина воспроизводства угнетения, дискриминации и неравенства. Да, мы без него не смогли бы. Да, его исчезновение привело бы к хаосу и немедленной войне всех против всех, но это не делает его добром.
Таким образом, государства бывают плохие и очень плохие. Разница между ними такова: очень плохие государства не контролируются обществом, потому что общества на их территории нет, а есть только «подданные» и «покорнейшие слуги». А просто плохие государства — это такие государства, где общество есть, оно в некоторой степени организовано и постоянно пытается ставить государство на место, критикуя и контролируя власть.
Помните кино Вачовски про букву «V», там сжато дан этот принцип: «Плохо, когда народ боится власти, хорошо, когда власть боится народа».
Там, где государство воспринимается большинством населения критически, как постоянная опасность, это государство становится несколько лучше, гуманнее и удобнее для людей. Там, где большинство солидаризуется с государством, власть превращается в настоящего тираннозавра.
Отсюда западное отношение к людям, занявшим любую государственную должность. Человек, принявший на себя пусть ничтожную, но часть официальной власти, не то чтобы перестает быть человеком в глазах остальных. Не перестает. Но все же совершает нечто крайне двусмысленное, соглашается на скользкий компромисс, воспринимается с иронией и подозрением уже по одному факту своей причастности. Такой человек должен постоянно доказывать обществу, что от него есть для общества польза.
А общество должно щуриться на него пристально и недоверчиво говорить: ну не знаем, не знаем, а давай-ка с другой стороны поглядим, а ответь-ка нам еще вот на такой вопрос, а нет ли тут коррупции, пропагандистской лжи, милитаризма и шовинизма, воспроизводства привилегий, а то и заговора в пользу правящего класса?
То есть участие в государственной машине для западного сознания — это не то чтобы грех, пусть и распространенный, но «зашквар» и «палево», к которому способны люди не вполне этически полноценные, и потому за ними нужен глаз да глаз, общественный контроль, народный надзор. Любой не замазанный в государственной деятельности уже по одному этому факту имеет право на некоторую иронию и высокомерие в отношении замазанного, просто потому, что участие в осуществлении государственной власти по определению не есть хорошо и требует непрерывного самооправдания. Отсюда этот постоянный стеб и издевка над чиновниками всех уровней в кино, комиксах, прессе, мультиках и просто на карнавальных европейских площадях.
Западная демократия содержит в себе этот латентный анархизм.
Эта схема усвоена с детства большинством людей. Первое: есть общие политические принципы. Второе: есть власть, которая одной рукой сохраняет эти принципы, но постоянно нарушает их другой рукой. Третье: есть общество, которое постоянно ловит власть за руку и бьет ее по неправильной руке.
Без такой схемы любые внешние атрибуты Запада — независимость судов, многопартийность, свобода слова, хотя бы формальное и относительное равенство перед законом, хоть какое-то представительство интересов разных групп — просто невозможны.
Быть с государством немножко стыдно, а быть против государства — нормально.
Быть с государством — это конформизм, а быть против государства — это стартовая линия любой независимой политической позиции. Это то, от чего все пляшут, прежде чем разделиться на правых и левых.
В России общество нужно приблизительно 12–15 процентам. Судя по многочисленным исследованиям. Внутри этого меньшинства есть националисты, демократы и либералы разных оттенков и даже социалисты (из тех, что помоложе), но всем им нужно независимое, следящее за властью общество.
Остальных устраивает государство. Народ = государство. Россия = государство. Родина = государство. Нация = государство. Страна = государство. Если кто-то против государства, значит, он против всех нас. Против 85%.
Так мыслят и патриотические писатели и телевизионные обыватели, и среди них тоже есть свои правые, левые и центристы. То есть это не партийно-идеологическая разница, но гораздо более глубокое ментальное отличие — разное переживание власти как таковой. Восток и Запад.
Вспоминая экономическую историю и социальный опыт нашей страны, удивляться стоит вовсе не тому, что 85% так по-восточному переживают власть, а тому, откуда вообще взялись эти 15%, которые переживают ее по-западному.
Их создал недавний и нетипичный опыт своего дела, самоорганизации, коллективных действий, ответственности за себя, способности обходиться без державной руки, которая крепко держит тебя за шиворот. Здесь же почти никогда не было возможности для такого альтернативного опыта, ни при царях, ни при советской власти.
Для 15% государство есть порочный, но неизбежный механизм. Для 85% государство — организм, клетками которого мы все являемся. О самой возможности существования общества они не знают.
Что значит «не знают»? Вот прочтут, например, эту или другую такую же статью, примут ее к сведению, и число их изменится. Нет, не изменится. Просвещение тут не работает и воспринимается как вражеская пропаганда с целью погубления нашего богоспасаемого отечества.
Потому что незнание бывает двух видов. Относительное незнание происходит от недостатка информированности и легко устранимо. Абсолютное же незнание крайне трудно излечимо, так как является добровольным выбором, конформистским выводом из опыта своей жизни, самооправданием и защитной невротической реакцией: когда и чего мы от этой власти добивались? Уж лучше быть вместе с ней. Куда может привести критика государства? В лучшем случае в эмиграцию, а в худшем — под арест.
Успех возможен только вместе с властью, риторика которой может постоянно меняться, и это никого из 85% не смущает, потому что государство первично, оно ВО-ПЕРВЫХ, а любая ее риторика — это так, что-то вроде игры духового оркестра на празднике урожая во дворце труда.
