lenta.ru/news/2025/02/21/ne-shmogli/Проект создания легкого многоцелевого самолета «Байкал» (ЛМС-901), который должен был прийти на смену устаревшему Ан-2, более известному как «кукурузник», могут закрыть или передать авиакомпании S7 Group.
Несколько собеседников издания, в том числе близкие к Уральскому заводу гражданской авиации (УЗГА), разработчику самолета, настаивают, что его судьба пока не решена, но другие констатируют, что машина требует серьезных конструктивных доработок. По мнению последних, решить все накопившиеся проблемы получится не раньше, чем через пять лет.
В свою очередь, близкий к Минпромторгу источник говорит, о допущенных «драматических» ошибках при разработке, которые осознали только сейчас. Из-за них проект, по сути, надо начинать заново. Испытания показывают проблемы с устойчивостью на малых скоростях, высокие усилия на штурвале, необходимость сложных конструктивных доработок — увеличение хвостового оперения, перенос хвостового колеса и переработка шасси.
УЗГА, говорится в материале, запросил на доработку проекта десять миллиардов рублей, однако неизвестно, получит ли он финансирование с учетом сроков. Близкий к Минтрансу источник полагает, что создание «Байкала» могут полностью остановить, если найдется альтернативное решение. Им может стать разрабатываемый самолет «Ладога» или российско-белорусский «Освей», данных о котором пока нет. А до этого времени авиакомпании продолжат эксплуатировать Ан-2.
И это правильно. Лучше кукурузника ничего нет