Новый проект Каменных шахмат
Исходная позиция совпадает с классической
rnbqkbnr/pppppppp/8/8/8/8/PPPPPPPP/RNBQKBNR w KQkq - 0 1
Но кроме классических фигур в игре возможны Камни и Фигуры-мутанты
Свободные Камни изначально существуют вне доски (как в чаше для го)
Они могут быть
выставлены на доску, также как в го
Также камни могут быть получены в результате
взятия чужой фигуры
Изначально у каждого игрока 10 свободных камней.
Фигуры-мутанты могут возникнуть как результат
мутации другой фигуры или камня.
Или как результат
превращения
Выставления, взятия, мутации и Превращения могут изменять количество Свободных Камней (см. ниже)
Выставление камней
Запасные камни могут быть выставлены на любое поле за ход.
Также как и в Го, камни передвигаться не могут
Взятие фигур
Происходит также, как и в обычных шахматах
За взятие даются свободные камни.
Превращения фигур
Происходит как и в обычных шахматах, только на 8й горизонтали.
Превращения бесплатны и не требуют затрат свободных камней.
Мутация фигуры или камня
Может быть произведена на любом поле за ход.
Обычно мутации требуют расхода свободных камней.
Фигуры и Фигуры-мутанты
Свойства всех фигур указаны ниже.
Все фигуры разделены на 5 классов.
Каждая фигура имеет определенный номинал, указанный справа, влияющий на стоимость выставления или мутации.
Стоимость мутации определяется
по разнице номинала.
Мутация в фигуру ниже классом бесплатна кроме 8й горизонтали (в дальнейшем специально оговариваться не будет).
Бонус за взятие зависит от класса фигуры и
дается обоим игрокам.
1. Камни
Камень - 1
При взятии камня дается +1
Выставление камня на чужой половине расходует +2 свободных камня
Камни не мутируют на 7й и 8й горизонталях
2. Слабые (суперлегкие) фигуры
При взятии дается +2
Нельзя мутировать в любую пешку на 7й и 8й
Визирь - 2
Генерал - 2
Пешка - 2
Берлинская пешка - 2
Алфил - 3
Дабаба - 3
( т.е мутация пешки в алфила требует +1, а альфила или генерала в пешку бесплатно)
3. Легкие фигуры
При взятии дается +4
Нельзя мутировать в суперпешку или принца на 7й и 8й
Суперпешка - 4
Лошадь - 5
Лев - 6
Принц - 6 (ходит как король)
Конь - 7
Слон - 8
( т.е можно превратить пешку в слона за +6. Но соперник может поставить на эти +6 три пешки, получив 4 пешки за слона)
( Жертва коня или слона за пешку обходится в +5 или +6 камней. Соперники получают по +6 камней. )
4. Тяжелые фигуры
При взятии дается +6
Арабский конь - 10 (конь + 1 поле по диагонали)
Ладья - 12
( т.е можно получить ладью за 12 камней или две пешки и слона за эти +12 )
( Жертва качества обходится в +4 или +5 камней. Соперники получают по +10 камней.
Вариант - можно превратить слона в ладью за +4 камня и поменять его на ладью. Соперники получают по +12 камней.)
5. Супертяжелые фигуры
При взятии дается +10
Арабская башня (Дракон) - 16 (Ладья + 1 поле по диагонали)
Кардинал - 20 (слоноконь)
Конеладья - 22
Ферзь - 24
( Жертва ферзя за ладью обходится в +12 камней. Соперники получают по +16 камней. )
Превращения на 8й
На 8й превращаются бесплатно (без затраты хода)
Визирь - слон
Генерал - ладья
Алфил - слон
Дабаба - ладья
Лошадь - Арабский конь
Конь - Арабский конь
Лев - Слон
Пешка - ферзь
Берлинская пешка - ферзь
Суперпешка - Ферзь, Кардинал или Конеладья
Принц - Кардинал
Замечания
1.Превращение не обязательно на данном ходу
Можно превратиться на следующем за ход или в следующий заход на 8ю)
2.На 8й горизонтали может быть серийное превращение за 1 ход.
Т.е Визирь остается на 8й без превращения, а на следующем превращается в генерала за 2 камня, а генерал бесплатно в ладью
Если сразу превратить бесплатно в слона, то на следующем предется потратить уже 4 камня для ладьи.