В одном из магазинов московского района Якиманка на продажу выставлен портрет президента России Владимира Путина стоимостью семь миллионов рублей. Об этом сообщается в Facebook-сообществе «Соседи. Якиманка, Полянка, Замоскворечье».
В посте отмечается, что на продажу выставлены также портреты лидера ЛДПР Владимира Жириновского, главу КПРФ Геннадия Зюганова, президента Сбербанка Германа Грефа и предпринимателя Олега Дерипаски. Работы выполнены из янтарной и мраморной крошки.
За «Лежащую обнаженную» Амедео Модильяни 1917 года, выставленную на торги с эстимейтом в $150 млн (самой высокой предаукционной оценкой за всю мировую историю торгов), боролся только один покупатель. И он ее получил, когда молоток опустился на отметке в $139 млн. Хелена Ньюман, глава европейского отделения Sotheby’s^ cообщила artsy.net, что финальная цена Модильяни с учетом всех налогов составляет $157,2 млн. По сравнению с торгами 2003 года, когда эта же «Обнаженная» была продана за $26,9 млн, работа выросла в цене почти в 6 раз.
Британский аукционный дом Christie’s выставит на торги картину, написанную искусственным интеллектом. Об этом сообщает издание Futurism.
Начальная цена лота составит $10 тысяч. Торги пройдут с 23 по 25 октября.
Картина, получившая название «Портрет Эдмонда Беллами» (вымышленный персонаж. — Ред.), была написана нейросетью Obvious. В процессе обучения в искусственный интеллект была загружена база данных 15 тысяч портретов, написанных в XIV–XX веках. В дальнейшем на основе полученной информации нейросеть воспроизвела особенности этих полотен. Размер картины составляет 70x70 см.
Российский предприниматель Дмитрий Рыболовлев требует аукционного дома Sotheby's возместить ему материальный ущерб в размере $380 млн. Рыболовлев считает, что Sotheby's оказывал содействие швейцарскому арт-дилеру Иву Бувье при продаже картин по завышенной цене.
Иск подан в суд Нью-Йорка, сообщает агентство Bloomberg. Бизнесмен считает, что он переплатил, по крайней мере, более $1 млрд, покупая у Бувье произведения искусства. За 10 лет Рыболовлев приобрел у арт-дилера около 40 работ.
В иске аукционный дом обвиняется в «оказании конкретной помощи в совершении крупнейшего арт-мошенничества в истории», уточняет агентство. В заявлении упоминается картина Леонардо да Винчи «Спаситель мира», которую Рыболовлев сначала купил у Бувье за $128 млн. Однако в ноябре прошлого года россиянин выставил полотно на аукционе Christie's в Нью-Йорке. Картина была продана за рекордные $450,3 млн, то есть примерно в 3,5 раза дороже цены, за которую Рыболовлев приобрел ее у швейцарца.
На аукционе Christieʼs купили картину «Портрет Эдмона Белами» из серии «Семья Белами», созданную искусственным интеллектом. Сумма сделки составила $432,5 тысячи, первоначально лот оценивали в $7 тыс.
Картина Архипа Куинджи исчезла из зала Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке, где проходит выставка художника, сообщил "Интерфаксу" информированный источник.
"Исчезла картина "Ай-Петри. Крым" из зала Третьяковки. Однако пока не понятно, покинуло ли полотно здание галереи", - сказал собеседник агентства.
Другой источник рассказал "Интерфаксу", что картина пропала на глазах у многочисленных посетителей экспозиции. "Мужчина, которого приняли за работника музея, спокойно подошел к полотну Куинджи, достал его из рамы и удалился", - сказал собеседник агентства.
"Ни сотрудники музея, ни зрители не поняли, что произошло, поэтому поиски пропавшей картины начались лишь через несколько минут", - сказал источник.
Ничего не изменилось со времен "Стариков-разбойников"...
Сотрудники полиции узнали о хищении картины Архипа Куинджи "Ай-Петри. Крым", когда приехали в Третьяковскую галерею по вызову из-за кражи шубы. Об этом ТАСС сообщили в правоохранительных органах столицы.
"Изначально в полицию поступило сообщение о краже шубы из гардероба Третьяковки. Прибывшие на место сотрудники полиции стали просматривать записи с камер видеонаблюдения и увидели, как неизвестные сняли со стены полотно Куинджи"
Картина Архипа Куинджи «Ай-Петри. Крым», похищенная из Третьяковской галереи, была застрахована на 12 миллионов рублей. Об этом «Интерфаксу» сообщил директор Русского музея Владимир Гусев.
