Ключевое слово
23 | 09 | 2017
Новости Библиотеки

Шахматы онлайн

Чессбомб

Welcome, Guest
Username: Password: Remember me
  • Page:
  • 1

TOPIC: Го

Го 26 Май 2014 03:37 #1

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 66510
  • Thank you received: 636
  • Karma: 67
Вот реальная альтернатива шахматам

Секрет древней игры го. Почему компьютер до сих пор не обыграл человека?
Компьютерные программы для го разрабатывают уже 45 лет, этой проблеме уделяли почти столько же внимания, сколько и шахматным программам. Первую написал гений теории игр Альфред Зобрист в 1968 году. Она могла обыграть абсолютного новичка, который только что познакомился с правилами (запись первой игры человек-компьютер). Начало казалось оптимистичным. В следующие четыре десятилетия было потрачено огромное количество времени и интеллектуальных усилий, но даже с учётом прогресса в вычислительной мощности программы так и не смогли одолеть даже продвинутого любителя.

Причину можно понять, если сравнить го с шахматами. В начале шахматной партии у белых есть 20 возможных ходов, а у чёрных — 20 возможных вариантов ответа. После первого хода на доске может быть 400 различных позиций. А теперь сравните цифры в го: на доске 19х19 у чёрных есть 361 возможных начальных ходов, а у белых 360 вариантов ответа. Это означает 129 960 возможных комбинаций только после первого раунда.

Так называемый «фактор ветвления» — среднее количество ходов, доступных в каждом раунде — в шахматах составляет 35, в го — 250. Игры с сильным ветвлением затрудняют работу стандартных алгоритмов, использующих правило минимакса для создания дерева возможных комбинаций. Даже с учётом анализа не всех, а только перспективных ветвлений для более глубокого анализа. То, что работает в шашках и шахматах, не работает в го. Выбор перспективных ветвлений в дереве возможных комбинаций го — часто совершенно таинственный процесс. Даже игроки не понимают, как они это делают: «Просто смотришь на доску и знаешь», говорят они.
Опять же, в шахматах почти всегда можно понять, кто выигрывает, хотя бы по числу фигур. В го ситуацию могут толковать только эксперты.

Среднее количество ходов в игре: в шахматах — около 40, в го — 200. Учитывая фактор ветвления и эту статистику, становится понятным бессилие компьютеров.
habrahabr.ru/post/224029/
Каждому - своё.
Last Edit: 26 Май 2014 03:38 by Vladimirovich.

Го 26 Май 2014 03:47 #2

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 66510
  • Thank you received: 636
  • Karma: 67
Мы уже писали о матче Zen19 - Масаки, где железяка выиграла, но получала изрядную фору.
quantoforum.ru/fairy/2106-zamena-klassic...im-shakhmatam#262059
Каждому - своё.

