11 марта 2021 года на аукционе Christie’s за рекордные $69,3 млн ушла с молотка полностью электронная картина графического дизайнера Майкла Винкельмана, работающего под псевдонимом Beeple. Его работа под названием «Первые 5000 дней» представляет собой коллаж, состоящий из 5000 рисунков, созданных Винкельманом в течение предыдущих 13 лет.
Аукцион проводился в онлайн-формате и длился 15 дней. Начальная цена коллажа была всего $100, однако уже в течение последующих двух недель постепенно выросла до $10 млн. Основная же битва инвесторов развернулась за 15 минут до окончания торгов, когда за картину сражалось 10 человек, а шаг цены увеличился до $10–15 млн. Победил сингапурский инвестор с псевдонимом Metakovan.
Пикантности этой ситуации придает тот факт, что, в отличие от предметов искусства реального мира, оригинал цифровой картины полностью идентичен всем ее копиям. Вы можете найти ее на многих сайтах и скачать ровно в таком же качестве, как получил инвестор Metakovan. Даже на сайте самого аукционного дома Christie’s можно рассмотреть ее в мельчайших подробностях.
В чем же тогда смысл тратить миллионы долларов на то, что можно получить бесплатно? Человек непосвященный обычно считает все, происходящее в мире электронного искусства, театром абсурда и не понимает, зачем платить за цифровые картины. Как сказал один мой клиент: «Эта сделка подтверждает два факта: нас окружает большое количество дураков, и у них полно лишних денег». Но я попробую удивить вас еще больше: сделка по покупке коллажа «Первые 5000 дней» может принести инвестору Metakovan $1 млрд в течение буквально нескольких месяцев.
Чтобы это понять, давайте чуть ближе посмотрим, как работает рынок электронного искусства. Весь этот рынок построен на загадочной аббревиатуре NFT, расшифровывающейся как non-fungible tokens (уникальные токены). Проводя аналогию с реальным миром, NFT — это как свидетельство о праве собственности на какой-либо объект. Этим объектом может быть картинка, звуковая или видеозапись, текст или любой другой объект реального или виртуального мира. Сам факт удостоверения права собственности происходит в сети блокчейн и доступен для проверки и валидации всем желающим. Каждый человек может загрузить созданный им предмет искусства в сеть и выпустить токен, подтверждающий право собственности на это произведение. Этот токен потом можно подарить или продать на одном из онлайн-аукционов....
Если бы просто отмывание, то цены не так бы росли...
В мире действительно куча лишнего бабла, наштампованного пиндосами.
И вот его надо пристроить куда-то
Это NFT стоит столько же, сколько и фантики, но тут хоть есть иллюзия
А Григорий еще Малевича ругает... Даже я лучше нарисую
Картину художника Пабло Пикассо «Женщина, сидящая у окна» (Femme assise près d’une fenêtre) продали на аукционе Christie's в Нью-Йорке за 103 миллиона долларов (7,6 миллиарда рублей). Об этом сообщается на сайте аукционного дома.
кстати, рисовал он ее гораздо лучше, а вот писал да, с небольшими искажениями))) впрочем, и лепка ее лица ему не очень удавалась:
но что-то он, как художник, в ней находил изъянисто-красивое и необычное помимо рискованной молодости, раз избрал ее музой и сладил ребеночка.
в прошлый раз она на другой картине потянула на 106 кажись миллионов. теперь вот 103. нет пределов....
кстати, странно, что лента.ру в заметке показала лишь верхнюю половину картины, отрезав от машки не менее 50 млн баксов.
а это плод их любви - дочка майя
ей повезло больше всех - ей не пришлось всю жизнь страдать от любви к пашке и вешаться в гараже после его смерти, не терпеть постоянных измен этого престижного йобаря в качестве официальных жен, зато к своим 38 она непринужденно стала одной из 3-х детей - наследниц его богатств в виде 45 тысяч картин, 4.5 млн наликом и 1.3 млн золотом.
хотя и над ней, трехлетней, мэтр успел поиздеваться
впрочем, майя говорит, что это в данном случае автор-самый реалистичный художник. именно такая она и была в дестве. и все детали на картине выписаны удивительно реально и похоже. хотя я бы на ее месте, наверное, тоже признался в подобном портрете даже за небольшую сумму, несмотря на не совсем удачное расположение частей тела на лице.
Благотворительный Фонд Константина Хабенского выручил 40 миллионов рублей за картины и работы из дерева авторства Сергея Шойгу. Об этом агентству РИА Новости сообщили в пресс-службе организации.
...Что может собственных пикассей
Российская земля рождать. (с)
Кстати, нашел образец творчества Сергея Кужугетыча... Пабло - лохЪ
В Италии прошел аукцион Art-Rite, который занимается продажей произведений современного искусства. Главной звездой мероприятия стал художник Сальваторе Гарау, который умудрился продать с молотка невидимую скульптуру.
Анонимный покупатель заплатил за несуществующее произведение под названием I am («Я есть») 15 тысяч евро (около 1,3 миллиона рублей). Кстати, первоначальная стоимость невидимой скульптуры была в 2,5 раза ниже, пишет Italy 24 News.
Как рассказал Гарау, его работа имеет размеры 1,5 на 1,5 метра и может поместиться только в частном доме и желательно на открытом воздухе. Хоть увидеть ее никто не сможет, новый владелец скульптуры имеет доказательство своей покупки — специальный сертификат на право собственности на нематериальную скульптуру.
