Нужно помнить, что мы не можем (и не должны) всегда по всем вопросам противостоять всему миру. В этом мире у Церкви есть друзья и союзники, пусть даже и неявные (как Никодим, тайно приходивший ко Христу), и отталкивать их и отвергать их помощь — и неразумно, и грешно. И еще будем всегда помнить, что “инославные”, “еретики” и “сектанты” — это не синонимы, этими словами обозначаются разные понятия.
Инославными называют христианские, как правило, культурообразующие церкви или конфессии, которые при всех своих отклонениях от Истины Православия все же имеют веру в Святую Троицу, в Иисуса Христа, Сына Божия, и сохраняют хоть какую-то генеалогическую преемственность с ранней, неразделенной Церковью. В самом расширительном смысле, помимо римо-католиков и протестантов, инославными можно назвать и членов внелитургических постпротестантских традиционных деноминаций и сект, таких как методисты, баптисты и консервативные евангелики [2].
Слово еретик (от греческого hairesis — захват; выбор; учение, направление, школа) означает человека, делающего произвольный выбор под руководством собственных идей и желаний. Термин этот по происхождению христианский, и, следовательно, для того чтобы стать еретиком в святоотеческом смысле этого слова, человек изначально должен был пребывать в истине. То же самое относится и к еретическому учению или придерживающейся его организации: скажем, если прп. Иоанн Дамаскин мог назвать ересью ислам, так как (небезосновательно) считал, что он произошел от искаженного христианского учения, то зародившийся безотносительно к христианству буддизм ересью мы назвать никак не можем.
И, наконец, слово секта, обозначающее организацию, в отличие от слова ересь, как правило, обозначающего учение, имеет две возможные этимологии. Либо оно происходит от латинского secare — “отсекать” (часть от целого), либо от латинского же sequi — “следовать” (за лидером, задающим самопроизвольное направление). Каждая из этих этимологии по-своему раскрывает смысл понятия сектантства, но, как мне кажется, если первая из них более подходит к сектам историческим (таким, скажем, как менониты, баптисты, молокане), то вторая — к сектам новоявленным тоталитарным
По времени своего основания секта “Свидетели Иеговы” хронологически следует за сектой мормонов. Она известна также как “Общество Сторожевой башни” (ОСБ). В предыдущем издании книги давалось такое определение: это псевдохристианская арианствующая апокалиптическая милленаристская (хилиастическая) тоталитарная секта. Однако, прочитав более внимательно литературу “Свидетелей Иеговы”, я понял, что это определение поверхностно и не отражает сущности секты. Сейчас я назвал бы “Общество Сторожевой башни” псевдорелигиозной коммерческой организацией, основанной на квазикоммунистической идеологии с элементами язычества и прикрывающейся несколькими христианскими образами и концепциями.
Из всех тоталитарных сект, действующих на территории нашей страны, эта секта более всего, даже внешне, напоминает компартию. Может быть, поэтому ей удается добиться таких заметных успехов на всем постсоветском пространстве. Структура “Свидетелей Иеговы” удивительно похожа на структуру КПСС с ее “демократическим централизмом”. Вместо богослужений иеговисты [2] проводят “партсобрания”, уроки “партучебы” и “партсъезды” (ежегодные “Конгрессы "Свидетелей Иеговы"”), а в эсхатологической перспективе ожидают они вполне конкретного земного рая (читай коммунизма), где будет много еды и мало работы, где от каждого будет браться “по способностям”, а даваться — “по потребностям”. Ни Богу (Иегове), ни Христу места в этом земном раю не предусмотрено.
“Свидетелей Иеговы” знают прежде всего по их активной пропагандистской деятельности. Они чаще, чем члены многих других сект, ходят по домам, пристают к людям на улицах, раздают свои листовки и журналы, навязчиво предлагают изучать вместе Библию и приглашают на свои собрания.
