Естественно!
С уравнениями эволюции разночтений нет. Есть только расхождения с начальными и граничными условиями этих уравнений. Видимо, биологи считают, что это были нулевые условия. Только что же они мешкают с опубликованием уравнений, которые из нулевых условий получают видимую реальность? Не сильно это у них получается.
Граничные же условия креационистов гораздо более физичны. Ведь если начальные условия подразумевали изрядную сложность созданного мира, то мы можем наблюдать его деградацию в ходе эволюции. Это, по крайней мере, не противоречит законам термодинамики.
Но если учесть, что система открыта и есть влияние Высших сил в процессе, то тогда можно допустить и эволюцию с усложнением (т.е. развитием, а не деградацией). С такой трактовкой ведущих биологов, как помнящий кое-что из физики чайник я бы согласился, но это противоречит библейскому тексту, который выглядит гораздо более обоснованным, чем теория случайной неслучайности. Т.е. теория самоорганизации материи.
То есть, Владимирович, сообщение Библии о том, что Господь сотворил человека из праха, поместил его в раю и окружил заботой и лаской мы должны понимать в том смысле, что Господь сотворил сначала обезьяноподобного предка, поместил его, предка этого обезьяноподобного, в райском саду и заставил его там под своим чутким руководством эволюционировать, пока тот не превратился в Адама?
Группа немецких биологов и климатологов объявила, что нашла научное объяснение библейскому преданию о Десяти казнях египетских, пишет газета The Daily Telegraph.
Согласно книге Исход, Бог обрушил на Египет бедствия в наказание за отказ фараона освободить евреев из рабства. Бедствий, или Казней, было десять: сначала вода в Ниле обратилась в кровь, затем последовали нашествия жаб, мошек и песьих мух, затем - мор скота, затем тела египтян покрылись язвами и нарывами, затем на страну обрушился огненный град, затем - нашествие саранчи, затем на Египет опустилась непроглядная тьма, а затем в стране погибли все первенцы, кроме еврейских. После Казней фараон отпустил евреев из Египта, и они под предводительством Моисея отправились в Землю обетованную.
Ученые полагают, что в основе этого библейского предания лежит серия природных катаклизмов в Египте в XIII веке до нашей эры. Следы резкой перемены климата исследователи обнаружили при изучении сталагмитов в пещерах в дельте Нила.
Первопричиной природных бедствий ученые называют засуху, из-за которой Нил обмелел и замедлил течение. В грязной, медленно текущей воде размножились водоросли Oscillatoria rubescens, из-за чего река окрасилась в цвет крови. Изменения в экосистеме Нила, вызванные размножением водорослей, привели к чрезвычайному размножению жаб, мошки и мух. Это, в свою очередь, привело к быстрому распространению инфекционных заболеваний, из-за чего резко возросла смертность и животных, и людей.
Что же касается огненного града и Тьмы египетской, их ученые объясняют извержением вулкана Санторин на одноименном острове в Средиземном море.
Между прочим, когда мочили Хаттаба, то письмо было отравлено ядом, который на других не очень-то действовал. Видимо, уже тогда о генетической природе биологических процессов ангелам было известно.
Что касается казней египетских, то кое-что жрецам удалось повторить за Моисеем. Вряд ли немецкие ученые разберутся, последствия чьих чудес они изучают. Хорошо хоть принципиальную возможность подобных явлений научно подтверждают. Иначе сразу найдутся неверующие. И ведь найдутся...
Между прочим, когда мочили Хаттаба, то письмо было отравлено ядом, который на других не очень-то действовал. Видимо, уже тогда о генетической природе биологических процессов ангелам было известно
Интересно, что это написано совершенно всерьез. Ну как тут не вспомнить мужественнго Доукинза, посмевшего наконец сказать напрямик, что религиозная вера есть психическое расстройство.
Думаете, в этом мире вообще есть нормальные люди, pirron
Я таковых не встречал.
Но у Крыса, человека в целом неглупого и симпатичного, религия стала пунктиком, на котором он съехал по фазе. Даже христианские теологи, претендующие на то, чтобы занять почтенное место в своей профессиональной иерархии, предпочитают подобные тексты - вроде интерпретируемого - не понимать буквально и толковать символически. Слишком очевидно, что в данном случае мы имеем дело не с историческими фактами, а с болезненным порождением религиозной фантазии. А у Крыса сознание в подобных случаях регрессирует до уровня неграмотного средневекового монаха: раз так написано в Библии - значит, так и было на самом деле.
