Вот Григорий, как всегда, не стал вникать в глубину моей философской мысли
Vladimirovich wrote:
И талмудизм

Сергей Сергеевич Хоружий wrote:
Так вот. Духовная практика — это фундаментальный антропологический феномен, который заключается, кратко говоря, в том, что человек реализует в нем некоторое свое имманентное, ему присущее устремление к инобытию.
Михаэль Лайтман wrote:
Мир Асия – это наиболее близкий к нам мир, в который мы входим на своем пути духовного развития. По сути, эти четыре буквы юд-кей-вав-кей обозначают кли всей реальности. Мы там еще не находимся, ведь наш мир существует под миром Асия. Вся наша надежда в том, что мы сможем подняться в мир Асия, затем в миры Ецира, Брия, Ацилут, а затем в мир АК и в мир Бесконечности.
Каббализм в натуре
Сергей Сергеевич Хоружий wrote:
Откуда взять ориентацию? Откуда взять азимуты продвижения к инобытию?
Существует теснейшая диада, двоица связанных между собой явлений. Духовная практика с необходимостью нуждается в духовной традиции, чтобы получить от нее указания.
Духовная традиция несет с собой принципиально личностную стихию.
Михаэль Лайтман wrote:
Переход из нашего мира в мир Асия – это начало работы с «точкой в сердце», когда человек начинает развивать человека в себе. И переходя в следующий мир Ецира, он продолжает развиваться еще эгоистически. Это называется «ло лишма» – эгоистическое развитие.
Затем происходит переход, который называется «махсом» – шлагбаум, фазовый скачок, в результате которого человек начинает обретать альтруистические свойства, что происходит на ступенях мира Брия. То есть, он полностью аннулирует свой эгоизм и становится альтруистом, как Адам.