“Свидетели Иеговы” отрицают любое земное правительство и все, что с ним связано: службу в армии, присягу на государственные должности, государственные праздники, отдание почестей флагу, голосование и избрание на выборные должности и т. п. Все члены секты считают себя гражданами единого теократического государства — “Общества Сторожевой башни” со столицей в Бруклине (район Нью-Йорка), где близ Бруклинского моста находится их центр “Вефиль” (так называется не только бруклинская штаб-квартира секты, но и управленческие центры “Свидетелей Иеговы” во всех странах мира): комплекс приземистых серо-бурых кубообразных зданий, очень скучных и напоминающих то ли склады, то ли казармы. У одного из них наверху башенка с зубчатыми краями, на которой написано: “Сторожевая Башня”. Это и есть их мозговой трест, штаб-квартира, всемирное правительство. Там заседает “богоустановленный” высший орган — Руководящая (Правящая) корпорация, именуемая сектантами “Верным и благоразумным рабом” (ВиБРом) Иеговы — единственным его [6] представителем на земле.
Говорить о вероучении “Свидетелей Иеговы” весьма сложно, потому что оно постоянно меняется. За сто с небольшим лет существования этой секты ее вероучение много раз перестраивалось самым коренным образом. Можно сказать, что самым неизменным пунктом иеговистского учения является его переменчивость. Но все эти перемены могут исходить только от самой организации, которая и определяет, во что именно должны верить ее члены в каждый данный момент. Поэтому в конечном итоге единственно, во что иеговисты верят полностью и безоговорочно, — это в саму организацию. Все остальные предметы веры (включая даже самого Иегову, его свойства и качества, его повеления), как показывает история, легко могут быть изменены руководством организации.
Так случалось неоднократно, и новые поколения иеговистов даже не подозревают, что совсем недавно их организация проповедовала совершенно иную веру. Все нежелательное прошлое совершенно изглажено из их памяти. Господство над прошлым, о котором писал Оруэлл в уже упоминавшемся романе “1984” (“Кто контролирует прошлое — контролирует настоящее. Кто контролирует настоящее — контролирует будущее”), доведено в секте “Свидетелей Иеговы” до своего совершенства.
Сектанты постоянно подчеркивают, что Бога зовут Иегова, это Его единственное имя, от которого почему-то отказались все церкви, которые называют Его как угодно, но не тем именем, каким Он Сам Себя назвал. Этим так же, по мнению иеговистов, доказывается принадлежность всех церквей к сатанизму. Иегова — это, как известно, искаженное произношение древнееврейского слова “Сущий” (сейчас считается более правильным произносить Яхве). “Я есмь Сущий”, то есть “Тот, Кто есть” — сказал Господь, когда явился Моисею в горящем кусте (Исх. 3,14). Однако, согласно свидетельству Евангелия, имя “Сущий” относится к Богу Сыну — Господу Иисусу Христу (Ин. 8:25 и др. места) также, как и к Богу Отцу.
Изначально иеговисты верили, что Бог постоянно находится на звезде Альцион созвездия Плеяд: лишь в 1953 г. упоминание об этой звезде, как месте жительства Бога, исчезло из их публикаций (см. эпиграф к этой главе).
Религиозный экстремизм — это «помесь сатанинской гордыни и глубокого невежества», заявил в пасхальном интервью РИА Новости патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
«Экстремизм, использующий веру, — это чудовищная помесь сатанинской гордыни и глубокого невежества. Радикализация всегда значит упрощение вероучения, перемещение убеждений из духовной сферы в политику. Религиозный экстремист везде ищет врагов, даже среди своих собратьев», — сказал патриарх Кирилл.
Пятидесятники настолько противней и безумней иеговистов, что нужно быть благодарными иеговистам за то, что они с ними конкурируют.
