Вы уж меня, РР, извините, но всё это бред сивого мерина.
Да я с Вами и не спорю просто привел мнение человека. Гуманитариям вообще свойственно нести чушь с умным видом. Возьмите практически любого философа.
З.Ы.
Кандинского я таки отношу к разряду великих, но в современном искусстве чуши конечно вагон и маленькая тележка.
Ну, почему, скажите на милость, – меня всегда удивляет это, – люди так пристально разглядывают «Чёрный квадрат» К.С.Малевича? Что они хотят увидеть в перекрестье диагоналей и в неровностях красочного слоя? Ведь, супрематизм – первая, ещё до создания техник растрирования изображения попытка графическим способом декомпозировать изобразительное пространство на элементарные пикселы. При этом «Чёрный квадрат» – не более чем сведение изобразительного пространства к единичному пикселу с нулевой цветностью, и всего лишь. Важно знать, что есть такой метод, достаточно знать, что есть такой «Чёрный квадрат» (говорят, их даже есть несколько). Зачем же тогда на него смотреть?
Вот, например, замечательная иллюстрация сказанному – последовательность шагов, коими Жорж Вантонгерло декомпозировал «Пьету» Рогира ван дер Вейдена
Отрицательно. Господь хочет вразумления грешника, а не смерти его. А кто я такой, чтобы идти против Господа?!
Лично я, как неоднократно говорил, считаю салюки незаурядным человеком, и возмущаюсь только его фашистскими взглядами, Манера же его говорить ужасный бред о вещах. в которых он ничего не смыслит и даже и не интересуется, является видимо сиптомом нездоровой психики и потому я вероятно неправ, бурно на это реагируя.
Липовая коллекция: Айвазовский с конвейера history-of-art.livejournal.com/630679.html#cutid1
Может показаться, что это не в тему, но на самом деле - именно в тему. Как современное искусство, так и данная афёра - результат того, что место искусства - т е самовыражения художника, сделанное в форме, нужной другим людям - занимает деятельность рыночного характера - рассчитанная с одной стороны на спекулянтов, а с другой - на ... , цель которых - засвидетельствовать свою цивилизацию.
Марк Гротьян (Mark Grotjahn, 1968).
Его двухметровая абстрактная «Желтая бабочка», которая была на выставке в Галерее Гагосяна, ушла в Нью-Йорке за 1,38 миллиона евро без учета комиссий и сборов.
Худ ценности никакой, но вроде что то новенькое. В последнее время качественное обычное заменяется некачественным необычном. А если еще и шокирует- вообще супер
. Обычный объект инвестиций. Люди договариваются о ценности того, что на самом деле ценности не представляет, и играют на ее стоимости, как на акциях. Дуют мыльные пузыри
Выставка одной картины "Митьки приносят Ивану Грозному нового сына" открылась в субботу в Петербурге, сообщил в субботу "Интерфаксу" лидер арт-объединения "Митьки" Дмитрий Шагин.
"Теперь наша новая картина "Митьки приносят Ивану Грозному нового сына" висит в арт-центре "Митьки" на улице Марата, и каждый желающий может вместе с царем Иваном Васильевичем утешиться этим румяным младенцем", - рассказал Д.Шагин "Интерфаксу".
Картина представляет собой полотно два на два с половиной метра. На ней изображен стоящий на коленях Иван Грозный, встречающий делегацию "митьков". Первый "митек" в валенках, треухе и тельняшке несет запеленатого младенца, второй - пеленки, третий - свидетельство о рождении.
А не наступит ли скоро тот страшный момент, когда художнику - в целях эстетического потрясения ближнего - уже невозможно будет что-либо наглядно-физиологическое устроить?
Набор-то ограниченный: ну, разделись, ну, публично в туалет сходили, секс, шмекс, ну, членовредительство какое-то произвели. А дальше-то что?
Скоро все привыкнут. И как тогда, извиняюсь, художественный жест создавать?
Неужели придется вернуться к краскам и кисточке?
Нет, это была бы такая трагедия, что даже думать об этом не хочется.
Все-таки есть еще какие-то незадействованные художественные приемы.
