Можно. Но там аудитория шире и мне удобнее ссылаться на пост там, чем тут - в других местах. Например Артур даже косвенные ссылки на наш форум трёт.
А что, какие-то проблемы клюкнуть?
В связи с этим постом наткнулся на статью об Авеле, и узнал поразительную вещь. Исаак окончил Московское училище живописи с дипломом ... "учителя чистописания"! Его дипломную картину(очень хорошую) провалили. И вовсе не из антисемитизма - как можно было бы подумать. Это была месть его учителю - Саврасову - за за его нехорошее поведение с коллегами
Ценность картины Бирштейна состоит имхо исключительно в создании фона для контрастного позиционирования. Чтобы можно было доходчиво объяснять студентам чем например живопись Грабаря лучше. Этот конкретный натюрморт Миро мне лично не нравится, он тоже вторичен. У него есть намного лучше картины.
Довольно домашнее и уютное полотно.
На центральной фигуре отлично показана игра двух типов освещения — от электрической лампы накаливания и от открытого огня в камине, который отражается от гладкого паркетного пола. Цветопередача на высшем уровне!
Но есть одно "но". По правилам пожарной безопасности должен быть установлен на полу тонкий стальной лист возле проёма камина.
Я никогда не вглядывался в эту картину...
А тут вдруг обнаружилось совершенно философское распятие посередине... Много думал...
вроде прием в то время довольно распространенный, ну по крайней мере не единичный точно. в том смысле, что на библейских сюжетах рисовали современные элементы и современных людей. и у того же ван дер вейдена и других (типа боттичелли) в той же теме поклонения волхвов часто народ (включая самих волхвов) одет в современные одежды, куча вещей и атрибутов не из того века, а среди зрителей или участников - то сами художники стоят, то великие мира сего, то вообще... папа римский. иногда целые действа фантазируются на картинах, когда явно современные (художнику) герои взаимодействуют с библейскими - взаимно рассматривают друг друга, щупают (и крадут?) вещички. тем более волхвы - это магия, волшебство, есть простор насочинять фантастики на тему машины времени.
то бишь любили художники в то время баловаться смешением времен, думаю, и распятие - одно из таких элементов.
а есть пупки у адамы и евы...
мне еще нравится, когда на библейской картине среди толпы, увлеченной событиями (поклонением волхвов, снятием с креста, возложением в гроп и пр...), кто-то вдруг отвлекается и пялится.... прямо на зрителя. как бы на автора картины. ощущение, что художник там находится и фотографирует все это дело. его видят и смотрят на него. очень впечатляет. тоже такая интересная форма связи времен изображаемого и современного...
а еще часто среди таких отвлеченных от сюжета персонажей, смотрящих из картины на зрителя, художник себя рисовал.
вроде прием в то время довольно распространенный, ну по крайней мере не единичный точно. в том смысле, что на библейских сюжетах рисовали современные элементы и современных людей. и у того же ван дер вейдена и других (типа боттичелли) в той же теме поклонения волхвов часто народ (включая самих волхвов) одет в современные одежды, куча вещей и атрибутов не из того века, а среди зрителей или участников - то сами художники стоят, то великие мира сего, то вообще...
Это да... Самый правый волхв говорят, что Карл Смелый бургундский...
да там начать с того, что на фоне картины просто средневековый город, а никак не палестины.... место и действие явно современное. но внутри "музейного" и ветхого хлева - как бэ библейский минитеатр, голограмма, жывая (ожывленная) картинка. и все это сливается как бэ и переплетается во времени, взаимопроникается. и сам художник не прочь там себя пририсовать, и королька своего, и еще возможно кого из випов (не даром же его осыпали дарами и заказами при жызни), как бэ всем охота прикоснуться к священному, пусть и умозрительно...
вот тут тоже взгляд "оттуда сюда", прямо в "объектив кинокамеры".
кстати, смотрящий очень напоминает самого рогера ван дер вейдена...
замечательные акварели. просто учебник техники. иногда смущает несколько гротескная колористика (как бэ "акварельный фотошоп") для пущего восприятия сероватой реальности, игры атмосфэры. апогей такого цветового самодейства виден в венецианской картине с риальто со стороны ресторанчика у отеля маркони. там настолько "навраны" цвета и элементы архитектуры. шо ужас. никогда грандканал не будет иметь такие голубые гаммы, обычно серый, максимум зеленеет в яркие солнечные дни. сам риальто ессно серо-мраморный и абсолютно белеет и светлеет в солнце. а тут... голубой мост. это нонсенс и неправда. ну и для полноты - навраны элементы фасадов (включая цветовую гамму, этажность) домов напротив, особенно известную колокольню церкви сан-бартоломео - она вообще другая. и никакого отношения к фасадным домам по стилю не имеет, просто видна ее макушка. а на его картине-это как бы единый комплекс.
я понимаю, шо это картина, не фото и т.д... но уж больно известное место искажать, имха, - себе дороже. если уж упражняться в вольностях ("я так вижу"), то там же есть куча не столь облизанных до деталей видов... а тут эти приемы начинают не очень хорошо выпячиваться..
в общем слишком искусственная картина получилась, не фонтан. (по мне)
но это не умаляет его других работ в принципе... для акварели это охрененно
поскольку, в отличие от писателей, странички про художников я что-то не вижу, то запощу сюда. читая про 17-летнего автора портрета некрасова - маковскго, наткнулся на интересную подборку про константина егоровича. может кому будет интересно про эту глыбу - там и достаточно интересная информация и сотни картин. вся подборка аж из 11 частей: www.liveinternet.ru/users/lviza_neo/tags...A%EE%E2%F1%EA%E8%E9/
но основные две (в остальных, в основном, сами картины на разные темы)
и очень интересная о личной жизни, о том, как ловелас в 35 женился на 16 (причем ждал пока исполнится, познакомился вообще в 15) и (в 50 лет) на 20-летних молодушках и которые рожали ему детей-ангелочков (с портретами и проч): www.liveinternet.ru/users/lviza_neo/post391228245
тут одна из них (16-летняя которая), правда на картинах ей уже за 20 прилично. надеюсь, хайдук оценит....
всего он наклепал что-то около 10 детей (сколько неофициальных, непонятно, но подозреваю не меньше), последнего в 64 года примерно. мощный боярен был, да....
Он, имхо, много талантливее брата, но ... Владимир - великий художник(имхо), а Константин, несмотря на отдельные блестящие вещи - скажем, этот портрет:
нет. У Владимира есть вещи(имхо) самого выcшего качества - "На бульваре", Портрет Марии Фёдоровны - а у Константина подобного нет. Владимир видимо был значительнее как человек.
Last Edit: 20 Апр 2021 06:21 by Vladimirovich. Reason: upload. not visible in Chrome