Профессора часто жалуются на то, что нынешнее поколение студентов менее интеллектуально развито, чем в начале их карьеры много лет назад. От такого недовольства, конечно, легко отмахнуться — так ведь было на протяжении тысячелетий. К сожалению, на этот раз речь идет не об обычной ностальгии по “старым добрым временам”.
Есть множество отдельных примеров, которые свидетельствуют о низком уровне знания материала, сокращении учебных программ, проектах в форме альбомов для вырезок, количества коррекционных классов в колледжах, многочисленных случаях завышения оценок и популярности таких дисциплин как гендерные исследования.
Мы вкладываем сотни миллионов в развитие школ, но уровень образования за последние полвека не меняется. Добавьте сюда бесчисленные истории о неграмотности среди абитуриентов, несмотря на сокращение численности классов и дорогостоящие реформы. С точки зрения эволюции, американцы, похоже, начали движение вспять.
В качестве примера вышеописанного можно привести данные Общего социального исследования (General Social Survey, GSS) о среднем IQ по десятилетиям среди аспирантов, бакалавров и старшеклассников. Это сложный вопрос, учитывая изменения в демографии Америки и трудность определения IQс помощью опросов, но цифры в любом случае тревожные.
Данные разделены на три группы: обладатели документов о среднем образовании, степени бакалавра и магистра. Затем идет градация по десятилетиям, начиная с 1960-х и заканчивая 2010-ми. Общая для всех групп закономерность заключается в неуклонном снижении показателей IQ. Например, в 60-х у абитуриентов средний IQ составлял 99,3, а в 2010-х снизился до 93,5. Аналогичный спад зафиксирован среди бакалавров — со 113,3 до 100,4 и среди магистрантов — со 114,0 до 105,8.
Печальная картина. Тот факт, что в 2010 году показатель IQ среднестатистического студента составлял 100,4 (почти идентично среднему показателю по стране), говорит о том, что мы не можем дать способным молодым людям достойное образование. Что еще хуже, при среднем показателе около 100 многие из зачисленных на курс ребят набирают меньше и подходят только для тех профессий, что не требуют особых навыков. Реальность может оказаться еще печальнее, если не учитывать множество толковых иностранных студентов, которые сейчас обучаются в высших учебных заведениях США.
Также многие из этих интеллектуально отсталых молодых людей не способны понять, что природа вещей может сочетать в себе одновременно хорошее и плохое. Враждебным замечанием можно счесть даже неудачную шутку об антидискриминационных мероприятиях. И будьте осторожны с использованием потенциально расистских терминов, таких как “хозяйская спальня” или “черный список”, которые могут оскорбить студентов, незнакомых с их нерасовым происхождением. Результатом связанных с IQ ограничений является то, что молодежь может запросто неверно истолковать сложные, насыщенные нюансами лекции, из-за чего профессора рискуют вызвать гнев политкорректной полиции.
Рассмотрим, к примеру, последствия попытки преподавателя объяснить студентам, что, несмотря на все ужасы рабства, основанная на плантационном ведении хозяйства хлопковая экономика все же приносила немалый доход. На самом деле многие рабовладельцы были опытными капиталистами, которые при помощи новейших сельхозтехнологий обеспечили стране такую производительность, какой не было на протяжении целого века после Гражданской войны. Более того, рабы так высоко ценились, что вместо них на опасную для жизни работу во многих случаях нанимали иммигрантов, в частности белых ирландцев.
К сожалению, объяснение всех этих тонкостей можно запросто истолковать как оправдание рабства. Объяснения о том, что конституционный запрет на ввоз рабов 1808 года увеличил их стоимость и способствовал смягчению жестокого обращения, легко переиначить в “профессор сказал, что рабовладельцы не были абсолютным злом”. Получается, педагог одобряет рабство.
Сейчас повсеместно ставят женщин в науку, и это ужасно. Я часто пишу
научные тексты под заказ, их часто проверяют женщины и это кошмар.
