Ключевое слово
19 | 04 | 2019
Новости Библиотеки

Шахматы онлайн

Чессбомб

Welcome, Guest
Username: Password: Remember me
  • Page:
  • 1

TOPIC: Космические драмы...

Космические драмы... 28 Июнь 2015 20:57 #1

  • wpiter
  • wpiter's Avatar
  • OFFLINE
  • Космолог
  • Posts: 3087
  • Karma: -4
Авария космического корабля Dragon
Примерно в 17:21 (мск) произошла авария с американской ракетой Falcon 9, выводившей космический грузовик Dragon. Крушение ракеты и космического грузового корабля произошло на третьей минуте полёта. Американский космический корабль должен был доставить на МКС почти 2 тонны полезного груза (скафандры, продукты питания, оборудование).

Первоначально в США заявили о том, что эта авария ставит под вопрос всю программу развития проектов NASA по использованию ракет-носителей этого типа и будущих пилотируемых полётов. Через некоторое время из США стали приходить сообщения следующего характера (пресс-служба NASA):

Неудачная попытка запуска не способна заставить нас отказаться от амбициозного проекта пилотируемых космических полётов. Космические полёты являются очень сложной задачей, и следует учиться не только на успехах, но и на ошибках.
www.ntv.ru/video/1139927/

Космические драмы... 08 Сен 2015 07:52 #2

  • infoliokrat
  • infoliokrat's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 1023
  • Karma: 1
Космос - высоко, амбициозноть - тоже...
Богоугодное ли это дело?

Космические драмы... 09 Фев 2016 05:49 #3

  • ))
  • ))'s Avatar
Индусов расплодилось, камню некуда упасть...
www.meteovesti.ru/news.n2?item=63590625861

Космические драмы... 09 Фев 2016 16:54 #4

  • Олег
  • Олег's Avatar
  • OFFLINE
  • Бездумный дворянин
  • Posts: 11206
  • Thank you received: 43
  • Karma: 1
)) wrote:
Индусов расплодилось, камню некуда упасть...


они камнееды
Ун полагал, что Жесткие получают энергию от камней, а не от Солнца — вернее, что они вводят в свое тело черный каменный порошок. И так думал не он один. Но другие ученики сердито отказывались верить этому. Однако прийти к окончательному выводу было нельзя, потому что никто из них своими глазами не видел, как едят Жесткие, а те хранили молчание.

не негры бананами - и не белые мясом негров или наоборот

питание - дело тонкое

если не пьешь водку
Last Edit: 09 Фев 2016 16:56 by Олег.

Космические драмы... 09 Март 2016 11:09 #5

  • abubkr168
  • abubkr168's Avatar
Первоначально в США заявили о том, что эта авария ставит под вопрос всю программу развития проектов NASA по использованию ракет-носителей этого типа и будущих пилотируемых полётов. Через некоторое время из США стали приходить сообщения следующего характера (пресс-служба NASA):

james
Last Edit: 09 Март 2016 11:10 by abubkr168.

Космические драмы... 16 Март 2016 19:05 #6

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 77672
  • Thank you received: 1026
  • Karma: 81
www.bbc.com/russian/news/2016/03/160316_nasa_fire_experiment
Космическое агентство НАСА подожжет на орбите непилотируемый летательный аппарат чтобы изучить свойства крупных пожаров в космосе. О планируемом эксперименте, получившем название Saffire, объявлено на официальном сайте организации.
Эксперимент проведут внутри одного из модулей грузовой капсулы ATK Cygnus, после того как она доставит астронавтам на МКС очередной груз с продовольствием и запасами.
На обратном пути на Землю ученые подожгут внутри модуля кусок сделанного из стекловаты и хлопка полотна. Модуль будет оборудован сенсорами, которые в ходе эксперимента замерят все параметры пожара - температуру, скорость распространения и объем пламени.

Какие свойства... Ну сгорит :)
Каждому - своё.

Космические драмы... 15 Июнь 2016 07:11 #7

  • onedrey
  • onedrey's Avatar
  • OFFLINE
  • Боярин
  • Posts: 24778
  • Thank you received: 864
  • Karma: 1
История об астероиде, который не смог.
Орбита астероида, который проходил мимо Земли в 2002-2003 годах

Ну да, эти люди, россияне, и являются стадом баранов.

Космические драмы... 15 Июнь 2016 07:52 #8

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 77672
  • Thank you received: 1026
  • Karma: 81
Как он странно в конце увалил.... Хотя Луна была рядом совсем....
Каждому - своё.

Космические драмы... 01 Июль 2016 06:24 #9

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 77672
  • Thank you received: 1026
  • Karma: 81
www.aif.ru/society/history/soyuz-11_bez_...sovetskie_kosmonavty
30 июня 1971 года при возвращении на Землю погиб экипаж советского космического корабля «Союз-11».
Советская пилотируемая космическая программа, начинавшаяся с триумфов, во второй половине 1960-х начала давать сбои. Уязвленные неудачами американцы бросили на соперничество с русскими огромные ресурсы и стали опережать Советский Союз.
В январе 1966 года не стало Сергея Королева, человека, который был главным мотором советской космической программы. В апреле 1967 года во время испытательного полета нового корабля «Союз» погиб космонавт Владимир Комаров. 27 марта 1968 года при выполнении тренировочного полета на самолете погиб первый космонавт Земли Юрий Гагарин. Последний проект Сергея Королева, лунная ракета Н-1, на испытаниях терпела одну неудачу за другой.
Космонавты, задействованные в пилотируемой «лунной программе», писали письма в ЦК КПСС с просьбой разрешить им полет под свою ответственность, невзирая на высокую вероятность катастрофы. Однако политическое руководство страны так рисковать не захотело. Первыми на Луне высадились американцы, а советская «лунная программа» была свернута....
Но дело действительно было в разгерметизации. Анализ записей автономного регистратора бортовых измерений «Мир», своеобразного «черного ящика» космического аппарата показал: с момента разделения отсеков на высоте более 150 км давление в спускаемом аппарате стало резко снижаться, и в течение 115 секунд упало до 50 миллиметров ртутного столба.
Эти показатели указывали на разрушение одного из вентиляционных клапанов, который предусмотрен на тот случай, если корабль совершит посадку на воду или приземлится люком вниз. Запас ресурсов системы жизнеобеспечения ограничен, и, чтобы космонавты не испытывали нехватки кислорода, клапан «соединял» корабль с атмосферой. Он должен был сработать при посадке в штатном режиме только на высоте 4 км, но это произошло на высоте 150 км, в вакууме.
Каждому - своё.

Космические драмы... 19 Окт 2017 18:58 #10

  • Vladimirovich
  • Vladimirovich's Avatar
  • OFFLINE
  • Инквизитор
  • Posts: 77672
  • Thank you received: 1026
  • Karma: 81
www.yaplakal.com/forum7/topic1678131.html
Везучий неудачник. Космическая драма Николая Рукавишникова
Биография Николая Рукавишникова – это лихо закрученный блокбастер, где жизнь главного героя постоянно висит на волоске. Вот только все происходило на самом деле, а не в кино.

19 октября 5 лет назад в Москве после тяжелой болезни умер дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт Николай Рукавишников. Небольшой сюжет о похоронах прошел по федеральным каналам, и из него зрители могли понять, что покойный имел заслуги перед страной.
«Лунная гонка» шла вовсю, и Советский Союз проигрывал американцам. К концу 1968 года по программе «Зонд» удалось провести лишь один бесплотный полет, успешный от начала до конца. В остальных случаях происходили аварии и катастрофы.

Предварительно старт пилотируемого корабля к Луне должен был состояться 8 декабря 1968 года. В случае успеха Советский Союз вновь опередил был американцев.

Но руководство страны сомневалось в возможности полета. Серия неудач свидетельствовала: куда больше вероятность получить погибших героев, нежели осуществить облет Луны успешно.

Николай Рукавишников вместе с Валерием Быковским составлял один из трех советских экипажей, подготовленных для облета Луны.

Рукавишников вместе с другими участниками программы пошел на нестандартный шаг. В Политбюро ЦК КПСС было написано письмо с просьбой разрешить полет. При этом космонавты писали, что сознают риск и готовы пожертвовать жизнью.

Сейчас много говорят о жестокости Советской власти. Но руководство страны решило, что рисковать людьми, отправляя их на верную смерть, нельзя. Через две недели после несостоявшегося полета Луну облетели американцы.

Николай Рукавишников продолжил подготовку по программе высадки на Луну, но в начале семидесятых закрыли и ее: после того как Нил Армстронг ступил на поверхность спутника Земли, «лунная гонка» была завершена.

Рукавишникова перевели на другой проект: полет на первую в мире орбитальную станцию «Салют-1». Его включили в экипаж с опытнейшими Владимиром Шаталовым и Алексеем Елисеевым, у которых за плечами было по два космических полета.

Корабль «Союз-10» стартовал к станции «Салют» 23 апреля 1971 года. 24 апреля «Союз-10» состыковался со станцией. Не успели обрадоваться, как выяснилось, что стыковка прошла нештатно, перейти на борт станции не удастся. Да и расстыковка оказалась делом проблематичным. С помощью Земли все-таки удалось отстыковаться. Спустя несколько часов космонавты вернулись на Землю.

Рукавишникова перевели в третий экипаж, который должен был работать на станции, вместо заболевшего Валерия Кубасова. Но этот полет не состоялся, после того как Георгий Добровольский, Виктор Пацаев и Владислав Волков, ставшие первыми людьми, работавшими на орбитальной станции, погибли при посадке корабля «Союз-11».
Опыт инженера Рукавишникова пригодился в программе ЭПАС: экспериментального полета, в ходе которого на орбите должны были состыковаться советский корабль «Союз» и американский «Аполлон».

В декабре 1974 года Николай Рукавишников вместе с Анатолием Филипченко отправился в космос на «Союзе-16». Задачей полета была отработка систем, необходимых для совместного полета с американцами. Со своей задачей экипаж справился блестяще. Полет на «Союзе-16», продолжавшийся чуть менее шести суток, в биографии космонавта Рукавишникова оказался единственным, в котором не было чрезвычайных происшествий.

В экипаж «Союза-19», который в июле 1975 года состыковался с американцами, вошли Алексей Леонов и Валерий Кубасов. Николай Рукавишников и Анатолий Филипченко выполняли роль дублеров, не получив и десятой доли известности участников встречи «Союза и «Аполлона» на орбите.

Вряд ли Николай Рукавишников догадывался в тот момент, что самый драматичный полет в его биографии впереди.
Опытного космонавта включили в программу «Интеркосмос», в рамках которой совершались совместные полеты с представителями соцстран.

На «Союзе-33» Рукавишникову предстояло лететь вместе с болгарином Георгием Ивановым. Рукавишников стал первым гражданским инженером, который был назначен командиром корабля.

Старт состоялся 10 апреля 1979 года и прошел вполне успешно. Все шло нормально, приближалась стыковка со станцией «Салют-6». Сближение с «Салютом-6» проходило с превышением расчетной скорости. Ее необходимо было погасить сообщением кораблю тормозного импульса, согласно сделанным расчетам, длительностью 6 секунд.

Но двигатель сработал нештатно, «Союз-33» дернулся, произошла потеря стабилизации, и автоматика дала команду на отключение двигателя.

Когда разобрались в происшедшем, то стало ясно, что произошел редчайший случай в практической космонавтике: прожиг боковой стенки камеры сгорания. Ничего подобного тому, что случилось с «Союзом-33», ранее не происходило не только в космосе, но и на многочисленных испытаниях.

Основной двигатель не работал, а раскаленные газы должны были попасть на магистрали подачи топлива и электрические кабели управления резервного тормозного двигателя.

Если резервный тормозной двигатель тоже вышел из строя, это означало, что «Союз-33» останется на орбите на несколько месяцев, а то и лет. При этом воздуха у экипажа было лишь на несколько суток.
Земля дала команду экипажу отдыхать 15 часов, а затем готовиться к запуску резервного двигателя. Георгий Иванов, не разбиравшийся в системах «Союза» так, как Рукавишников, всей серьезности положения не понимал. Командир решил его не беспокоить, но сам готовился к худшему: «Если бы „Союз“ надолго остался на орбите, то через несколько дней нам грозила мучительная смерть от удушья. Вот тогда и решил: при наихудшем варианте будем продолжать полет до тех пор, пока сможем нормально дышать. А потом... Я знал, где на корпусе корабля находится клапан перепада давления и как он устроен. Клапан, как известно, срабатывает при спуске, уже в земной атмосфере. Но для меня не представляло труда открыть его и в космосе. Это гарантировало нам почти мгновенную смерть: в течение нескольких десятков секунд».

Для того чтобы «Союз-33» начал спуск на Землю, резервный тормозной двигатель должен был отработать 188 секунд. Если бы он отключился раньше, чем через 90 секунд, то это означало бы, что экипаж останется на орбите. Если двигатель проработает более полутора минут, но менее 188 секунд, Рукавишникову рекомендовали вручную дать команду на повторное включение.

Случился, однако, третий вариант: двигатель продолжал работать после 188 секунд. Такое развитие событий тоже не сулило ничего хорошего, поскольку «Союз-33» мог свалиться на спуск по баллистической траектории, чреватой страшными перегрузками, которые космонавты могли просто не пережить.

И вот здесь пригодились опыт и знания Рукавишникова. Он буквально кожей почувствовал, что двигатель дает неполную тягу. Значит, он должен работать дольше, но сколько именно, никто не знал.

Командир «Союза-33» дал команду на отключение двигателя через 213 секунд, ориентируясь исключительно на опыт и интуицию. В мире нет других космонавтов и астронавтов, попадавших в аналогичную ситуацию.

А дальше началось мучительное ожидание. Понять, что корабль начал спуск, сразу нельзя. Лишь когда проявилась нарастающая сила тяжести, стало понятно: «Союз-33» идет на посадку.

Спуск пошел по баллистической траектории с перегрузками до 10 g. Но в той ситуации, в которой оказались Рукавишников и Иванов, это был не самый страшный вариант: к таким нагрузкам они были подготовлены.

«Не любит тебя станция, Коля», — шутили над Рукавишниковым друзья по отряду космонавтов. И действительно, ему так и не удалось поработать на борту орбитальной станции. В 1984 году он готовился к участию в полете с первым индийским космонавтом Ракешем Шармой, но из-за болезни вынужден был уступить свое место в экипаже Геннадию Стрекалову.

После ухода из отряда космонавтов он много лет возглавлял Федерацию космонавтики СССР, а затем — Федерацию космонавтики России, прилагал максимум усилий для популяризации космических исследований в трудные девяностые годы.

В последние месяцы жизни космонавт тяжело болел, но, несмотря на это, хотел собрать все свои дневниковые записи, чтобы написать книгу обо всем, что пережил. Не успел...
Каждому - своё.
  • Page:
  • 1
Moderators: Хайдук
Рейтинг@Mail.ru

Научно-шахматный клуб КвантоФорум