10 участников, круговая система
В случае ничьей проводится Армагеддон с тем же цветом фигур. За победу в основной партии начисляется 2 очка, в Армагеддоне – 1,5, за поражение в Армагеддоне – 0,5, за поражение в основной партии – 0. Соглашение на ничью до 30-го хода запрещено.
В случае дележа первого места проводится тай-брейк.
Шахматы становятся полны извращений. Значит, близится закат...
Всякая культура проходит через все возрасты отдельного человека. У каждой есть детство, юность, зрелые годы и старость. Юная, застенчивая, исполненная обетовании душа раскрывается в утренней свежести романского и готического стилей. Она наполняет собой фаустовский ландшафт, от Прованса трубадуров до Хильдесхайма и его епископа Бернварда.
Здесь -- дуновение весны. "В произведениях старонемецкой архитектуры,-- говорит Гете,-- мы видим замечательный расцвет. Кто непосредственно встречается с этим расцветом, тот может только удивляться; но тот, кто проникает в тайны внутренней жизни растения, в игру его сил, кто видит постепенное распускание цветка, тот смотрит на дело совсем по-другому, тот знает, что перед ним". Таким же детским языком говорит нам раннегомеровская дорика, древнехристианское, то есть раннеарабское, искусство и произведения начинающегося с IV династии египетского Древнего царства. Всюду здесь мифологическое мироощущение борется с темным и демоническим началом в себе самом и в природе как с началом греховным, с тем чтобы мало-помалу созреть до степени чистого и светлого выражения, наконец найденного и уясненного существования.
Чем более культура приближается к своему зениту, тем мужественнее, жестче, властнее, насыщеннее становится ее наконец приобретший уверенность язык форм, тем определеннее ее чувство своей мощи, тем яснее ее черты. В раннюю пору все это еще смутно, запутанно, неуверенно, исполнено детского искания и страха одновременно. Посмотрите на орнаментику романских церковных порталов Саксонии и южной Франции. Вспомните о вазах дипилонского стиля. Теперь, в полном сознании зрелой творческой силы, в эпоху Сезостриса, Писистратидов, Юстиниана I, испанского мирового владычества Карла V, всякая деталь отделывается строго, размеренно, удивительно легко и непринужденно. Здесь достигнуты моменты ослепительного совершенства, моменты, когда были созданы голова Аменемхета III (гипсовый сфинкс из Таниса), свод Св. Софии, картины Тициана. Еще более поздними, нежными, хрупкими, проникнутыми сладостной печалью последних октябрьских дней являются Книдская Афродита и зала Персефоны Эрехтейона, арабески сарацинских подковообразных арок, дрезденский Цвингер, произведения Ватто и Моцарта.
Наконец наступает старость, пыл души угасает, начинается период цивилизации. Иссякающая сила решается еще раз на большое творчество -- на классицизм, который не чужд ни одной из угасающих культур, но успех достигается только наполовину; душа еще раз -- в романтике -- горестно вспоминает о поре своего детства.
В заключение, усталая, разочарованная и охладевшая ко всему, она утрачивает радость бытия и мечтает -- как это было во времена позднего Рима -- после тысячелетнего пребывания на солнечном свете вернуться в тьму мистики первобытной души, в материнское лоно, в могилу.
блин, у Магнуса что, опять чёрных партий больше чем белых? Да сколько же можно уже
в 4 турнирах из 5 он в этом году играет чёрными больше, лишь в Шотландии было одинаково и то лишь потому что турнир двухкруговой
4-го июня 2019 года шахматный мир впервые увидел, как это - играть круговой турнир без ничьих. Все пять классических партий первого тура Norway Chess завершились "половинками", но мир заключался лишь на пятнадцать минут, после чего соперники сражались в армагеддоне.
В четырёх решающих поединках из пяти победили белые. Содержание блицпартий, особенно на секундах без добавления, лишь отдалённо напоминало шахматы.
Карлсен ошибочно сыграл 8...Сg4??
Наверное перепутал анализ.
Дальше шло уже добивание где Аронян наляпал.
После моего внушения во 2-й партии он уже сыграл правильно 8...b6! и выкатал...