Можно, например, вилку себе в глаз воткнуть где-нибудь в прямом телеэфире.
Есть, иными словами, пока что простор для творчества.
Триптих Фрэнсиса Бэкона "Три наброска Люсьена Фрейда", проданный на Christie's неделю назад за рекордные для работ художника 142,405 млн долларов, приобрела Шейха Маясса Аль-Тани, сообщается на сайте одного из проектов холдинга New York Post со ссылкой на на анонимные источники.
Напомним, созданный в 1969 году триптих, считающийся одним из наиболее ценных произведений в наследии художника, был выставлен на торги впервые. Его предпродажная оценка составляла 85 млн долларов. Сумма в 142,405 млн долларов стала рекордной для работ Бэкона, считающегося одним из самых дорогих художников современности. Ранее в 2008 году одно из его полотен было продано за 86 млн долларов, по информации СМИ, картину приобрел Роман Абрамович.
Уборщица из итальянского города Бари случайно выбросила экспонаты, предназначенные для выставки современного искусства. Об этом сообщает газета Il Mattino.
Уборщица отдала произведения, которые сочла мусором, сотрудникам городской санитарной службы, которые занимаются его сбором и сортировкой. Как пишет издание, выброшенные работы были изготовлены из бумаги и картона. The Telegraph добавляет, что одно из произведений также включало в себя разбросанные по полу кусочки печенья.
Как назывались выброшенные работы и кто был их автором, не сообщается. Руководитель компании, в которой работает уборщица, заявил, что произведения искусства оцениваются примерно в 10 тысяч евро (13,7 тысячи долларов). Компания возместит ущерб из своей страховки.
Какая прелесть.
Я считаю, что автор шедевра должен отдать всю страховую выплату уборщице - ведь она единственная, кто на 100% точно понял замысел автора. Я думаю даже, что ее действие - чистейший перфоманс, идеально продолжающий авторскую идею.
В 1965 году в своей студии в Варшаве, польский художник-концептуалист Роман Опалка (Roman Opałka) начал свой проект «Opalka 1965/1 — ∞». Он писал на холсте числа по порядку: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12... Когда холст заканчивался, Опалка брал новый и продолжал последовательность. Это была не серия картин, а перформанс, длящийся всю жизнь.
Художник будет всю жизнь это делать, умрёт, а числа никогда не закончатся — это и есть смысл метафоры проекта — памятник бесконечности. Сперва холст имел чёрный фон, затем менялись цвета фона и чисел. Потом Опалка начал писать серой краской, добавляя по десятой доле процента белил в краску с каждой новой работой, в итоге цвет должен был стать полностью белым, и Опалка планировал это сделать к написанию числа 7 777 777, после чего художник должен был умереть. А числа остаться.
Сам художник говорил, что его проект «бредовее всего, что когда-либо существовало на белом свете». Своё творчество Опалка называл не только окончанием эпохи классического авангарда, но и вообще «завершением отрезка истории под названием „Живопись“».
Опалка занимался только этим проектом. Последним его числом было 5 607 249
Сам проект назывался "the finite defined by the nonfinite"
Сейчас переслушиваю Гражданскую Оборону и с ужасом ловлю себя на мысли: а что бы об этой песни подумали другие? Что бы подумал Пиррон? Что бы подумал Григорий? Пипец какой-то! Вы уже влезли в мои мысли! Мне пох, что вы подумаете, Егор Летов - самый гениальный чел за всю историю России.
В Москве любопытным образом отметили годовщину беспорядков на Болотной площади. Во «Флаконе» проходит выставка американского художника, который на гигантском полотне показал своё видение ситуации.
Обнажённые Новодворская, Собчак, Троицкий и другие российские оппозиционеры сразу приковывают взгляды. Почему голые? Художник объясняет это так: «Человек приходит в мир обнажённым. Одежда становится регулятором: для кого-то это утверждения престижа, для кого-то способ спрятать индивидуальность. Здесь – голая правда».
Когда шок от провокации Данича проходит, а взгляд, наконец, отрывается от кустодиевских форм Валерии Ильиничны, начинаешь замечать детали. Гигантское полотно (длина – 20 метров) поначалу играет со зрителем злую шутку. Картину невольно хочется разделить на пять частей, художник же настаивает, что это – единое и неделимое целое.