Гусев отметил, что страховая сумма обычно всегда гораздо ниже рыночной стоимости. Источник в Третьяковской галерее сообщил «Ленте.ру», что стоимость картины на рынке оценивается в промежутке от 500 до 750 тысяч долларов (от 32,9 до 49,4 миллионов рублей). Причем есть коллекционеры, готовые выложить за этот пейзаж суммы гораздо большие.
На крупнейшем в России сайте частных объявлений Avito выставили на продажу картину Архипа Куинджи «Ай-Петри. Крым». Стоимость полотна продавец оценил в 15 тыс. рублей.
На момент написания новости объявление ещё активно. Судя по геотегу, продавец находится в Тепличном районе Вологды. В графе «Контактное лицо» указаны некий Александр и компания Reate.
Объявление на Avito о продаже похищенной из Третьяковской галереи картины Архипа Куинджи оказалось шуточным. Его автором оказался торговец антиквариатом.
С Александром связались журналисты «Комсомольской правды». Во время переписки он заявил, что решил проверить, «зайдёт ли шутка». По его словам, звонков от полиции ему пока не поступало. Мужчина также рассказал, что в момент кражи находился дома, пишет КП.
Сотрудники МВД совместно с ФСБ России задержали подозреваемого в хищении картины Куинджи "Ай-Петри. Крым" из Третьяковской галереи. Как сообщается на официальном сайте МВД, 31-летний мужчина задержан в поселке Заречье Московской области.
Задержанный рассказал оперативникам, что спрятал похищенную картину на территории строящегося объекта в Одинцовском районе, где она и была изъята полицейскими. Кроме того, известно, что похититель был ранее задержан полицейскими за хранение наркотиков.
"Подошли с Феликсом посмотреть на горы Куинджи и прямо при нас её украл мужик. Спустя 10 минут к месту преступления прибежала бабушка-смотритель с полицейским в телогрейке (обычный патрульный)", - пишут авторы Telegram-канала "Музейный сноб", слова которых приводит Life.Ru.
Посетители сообщили в соцсетях, что приняли вора за работника музея, так как он вел себя очень уверенно. Мужчина вытащил полотно из рамы, которую бросил тут же, у одной из стен выставки. Сотрудники музея, по словам очевидцев, не проявили "никаких признаков возмущения".
"Мы и другие посетители, смотревшие как раз на картину, даже понять ничего не смогли. Криков нет, может, работник меняет картину. А вор спокойно заходит за колонну, вынимает картину из рамки и уходит. В этот момент смотрительница зала бальзаковского возраста заглядывает за колонну и, не проронив ни звука, исчезает. Только через минуту-две приходит осознание, что картина украдена, появляется встревоженная охрана и охающая смотрительница соседнего зала", - пишут посетители. "А что, так можно было?", - прокомментировал еще один из них.
Комментируя ситуацию, многие пользователи отметили схожесть ситуации с сюжетом фильма Эльдара Рязанова "Старики-разбойники", в котором пожилой следователь уговаривает друга инсценировать ограбление музея, чтобы заняться расследованием и доказать начальству собственную профпригодность. Прикинувшись сотрудниками, они выносят полотно из музея, и кража проходит незамеченной и после похищения, так что картину приходится вернуть на место.
Как сообщил ТАСС источник в правоохранительных органах, изначально в полицию поступило сообщение о краже шубы из гардероба Третьяковки. "Прибывшие на место сотрудники полиции стали просматривать записи с камер видеонаблюдения и увидели, как неизвестные сняли со стены полотно Куинджи", - сказал собеседник агентства. Удалось ли найти шубу, пока неизвестно.
Как рассказал искусствовед, академик Российской академии художеств, Сергей Заграевский, стоимость картины может составлять "миллионы долларов". В 2008 году его работа "Берёзовая роща" ушла с нью-йоркского аукциона Sotheby`s за 3 миллиона долларов. Эксперты говорят, что это максимальная планка для Куинджи. В том же году его картина "Русский пейзаж" была продана почти за 400 тысяч долларов. В 2011 году работа "Перед грозой" ушла за 221 тысячу долларов, а за "Украинскую ночь" в 2007 году частный коллекционер заплатил 213 тысяч долларов.
Старику Куинджи, хоть он и покойник, удалось одновременно похоронить репутацию Третьяковки, Росгвардии, полиции (там же ещё была полиция из-за украденной шубы) и русских грабителей. Все в этой ситуации выглядят провинциальными дураками. При этом прекрасно и совершенство их идиотизма - если представить себе, что это постановка, то все они провинциальные безвкусные идиоты. А если это не постановка, а реальное ограбление, то тут уж Третьяковка, Росгвардия, полиция и грабитель - тем более коллекционные провинциальные идиоты
Поговорил с видным экспертом в области русского искусства, антиквариата, автором многочисленных книг и альбомов. Поскольку он работает с музеями, он предпочел оставаться анонимным. Но мне хорошо известен, дает мне советы по частной коллекции.