Предметом творения первого “дня” является свет. “И сказал Бог: да будет свет”. До недавнего времени это место Священного Писания многие богословы толковали, исходя из теории эфира. Ученые предполагали, что вся Вселенная заполнена тончайшей невидимой материей, которой дали название эфир. По этой теории свет есть не что иное, как колебание эфира. Во вселенной это колебание эфира производят звезды, в том числе и наше солнце. Воспользовавшись теорией эфира, некоторые богословы прошлого века полагали, что появление в первый творческий день света до создания светил есть не что иное, как колебание эфира, который пришел в движение в силу каких-нибудь неизвестных нам других причин. Но здесь надо отметить, что в XX веке в связи с открытием квантовой энергии, произошла грандиозная ломка прежнего научного мировоззрения. Появились новые гипотезы и теории. В последнее время в научном мире коренным образом изменился и взгляд на происхождение Вселенной, в связи с появлением так называемой теории “Большого взрыва”. Кратко ее можно описать следующим образом. Вся Вселенная примерно 20 миллиардов лет назад находилась в сжатом, т. е. колапсирующемся состоянии. Все ее вещество заключалось в одной точке, в атоме, который не имел ни времени, ни пространства. Вселенной как таковой не существовало. Существовала лишь праматерия, о первоначальном состоянии которой наука ничего не знает, да и вряд ли будет когда-нибудь что-либо знать. Вся материя, вероятно, находилась в плазматическом, сверхсжатом состоянии, при котором отсутствовали даже атомы, а существовали в неописуемом хаосе только элементарные частицы. И вот, в силу какой-то, еще неизвестной для науки причины, первоначальное ядро взорвалось, и явилась ослепительная вспышка света — огненный шар, который стал расширяться с невероятной скоростью.
Предметом творения второго “дня” является твердь. Твердь в еврейском тексте выражается словом “ракиа”, что значит—пространство, шатер. Бог назвал твердь небом. Итак, во второй творческий день или период, по слову Божию образовавшиеся атомы и молекулы из первозданного света стали объединяться в громадные космические облака, в которых начинают зарождаться ядра будущих звезд и планет. Механизмы, благодаря которым водород и гелий во Вселенной объединились, образовав звезды и галактики, наука до сих пор пока до конца не выяснила. Было предложено много теорий с подробными расчетами того, как большие газовые сферы медленно конденсируются во вращающиеся объекты типа галактик, состоящие из звезд. Возможно, эти различные теории весьма близки к описанию истинного процесса, но пока что они остаются недостаточно доказанными.
Итак, второй библейский день надо понимать как период образования космических тел, в том числе и нашей планеты. В нашей солнечной системе этот процесс был завершен в четвертый день. Что же касается всего космоса, то, по утверждению ученых, он продолжается до настоящего времени. Во Вселенной и теперь происходят взрывы невероятно сжатого вещества, из которого впоследствии рождаются новые звезды.
Созданная во второй творческий “день”, наша земля, по свидетельству Библии, была покрыта водой. Вероятно, тогда земля была в горячем состоянии. Вода мгновенно превратилась в пар, который поднимался над землею, создавал километровые толщи тумана, а затем, охлаждаясь и конденсируясь, в виде дождя падал на землю. В этот период происходило формирование материков. Страшной силы вулканы сотрясали землю и воздух. Шел процесс горообразования. Земля постепенно охлаждалась, образовывались океанические впадины, которые стали заполняться водой. Появилась суша и благоприятные атмосферные условия для произрастания растительности. И вот всесильное Слово Божие обращается к земле: “...Да произрастит земля зелень, траву... дерево...” (Быт. 1, 11). Бог призывает землю соучаствовать в создании первой биологической жизни.
Вода мгновенно превратилась в пар, который поднимался над землею, создавал километровые толщи тумана, а затем, охлаждаясь и конденсируясь, в виде дождя падал на землю.
Хм-м...
Бытие 2
5 ....ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли,
6 но пар поднимался с земли и орошал все лице земли.
Наша ли? Там их несколько. Думаю, что во второй день творения речь идет о более высоких материях.
Там далее
Итак, второй библейский день надо понимать как период образования космических тел, в том числе и нашей планеты. В нашей солнечной системе этот процесс был завершен в четвертый день.
Итак, второй библейский день надо понимать как период образования космических тел, в том числе и нашей планеты.