Го 04 Нояб 2015 14:30 #3

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 66510
  • Thank you received: 636
  • Karma: 67
hi-news.ru/technology/facebook-razrabaty...oveka-v-igru-go.html
Логическая настольная игра Го возникла в Древнем Китае по разным оценкам от 2 до 5 тысяч лет назад. На сегодняшний день она является одной из самых распространённых настольных игр в мире, кроме того, Го внесена в пятёрку базовых дисциплин Всемирных интеллектуальных игр. Десятилетиями специалисты по искусственному интеллекту пытались написать компьютерный алгоритм, способный обыграть живого соперника в эту игру, но их попытки так ни к чему и не привели. Эстафетная палочка перешла к компании Facebook, специалисты которой очень серьёзно отнеслись к этому вызову.
Суть игры Го заключается в расставлении двумя игроками чёрных и белых линзообразных камней на игровой доске размером 19 на 19 клеток таким образом, чтобы один из игроков в итоге отгородил камнями своего цвета как можно большую территорию, чем его противник. Благодаря тому, что игровое поле имеет большое количество клеток, количество доступных комбинаций расстановки камней в разы превышает возможности тех же шахмат. Именно огромное количество вариантов расстановки делает проектирование искусственного интеллекта для этой игры невероятно сложным. А вот опытный человек вполне может оценить положение вещей и достаточно легко обыграть компьютер.
«Мы практически уверены в том, что человек во время игры в Го опирается на визуальные образы. Пристальный взгляд на игровое поле позволяет игроку оценить хорошие и плохие варианты следующего хода на интуитивном уровне, — делится своими мыслями технический директор Facebook Майк Шрёпфер. — Поэтому мы взяли за основу один из вариантов уже существующего искусственного интеллекта и прикрутили к нему систему визуального распознавания, чтобы он мог использовать её для оценки паттернов на доске».
Проект разработки ИИ для игры в Го является частью программы Facebook, исследующей процессы глубокого обучения искусственного интеллекта. Инженеры компании верят в то, что копируя образ работы человеческого мозга, им удастся разрешить те проблемы, в которые упирается разработка ИИ в последние годы. Разумеется, все свои разработки компания в первую очередь планирует использовать именно в собственной социальной сети. Например, один из проектов подразумевает поддержку сетью Facebook общения со слабовидящими людьми с помощью обычного разговорного языка. Человек с плохим зрением сможет спросить у системы: что изображено на той или иной фотографии, а искусственный интеллект обработает изображение и даст максимально точный ответ. Ещё одна область применения ИИ – это виртуальный помощник M, о котором мы вам не так давно рассказывали.

Ну-ну... :popcorn:
Каждому - своё.

Го 04 Нояб 2015 17:49 #4

  • Ruslan73
  • Ruslan73's Avatar
  • NOW ONLINE
  • Администратор
  • Posts: 15366
  • Thank you received: 148
  • Karma: 34
world.lib.ru/w/walentin_l/xiangqi.shtml
Уже при жизни Конфуция, в VI в. до н. э., эта игра считалась одним из "четырех достижений" (вкупе с живописью, музыкой и поэзией), которыми должен владеть всякий способный и уважающий себя ученый муж.

Го 04 Нояб 2015 19:02 #5

  • pirron
  • pirron's Avatar
  • OFFLINE
  • Посадник
  • Posts: 5639
  • Thank you received: 67
  • Karma: 29
Ну, я в юности карикатуры неплохие рисовал, могу сыграть "Подмосковные вечера" на губной гармошке, и ямб от хорея на слух отличу.Значит, го - это последняя вершина, которую мне надо покорить, чтобы стать совершенномудрым.

Го 17 Дек 2015 15:42 #6

  • pirron
  • pirron's Avatar
  • OFFLINE
  • Посадник
  • Posts: 5639
  • Thank you received: 67
  • Karma: 29
Блин, в школьные годы я много и успешно играл на уроках в "крестики-нолики", как мы эту игру называли( где "доской" служил весь тетрадный лист). А сейчас уже два дня пытаюсь победить комп даже не в рэндзю, а хотя бы в гомоку( начиная игру первым), но он бьет меня, как мальчишку. Обидно. Видно, совсем я форму с тех пор потерял.

Го 17 Дек 2015 15:47 #7

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 66510
  • Thank you received: 636
  • Karma: 67
Гомоку - это рэндзю без ограничений?
Каждому - своё.

Го 17 Дек 2015 17:25 #8

  • pirron
  • pirron's Avatar
  • OFFLINE
  • Посадник
  • Posts: 5639
  • Thank you received: 67
  • Karma: 29
Ну да. Теоретически я при любой защите компа должен выигрывать, поскольку начинаю первый. Но ни разу еще не выиграл за два дня.

Го 17 Дек 2015 17:36 #9

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 66510
  • Thank you received: 636
  • Karma: 67
Ну это надо тренироваться... Я тоже не умею жестко выигрывать :)
Каждому - своё.
The following user(s) said Thank You: Paul-2

Го 17 Дек 2015 17:54 #10

  • pirron
  • pirron's Avatar
  • OFFLINE
  • Посадник
  • Posts: 5639
  • Thank you received: 67
  • Karma: 29
А в школе я считался гроссмейстером крестиков-ноликов. В течение урока ко мне подсаживался за парту то один, то другой одноклассник - и, бесславно проиграв, уступал место новой жертве. Вот так проходит слава земная.
The following user(s) said Thank You: Paul-2