- Мог ли это быть заказ на картину от коллекционера?
- Правила антикварного рынка таковы, что никто не будет держать у себя вещь, которую нельзя продать. Могут держать краденное, да, но краденное продать можно. Похищенное публично продать нельзя. Единственное исключение в данном случае - мировые шедевры. Их могут брать для частной коллекции с тем, чтобы даже родственникам не показывать. Поэтому, например, ходят разговоры, что "Данаю" при реставрации заменили на копию. Даже называли человека, у которого лежит отреставрированный оригинал, но это байка. Похищенная картина "Ай Петри. Крым" не является шедевром и не может быть жемчужиной частной коллекции. Соответственно, она интересно только с точки зрения инвестиций в искусство. Но, понятно, что сейчас ее цена в этом смысле ноль.
- Как вообще могли похитить картину, почему это стало возможным?
- Обратите внимание, что публично воруют или портят картины обычно душевнобольные люди. Для них это способ самовыражения и самореализации. Проблемы воровства картин в ходе экспозиций нет, есть единичные случаи, связанные с отсутствием защиты от дурака. Беда настоящая - кражи из запасников, в том числе тех предметов, которые публика никогда не видела, часто это совершенно уникальные вещи по цене выше картины Куинджи. И защищать надо прежде всего запасники силами как музеев, так и правоохранительных органов. Здесь важно проводить оперативную работу по разоблачению банд, состоящих из черных антикваров и работников музеев.
- Правда ли, что многое в музеях, что выдается за оригинал, копии?
- Такое есть, но оно не носит массового характера, поскольку, повторю, главное что покидает стены музеев, это предметы из запасников, причем, пропажи вскрываются спустя несколько лет, когда предмет уже несколько раз продан.
- Могли ли картину Куинджи поменять на копию?
- Так картины на копии не меняют, потому что после кражи она попадает в руки правоохранителей, а не прикормленных черными антикварами экспертов, которые могут дать любое заключение. При экспертизе с применением современной аппаратуры даже вы сами сможете отличить копию от оригинала.
- Кто вообще должен отвечать за сохранность картин в музее?
- За внутреннюю безопасность отвечает руководство музея и его охрана. То есть снятая картина - вина музея, конечно, равно как и вырывание полотна из рамы при всем честном народе. А вот за то, что картина покинула стены Третьяковки, отвечает уже Росгвардия, которая охраняет здание. Надо отметить, что проблема вневедомственной охраны в том, что люди не обучены охранять музеи и объекты культурного наследия. Сегодня он охраняет завод, а завтра музей. Хотя даже занимающиеся охраной денег инкассаторы проходят специальную подготовку, поэтому из банка вы чужие деньги вынести не сможете. Музеи охраняют те люди, которые вчера охраняли заводы и боролись с тем, чтобы рабочие не выносили гайки.
32-летний Денис Чуприков признался на допросе, что украл картину Архипа Куинджи «Ай-Петри. Крым», чтобы продать и рассчитаться с долгами. Об этом во вторник, 29 января, пишет газета «Коммерсантъ».
По данным издания, подозреваемый — сварщик и слесарь по образованию, не являющийся ценителем живописи, — мог пойти на преступление по заказу. Мужчина же утверждает, что решился на кражу спонтанно.
По записям с наружных камер видеонаблюдения полицейские установили, что похититель с картиной уехал из Третьяковской галереи на белом внедорожнике Mercedes. По номерам машины они выяснили, что она зарегистрирована на компанию «Мегаполис», гендиректором которой значится некий Чуприков.
По данным базы «СПАРК-Интерфакс», в 2017 году доходы ООО «Мегаполис», занимающегося оптово-розничной торговлей, составили 5,112 миллиона рублей, а расходы — 5,784 миллиона рублей.
По данным источника «Ленты.ру» в правоохранительных органах, 29 января следствие планирует обратиться в суд с ходатайством об аресте Чуприкова.
Огромные очереди за картинами выстроились сегодня в музеи Москвы и Петербурга. Несмотря на сильный мороз, люди ждут по несколько часов, чтобы войти и успеть забрать хоть что-нибудь.
"Хочу успеть забрать "Незнакомку" Крамского" - сообщил нашему корреспонденту Борис, менеджер по продажам салона сотовой связи, - "Но будут доволен даже если удастся взять хотя бы "Мокрый луг" Васильева".