В этом смысле мы живем в довольно устойчивом и политически стабильном мире. В системе, одобряемой восточным большинством. У этой системы существуют свои вековые традиции. И было бы экстремистским ребячеством на них покушаться. 15% нужно просто научиться жить, не ссорясь с остальным большинством.
Как именно будет выглядеть негласный договор между большинством и меньшинством, пока не понятно.
Тут пора бы сделать какой-то вывод. В меру оптимистичный. Предположительно подходящий каждому читателю. Но вывода не будет. Это просто объяснение главной разницы ментальностей, как я ее вижу. А выводы из этой разницы каждому из нас придется сделать самому.
Выходят два чернокожих парня, написавшие песню о Мартине Лютере Кинге, и говорят буквально следующее: мы живем в самой несвободной стране, сейчас в тюрьмах больше чернокожих заключенных, чем было в 1960-х. И дальше что-то про нечестные выборы и антинародную расистскую систему. В зале все хлопают. Невозможно представить себе нечто подобное у нас на вручении главной кинопремии, правда?
Как переводит датчанин Бендт Альстер?
"A heart which does not know accounting -- is that a wise heart?"
Так понять можно. В шумерском нет конструкций с "разве, ли", поэтому вопросительное предложение, не содержащее вопросительных слов, будет выглядеть как повествовательное. И вот датчанин думает, что автор пословицы сомневается, можно ли считать мудрым сердцем то, которое лишено расчета.
А я бы перевел так, как написано, и без подвохов. "Сердце не знает расчета - сердце мудрость имеет". Это потому, что в России думают так. И еще потому, что сердце для нас - вместилище эмоций и самой души.
igi-gal2 "глаз иметь" - существительное, употребимое в отношении знаний, полученных из наблюдения, то есть, чисто зрительного знания, узревания.
С точки зрения русского человека, шумеры хотели сказать, что сердцу не нужно расчета, потому что оно видит все непосредственно. А западный человек склонен считать нерасчетливое сердце немудрым. Что же касается самих шумеров, то они не пояснили своих слов.
UPD: Ну что, я смотрю, в русскоязычной аудитории проходит российский вариант с оппозицией расчета и мудрости, с сердцем как душой. То есть, "сердце расчета не знает - сердце мудрость имеет". В западноевропейской наверняка прошел бы первый, альстеровский вариант. Хороший тест.
Мне бы западный вариант даже в голову не пришел, сразу же понятно
Длинная и бестолковая статья... Но некоторые места забавны.
inosmi.ru/world/20150830/229922677.html
Объединенные любовью и ненавистью ("Die Zeit", Германия)
Россия и Запад — на протяжении веков они ненавидят друг друга и восхищаются друг другом. Несмотря на разные этапы в истории, Россия и Европа тесно взаимосвязаны между собой.
Также в 16-м веке были заложены основы негативного восприятия России. Когда московское государство расширяло свои владения на Балтике и временно заняло часть Ливонии, сегодняшней Эстонии и Латвии, многие издания в немецкоязычном пространстве создавали негативный образ «варварских московитов» и их жестокого правителя, Ивана Грозного. Русские вместе с турками считались «врагами христианского мира».
Оборонительная война против Запада по сегодняшний день является лейтмотивом исторической памяти России. Первым звеном в длинной цепочке внешней агрессии считались крестовые походы против Тевтонского ордена и шведов в 13-м веке. Князь Александр Невский, который сумел их отразить, за свои подвиги позднее был причислен к лику Святых. К началу 17-го века последовала оккупация Москвы поляками, которые поставили на престол собственного царя. Успешное отражение этой агрессии в сегодняшней России отмечается как национальный праздник.
Более поздняя глава национальной истории посвящена походу шведского короля Карла XII против Петра Великого, провалившемуся походу Наполеона и Крымской войне, длившейся с 1853 по 1856 год, в которой Россия противостояла Великобритании, Франции и Османской империи, а также интервенции практически всех европейских держав в российской братоубийственной войне с 1918 по 1921 год, и, в конце концов, Восточный поход Гитлера.
Сталин в ходе «Великой отечественной войны» апеллировал к любви к Родине и в ходе первого года войны напомнил об удачном отражении атак со времен Александра Невского. С этого времени память о Второй мировой войне является основой российского патриотизма, она объединяет все население. Путинская пропаганда использует ее — стилизуя войну против украинских «фашистов» и западных пособников как новую «Великую отечественную войну».
Вражеские образы на Западе и Востоке образуют определенную симметрию. В то время как Россия делала упор на оборону и рассматривала собственную экспансию как ответ на агрессию Запада, Центральная и Западная Европа сохраняли образ агрессивной России. Особенно это было заметно в ходе Холодной войны.
Вот это верно.
Сегодня и Польша, и Германия являются членами Европейского Союза и НАТО. Обе страны поддерживают стремление постсоветских государств, таких как Украина, отстраниться от влияния России и сблизиться с ЕС. В ходе российско-украинской войны Россия вновь стала «чужаком». Продлятся ли разногласия столь же долго, как Холодная война, сказать трудно. История отношений между Россией и остальной Европой дает надежду на то, что рано или поздно вновь начнется сближение. Поскольку, несмотря на все разногласия, Россия всегда относилась и будет относиться к Европе.