По замыслу Данича, «Бесов» надо разглядывать справа-налево. Как объяснил автор, это затрудняет быстрое «прочтение» произведения и заставляет обращать более пристальное внимание на детали.
Юрий Данич, словно поэт-символист, усеял всё своё полотно разнообразными ребусами и загадками. Вот Удальцов держит собственную отрезанную голову. Это – символ бутафорности и искусственности создания образов мучеников российскими оппозиционерами. Вот под кроватью валяется Репинский портрет Бехтерева. Это – напоминание о судьбе великого психиатра, поставившего диагноз Сталину. Впрочем, обо всё по порядку, рассмотрим картину так, как это замыслил автор.
В левой части картины, задумавшись над доской с заведомо проигранной партией, сидит шахматист, Гарри Каспаров. Белый флаг - символ того, что оппозиционер покинул Россию. Он уже проиграл, это показывают сброшенные вниз фигуры, но ещё сам не понял собственного проигрыша. Упавшие часы подчёркивают остановку времени. Рядом с ним - стадо баранов. Это – видение своего электората известным оппозиционным блогером.
Далее располагаются обычные люди. Общественных активистов и простых граждан Данич изобразил в виде сумасшедших. Для создания достоверных образов художник посещал психиатрическую клинику, эти портреты списаны с реальных людей. Многие из них несут воздушные шары в форме яиц. «Это из Юнга, - поясняет художник. – Яйцо – символ новой жизни. Здесь такие шары надувают бесенята, таким образом, новая жизнь получается дутой, этих людей надувают и обманывают. Получается, что надежда на обновление призрачна и иллюзорна». Над компанией сумасшедших возвышается сам автор. Смирительная рубашка на его теле то ли уже развязана, то ли ещё не завязана.
На две равных части полотно Данича делит девочка. Она списана с дочки художника. Ребёнок с нимбом стоит перед раскрытым люком и словно спрашивает: что же будет дальше? Ответа на этот вопрос нет. Это – будущая Россия, заглядывающая в завтрашний день.
Ударная часть композиции слева. Именно там располагаются все медийные персонажи отечественной оппозиции, изображённые в виде бесов. Новодворская на метле, Собчак, Яшин, Троицкий, Акунин, Латынина…
Художник объясняет, что они – не сумасшедшие. Политики хорошо понимают, зачем им всё это надо. «Кентавр Навальный держит рог изобилия. На нём – гербы США. Этим я показываю, на кого работают сегодняшние российские оппозиционеры. Я уже больше 20 лет живу в Америке, и мне не нравится, что мои налоги идут на поддержку этих людей», - комментирует фрагмент Данич.
Золото, щедро высыпающееся из рога, остаётся только на правой части полотна. До простых сумасшедших оно не доходит. Лишь один убогий пытается поднять докатившиеся до него жалкие гроши. Всё остальное остаётся у бесов.
«Таким образом я показал, что сторонникам оппозиционеров достаются лишь крохи от того, что получают их кумиры и лидеры. Обычные же граждане обмануты, они – пострадали, и их идеалам сбыться было просто не суждено», - пояснил художник.
Заканчивается картина чернотой и пуделем на унитазе, символом дьявола. Данный фрагмент является одновременно и отсылкой на «Черный квадрат» Малевича, и символом пропасти, куда нас тянут Бесы. «Если ничего не делать, мы дойдём до катастрофы», - пояснил Юрий Данич.
Справка от редакции:
Юрий Данич, известный художник, лауреат премии «Эмми»
Родился в Ленинграде в 1949 году. Закончил Мухинское училище, до 1992 занимался древнерусской живописью.
В эмиграции с 1992 года. Там он стал членом профсоюза театральных художников. Принимал участие во многих телевизионных проектах, работал с такими звёздами Голливуда, как Мэрил Стрип, Шэрон Стоун и т.д.
Около 200 работ художника хранятся в частных коллекциях Швеции, США и России.
В ближайшее время «Бесы» отправятся в «гастроли» по городам России.