Женщина проверяет две вещи - соответствует ли оформление стандарту,
и соответствует ли содержание устоявшимся стереотипам. То есть она
проверяет именно с той целью чтобы уничтожить там всякую науку. Научное
мышление подразумевает новизну, поэтому понятно что наукой должен
заниматься мужик. Именно у мужика задачи охотничьи, исследовательские.
Наука это охота. Это исследование - мы ничего не знаем, и мы должны
найти где прячется барсук. А женщине это не нужно, она самка. Например,
самка осьминога занимается тем что воспроизводит какую-то стандартную
среду, в которой хорошо выращиваются детёныши. То есть у женщины задача
прямо противоположная науке - ей нужно создать стандартные условия,
в которых ей будет хорошо и ребёнку будет хорошо. Науку женщина
уничтожает просто по своей внутренней природе. Кстати, вполне возможно
что последние 50 лет наука тормозится из-за того, что женщин продвинули
в науку. Женщина органически не переносит науку. Когда женщина-преподаватель
что-то проверяет, то видно, что науку и какое-то свободное мышление она
ненавидит до глубины души. И это соответствует её биологической природе.
Кстати, тесты подтверждают, что абстрактное мышление у женщины хуже.
Вот она проверяет оформление, она понимает что запятые должны стоять
на каких-то местах в библиографическом описании. А что там по сути дела
написано - она не понимает, а если даже поймёт, то это ещё хуже,
потому что она это уничтожит. Она считает что всё должно повторять
какую-то стандартную схему.
Империи будущего — это империи разума", — сказал некогда Уинстон Черчилль. И, судя по состоянию системы образования в Америке, оба вида империй здесь рискуют рухнуть. Сверху донизу образование — от передовых вузов Лиги Плюща до средних школ — пропитано духом распада. И те, и другие выпускают людей несведущих, неграмотных и не умеющих считать. Иными словами, каждое следующее поколение все менее приспособлено к тому, чтобы быть полноценными гражданами демократического государства.
А недемократического?
В таком случае насущной необходимостью может показаться создание целого множества новых университетов и школ, ориентированных на нечто принципиально иное, нежели наши старые учебные заведения. В конце концов, молодежь массово бежит из колледжей: за последнее десятилетие число учащихся сократилось на 15%. В младших классах даже говорят о "школах-зомби", где более 20% учеников "хронически отсутствуют".
Работодатели отмечают, что юным сотрудникам не хватает так называемых "мягких навыков" вроде того же критического мышления, но при этом они выдвигают к работе "нереалистичные" требования. Бизнес-школы, особенно элитные, всячески продвигают в образовании разные острые вопросы — такие как критическая расовая теория — однако примерно половина всех крупных корпораций уже не требует высшего образования при приеме на работу.
Параллельно назревает революция и на уровне средней школы. Уже давно стало ясно, что католические школы превосходят государственные и особенно помогают беднейшим районам города. Выпускники этих школ заканчивают колледж вдвое чаще светских сверстников, отмечает социолог из Тулейнского университета Илана Хорвиц. Католические школы также обгоняют государственные школы по успеваемости: по среднему баллу их четвероклашки опережают сверстников примерно на полтора класса.
Новое исследование, опубликованное в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, проливает свет на потенциальные долгосрочные последствия воздействия свинца, содержащегося в этилированном бензине. По оценкам исследователей, воздействие свинца в детстве могло привести к снижению IQ почти половины населения США.
Есть старая задача от Гарднера.
Для меньшего количества пирожков
У мистера Джонса двое детей. Старший ребёнок — девочка. Какова вероятность того, что оба ребёнка — девочки?
У мистера Смита двое детей. Хотя бы один ребёнок — мальчик. Какова вероятность того, что оба ребёнка — мальчики?
Если в первом случае четко 1/2, то во втором зависит от того, как мы выбрали этого мальчика. Первоначальный ответ у Гарднера 1/3