Го 17 Дек 2015 18:21 #11

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 66510
  • Thank you received: 636
  • Karma: 67
"Вальдцель же порождает искусное племя играющих", -- гласит старинное речение об этой знаменитой школе. По сравнению с другими касталийскими школами той же ступени, здесь более всего царствовали музы, и если в остальных школах, как правило, преобладала какая-нибудь наука, например, в Койпергейме -- классическая филология, в Порте -- логика Аристотеля и схоластов, в Плаивасте -- математика, то в Вальдцеде, напротив, по традиции господствовала тенденция к универсальности, и соединению братскими уаами науки и искусства, и наивысшим воплощеинем этого была Игра в бисер.
Правда, и адесь, как и во всех других школах, ее не преподавали официально, нигде она не была обязательной дисдиплиной; зато почти все ученики Вальдцеля посвящали ей свое свободное время, к тому же городок Вальдцель был, так сказать, официальной столицей Игры и всех ее учреждений: здесь находилась знаменитая зала, где проводились торжественные Игры, здесь же помещался огромный Архив Игры, здесь же располагалась и резиденция Магистра Игры. Несмотря на то что все эти институты были совершенно самостоятельны и вальдцельская школа никак не была с ними свазаяя, все же дух Игры чувствовался во всей атмосфере городка, в нем всегда витало что-то от священнодействия публичных Игр. Городок и впрямь гордился не только школой, но и Игрой.

Учеников школы жители называли студентами, а обучающихся в школе Игры и их гостей "лузерами" (искаженное "lusores"{2_2_01} )
(с) Игра в Бисер
Каждому - своё.

Го 17 Дек 2015 18:40 #12

  • pirron
  • pirron's Avatar
  • OFFLINE
  • Посадник
  • Posts: 5639
  • Thank you received: 67
  • Karma: 29
А вот в нарды что-то все компы, которые я видел в сети, фигово играют. После первой партии уже становится неинтересно - с таким треском они проигрывают. Хотя, может, мне только слабые программы попадались.

Го 17 Дек 2015 18:56 #13

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 66510
  • Thank you received: 636
  • Karma: 67
В нарды я совсем ничего не понимаю....
Но мне кажется, что кубики здорово осложняют поиск алгоритма.
Каждому - своё.

Го 18 Дек 2015 16:51 #14

  • Bean
  • Bean's Avatar
  • OFFLINE
  • Жилец
  • Posts: 65
  • Thank you received: 2
  • Karma: 2
А есть ли го-сайт, где люди играют с людьми?

Го 18 Дек 2015 18:41 #15

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 66510
  • Thank you received: 636
  • Karma: 67
Есть где-то безусловно
Увы, я давно в го играл неплохо, сейчас уже наверно очень плохо :)
Поэтому не искал
Каждому - своё.

Го 28 Янв 2016 06:47 #16

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 66510
  • Thank you received: 636
  • Karma: 67
lenta.ru/news/2016/01/28/go/
Ученые создали компьютерную программу, которая смогла победить профессионального игрока в го. Об этом сообщается на страницах журнала Nature.
Международный коллектив ученых представил программу под названием AlphaGo. Она использует так называемые «сети значений» для оценки положения фигур на доске и «сети правил» для выбора ходов. Эти нейронные сети обучаются игре, анализируя известные партии, а также путем проб и ошибок, играя в одиночку.

AlphaGo обыграла другие программы в 99,8 процента партий, а затем добилась превосходства над европейским чемпионом по игре в го (со счетом пять-ноль), безо всякого гандикапа. Сейчас AlphaGo ждет турнир с профессионалом более высокого уровня — корейцем Ли Седолем (второе место в мире по количеству международных титулов).

Начало конца...
Каждому - своё.