Частично с этим можно согласиться, но тогда надо уточнить: в некотором (три девятом царстве
) многомерном пространстве разрозненные космические объекты нашего 4-пространства выглядят чем-то целым, что можно назвать землей-1. Кстати, именно поэтому мы подчинены (таки да!) некоторым астрологическим циклам казалось бы далеко отстоящих от нас объектов.
Vladimirovich написал(а):
Вода мгновенно превратилась в пар, который поднимался над землею, создавал километровые толщи тумана, а затем, охлаждаясь и конденсируясь, в виде дождя падал на землю.
Хм-м...
Бытие 2
5 ....ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли,
6 но пар поднимался с земли и орошал все лице земли.
А я не вижу тут противоречия
Господь Бог не посылал дождя на землю
Он создал физику процессов... Разве должен Он далее вмешиваться уже в естественный ход событий ?
Думаю положительное утверждение заключается в пар (только!) орошал землю. Кроме того, для обоснования утверждения Бог не посылал дождя, но создал законы, по которым дождь шел следует привести соотв. цитату из Книги.
Иов.28:
25 Когда Он ветру полагал вес и располагал воду по мере,
26 когда назначал устав дождю и путь для молнии громоносной,
Иов. 36:
26 Вот, Бог велик, и мы не можем познать Его; число лет Его неисследимо.
27 Он собирает капли воды; они во множестве изливаются дождем:
28 из облаков каплют и изливаются обильно на людей.
Иов. 37:
5 Дивно гремит Бог гласом Своим, делает дела великие, для нас непостижимые.
6 Ибо снегу Он говорит: будь на земле; равно мелкий дождь и большой дождь в Его власти.
Иов. 38:
25 Кто проводит протоки для излияния воды и путь для громоносной молнии,
26 чтобы шел дождь на землю безлюдную, на пустыню, где нет человека,
27 чтобы насыщать пустыню и степь и возбуждать травные зародыши к возрастанию?
28 Есть ли у дождя отец? или кто рождает капли росы?
Пс.134:
6 Господь творит все, что хочет, на небесах и на земле, на морях и во всех безднах;
7 возводит облака от края земли, творит молнии при дожде, изводит ветер из хранилищ Своих.
Пс.146:8 Он покрывает небо облаками, приготовляет для земли дождь, произращает на горах траву;
Иер.14:22 Есть ли между суетными [богами] языческими производящие дождь? или может ли небо [само собою] подавать
ливень? не Ты ли это, Господи, Боже наш? На Тебя надеемся мы; ибо Ты творишь все это.
Два таких богослова, как Крыс и Владимирович, и святого способны превратить в воинственного атеиста. Ведь это же просто страшно: эти отморозки на полном серьезе - в двадцать первом веке! - выискивают причины выпадения дождя в библии! И даже в голову им не придет, что если метеорологи способны за несколько суток, а то и за неделю предсказать дождь, анализируя сугубо материальные факторы, то, значит, волей Божией при анализе этого процесса можно просто пренебречь. Древнему еврею, написавшему процитированный Крысом текст, простительно этого не знать. Но этим-то двум обалдуям! Ведь они даже в институтах каких-то задрипанных учились, даже грамоту разумеют, хоть и по складам!
Два таких богослова, как Крыс и Владимирович, и святого способны превратить в воинственного атеиста. Ведь это же просто страшно: эти отморозки на полном серьезе - в двадцать первом веке! - выискивают причины выпадения дождя в библии!
Иов.28:
25 Когда Он ветру полагал вес и располагал воду по мере,
26 когда назначал устав дождю и путь для молнии громоносной,
Иов. 36:
26 Вот, Бог велик, и мы не можем познать Его; число лет Его неисследимо.
27 Он собирает капли воды; они во множестве изливаются дождем:
28 из облаков каплют и изливаются обильно на людей.
Надо отметить, что данные высказывания принадлежат Иову и Елиую, а не Ему, а это значит, что надо воспринимать это не как абсолютную информацию. Это лишь восприятие почтенных мужей. Он ветру полагал вес и располагал воду по мере когда назначал устав дождю и путь для молнии громоносной
Это и есть свидетельства того, что созданы были физические законы. Не управлял Он каждым дождем.
Конечно, в важных случаях, Он мог это сделать
Быт 7:4
ибо чрез семь дней Я буду изливать дождь на землю сорок дней и сорок ночей; и истреблю всё существующее, что Я создал, с лица земли.