«Вы не можете увидеть скульптуру, но она есть. Она создана из пространства, мыслей и энергии», — пояснил автор произведения. Он также уточнил: поскольку его работа невидима, то не может быть воспроизведена и скопирована, а значит — она уникальна
“The successful outcome of the auction testifies to an irrefutable fact – comments Garau -: The void is nothing but a space full of energy, and even if we empty it and nothing remains, according to Heisenberg’s uncertainty principle that nothingness has a weight . It therefore has energy that condenses and transforms itself into particles, in short, in us! When I decide to “exhibit” an immaterial sculpture in a given space, that space will concentrate a certain quantity and density of thoughts in a precise point, creating a sculpture that from my title alone will take the most varied forms. After all, don’t we give shape to a God we have never seen? “.
«Успешный исход аукциона свидетельствует об неопровержимом факте, - комментирует Гарау, - что пустота - это не что иное, как пространство, полное энергии, и даже если мы опустошим его, и ничего не останется, согласно принципу неопределенности Гейзенберга, ничто имеет вес». Следовательно, у него есть энергия, которая конденсируется и превращается в частицы, короче говоря, в нас! Когда я решаю «выставить» нематериальную скульптуру в данном пространстве, это пространство будет концентрировать определенное количество и плотность мыслей в определенной точке, создавая скульптуру, которая из одного только моего названия будет принимать самые разные формы. В конце концов, разве мы не придаем форму Богу, которого никогда не видели? «.
«Успешный исход аукциона свидетельствует об неопровержимом факте, - комментирует Гарау,
... о том, что они там дегенераты
А что если дело не в самом рисунке (голове медведя), а в других ценностях, например
1. в розовом листе бумаги верхние углы которого отрезаны, или
2. всего-навсего в том, что прошло около полутысячелетия с того времени или
3. в том что сейчас медведь стал символом партии покруче чем слон, осел и т.п. "старожилы"...
З павагай да неабыякавых
ЗЫ, Например, а вдруг сейчас, всего через 25 лет, с учетом деноминаций, кто-то уже готов "по такой цене" был бы купить на том аукционе 2 обыкновенных тетрадных листа в линейку, на одной страничке которого письмо, и, главное, сложенного в треугольничек!!!
З павагай да неабыякавых
Эти 4 странички письма- задачка-головоломка:
как можно сложить двойной тетрадный лист в треугодьник так, чтобы текст был внутри (невиден даже на просвет), а адресат и подпись отправителя играли роль печати (если любопытствующий развернет письмо, то ему никак не удастся опять его сложить так, чтрбы "печать" была целой.)
Это наверняка посложнее, чем завязывать галстук. (Царство небесное Михаилу Семеновичу, прошедшему 3 концлагеря и 1 лагерь)
«Улучшение» картины заметили вечером 7 декабря две посетительницы выставки, которые обратились к сотруднику галереи, подняв тревогу. Полотно было снято с экспозиции и досрочно возвращено в Третьяковскую галерею (выставка продолжает работать до 20 февраля). В ГТГ состоялось заседание реставрационного совета, провели обследование картины и расчет стоимости реставрационных работ. Она должна составить 250 тыс. руб. Перед отправкой на выставку произведение Лепорской было застраховано «АльфаСтрахованием» на 74,9 млн руб., и реставрация будет оплачена этой компанией.
Удивляет и отношение властей Екатеринбурга к картине — культурному достоянию РФ: управление Министерства внутренних дел РФ по городу провело проверку, по результатам которой 20 декабря приняло решение об отказе в возбуждении уголовного дела. «Причиненный ущерб оценивают около 200 000 рублей, что является незначительным… В данном случае отсутствуют признаки состава преступления, предусмотренного ст. 167 УК РФ, так как картина своих свойств не утратила», — гласит постановление.
Охранник Александр Васильев объяснил, почему пририсовал глаза фигурам на картине Лепорской на выставке "Мир как беспредметность. Рождение нового искусства" в "Ельцин Центре". Об этом он рассказал в журналистам Е1.
По его словам, на выставке он оказался в первый день работы в музее. Картины ему не очень понравились, потому "оставляли тяжелое впечатление".
"Старался мимо (полотен, — Прим. ред.) пройти, не глядя. Наблюдал, как люди реагируют, и вот смотрю: стоят ребятишки лет 16–17, обсуждают, почему нет глаз, рта, никакой красоты! В компании были девчонки, они и попросили меня: "Нарисуйте глаза, вы ведь тут работаете". Я их спросил: "Это ваши работы?" Они: "Да". Дали мне ручку. Я нарисовал глаза. Я думал, это просто их детские рисунки!", — уверяет Васильев.
Портрет Мэрилин Монро Shot Sage Blue Marilyn работы американского классика поп-арта Энди Уорхола продан на аукционе Christie's за $195 млн.
Эта продажа установила рекорд как самое дорогое произведение какого-либо художника из США, проданное на аукционе, и как самая дорогая картина XX века, пишет NYT.
На 14 апреля намечены торги Московского аукционного дома, в ходе которых будет распродаваться наследие дочери императора Александра III и сестры Николая II, великой княгини Ольги Александровны. Живописи княгиня училась у разных мастеров, включая Василия Маковского, и дарила ее преимущественно родственникам и друзьям, подписывая работы сначала инициалами, а после эмиграции именем Olga. В каталоге собрано более 40 акварелей, суммарная оценочная стоимость которых составляет порядка 30 млн рублей. Эстимейты отдельных лотов варьируются от 500 000 до 1,5 млн рублей. По словам организаторов, это вторая по масштабу подборка произведений великой княгини после коллекции Русского музея и самая дорогая из всех, что когда-либо появлялись на рынке.