Все они психи. Я один раз оказался на церемонии бракосочетания парочки этих пятидесятников. Большую концентрацию психов в помещении я наблюдал только на сеансе колдуна Юрия Лонго куда меня занесло в начале 90ых. Но как мы видим по ютюбу православные ничем не лучше. Вы только гляньте как они изгоняют бесов! А как молятся!? Я еще в советские времена посетил храм в Загорске, так реально было страшно за дебилов со всей дури бьющихся лбом о каменный пол.
Вы только гляньте как они изгоняют бесов! А как молятся!? Я еще в советские времена посетил храм в Загорске, так реально было страшно за дебилов со всей дури бьющихся лбом о каменный пол.
Это только те, кто не освоил православный аксиоматический метод
А кто запрещает осваивать православный аксиоматический подход представителям других религий? Смысл в том, что никто кроме Вас, и возможно ув. Крыса, этот подход не освоил.
А кто запрещает осваивать православный аксиоматический подход представителям других религий? Смысл в том, что никто кроме Вас, и возможно ув. Крыса, этот подход не освоил.
Ну что Вы...
Пословица
"Научи дурака Богу молиться, — он себе лоб расшибёт" (с)
известна задолго до нашего с ув.Крысом рождения
Вместе со стадионами, ресторанами, пабами, автомобилями и пр.
В пословице про пабы нет ни слова (к тому же как мы выяснили употребления алкоголя коррелирует с высоким АйКю), а вот церковь специализируется как раз на отборе дураков для последующего обучения оных молитве. Тоесть налицо злой умысел усугубить положение дураков поврежедениями черепа. Кстати ислам в этом смысле является более продвинутой религией ибо мусульмане если не ошибаюсь используют коврики.
В пословице про пабы нет ни слова (к тому же как мы выяснили употребления алкоголя коррелирует с высоким АйКю)
Есть другие пословицы
Выпьешь много вина, так поубавится ума.
Кто много пьет вина, тот скоро сойдет с ума.
(с) Даль
Вы должны видеть корреляцию, в т.ч с высоким IQ. Оба метода быстро справляются с дураками, обеспечивая наглядный эволюционный процесс, даже где-то, не побоюсь этого слова, дарвинисткий
Да и слишком усердная молитва это, как известно, лишь назойливая попытка указать Господу на то, что Он где-то сделал ошибку.
– Слушай, – сказал Иов, – иногда у меня создаётся впечатление, что Ты антисемит.
– Ничего подобного, – сказал Господь, – я люблю евреев.
– Мда? – Иов поднял руку и начал загибать пальцы. – Я славил тебя?
– Славил, славил, – сказал Господь, – с утра до вечера славил.
– Благодарил? – проговорил Иов, загибая второй палец.
– Благодарил, благодарил. – сказал Господь.
– Потом на мой дом напали кочевники и угнали весь скот.
– Угу.
– Потом Ты разрушил мой дом и убил всех моих близких.
– Ну вообще-то это был не я, – сказал Господь, – вряд ли кто-то видел Господа Твоего сносящим дома. Но в общем ты прав. Продолжай.
– Потом ты наслал на меня проказу.
– Ну да.
– А я тебя продолжал славить.
– Продолжал.
– Я не понимаю, – воскликнул Иов, встав и начав расхаживать из стороны в сторону, – ну что, трудно было на скоте остановиться?
Господь потёр переносицу.
– Вот за что я тебя люблю, – сказал он, – так это за то, что ты совершенно не понимаешь намёков.
Армения заплатит 112 тысяч евро представителям религиозной организации «Свидетели Иеговы», выигравшим дело в Европейском суде по правам человека. Об этом сообщает РИА Новости. Решение о выделении средств правительство республики приняло на заседании в среду, 8 мая.
Поводом для судебного разбирательства стала история, произошедшая в середине 2000-х годов. Члены религиозной организации тогда проходили альтернативную службу в больницах и диспансерах. Спустя некоторое время они отказались от нее, заявив, что не будут работать «под контролем армии».
За самовольную отлучку с места службы группа «Свидетелей Иеговы» была арестована, на них было заведено уголовное дело, позднее его закрыли. Бывшие арестанты, решив, что их права были нарушены, потребовали компенсацию и обратились в Европейский суд.
