Я никогда не вглядывался в эту картину...
А тут вдруг обнаружилось совершенно философское распятие посередине... Много думал...
вроде прием в то время довольно распространенный, ну по крайней мере не единичный точно. в том смысле, что на библейских сюжетах рисовали современные элементы и современных людей. и у того же ван дер вейдена и других (типа боттичелли) в той же теме поклонения волхвов часто народ (включая самих волхвов) одет в современные одежды, куча вещей и атрибутов не из того века, а среди зрителей или участников - то сами художники стоят, то великие мира сего, то вообще... папа римский. иногда целые действа фантазируются на картинах, когда явно современные (художнику) герои взаимодействуют с библейскими - взаимно рассматривают друг друга, щупают (и крадут?) вещички. тем более волхвы - это магия, волшебство, есть простор насочинять фантастики на тему машины времени.
то бишь любили художники в то время баловаться смешением времен, думаю, и распятие - одно из таких элементов.
а есть пупки у адамы и евы...
мне еще нравится, когда на библейской картине среди толпы, увлеченной событиями (поклонением волхвов, снятием с креста, возложением в гроп и пр...), кто-то вдруг отвлекается и пялится.... прямо на зрителя. как бы на автора картины. ощущение, что художник там находится и фотографирует все это дело. его видят и смотрят на него. очень впечатляет. тоже такая интересная форма связи времен изображаемого и современного...
а еще часто среди таких отвлеченных от сюжета персонажей, смотрящих из картины на зрителя, художник себя рисовал.