Новые Каменные шахматы
Исходная позиция совпадает с классической
rnbqkbnr/pppppppp/8/8/8/8/PPPPPPPP/RNBQKBNR w KQkq - 0 1
Но кроме классических фигур в игре возможны Камни и Фигуры-мутанты
Общие правила ходов для неклассических фигур
quantoforum.ru/category-59/688-skazochnye-shakhmatnye-figury Сказочные Шахматные Фигуры, если не оговорено дополнительно.
Свободные Камни изначально существуют вне доски (как в чаше для го)
Они могут быть
выставлены на доску, также как в го
Также камни могут быть получены в результате
взятия фигуры
Изначально у каждого игрока 10 свободных камней.
Фигуры-мутанты могут возникнуть как результат
Мутации другой фигуры или камня.
Или как результат
Превращения
Выставления, Взятия, Мутации и Превращения могут изменять количество Свободных Камней (см. ниже)
Выставление камней
Запасные камни могут быть выставлены на любое поле за ход.
Также как и в Го, камни передвигаться не могут
Взятие фигур
Происходит также, как и в обычных шахматах
За взятие соперником
своей фигуры, пешки или камня даются свободные камни.
Превращения фигур
Происходит как и в обычных шахматах, только на 8й горизонтали.
Превращения бесплатны и не требуют затрат свободных камней.
Мутация фигуры или камня
Может быть произведена на любом поле за ход.
Обычно мутации требуют расхода свободных камней.
Фигуры и Фигуры-мутанты
Свойства всех фигур указаны ниже.
Все фигуры разделены на 5 классов.
Каждая фигура имеет определенный номинал, указанный справа, влияющий на стоимость выставления или мутации.
Стоимость мутации определяется
по разнице номинала.
Мутация в фигуру ниже классом бесплатна кроме 8й горизонтали.
На 8й горизонтали мутация стоит номинал
Бонус за взятие зависит от класса фигуры и
дается игроку, у которого съели данную фигуру.
Правило -1
Для фигур, у которых номинал равен количеству камней за взятие, при взятии дается на 1 камень меньше.
Таким образом, за взятие камня не дается ничего. За пешку дается 1.
Правило взятия на проходе
Слабые фигуры имеют право взять на проходе пешку(суперпешку, берлинскую пешку), делающих двойной ход с первой и второй горизонтали (7 и 8 для черных)
1. Камни
(ST) Камень - 1
При взятии камня дается +1
Выставление камня на чужой половине расходует +2 свободных камня
Камни не мутируют на 7й и 8й горизонталях
2. Слабые (суперлегкие) фигуры
При взятии дается +2
Нельзя мутировать в любую пешку на 7й и 8й
(F) Визирь - 2
(W) Генерал - 2
(P) Пешка - 2
(X) Берлинская пешка - 2
(E) Алфил - 3
(D) Дабаба - 3
( т.е мутация пешки в алфила требует +1, а альфила или генерала в пешку бесплатно)
3. Легкие фигуры
При взятии дается +4
Нельзя мутировать в суперпешку на 7й и 8й
(SD) Суперпешка - 4
(Z) Лошадь - 5
(L) Лев - 6
(N) Конь - 7
(B) Слон - 8
4. Тяжелые фигуры
При взятии дается +6
(NN) Арабский конь - 10 (конь + 1 поле по диагонали)
(R) Ладья - 12
5. Супертяжелые фигуры
При взятии дается +10
(V) Арабская башня - 16 (Ладья + 1 поле по диагонали)
(A) Кардинал - 20 (слоноконь)
(M) Маршал - 22 (Конеладья или Канцлер)
(Q) Ферзь - 24
Превращения на 8й
На 8й превращаются бесплатно (без затраты хода)
Визирь - Слон
Генерал - Ладья
Алфил - Слон
Дабаба - Ладья
Лошадь - Конь
Пешка - Ферзь
Берлинская пешка - Ферзь
Суперпешка - Ферзь, Кардинал или Конеладья
Замечания
Для того, чтобы получить картинку позиции, можно использовать специальную нотацию
play.chessvariants.org/pbm/play.php?game...ttings=StandardStone
Нажать Record и скопировать текст партии в поле Enter the moves for the game or solution here.
Белые фигуры указываются заглавными буквами, черные обычными.
Редакция 27 декабря 2012
Убраны фигура принц и возможность задержать превращение фигуры на 8й горизонтали