ЕСПЧ, рассмотрев обстоятельства дела, решил, что в отношении авторов жалобы (в суд, как сообщалось, обратились 17 человек, имеющих армянское гражданство) была нарушена статья 5 Европейской конвенции по правам человека, которая гарантирует право на свободу и личную неприкосновенность. В этой статье отмечается, что жертвы незаконного ареста имеют право на компенсацию.
Ну, например, можете предоставить неоспоримые доказательства существования г-на Яхве, а потом организовать его пресс-конференцию. Думаю у людей накопились к нему вопросы...
Ну, например, можете предоставить неоспоримые доказательства существования г-на Яхве, а потом организовать его пресс-конференцию. Думаю у людей накопились к нему вопросы...
Уж больно Вы недоверчивый..
– Ну хорошо, – сказал Моисей, – я понял, что это чудо. Куст горит и не сгорает. Допустим, что это чудо…
– Ну что это ещё может быть?… – устало спросил куст.
– Оптическая иллюзия. – сказал Моисей, почёсываясь. – Галлюцинация. Тут растут такие грибы…
– Ты их что, ел?… – спросил куст.
– Нет вроде. А может, это значит только, что у меня две галлюцинации – что куст горит и что я не ел грибы. А на самом деле куст не горит и грибы я ел. Знаешь моего брата Арона?
– Конечно знаю! – закричал куст. – Я Господь твоего народа! Я вас, козлов, всех знаю!
– Ну вот он разговаривает даже с едой, которую ест.
Куст промолчал. Он размышлял о том, как плохо быть растением и не иметь крепких, сильных, подвижных конечностей, способных сжиматься в кулаки.
Библейский Моисей как-то совсем не похож на скептика, способного поставить под вопрос свои восприятия. Он скорее похож на человека, который сам этот куст и поджег, созвал народ и рявкнул:"Куст горит?" "Горит" "Не сгорает? Если ща кто вякнет, что сгорает, то будет, как с золотым тельцом". "В каком смысле, мудрейший?" " Да в смысле перережу всех на фиг - вот в каком смысле. Ну? Не сгорает, спрашиваю?" "Не сгорает, не сгорает!" "То-то. Это чудо.И чтобы, бляди, ни-ни у меня! Разойдись".
Библейский Моисей как-то совсем не похож на скептика, способного поставить под вопрос свои восприятия. Он скорее похож на человека, который сам этот куст и поджег, созвал народ и рявкнул:"Куст горит?" "Горит" "Не сгорает? Если ща кто вякнет, что сгорает, то будет, как с золотым тельцом". "В каком смысле, мудрейший?" " Да в смысле перережу всех на фиг - вот в каком смысле. Ну? Не сгорает, спрашиваю?" "Не сгорает, не сгорает!" "То-то. Это чудо.И чтобы, бляди, ни-ни у меня! Разойдись".
Фактически Вы обосновали существовавие Бога. Ну не показанный же Вами дебилом Моисей написал Книгу..
– Что, прямо над водой? – спросил Моисей, хихикая.
– Да, – сказал Господь угрюмо. – Прямо над водой.
– И Дух прямо так и носился? – спросил Моисей, расплываясь в широкой улыбке.
– Да, носился. – сказал Господь без удовольствия.
– И Слово было?! – продолжал Моисей, не в силах больше сдерживаться.
– И Слово было.
Моисей минут пятнадцать хохотал, приседал, хлопал себя по коленкам, успокаивался и начинал снова…
– Потрясающе. – сказал он, наконец, утирая слёзы. – Это всё надо записать, я тебе говорю. Потрясная книга получится. На все времена. Люди будут смеяться до изнеможения.
– Запиши… – буркнул Господь. – Только у меня одна просьба.
– Я весь внимание.
– Про кружева и хобот не надо, ладно? Если тебе не сложно…