Го 28 Янв 2016 07:56 #17

  • Ruslan73
  • Ruslan73's Avatar
  • NOW ONLINE
  • Администратор
  • Posts: 15366
  • Thank you received: 148
  • Karma: 34
Недолго простоял бастион. :dontknow:

Го 03 Фев 2016 20:21 #18

  • Хайдук
  • Хайдук's Avatar
  • OFFLINE
  • Посадник
  • Posts: 29463
  • Thank you received: 48
  • Karma: 21
pirron wrote:
А вот в нарды что-то все компы, которые я видел в сети, фигово играют. После первой партии уже становится неинтересно - с таким треском они проигрывают. Хотя, может, мне только слабые программы попадались.
думаю очень давно где-то попадалось, что комп раскусил нарды, backgammon то бишь, они простые и надоедают :tired:

Го 09 Март 2016 07:14 #19

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 66510
  • Thank you received: 636
  • Karma: 67
lenta.ru/news/2016/03/09/go/
Началась прямая трансляция игры программы AlphaGo против корейца Ли Седоля (второе место в мире по количеству международных титулов). Трансляция доступна на YouTube.

В течение недели Ли Седолю предстоит сыграть пять игр против искусственного интеллекта. В случае победы кореец получит миллион долларов. В противном случае деньги будут пожертвованы на благотворительность.
Программа AlphaGo, разработанная принадлежащей Google компанией DeepMind, использует так называемые «сети значений» для оценки положения фигур на доске и «сети правил» для выбора ходов. Эти нейронные сети обучаются игре, анализируя известные партии, а также путем проб и ошибок, играя в одиночку.

AlphaGo обыграла другие программы в 99,8 процента партий, а затем добилась превосходства над европейским чемпионом по игре в го (со счетом пять-ноль), безо всякого гандикапа. Сейчас AlphaGo ждет турнир с профессионалом более высокого уровня.
Каждому - своё.

Го 10 Март 2016 20:48 #20

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 66510
  • Thank you received: 636
  • Karma: 67
Однако 2-0 в пользу железяки.
Терминатор coming soon...

gogameguru.com/alphago-races-ahead-2-0-lee-sedol/
AlphaGo races ahead 2–0 against Lee Sedol
Каждому - своё.

Го 12 Март 2016 10:03 #21

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 66510
  • Thank you received: 636
  • Karma: 67
Все. Это конец...

korrespondent.net/tech/science/3641899-k...-ho-myllyon-dollarov
Программа AlphaGo, созданная компанией Google DeepMind, одержала третью победу в игре в го против корейца Ли Седоля, обладателя 9-го дана и одного из сильнейших игроков в мире. Видео партии размещено на канале YouTube разработчиков.
Это третья из пяти игр турнира, и, поскольку в двух предыдущих сражениях победа также досталась AlphaGo, компьютерный алгоритм является победителем независимо от исхода оставшихся партий.
Каждому - своё.

Го 12 Март 2016 10:25 #22

  • chessmatist
  • chessmatist's Avatar
  • OFFLINE
  • Посадник
  • Posts: 2124
  • Thank you received: 2
  • Karma: 2
Плачете? :crycry: Нечего соревноваться с компом. "Лавирование и маневрирование!" - мой девиз.

Го 13 Март 2016 10:17 #23

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 66510
  • Thank you received: 636
  • Karma: 67
www.newsru.com/world/13mar2016/sedolwins.html
Гроссмейстер Ли Седоль выиграл первую партию в го у компьютерного алгоритма AlphaGo, который ранее одержал победы в трех поединках, обеспечив себе общий успех. После воскресной партии общий счет стал 3-1

Расслабилась железяка...
Каждому - своё.

Го 13 Март 2016 10:33 #24

  • onedrey
  • onedrey's Avatar
  • OFFLINE
  • Наместник
  • Posts: 20298
  • Thank you received: 624
  • Karma: -6
Почила на лаврах
Воронеж - це Європа!

Го 13 Март 2016 16:58 #25

  • Ruslan73
  • Ruslan73's Avatar
  • NOW ONLINE
  • Администратор
  • Posts: 15366
  • Thank you received: 148
  • Karma: 34
Google понизил уровень, чтобы human забил гол престижа.
Last Edit: 13 Март 2016 16:58 by Ruslan73.