А вот стоящий в очереди в Эрмитаж инженер Леонид мечтает о "Портрете жены художника" Анри Матисса. "Очень похожа на мою супругу, хочу подарить ей на годовщину. На кухне будет висеть" - пояснил он.
"Мы давно удивлялись, почему картины никто не берёт "- сообщил неизвестный сотрудник Третьяковки - "Ведь для того их сюда и вешали - искусство принадлежит народу. Наконец-то процесс пошёл".
Участница группы Pussy Riot Надежда Толоконникова призналась, что вместе с арт-группой «Война» участвовала в краже картины из Третьяковской галереи. Об этом она заявила в ходе интервью Тихону Дзядко и Алексею Пивоварову на телеканале RTVi.
Толоконникова сказала, что похищение картины из Третьяковки рассматривалось как художественная акция. Они долго присматривались к нескольким полотнам, размещенным на Крымском валу, и в итоге «что-то умыкнули».
По ее словам, никакого ажиотажа кража не вызвала, поскольку полотно было «поменьше», чем похищенная на днях картина Куинджи.
Толоконникова сказала, что картина до сих пор висит у них на стене, но отказалась назвать, где именно.
По ее мнению, похищение Куинджи было очень похоже на акцию, и похититель сработал «очень четко».
Ценную женскую шубу, пропавшую из Третьяковской галереи в воскресенье, 27 января в один вечер с похищением картины Архипа Куинджи "Ай-Петри. Крым", до сих не нашли, проводится проверка, сообщил "Интерфаксу" осведомленный источник.
Материальный ущерб составил 250 тыс. рублей, добавил источник. При этом он затруднился сказать, связаны ли похищение картины и пропажа шубы.
Задержанный за кражу картины Архипа Куинджи из Третьяковской галереи заявил, что пошел на преступление ради встречи с президентом России Владимиром Путиным.
По словам Дениса Чуприкова, он хотел привлечь к себе внимание, а затем вернуть произведение искусства и попросить о встрече с главой государства. Во время беседы с российским лидером мужчина планировал предложить идеи, которые «сделают Россию лучше».
Арестант рассказал, что в Третьяковскую галерею он прошел без билета, так как «немного обладает гипнозом», а картину «Ай-Петри. Крым» выбрал интуитивно.
"Арт-провокация "Горбачев. Простите" ушла с молотка за 12 миллионов рублей со 120-кратным превышением первоначальной цены", - рассказали в среду "Интерфаксу" в пресс-службе аукционного дома. Там добавили, что лот стартовал с суммы 100 тыс. рублей и был продан в результате 10-минутного торга, в котором участвовали зал, заочные и телефонные биддеры.
Отмечается, что новым владельцем стал анонимный телефонный покупатель. "Он заплатит, с учетом премии (процента аукционного дома - ИФ), 13,8 млн рублей", - пояснили в аукционном доме.
Лот представлял собой холст с автографом в левом нижнем углу: "М Горбачев / П СССР". Сверху расположилась надпись "Простите", сделанная художником Ивановым.
После скандальной истории с картиной Куинджи в Третьяковской галерее, предлагаю почитать, как обстоят дела с кражей художественных ценностей в Европе.
Самый известный похититель произведений искусства в современной истории – Стефан Брайтвизер с 1995 по 2001 год грабил музеи по всей Европе. Ему удалось украсть и продать почти 250 произведений искусства и артефактов: он просто прятал их под одежду и выходил из музея, пока его подруга следила за охраной. Затем большинство картин он передавал на хранение матери. Поразительно, что около 100 ценнейших экспонатов, похищенных Брайтвизером за шесть лет, его мать уничтожила, выбросив в реку. В 2001 году похитителя арестовали и приговорили к трем годам заключения. По некоторым оценкам, общая стоимость украденных им предметов составляет $1,4 миллиарда. Все подробности в крутом лонгриде журнала GQ (www.gq.com/story/secrets-of-the-worlds-greatest-art-thief).
В 2010 году сын мигрантов из Боснии Вьеран Томич ограбил Музей современного искусства в Париже, украв оттуда картины Пикассо, Матисса, Модильяни, Леже и Брака общей стоимостью в десятки миллионов евро. Вора, которого в прессе стали называть «человеком-пауком», арестовали год спустя, но местонахождение картин до сих пор неизвестно. The New Yorker (www.newyorker.com/magazine/2019/01/14/th...ns-biggest-art-heist) рассказывает историю ограбления и биографию самого Томича, которого в 2017 году приговорили к восьми годам лишения свободы.