С ничего вдруг всё это возникло,
С ничего, с простого "па-па-па!"
В Духовых оркестрах скрыта сила,
всё случилось так:
Бабка встала под балконом,
По проспекту дед шёл чинно,
Едва его увидала, в обморок упала,
Ей виски водой кропили
Дед наш с места вставил ноги,
Понял: время справить дело,
Встал он под балконом, дунул ей тромбоном
И тут музыка запела: "па-па-па, пара-папа-па-пара...!"
С ничего вдруг всё это возникло,
С ничего, с простого "па-па-па!"
В Духовых оркестрах скрыта сила,
Снова было так:
Мама встала на балконе,
Папа шёл в оркестре снизу,
Едва его увидала, в обморок упала,
Ей виски водой кропили.
Папа с места вставил ноги
И продолжил деда дело,
Встал он под балконом, дунул ей тромбоном
И тут музыка запела: "па-па-па, пара-папа-па-пара...!"
С ничего вдруг всё это возникло,
С ничего, с простого "па-па-па!"
В Духовых оркестрах скрыта сила,
Но их нет сейчас…
Стоим праздно на балконе,
Ждём оркестр на дороге,
Чтоб, едва увидев, в обморок свалиться,
Чтоб виски нам ватой тёрли.
Чтобы кто-то вставил ноги,
Чтобы, как тогда, случилось,
Чтоб встал кто-то под балконом,
Дунул нам тромбоном,
Чтобы музыка излилась: "па-па-па, па-ра-па-па-па-пара...!"
Если я вот например люблю тех же Руки вверх, потому что это моя молодость, но при этом люблю Генделя, Камбурову, Баярунаса, комсомольские песни Кобзона, антисоветские песни Градского, Сердючку, Хворостовского и т.д. - я масса или не масса?
Пусть растут все цветы. Искусство многогранно. У меня один критерий - нравится мне что-то или нет.
Адорно указывал на то, что серьезная ("композиторская") музыка и популярная музыка (пользуясь терминами Дидерихсена, "музыка-музыка" и "поп-музыка") генерируются противоположными способами: для композитора исходным является музыкальный материал, которому он позволяет развиться по уже заложенной в этом материале логике. Поп-музыка же - это набор стандартных кубиков, из которых складывается некая незатейливая конструкция.
Да, мелодические находки, сложность гармоний, даже качество исполнения - всё всегда разное. Но даже это бывает не очень важно.
На каком-то метафизическом уровне харизма артиста/музыканта/автора должна совпасть с нашими духовными потребностями.
Мне нравится фраза Толкуновой (не знаю, может не она её автор) что есть музыка для ног, есть для ума, а есть для души.
И к чему их противопоставлять - я не знаю.
Когда это всё ещё и пытаются сделать в синтезе - тоже бывает иногда интересно.
Ещё очень интересно, насколько по-разному воспринимают музыку многие творческие люди. Для того же Хворостовского опера была Абсолютом. А эстрада и романсы, так... Для души. Он любил этим иногда обмазаться - песни Пахмутовой, Свиридова и всё такое...
Или его спрашивали, не хотел бы он спеть какой-нибудь рок. А ведь могло бы получиться любопытно. Но нет, это всё тоже не то.
Для всяких хайдуков поясню - Дементьев это тот что справа. И он не Андрей.
Интересная биография конечно. Вот пара занимательных фактов:
- в детстве кидался снежками в мирно гуляющего по арбату Окуджаву
- Пел про бровистого мудозвона Брежнева за что 2 раза лежал в психушке.
- Был во всесоюзном розыске после побега.
- Окончил Гнесинку, пел во всяких кремлёвских дворцах и прочих колонных залах песни Пахмутовой
- Основал 3 театра и 1 рокгруппу
- На пике карьеры съебался в Израиль где всё было ещё интереснее
- Разосрался с Каневским, долго судился с ним. Да еврея не поделили гешефт
- Сейчас руководит говнотеатром где играют только женщины.