Го 15 Март 2016 12:45 #26

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 66510
  • Thank you received: 636
  • Karma: 67
4:1
По крайней мере не Аргентина-Ямайка...
Каждому - своё.

Го 08 Май 2017 08:12 #27

  • Glor
  • Glor's Avatar
  • OFFLINE
  • Стрелец
  • Posts: 2
  • Karma: 0
Bean wrote:
А есть ли го-сайт, где люди играют с людьми?
Вот здесь можно играть а ГО друг против друга по очереди: Го онлайн
Шахматы - forever!!!

Го 26 Май 2017 08:47 #28

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 66510
  • Thank you received: 636
  • Karma: 67
Ну все. Кирдык
Комменты какие-то немного странные, но все же...
hi-news.ru/technology/novozelandskaya-ra...ozemnuyu-orbitu.html
Нет, официального чемпионата по этой игре не проводилось, но на этот раз алгоритм умудрился обставить Кэ Цзе, лучшего в мире игрока в го, на целых пол-очка.


Глава Google Deep Mind Демис Хассабис пояснил, что в этот раз AlphaGo запрограммировали таким образом, чтобы он увеличивал свои шансы на победу уже в начале игры, но настройки программы предполагают и другие варианты работы ИИ. Можно, например, запрограммировать его на увеличение отрыва по очкам.

В ходе состязания Кэ Цзе несколько раз за матч опережал программу, но AlphaGo через некоторое время снова начинал обыгрывать чемпиона, ведь ИИ был изначально запрограммирован на победу. Возможно, именно поэтому разница в счёте получилась совсем небольшая. Если бы программу настроили иначе, она могла бы начать выигрывать дополнительные очки, увеличив к концу игры свои показатели.
Каждому - своё.

Го 01 Сен 2017 16:37 #29

  • Ruslan73
  • Ruslan73's Avatar
  • NOW ONLINE
  • Администратор
  • Posts: 15366
  • Thank you received: 148
  • Karma: 34
m.vk.com/wall-24839153_162144

Гроссмейстер Александр Морозевич:
Мне посчастливилось увидеть фильм «Камень», разумеется, по рекомендации, ведь я не считаю себя большим поклонником кино. Картина снята в 2013 г. режиссером, всего на месяц пережившим собственную премьеру. На широкий экран он так и не попал, завоевывая аудиторию исключительно в сети.

Из знакомых мне людей фильм не оставил равнодушным никого. Реакции самые разные, начиная от простых: восторга, слез и т.д., до смены учебы в высшем учебном заведении. Я после первого просмотра усилился в Го на 2-3 разряда, обыграв соперников, с которыми до этого не мог бороться на равных. СРАЗУ, понимаете? И если не в этом сила искусства, то в чем? Идеализировать «Камень», конечно, не стоит, но посмотреть рекомендую обязательно, хотя бы для сравнения.

Заинтересовавшиеся без труда найдут и другие фильмы. В европейской и американской индустрии их нет, азиатских, естественно, много. Более попсовый «Ход Бога», различные сериалы — все в той или иной мере раскрывающие культуру Го.

В шахматах у нас все куда печальнее, образ Лужина из нетленного произведения классика незримо кочует из фильма в фильм. И если в исполнении Мягкова («Гроссмейстер» 1972 г.) образ скрашен как прекрасной игрой самого актера, так и реалистичностью того, как он думает во время решающей партии, то в современных блокбастерах "Защита Лужина" и "Жертва пешки" набоковщина и фантазии режиссеров не знают границ.

Думаю, шахматы с их многовековой историей и огромной популярностью в 20-м столетии заслуживают лучшего образа на киноэкране и в сознании миллионов людей, нежели явленным нам, не знаю, как покультурнее — персонажем, погруженным в собственный шахматно-абстрактный мир и неспособным даже в малой степени адекватно взаимодействовать с окружающей его суровой действительностью. Образ Лужина (и шахматиста вообще в сознании обывателя) — неудачный опыт человека по фамилии Набоков. Сами шахматы и их феномен -совсем другое.
  • Page:
  • 1
Moderators: Vladimirovich, Ruslan73
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования